Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru! Как многолетний игрок Вольного формата, решил подготовить для вас очередной мета-отчет. Для построения мета-отчета использовались разные ресурсы, в том числе и hsreplay. Большинство игроков использует тир-1 колоды, поэтому для тир-2 и более (за небольшим исключением) приведены только сами колоды. Пишите в комментариях о вашем опыте игры в Вольном режиме.

Общие тенденции меты

Нечетный Разбойник, Нечетный Паладин и Мурлок Шаман все еще держатся на вершине меты. Сборки этих архетипов практически не претерпели серьезных изменений и показывают все такой же стабильный результат.

Падением в Тир-2 вновь отметился Четный Шаман, и большинство игроков сейчас делают выбор в пользу Мурлок Шамана. Хороший подъем осуществил Квест Темпо Маг. Этот архетип стал дико популярным среди игроков на Маге, так что Секрет Маг ушел на задний план. Но Квест Темпо Маг не отмечается стабильностью по причине большой значимости рандома и захода карт, поэтому до Тир-1 пока дотянуться он не способен. Огромную популярность набрал ОТК Чернокнижник, в том числе и на высших строчках Легенды. Биг Жрец все также остается самым крепким представителем Тир-2, а также Тир-1 среди архетипов, которые недолюбливает большинство игроков. Куда более стабильный результат стал демонстрировать Нечетный Воин. Хорошим спросом в ранге Легенда пользуется Милл Чернокнижник.

В Тир-3 переместились пират-колоды, а именно Пират Воин и Пират Разбойник на Погибели королей. Первый уступил свое место в Тир-2 своему собрату — Нечетному Воину, а второй так и не обзавелся оптимальной сборкой. Так что, если вы в ладдере встретите Воина, то скорее всего это будет Нечетный Воин, а если встретите Разбойника, то — лидер меты — Нечетный Разбойник (и лишь за редким исключением — Пират Разбойник на Погибели королей или Милл Разбойник). В противовес Мех Охотнику своим появлением в Тир-3 отметился Спелл Охотник.

В общем, игроки делятся на два лагеря: один из них — те, кто пытается законтрить агрессивных лидеров меты в лице Нечетного Разбойника, Нечетного Паладина и Мурлок Шамана, а второй, коих большинство, — те, кто стараются законтрить более медленных представителей Тир-2: Квест Темпо Мага, Биг Жреца и Нечетного Воина.

Лучшие колоды и разбор силы архетипов

Внутри каждого Тира архетипы и колоды расположены в порядке убывания силы.

Сила архетипа отражена исходя из ее способности противостоять всем остальным архетипам в мете, а не одному конкретному.

Тир-1 колоды:

Мета-определяющие. Хорошо оптимизированные колоды с невероятной мощью, которые очень хорошо позиционируются в мете.

Нечетный Разбойник

Хоть архетип и не столь взрывоопасен, как Пират Разбойник с Погибелью королей до нерфов, зато это наиболее стабильный архетип в Вольном режиме уже очень долгое время. Он ни разу не пропадал с радаров Тир-1 и не сделает этого точно, как минимум до выхода нового дополнения в августе 2019 года. Однако разработчикам придется очень постараться и выпустить такие карты, которые бы усилили/породили другие архетипы Разбойника, либо архетипы, с которыми Нечетному Разбойнику не очень приятно играть. Хотя такие  найти довольно сложно (не зря Нечетный Разбойник столько времени является лидером меты Вольного формата). Однако архетипы в лице конкурентов по Тир-1, Нечетного Паладина и Мурлок Шамана, а также представителей Тир-2, Нечетного Воина, Четного Шамана и Мех Охотника являются далеко не самыми приятными противниками для Нечетного Разбойника. Усиление этих архетипов или порождение им подобных может пошатнуть лидерство Разбойника. Но при этом и сам архетип не должен получить более сильные опции с выходом следующего дополнения.

Сборки Нечетного Разбойника не сильно менялись все это время. Экспериментируя, игроки добавляли в сборки такие карты, как КЛNК-КЛ4К и одна копия Ковра-самолета. Эти эксперименты не провалились, так как данные карты хорошо себя показали в вопросе поддержания темпа и борьбы за стол. Также игроки пытались добавлять Соню Тенепляс, Темную Чародейку, Сквернобота, Новый элемент Миры и Повара Номи. Некоторым такие эксперименты пришлись по вкусу. Однако представленная здесь сборка встречается в ладдере наиболее часто.

Нечетный Разбойник

8 июля 2019 19:51

Image

Нечетный Паладин

Еще один архетип, стабильно представляющий класс Паладина в Тир-1. За исключением непродолжительного периода после нерфа Нового уровня (когда в ладдере появились Четный Паладин, Холи Паладин и ОТК Паладин), а также периода расцвета Агро Паладина, Нечетный Паладин не имел альтернатив. Это, как и в случае с Нечетным Разбойником, объясняется тем, что Нечетный Паладин с первых ходов создает невероятный темп и навязывает своему оппоненту постоянный контроль стола из токенов, дабы он не был усилен такими картами, как Печать могущества, Боевой берейтор, Интендант, или даже Боевой настрой. Дополнительно к этому, для обеспечения выживаемости этого самого стола на ранних стадиях, помимо Распорядителя Темнолесья и эффекта Неопознанного молота, добавился секрет «Не сдаваться!». Данный секрет хорошо защищает от таких карт, как Осквернение, Астральная плеть, Портал: Водоворот и Вулканическое зелье, благодаря чему токены Нечетного Паладина способны выживать на ранних стадиях, баффаться позже и продолжать оказывать давление на оппонента. Несложным противником Нечетный Паладин остается только лишь для Нечетного Воина, который имеет такие элементы зачистки, как Буйный вурдалак и Потасовка. Тут Воин также получает очень выгодные размены благодаря наличию Этерниевого ровера на старте игры. Всем остальным архетипам приходится несладко в противостоянии с Нечетным Паладином.

Сборки данного архетипа мало чем отличаются друг от друга. Кто-то пытается играть копию Боевого настроя или Отмщения, Печати чемпионов, КЛNК-КЛ4К’а, Грибоманта, Лозоруба и Доктора Бума. В остальном все сборки плюс-минус одинаковые.

Нечетный Паладин (Wild)

3 июля 2019 12:30

Image

Мурлок Шаман

Этот архетип вконец затмил своего легендарного для Вольного режима собрата в лице Четного Шамана. Если вам в качестве оппонента достался Шаман, то в подавляющем большинстве случаев это будет Мурлок Шаман, и муллиганиться следует именно против него. Как и в предыдущих случаях, лидирующую позицию в текущей Вольной мете Мурлок Шаману обеспечивает отличный темп. Синергия мурлоков куда более сильная, нежели у токенов Нечетного Паладина. Если оставить без ответа Мурлока-волномута на первый ход и Удильщика из Клоаки на второй, то на третий последует Вайш’ирский провидец или Мурлок-полководец, а затем еще сверху получаем Кроткого мегазавра или, еще хуже, заклинание под названием «Все у нас мррглклассно!». Таким образом оппонент Мурлок Шамана остается «не у дел» уже к пятому-шестому ходу. То есть Мурлок-волномут (так как получает усиление атаки от последующих мурлоков) является угрозой на первый ход, Удильщик из Клоаки (так как генерирует большое количество дополнительных ресурсов) еще большей угрозой на второй ход, Мурлок-полководец (так как усиливает атаку всех остальных мурлоков) угрозой на третий ход, а любой большой стол из мурлоков угрозой в дальнейшем (так как в любой момент может быть усилен Оракулом Темной Чешуи, Вайш’ирским провидцем, Мурлоком-полководцем, Старым Мрачноглазом, Кротким мегазавром и заклинанием «Все у нас мррглклассно!»).

Сборки архетипа отличаются разнообразием мурлоков в его составе: кто-то использует Сэра Финли Мрргглтона, а кто-то предпочитает Склизкого хлюпня, кто-то делает выбор в пользу Брррлока, а кто-то в пользу Воина Синежабрых, кто-то рассчитывает на легендарных мурлоков в лице Старого Мрачноглаза и Мурлиндзи, а кто-то нет. Также есть сборки, использующие легендарную задачу под названием Мурлочий союз, которая хоть и замедляет Шамана на первый ход, но зато обеспечивает его большим количеством ресурсов в более поздней игре.

Мурлок Шаман

2 июля 2019 13:46

Image

Тир-2 колоды:

Конкурентоспособные. Не так хорошо оптимизированы, но способны побеждать колоды из Тир-1.

Квест Темпо Маг

Архетип, набравший просто огромную популярность среди игроков Вольного формата и затмивший своего старого грозного собрата в лице Секрет Мага. Классический Квест Маг и ОТК Маг (обходившийся без легендарной задачи под названием Связующая спираль) также остались в тени по следующим причинам:

наличие проблем с выживаемостью против агро-колод

наличие в мете таких карт, как Грязная крыса и Шельмобот

популяризация милл-колод, таких как Милл Чернокнижник и Милл Разбойник

Квест Темпо Маг использует большое количество опций перебора колоды, генерации ресурсов для выполнения легендарной задачи и Верховного мага Варгота, который обеспечивает великанам два хода, чтобы «разбить лицо» героя оппонента. Однако проблемами данного архетипа остаются такие факторы, как заход, рандом и выживаемость. Не менее важными являются правильный муллиган и верная стратегия игры против каждого оппонента в ладдере.

Сборки Квест Темпо Мага отличаются разнообразием дешевых заклинаний, наличием или отсутствием таких карт, как Призыв стихий в синергии с Манасмерчем, Вестник рока, Безумный ученый, Арканолог, Ледяная глыба, Воля призывателя, Кольцо льда, Поджигатель, Инженер-новичок, Любительница маны, Вайш’ирский оракул и Огненный великан. Представленная здесь сборка является самой оптимальной для поднятия рангов на данный момент.

Квест Темпо Маг (Wild)

9 июля 2019 18:00

Image

ОТК Чернокнижник

Также набравший огромную популярность архетип. Если вам в ладдере встречается Чернокнижник, то будьте готовы к наличию ОТК-комбинации (с участием Гальванизатора или Механосборщика, Портала призыва и КЛNК-КЛ4К’а)  у оппонента. Играет ОТК Чернокнижник как обычный Зоолок и проворачивает ОТК-комбинацию на определенной стадии игры. Самое главное при игре против данного архетипа — избавляться от механизмов на его половине стола, так как это чревато тем, что в определенный момент один из механизмов будет усилен бесконечным числом КЛNК-КЛ4К’ов.

Ранее сборки отличались наличием дополнительного варианта победы через Короля Вихлепыха и Азалину Воровку Душ. Но позднее от этого отказались, и сейчас все сборки, фактически, идентичны.

Архетип в июле уже занял множество высших строчек ранга Легенда.

ОТК Чернокнижник (Wild)

3 июля 2019 22:43

Image

Далее приведены архетипы и колоды без описания также в порядке убывания силы.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Тир-3 колоды:

Среднего уровня. Плохо оптимизированные или неметовые колоды, которые, однако, способны побеждать.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Тир-4 колоды:

Слабые. Колоды с более низким уровнем мощи, которые годятся больше для фана, чем для взятия высоких рангов, и требуют высокого уровня исполнения.

Image
Image
Image
Image

Спасибо за внимание. Делитесь своим мнением по поводу силы архетипов в Вольном формате в комментариях.


Редактировал jacksssson, автор
DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

    Спасибо за качественную и интересную статью. Было интересно посмотреть данные о наиболее популярных колодах, хотя честно говоря удивился узнав что мурлок шам затьмил четного. И в очередной раз убедился в правоте своих ощущений что биг прист никакой не тир 1, хотя колода конечно тоже весьма сильная.

    • http://vk.com/id520985184 Влад Кравец

      Конечно она сильная. Дожил до статуи>выиграл
      Если у противника не отк офк.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

        Как я уже писал в более ранних темах. Если дожил, если пришла в руку карта на призыв, если призвалась именно статуя или король личь, если у противника нет сайленса/возврата в руку/хекса/полиморфа/инволюции/антимагии и если ты играешь не против фриз/квест мага/дрыжеглота/мехактуна, то тогда ты действительно с большой вероятностью выиграл. 🙂

        • http://vk.com/id520985184 Влад Кравец

          Какой смысл , что ты мне это пишешь? ДЛя биг приста не надо мозгов
          Зашел барнс на 4=выиграл
          Рольнул барнса с шестерки против агро проиграл
          Дека за тебя играет. Тут даже думать не надо играя на этой ссанине
          Бтв . Через игру примерно отдаю своего думсеера биг прситу и смотрю и кайфую как биг присты ресают моего думсеера. Надеюсь однажды против тебя поиграю. Эх как жаль , что юниты не ресаються каждый ход 🙁

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

            Я просто вполне резонно заметил что даже если ты дожил и вытащил статую, все равно далеко не факт что ты выиграешь. Собственно поэтому колода в тир 2 и ты регулярно играющих на ней успешно тролиш. 🙂 Я кстати на ней не часто играю, очень уж она легко рогам и шаманам сливает.

  • http://vk.com/id106111099 Антон Волощук

    Четный шаман сейчас тир 1 и в стабильность заходит как и рога, хорошо. А вот мурлок шаман немного припустился. Со сборки биг приста без скримов вообще проорал. Срать 5, срать на зиликакса, если к 7 ходу у тебя ничего не будет, ибо существ его, особенно в небольшом кол-ве не трудно то и законтрить.

  • Марк Неважно

    Статья интересная, спасибо, но вчера на оф. канале хартстоуна анонсировали летний фестEVIL с новыми потасовками, паками и рагнаросом. Ждём новости от вас.
    =========
    Вопрос отпал. http://hs-manacost.ru/zlognennyi-solncevorot/ — спасибо за статью

  • Lekha Sergeychuc

    Мне отк-прист через инерфаер нравится. 2 8 за 3 прекрасно, пиро успешно контролит токенов, против контроля зачастую тоже ресов хватает. Главное на хексы/инволвы не попадать)

  • Иван Иванов

    В вольном режиме подкладка карт уже дошла до абсурда, просто в 99% игр получаю контрдеки на абсолютно любую деку, какую не возьми=_)

  • https://plus.google.com/109079916162217579530 Вадим Михайлов

    Народ, объясните чем квест мага выигрывать? Пробовал контроль жрецом, биг жрецом, четным шаманом, ренолоком, куболоком — бесполезно… А на одд варе, секрет маге и джейд друиде бесполезно играть на высоких рангах. (Отмечу, что прист с майнд бластами самый эффективный в ладдере пока среди всех перечисленных колод, как по мне)

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1485033234871787/ Николай Антонов

      Чем то агрессивным. Четный шаман и нечётный пал по идее довольно успешно с квест магом играют.

    • http://vk.com/id89260153 Высший Примат

      секрет магом, портить игру секретиками и лотхибом, или агрессией если джейд друид и нечёт вар не вариант

    • Тиран Ави

      Одд рога, Джейд друид, Одд вар

  • Григорий Ромакин

    Недавно видел стримера который с 3 ранга до 21 строчки легенды за 8 часов на дрыжеглот шамане дошёл. Эта колода точно тир 4? У неё куча зачисток и хила против агры. Хексы и девольвы против биг жреца и бесконечные дрыжеглоты в лейт гейме.

    • http://vk.com/id89260153 Высший Примат

      большинство сборок точно тир 5, некоторые сборки вполне могут и третьим тиром оказаться. Матч апы с биг жрецом уже давно не показатель качественной контроль сборки как и агро ибо контроль как раз под агру заточен, а к биг жрецу уже все деки подстроились. По фактору лакерка кстати на любой деке можно хорошо подняться. У деки есть ряд причин почему она не окажется в тир 1-2:
      — контрится другими контроль и комбо деками с милл составляющей — уж очень легко пожечь ключевые карты
      — она достаточно редка (от части кстати это и даёт дополнительный процент побед) ведь все готовятся играть против мурло шама или чётного ибо от них отлететь будет обиднее.
      — хорошая сборка весьма дорога и носит в себе достаточно много карт которые ни где больше не играют, а дешевых заменителей карт не так много (зачастую, на некоторые позиции, вообще пока нет) и даже если как-то с заменителями извратится то заметно проседание винрейта