Всем доброго времени суток! Мы рады представить вам очередной мета-отчет от команды TempoStorm! Цель такого отчета – это демонстрация реального положения дел в ладдере на текущий момент: какие колоды диктуют свои условия, а какие – вынуждены им подчиняться. Отчет подготовили восемь экспертов портала tempostorm.com. Все они профессиональные игроки в Hearthstone, постоянно покоряют ладдер, борются за высокие места в Легенде, а также участвуют в различных турнирах. Каждый эксперт отвечает за определенный класс, чтобы как можно подробнее осветить все изменения.
Видео-обзор меты от Зальтира
Вот эти эксперты:
• Amnesiac (Друид)
• Impact (Охотник)
• Hyped (Маг и Разбойник)
• Freshca (Паладин)
• gcttirth (Жрец)
• Goobysenchou (Шаман)
• Tomflr (Чернокнижник)
• JustSaiyan (Воин)
Список колод на конец мая 2015
Уровень 1: | Уровень 2: | Уровень 3: | Уровень 4: |
|
|
|
|
Колоды, которые не были внесены в список: Эхо Маг (с Эхом Медива) и Фэйс Воин.
Вкратце повторим значения уровней.
Уровень 1 – это топовые колоды на текущий момент в рейтинговой игре Hearthstone. Они самые эффективные и наиболее встречающиеся в ладдере.
Уровень 2 – достаточно сильные колоды, которые могут соперничать с деками 1го уровня, но немного не дотягивают до их уровня (в плане эффективности и популярности).
Уровень 3 – неплохие колоды, но, в определенной степени, уступающие колодам 1-2 уровня.
Уровень 4 – все остальные колоды, не вошедшие в верхние уровни. Они вполне эффективны, но обладают особой спецификой, которая требует должной подготовки от игрока.
Мысли и наблюдения
На прошлой неделе мало что изменилось, сезон уже завершается, а мета обрела статическое равновесие. Это можно видеть по первым двум уровням: большинство колод в них занимают одни и те же позиции.
Существенные изменения произошли только с двумя колодами: с МалиЛоком и Темпо Магом (который на Поджигателях). МалиЛок перескочил семь позиций (с верхней строчки третьего уровня до топовой строчки второго). В прошлом отчете мы упоминали, что колода потеряла фактор неожиданности, но сейчас все больше игроков стремятся выяснить, насколько эффективной может быть данная дека в сложившейся мете.
В то же время Темпо Маг переместился аж на девять пунктов, благодаря изменениям, сделанным игроком Hyunher. Сыграл определенную роль тот факт, что Темпо Магом достаточно легко играть, и его агрессия неплохо показывает себя против колод первого уровня.
Между тем Патрон Воин прочно закрепился в первом уровне: 3 недели подряд держится в нем, и в двух последних – на первом месте. Как говорится, сказка стала былью.
В шаге от его успеха держится Ойл Разбойник (3 место). Эта колода является противовесом Патрон Воину и, действительно, дышит ему буквально в затылок. Кто знает, может в скором времени найдется человек, который придумает еще более совершенную деку, но на данный момент, это оптимальный состав для всех этих колод.
Чтобы противостоять Патрон Воину и колодам Охотника, обычно следует применять такие средства, как заклинания с уроном по площади (АоЕ), Кислотных слизнюков и различного рода лечения (о, боже!). Все эти приспособления превратили мидренж-колоды почти в контроль-деки. Да, они помогают бороться с агрессией Зоолоков, Фэйс Охотника и Темпо Мага, но вот с Патрон Воином они только могут отсрочить неминуемый приговор. Поэтому он и остается топовой колодой, как ни крути, ему сложно что-либо противопоставить до тех пор, пока не появится жизнеспособная контр-колода.
На этой неделе у нас новичок, хотя как сказать, «хорошо забытый старый знакомый» Охотник с ловушками (Trap Hunter). Также стоит упомянуть о Маге с Эхом Медива и Фэйс Воине. Они тоже были замечены в ладдере на этой неделе, но мы не успели включить их в наш список колод, извиняемся за эту оплошность, мы внесем их в ближайшее время.
УРОВЕНЬ 1
№1 Комбо Воин («Патрон»)
Изменение: 0
Пояснение:
Суть данной комбо-колоды в том, чтобы заполонить стол за счет Мрачных завсегдатаев, главное лишь нанести по ним несмертельный урон. Это вам даст возможность либо под корень зачистить стол оппонента, либо моментально выиграть партию, направив весь урон от появившихся завсегдатаев прямо в лицо соперника. Для того, чтобы реализовать все это, в колоде присутствует очень много добора, поэтому вы как бы «прокручиваете» ее в поисках победного комбо.
Против аггро-колод ваш ход с «мужичками» неминуемо ведет противника к проигрышу.
Против контроль-колод необходимо приберечь все части комбо (например, Командир песни войны +Разъяренный берсерк + Вихрь) и применить их в нужный момент, чтобы снизить полностью здоровье соперника (когда у него 20+ хп). Самый сложный противник – Хэндлок, у которого есть мощные АоЕ-заклинания.
Заметки недели:
Патрон Воин всё ещё остаётся той колодой, которую не законтрить ничем. Бесконечный поток завсегдатаев и безумное количество взрывного урона делают Патрон Воина отличной колодой против Аггро и Контроля, под каждого соперника он может подстроиться и если надо подправить план на игру. К концу сезона мета всегда становится более агрессивной, поэтому рекомендуется убрать Опытного охотника ради Потасовки, а также необходимо играть с Нестабильным вурдалаком, чтобы противостоять аггро.
Другой эффективной картой является Мощный удар, который помогает справиться со средними существами и дает возможность прокрутки колоды (его берут как Патрон Воин, так и Контроль). На этой неделе для успешного продвижения по ладдеру взгляните на такую версию колоды.
Возможные замены:Против Аггро:
-1 Собиратель сокровищ/Злой надсмотрщик
+1 Потасовка
-1 Жуткий корсар
+1 Щитоносец Сен’джин
Против Контроля:
+1 Опытный охотник
№2 Гибрид-Охотник
Изменение: 0
Пояснение:
У этого нового варианта Мидренж Охотника есть элементы Фэйс архетипа, которые позволяют играть агрессивно уже на первых порах. Соперники будут обычно тратить свои ремувалы на таких существ, как Всадник на волке, открывая тем самым все двери Высокогриву саванны. В колоде есть Морозная ловушка, которая превосходно работает в контроль-матчах и не дает проворачивать свои немыслимые комбинации Патрон Воину. Отметим последовательность этой колоды и наличие хорошего добора на протяжении всей игры. На данный момент это самая сильная версия Охотника (1 и 2 место в Легенде). Единственный неблагоприятный матч-ап только с традиционным Фэйс Охотником. Еще раз отметим, что Protohype создал отличную колоду!
Заметки недели:
Это самый популярный и конкурентоспособный архетип Охотника на данный момент. Для себя можете смело брать его на вооружение, однако если вы сами будете слишком часто сталкиваться с подобными соперниками, то лучше переключиться на Фэйс Охотника, который быстро расправляется с гибрид версией. (С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
— Всадник на волке / + Спустить собак (№2)
№3 Ойл Разбойник
Изменение: 0
Пояснение:
Ойл Разбойник примечателен своими темпо действиями, он использует свое лицо и инструменты в виде Удара в спину, Агента ШРУ и Подготовки. Дополнение Оружейного механомасла позволяет не только очистить доску любой сложности, но и угрожать сопернику смертельным уроном, когда хоть одно существо осталось у Разбойника на столе в середине игры. Сама колода невероятно гибкая и может приспособиться к игре против любых дек при помощи таких карт, как Эдвин ван Клиф и Учительница магии.
Заметки недели:
Ойл Разбойник остается в первом уровне, несмотря на то, что не так много играют им в ладдере, впрочем, как и всегда. Популярность Хэндлоков доставляет проблемы Разбойнику, поэтому в качестве ответа в колоде, представленной здесь, нашлось место для Опытного охотника. Также в составе есть и Матрос Южных морей, который отлично подходит как против Гибрид Охотника, так и против Хэндлока, да и, собственно, против многих других колод тоже. Ожидается, что на следующей неделе Ойл Разбойник упадет во второй уровень колод по двум причинам: 1) Фэйс Охотник совершает комбэк за счет Хэндлока, а также своего Гибрид собрата; 2) Темпо Маг становится сильнее и все более популярнее.
Служитель земли №2
Ошеломление №2
Император Тауриссан
Доктор Бум
Учительница(-ы) магии
№4 Хэндлок
Изменение: 0
Пояснение:
С увеличившимся числом Патрон Воинов в ладдере поднялись и Хэндлоки, ведь это благоприятный матч-ап для них. С другими соперниками у Хэндлоков также высокий винрейт. Вообще же Хэндлок – это контроль-колода Чернокнижника, который сполна использует свою способность, чтобы выставлять на поле больших существ: Сумеречных драконов, Горных великанов и Огненных великанов.
Заметки недели:
На этой неделе Хэндлок занимает позицию выше, чем у Зоолока, хоть у того много благоприятных соперников, но дело опять-таки в Патрон Воинах, которых Хэндлок, повторимся, бьет только так. Включение в колоду Лотхиба стало необходимым для противостояния в зеркальных матчах, против Воинов, Фриз Магов и Разбойников. (С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
Против Аггро:
+ Служитель земли
+ Владыка смерти
+ Защитник Аргуса №2
Против Контроля:
-1 Адское пламя / + Пламя Тьмы №2
+ Сильвана Ветрокрылая
+ Алекстраза
+ Вытягивание души
№5 Зоолок
Изменение: +1
Пояснение:
Своему возвращению в строй Зoo-колода обязана «Черной горе», а именно карте Главарь банды бесов. Она представлена как на нижних, так и на верхних рангах ладдера, и везде ей сопутствует успех.
Сама колода перешла к более замедленному контроль-стилю, целью которой является контроль стола на протяжении всего матча, и если потребуется лейт-гейм, то на поле выйдут Мал’Ганис и Доктор Бум.
Игроки BloodyFace и RDU взяли с ней топовые места в Легенде на североамериканском и европейском серверах, соответственно.
Заметки недели:
На этой неделе Зоолок немного добавил, хоть у него есть неблагоприятные соперники: Охотник, Патрон Воин, Рамп Друид и Ойл Разбойник. Видимо сказывается конец сезона, и у Зоолока есть все шансы на успешное прохождение по ладдеру, ведь с другими соперниками у него остается положительный процент побед. (С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
Против Аггро:
+ Железноклюв
+ Лик тлена
+ Одержимый ползун
+ Морской великан
Против Контроля:
+ Лотхиб
+ Бич судьбы
+ Железноклюв
+ Сильвана Ветрокрылая
УРОВЕНЬ 2
№6 Мидренж Друид (Фаст)
Изменение: +2
Пояснение:
Это тяжелая Мидренж-колода Друида, которая способна «обманывать» кривую маны за счет классовых карт Буйный рост и Озарение. По стилю игры она довольна гибкая, может выступать в роли Контроля или брать инициативу в матче на себя. Важно помнить, что ваше главное условие для победы крутится вокруг комбо Сила природы + Дикий рев, зачастую принятие агрессивной позиции поможет достичь вам нужного результата.
Заметки недели:
Друид неплохо себя показал на этой неделе благодаря хорошим матч-апам с Контроль и Патрон Воинами. Вкусного зомби перестали жаловать и включать в состав колоды, сделав ее более основательной. Также Рагнароса заменили на Кенария, который, в свою очередь, сильно помогает в зеркальных матчах.
Против Аггро:
— Харрисон Джонс
+ Кислотный слизнюк
против Мидренж:
— Харрисон Джонс
+1 Лазурный дракон
против Контроля:
-1 Щитоносец Сен’джин
+1 Морозный йети
№7 МалиЛок (Чернокнижник с Малигосом)
Изменение: +7
Пояснение:
Также известен как Комбо Лок, который был переименован из-за синергии, построенной вокруг Малигоса. Цель колоды заключается в контроле стола за счет существ, выставляемых по кривой маны и таких защитных карт, как Древний исцелятор и Вкусный зомби. Такая стратегия позволяет на 6м ходу выставить Императора Тауриссана и с его помощью снизить стоимость Малигоса, Ожога души и Темных бомб, тем самым открывая возможность для ОТК комбо на 32 урона!
МалиЛок относительно недавно появился на соревновательной сцене. Создатель этой колоды, Maverick, прошёл с ней отборочный этап Viagame. Дальнейшую популярность данной колоде принесли такие известные игроки, как superJJ и MrYagut.
Заметки недели:
На этой неделе данная колода приобрела большую популярность, скакнув сразу на 7 позиций вверх, проценты побед также увеличились. Хоть и другие архетипы Чернокнижника чуть более последовательные, всё равно этой колодой можно достичь высоких рангов Легенды. (С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
Против Аггро: + Железноклюв №2, + Изрыгатель(-и) слизи, + Защитник Аргуса №2;
Против Контроля: + Лотхиб, + Изрыгатель(-и) слизи, + Вытягивание души №2
№8 Темпо Маг
Изменение: +9
Пояснение:
Колода построена на синергии заклинаний (Маназмей, Ученица чародея, Огненная пушка и Поджигатель), чтобы рано захватить темп игры, тем самым не давая возможности оппоненту оправиться от такого натиска. Обычно все так и происходит, благодаря раскачке Маназмея, но в этой колоде есть Бум, Рагнарос и Волна огня, чтобы окончательно подавить соперника.
Заметки недели:
На этой неделе колоды такого типа появились в большом количестве, взгляните на вариант игрока Hyunher, в котором нет Антимагии, но присутствует синергия с запасными частями. Своим успехом колода обязана хорошим матч-апом с Зоолоком (запчасти могут с легкостью активировать Нерубские яйца, полученные при помощи Отраженной сущности). Нет возможности предсказать дальнейшее будущее Темпо Мага, так как он очень зависит от добора карт и от рандома (киберсПортал!).
Возможные замены:Более агрессивный вариант
№9 Драконо-Воин
Изменение: -2
Пояснение:
Драконо-Воин эффективно использует оружие, дешевые ремувалы и Губителя Крыла Тьмы, чтобы справляться с угрозами оппонента. Также в колоде присутствуют 3 дракона за 9 маны для закрепления в лейт-гейме, и в качестве АоЕ действуют Барон Геддон, Потасовка и Укус смерти, чтобы противодействовать аггро-колодам. Такой вариант предпочтительней стандартного Контроль Воина в текущей мете благодаря мощным существам.
Заметки:
Не смотря на непостоянство, Драконо-Воин всё равно предпочтительнее стандартного Контроль Воина, с коэффициентом 70:30. В конце сезона он может соперничать с аггро-деками.
(С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
— Барон Геддон
+ Доктор Бум
-1 Блок щитом
+1 Защитница
№10 Контроль Воин
Изменение: -1
Пояснение:
Основательная контроль-колода, которая извлекает выгоду от использования оружия в ранней стадии игры, а также прокручивает колоду через Служителя боли в поисках главных угроз. Лейт-гейм отлично составлен по кривой маны и, вместе с классовой способностью героя (+ дешевые ремувалы), позволяет с лихвой переигрывать соперника.
Заметки:
Взгляните на колоду топ-1 Легенды европейского сервера от Джейсона Жоу (Jason Zhou) из команды Celestial. В составе можно увидеть такие специальные карты, как Железноклюв, Опытный охотник и Харрисон Джонс, чтобы противостоять текущей мете. Заполнив 9й слот Алекстразой и Изерой, Контроль Воин придерживается плана выставлять в лейт-гейме мощные уГрозы.
Потасовка всего лишь одна, но зато есть по 2 копии Блока щитом и Защитницы, чтобы по-максимуму извлечь выгоду от большого количества брони. В 6м слоте остались Сильвана Ветрокрылая и Император Тауриссан, а в 7м Барона Геддона заменили на Доктора Бума. У колоды достаточно энергии и жизненных сил, чтобы сдерживать Аггро, а также хороший добор карт, чтобы побеждать контроль-деки.
№11 Фэйс Охотник
Изменение: -1
Для Фэйс Охотника всё осталось неизменным. Он никогда не пропадет.
№12 Мех Шаман
Изменение: -1
Заметки:
Forsen выиграл прошедший турнир HTC Invitational с Мех Шаманом. У колоды есть благоприятные матч-апы, например, Ойл Разбойник и Патрон Воин, поэтому у неё заслуженное место во втором уровне. При хорошем старте Мех Шаман может разбить Хэндлока и Контроль Воина. Колода отлично подходит для тех, у кого ещё недостаточно игровых навыков.
- Против Контроля: Лазурный дракон, Рагнарос, Небесный голем, Тотем языка пламени;
- Против Мидренжа: Бомбометатель, Выброс лавы, Гном-техник, Неистовство ветра;
- Против Аггро: Гроза, Выброс лавы, Гном-техник, Молот рока №2
№13 Рамп Друид
Пояснение:
У Рамп Друида, как и у его Мидренж собрата есть средства раскачаться по мане за счет Буйного роста и Озарения. Как только он вырывается вперед по мане, он начинает выставлять тяжелых провокаторов, играя от обороны и контролируя тем самым ход игры, но в некоторых играх для этого ему нужно время (не всегда зайдут обозначенные карты). Так как его 4й дроп – это Щитоносец Сен’джин (вместо общепринятого Пилотируемого крошшера, который сильнее), Друид вынужден быть догоняющим, обычно стабилизируя ситуацию уже после выхода Древа войны.
Заметки недели:
Рамп Друид отлично противостоит агрессии, вот только против Контроль Воина он малоэффективен.
№14 Фриз Маг
Изменение: -2
Пояснение:
Стратегия игры этой колоды заключается в затормаживании действий соперника через заморозки, АоЕ-зачистки и Ледяные преграды / Ледяные глыбы, и, в то же время, прокручивая колоду в поисках Алекстразы, чтобы направить ее на соперника и добить заклинаниями прямого урона. Хоть такой тип колоды был на слуху бесчисленное количество раз, в этом сезоне дека претерпела некоторые изменения, усилившие ее: Император Тауриссан, Архимаг Антонидас, Огненная глыба и/или Малигос.
(С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
№15 Мидренж Охотник
Пояснение:
Целью Мидренж Охотника является ранняя агрессивная игра (с выставлением липких существ) по кривой маны. Вкупе с агрессивной способностью героя, Командой «Взять!» и оружием можно и контролировать стол и неуклонно снижать здоровье оппоненту. Морозная ловушка в паре с Безумным ученым сильно помогает контролировать ход игры (комбо: Безумный ученый + Морозная ловушка + Лук Орлиного рога). Эти инструменты и позволяют побеждать многие мидренж- и контроль-колоды и даже аггро-декам можно настучать по голове, как только контроль стола будет у Мидренж Охотника.
Заметки:
(С прошлого мета-отчета колода осталась прежней)
-1 Бранящийся сержант
+1 Доктор Бум
Такую замену предложил Thijs, чтобы у колоды был лейт-гейм.
УРОВЕНЬ 3
№16 Охотник с ловушками
Изменение: новая колода!
Пояснение:
Эта колода игрока RomanP совершенно отличается от стандартного Охотника и играет совсем по-другому. Такой Охотник любит выжидать, нанося основной урон через способность героя и Лук Орлиного рога. Ловушки ставятся для того, чтобы контролировать стол и вводить в ступор соперника, что позволяет продолжать спокойно наносить урон, в отличие в лицевого раша другого Охотника. Такой колодой взяли топ-1 Легенды на этой неделе, и мы не случайно включили ее в этот список, ожидается, что она еще себя покажет.
Заметки недели:
Если вы хотите попробовать поиграть такой колодой, то вот вам пара советов: не ставьте ловушки слишком рано, они нужны, чтобы продлевать прочность Лука Орлиного рога; когда Ворген-разведчик замаскирован, то очень хорошо можно применить Перенаправление (существо, на которое направлен этот секрет не может ударить замаскированного бойца.
Возможные замены:Против Контроля:
— Чокнутые подрывники
+ Собиратели сокровищ
(Поиск Лука Орлиного рога)
Против Аггро:
— Чокнутые подрывники
+ Жонглер кинжалами
(Но! Если сталкиваетесь с большим количеством Фэйс Охотников, то оставьте Чокнутых подрывников)
№17 Мех Маг
Изменение: -2
Здесь и далее состав колод остался прежним с последних отчетов.
№18 Мидренж Паладин
Изменение: 0
№19 Жрец со Световой бомбой
Изменение: 0
№20 Истощающий Маг (Контроль)
Изменение: -4
№21 Жрец с Темным безумием
Изменение: -1
№22 Контроль Жрец
Изменение: -1
УРОВЕНЬ 4
№23 Драконодин
Изменение: -1
№24 Мидренж Шаман
Изменение: -1
№25 ДемонЛок
Изменение: -1
№26 ОТК Жрец (Тауриссан + Велен)
Изменение: -1
№27 Цикло Разбойник
Изменение: -1
№28 Шаман на Жажде крови
Изменение: -1
Спасибо большое за внимание! Надеемся, что вам понравился такой полный отчет о текущей мете! Напишите в комментариях свои собственные наблюдения – может уже сейчас положение дел меняется. Тем более, что начался новый сезон! Всем удачи в покорении ладдера! Вперед, в Легенду!
Источник, перевёл и оформил Tomi491