Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Пять аспектов драконов из вселенной игры Warcraft были в Hearthstone с самого начала. Будучи древнейшими и могущественными существами в своем мире, их проекции в карточной игре от Blizzard должны были быть такими же влиятельными.

Спустя 4 года один из аспектов все еще сотрясает игровую мету. Малигос, предположительно самый сильный из аспектов, оказался серьезной проблемой для Team 5 и Hearthstone в целом, если речь идет о создании карт. Настало ли время Малигосу отправиться в Зал Славы? Или разработчики смогут обойти огромное влияние карты, которая поддерживает все богатые на заклинания сборки?

Данная статья является переводом и мнение редакции сайта может немного отличаться от изложенного в этой статье

Плохое влияние в прошлом

Для того, чтобы понять всю суть проблемы Малигоса в качестве карты, стоит обратить взгляд в прошлое.

Малигос всегда был темной лошадкой меты Hearthstone. Будь это Миракл Разбойник с Коварным ударом, Контроль Шаман с Зовом предков или Фриз Маг с Ледяным копьем – потенциал превращения безобидных заклинаний в смертельное оружие отлично вписывался в некоторые архетипы за последние 4 года.

Тем не менее, в отличие от других аспектов, Малигос всегда был ограничен одним фактором – стоимостью. 9 кристаллов маны – это слишком большая стоимость для 16 очков характеристик существа, именно поэтому Малигос не блистал в самом начале истории Hearthstone.

Ситуация немного изменилась с выходом карты, которая сейчас находится в Вольном формате – Императора Тауриссана. Будучи первой картой, которая, как выражались игроки, позволяла хитрить со стоимостью, Тауриссан открыл бесчисленные возможности для архетипов, использующих в сборке Малигоса.

Такие карты, как Коварный удар, Ледяное копье или Ледяная стрела, действительно получали преимущество от скидки даже 1 кристалла маны. По факту это делало реальными комбинации, где и Малигос, и заклинания разыгрывались за один ход

Всеми ненавистный Барнс стал второй картой, который отлично вписался в синергию с Малигосом. Способность призывать 1/1 копию таких могущественных существ, как Малигос, была камнем преткновения для большинства игроков: с одной стороны, это весьма ненадежное снижение стоимости, которая не принесет никаких бонусов разыгравшему карту игроку, если нужной комбинации не получится; с другой стороны, если все-таки комбинация пройдет успешно, оппоненту такой матч не принесет ни удовольствия, ни игрового опыта.

Стоит ли говорить, что способность наносить огромное количество урона заклинаниями за такую небольшую стоимость (если Малигоса вытаскивает из колоды Барнс) еще лучше обходит вышеупомянутый фактор большой стоимости карты.

Святая Троица баланса

Малигос сам по себе не является большой проблемой. Фактически изначальная функция этой карты ограничила свое использование до такой степени, что, глядя на нее с точки зрения прошлых дополнений, она выглядит более чем сбалансировано.

Может, Team 5 не говорит об этом официально, но понимание баланса в Hearthstone можно значительно упростить, если представить его как некую «Святую Троицу»: характеристики, эффекты и стоимость. Все эти три фактора так или иначе должны уравновешивать другие, а если с какой-либо стороны случается «перевес», проблемы в балансе неизбежны.

Рассмотрев Малигоса в таком простом ключе, становится ясно, что невероятный эффект идет вместе с не впечатляющими характеристиками и большой стоимостью.

Но что, если один из слабых факторов станет просто несуществующим?

Дилемма Друидов

Результатом вышенаписанного вопроса стал Малигос Друид, который хорошо проявил себя в текущей мете.

То, что начали Император Тауриссан и Барнс, продолжили две новые карты из дополнения Проект Бумного дня: Культиватор мечтоцветов и Ухлюпистый Хлюп. Обе эти карты позволяют уменьшить стоимость существ в руке, что позволяет разыграть комбинацию с Малигосом несколькими способами.

Помимо двух новоприбывших инструментов, Ветвь Древа Жизни в какой-то степени также была нацелена на синергию с Малигосом – но точно, как и во времена правления Барнса и Императора Тауриссана, проблема кроется где-то еще.

Лунный огонь – одна из немногих стандартных карт, которая не делает ничего, кроме нанесения точечного урона цели, неважно, герои это или существа. Если рассмотреть эту карту с точки зрения «троицы» баланса, результат будет очевиден: маленькая стоимость, сильный эффект, низкий показатель урона.

В дополнение к этому, игровое сообщество регулярно становится жертвой этих самых «низкой стоимости и низкого показателя урона». Тем не менее, и игроки, и разработчики знают, что похожие карты, такие как Вепрь-камнеклык, не обязаны иметь высокую стоимость по мане, чтобы стать серьезной угрозой.

Самое дешевое заклинание Друида не всегда было в похожей ситуации. Факт того, что вы отдаете два места картам, которые являются заклинаниями, наносящими единицу урона, был ограничивающим вектором при составлении колоды буквально несколько сезонов назад. Но вместе с Малигосом два Лунных огня нанесут 12 единиц урона, а с одной или двумя копиями Размаха Друид становится до смешного силен, если на столе стоит Малигос, которого запросто сможет скопировать Ухлюпистый Хлюп или удешевить Культиватор мечтоцветов. И это еще не всё: Друид и без этого имеет множество путей достижения своей цели, даже если ему не удалось рано собрать нужную комбинацию, которая гарантирует победу.

Проанализировав ситуацию, становится ясно, что проблемы, возникающие вокруг Малигоса, многофакторные. Кем теперь стал Друид? Почему Team 5 создала настолько сильные карты, уменьшающие стоимость существ? Почему Лунный огонь до сих пор в игре?

Другие пути проектирования карт

Если всеми любимый синий дракон ослабнет, придет конец доминированию Друидов в текущей мете. Малигос Друид был единственной колодой, которая хорошо себя проявляла против большинства архетипов в ладдере.

Можно перечислить весь спектр решений, которые Blizzard принимала за всю историю Hearthstone, если речь идет о Зале Славы: такие карты, как Сильвана Ветрокрылая, были перенесены в Зал Славы заранее, в то время как инструменты высокого приоритета, например, Ледяная Глыба, до последнего находились в ротации Стандартного формата.

Решение оставить такие карты, как Лунный огонь и Вепрь-камнеклык, в Стандартном формате представляет собой худшую часть этого самого вышеупомянутого спектра, а Малигос стал палкой об одном конце после выхода Проекта Бумного дня.

И это не всё: факт того, что Малигос находится среди стандартного набора карт, ограничивает Team 5 в создании новых инструментов-заклинаний, а заклинания, как многие уже догадались, являются мечтой для Друидов. С другой стороны, контроль за тратой такого ресурса, как мана, должен занимать лидирующее место в игровой стратегии этого класса, именно поэтому Культиватор мечтоцветов и Ухлюпистый Хлюп должны занять свое место в текущей мете.

Ответ к решению этой проблемы может лежать далеко не на самом видном месте.

Устранение Малигоса, одной из основных карт в Hearthstone, существенно ударит по игровому процессу, причем это будет очень односторонним решением, так как Лунный огонь и другие карты, снижающие стоимость инструментов, все еще будут находиться в игре, а значит и в пространстве, с которым можно в дальнейшем работать при разработке новых дополнений. На прошлой неделе можно было заметить, что Blizzard думает не только о том, кого поместить в Зал Славы, но и о том, чем заполнить пустоту, образовавшуюся после вывода из Стандартного режима заклинаний Замаскировать и Ледяная глыба.

После четырех лет остается только надеяться, что те карты, которые остались со времен самых первых наработок (такие как Малигос, Лунный огонь и Вепрь-камнеклык) и которые одинаково мешают как получать удовольствие от игры новыми инструментами, так и создавать какие-то новые колоды, привлекут внимание разработчиков и займут места в списке кандидатов к помещению в Зал Славы.

Перевод Fafnesbane, редактор Sadhappy.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id13427824 Андрей Титов

    Охотника со всеми потрохами в зал славы лучше

    • http://vk.com/id376596486 Дарт Нихилус

      тебе напомнить сколько рексар в тир 4 отсиживался?

    • http://vk.com/id8601467 Даниль Габитов

      Весной ледяной трон отвалится, а без дк рексар совсем другой будет

      • https://plus.google.com/105614764197633807813 Владимир Власов

        в августе, в апреле унгоро уходит, так что еще почти год ДК будут

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          Унгоро, Ледяной трон и Кобольды уйдут одновременно весной.

          • https://plus.google.com/105614764197633807813 Владимир Власов

            Мдя… Зритель головача похоже. Дополнения из стандарта в вольный уходят спустя 2 года после релиза, а не всей толпой каждой весной.

            • http://vk.com/id43891330 Виктор Меркурьев

              Похоже «зритель Головача» тут Вы, потому что Вам верно сказали: Унгоро, РЛТ и КиК уйдут одновременно с окончанием года мамонта весной через 7 месяцев
              Посмотрите последнюю ротацию дополнений с началом года мамонта если Вы не верите

              • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

                Ворона, мамонты уже вымерли

            • http://vk.com/id437405354 Виктор Гитлер

              Хмм,ты либо начал в этом игровом году играть, либо у кого-то проблемы с восприятием реальности, уже 2 года аддоны уходят пачками, а не по одному.

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Собственно ДК пока охотника и держит играбельным. Попытки возродить фейс охотника насколько я знаю пока ни к чему не привели.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    проблема не в малигосе или вообще не в комбо колодах, а вот что нет адекватных инструментов которые могут оказать на них давление. например в вольном есть прекрасная карта «лотхиб» и вроде можно играть в темп против например ходов мага через огненную волну, а можно защититься от урона с тех же лунных огоньков под малигосом… и надо ставить вопрос не чем плох малигос для меты, а почему близзы допускают существование определенных карт (комбинаций) без инструментов противодействия. малигос за 2 маны это вообще интересный поворот событий (как и азалина, вихлепых и тд) и я считаю что это тоже просчет в дизайне карты потому что срезать манакост на 7 причем не любой карты, а именно существа… это слишком.

    • Maximum Satan

      Просто у близзов в последнее время взято за правило каждое дополнение выпускать явную анти контроль карту для комбо колод. Или вы считаете, что дрыжеглота они случайно пропустили? А вот почему они так считают уже отдельный вопрос. Лично мое мнение: камень-ножницы-бумага мету забалансить куда проще, в то же время это открывает невероятные просторы для павер крипинга. Кому есть дело, что Воин может бесконечно замешивать карты и набирать тонны армора, если Шаман может нанести бесконечное количество урона, а Охотник — раскапывать зомбистов каждый ход? Оборотная сторона: разделение на агро и мид колоды перестало быть актуальным, а игра во многом стала проще (особенно это заметно, если сравнить старые комбо и контроль колоды, и нынешние).

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        И давно Дрыж шаман стал тир 1? А уж про воина с рукой мертвеца я вообще молчу.

        • Maximum Satan

          Если что, я привел их в пример как наиболее наглядный пример павер крипинга. При чем тут вообще их положение в мете?

          • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

            Фантазия у вас чрезмерно богатая. И да, я видел первый коммент. Очень грубо.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/566355990383500/ Вова Дидяк

    За Малигоса и двор…

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Что-то много текста да ни о чем. Очередная проблема в карте которой уже 100 лет, но стоит ей заиграть и всё, паника. Только вот не в Малигосе дело. Проблема в том, что в текущей мете нету общих технических карт способных обыгрывать комбо-колоды. После ухода Прибамбаска долгое время не было достаточно сильных комбо-колод. Но вот теперь оказалось что единственный кто хоть как-то может противодействовать комбинации это чернокнижник. Так как комбо колоды стали уже неотъемлемой частью ХСа было бы разумно в классику ввести карту, которая как то ломала бы комбинации ну или вернуть крысу из трущоб Прибамбаска.

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      открой матчапы комбо дек и посмотри с кем у них отрицательный винрейт. Вот тебе и ответ на комбо деки.

  • https://plus.google.com/100834265954604874812 Vladimir Dmitriev

    «Если всеми любимый синий дракон ослабнет, придет конец доминированию Друидов в текущей мете.»

    А, ну да. Токен и тогвагл друид сразу же перестанут доминировать.
    Много было сказано об ОП десятки в своё время, сейчас с этим уже смирились. А вот как раз выпил или хороший фикс этой карты точно поставил поставил крест на трёх архетипах: токен, вихлепых и Малигос друиды.
    Играя на этих деках ты в 90% случаев хочешь найти пораньше десятку. Иногда тебе приходиться выбрасывать впустую неплохие карты, чтобы поскорее сыграть 10 и не овердровнуться, а это не совсем нормально. Карта крайне сильная, колодообразующая, после выхода РЛТ она постоянно держит друидов в топе мета отчётов.
    Но нет, надо фиксить Малигоса.

    • Дмитрий Соколов

      вот именно! Все эти комбо-карты хороши когда ты их набрал в руку, а что дает друиду сумасшедший драв? (помимо базовых инструментов типа 5ки) Ну конечно же, это имбовая 10ка! Совершенно сломанная карта с дравом 5!!! 5, Карл! А виноват Малигос… это просто смешно, близзарды

  • https://plus.google.com/101405534447334775954 Jacket Van

    Близзард только собрались выпустить набор классических бустеров, куда входят все драконы, в том числе Малигос, кстати. И да, сразу в зал славы)) Автор, учите мат. часть.
    А статейка аж влажная. Водой на воде о воде.

  • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

    Я напомню что одна из главных причин холла это постоянное присутствие карты. Она надоедает близзам за частое использование. Малигос это не та карта, которую можно пихнуть везде как рагну/сильвану/изеру. Так что очень сомнительно удаление карты

  • http://vk.com/id18114277 Геннадий Белый

    Окей, мы сделаем новый сетап легенадрок в стартовом пакете и включим туда Малигоса. А потом уберём его через месяцок-другой. Близзы всё же непоследовательны, но не настолько же.

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Знаете, а может пора подумать о серьезных проблемах? Давайте поговорим о маназмее. Существо 1/3 за 1 манны с автоматическим усилением. Куда как проблемнее жалкого Малигоса 4/12 за 9 без моментального эффекта.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Или вот ещё один пример: чернокнижник на первый ход с монетки может выставить демона 3/2, троля 2/1 и двух вурдалаков 3/3. В сумме это 11/9. На первый ход. Но это не проблема и не сломанный баланс. Проблема тем не менее в Малигосе.

      • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

        Сейчас бы называть какие-то карты проблемой, только из-за голдфишей раз в 20 игр. Агрессивная дека и должна так играть, иначе какой смысл выбирать агро-архетип? Хотя тут многие предпочли бы вообще убрать агро из игры и играть только на комбодеках, выясняя у кого комба быстрее и сильнее.

        • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

          Малигоса, Чуму, Десятку, Изобреташку и т.д. проблемой называют, а трогать агроту под запретом? Это знаете ли какая-то избирательность. Претензии постоянно к картам мид и контроль колод, а то что большинство агроты используют несбалансированные карты и комбинации все как-то предпочитают не замечать.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            вот есть в вашем списке карта которую и играет большая часть «агры» в переменчивым успехом это… изобретательница ведь крутой 5 дроп для нечетных и не только колод (например токен — таунт друид).

            • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

              «играет большая часть «агры»»(с) Давно нечет разбойник стал большей частью?

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                так и нечет палы играли, ханты играли… легче сказать «какие классы не играли» и это наверное маг, вар (потому что нет агро концепции), варлок (потому что медленно) и все.

                • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

                  «играли» ключевое слово. Изобреташка мощный инструмент в первую очередь защитный и в агрессивных колодах места ему не нашлось. За исключением разбойницы у которой агро поменьше.

                  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                    да просто на время исключили из за поголовного «рыцаря крови» даже баку роги убрали вторую копию этой карты потому что давать сопернику 9/9 за 3 маны слишком жирно… волнообразность ладдера и карт в нем никто не отменял если не в этой мете то в следующей об этой карте все вспомнят и будут играть там где играли. например сегодня встретил зушку в которой это пятерка была удивился проверил на хсреплай и оказывается даже в этом архетипе играли эту карту… что самое интересное из за неожиданности этой карты она меня и выиграла. так что вопрос остается открытым насколько это «контроль» карта.

    • Xend Rex

      Определенно отличная идея!! А давайте сам класс мага забаним??? Не ну зато не будет темпо мага… Отличная идея???

      • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

        Никакого темпо мага и так нет, был в РЛТ, а сейчас нет. Алунет ни разу не темповый архетип. Незамысловатая агра.

Комментарии для сайта Cackle