Зоолок — классическая колода в Hearthstone с богатой историей. В Возмездии теней архетип обращается к Ковру-самолету, массе первых дропов и Морским великанам.
После нерфов и баффов карт Зоолоком стали играть реже, несмотря на то, что он показывает неплохой процент побед: выше 50% на всех рангах.
Сборки Зоолока разделились: часть играет классическими версиями, другие обращаются к синергии механизмов и новой карте КЛNК-КЛ4К. Далее вы найдете лучшие сборки архетипа, узнаете про замены, основы муллигана, стратегии и многое другое.
Гайд обновлен 22 июня. В нем появились:
- Актуальные для июня сборки
- Новые советы по муллигану, заменам и стратегии
- Описание матч-апов с 4 топ классами
Колода Зоолока Возмездия теней
Суперзлодей Рафаам нужен для матч-апа с Воинами. В последние недели их количество растет, поэтому эту легендарку стоит взять в сборки.
Обратите внимание, что в колоде нет Кровожадного корсара и Менеджера Ям Сарона — эти первые дропы плохо показывают себя.
Замены карт
Вы можете собрать Зоолока без Суперзлодея Рафаама. Если легендарки нет, возьмите пару Вождей Северного Волка — они помогут играть с Воинами.
Ковер-самолет — ключевая эпическая карта, обязательно скрафтите две копии, если хотите играть Зоолоком.
Душеворот — сильная карта, но без нее Чернокнижник не существенно ослабнет. Возьмите вместо него КЛNК-КЛ4Ка.
Заменить Морского великана не получится, это ключевая карта в колоде. Без него Зоолок станет существенно слабее.
Альтернативная сборка Зоолока
Мех Зоолок играет КЛNК-КЛ4Ка и несколько механизмов для синергии с ним. Такой подход помогает играть с Воинами — вы не боитесь Взрывчаткобота, но Зоолок становится уязвимее к эффектам немоты.
Муллиган
У Зоолока много первых дропов. Какие-то из них вы почти наверняка найдете на муллигане, если сбросите несколько карт.
Старайтесь найти лучшие опции в конкретном матч-апе: Ковер-самолет в темповых поединках, Суперзлодея Рафаама против Воина, Огненного беса против Мага и Жреца и так далее.
Планируйте первый и второй ход, выбирая карты на муллигане. Учитывайте возможности противника. Если вы ходите с Монеткой против Друида, опасно оставлять одного Огненного беса без поддержки Демона Бездны.
Если есть Монетка, оставляйте вторые дропы: Яйцо скарабея + Гения ЗЛА или Жонглера кинжалами. Также сильнее становится Жестокий обмен.
Воин: агрессивный муллиган в поисках Суперзлодея Рафаама и Огненного беса.
Паладин: Мехуру, Сквайр Авангарда, Яйцо скарабея, Огненный бес, Демон Бездны. С хорошей рукой — Жестокий обмен.
Охотник: Гений ЗЛА, Яйцо скарабея, Ковер-самолет, Огненный бес, Мехуру.
Друид: Ковер-самолет, Гений ЗЛА, Кристаллизатор, Жонглер кинжалами, Морской великан, Сквайр Авангарда.
Разбойник: Яйцо скарабея, Демон Бездны, Ковер-самолет, Гений ЗЛА, Огненный бес. С хорошей рукой — Жестокий обмен.
Шаман: Яйцо скарабея, Гений ЗЛА, Сквайр Авангарда, Мехуру, Сквайр Авангарда, Огненный бес.
Маг: Огненный бес, Ковер-самолет, Гений ЗЛА, Жонглер кинжалами, Вожак лютых волков.
Жрец: Огненный бес, Гений ЗЛА, Яйцо скарабея, Жонглер кинжалами, Яйцо скарабея. С хорошей рукой — Морской великан, Жестокий обмен.
Чернокнижник: Ковер-самолет, Огненный бес, Яйцо скарабея, Мехуру, Сквайр Авангарда. С хорошей рукой — Вожак лютых волков, Демон Бездны.
Стратегия игры
Зоолок — агрессивная спам колода, рассчитывающая на спам мелких угроз. Сейчас у архетипа почти нет взрывного урона из руки, то есть он не сможет нанести урон без существ на столе. По этой причине контроль игрового поля становится особенно важен, вы не можете позволить себе потерять стол до финальных стадий игры.
Колода способна поставить массу мелких угроз в любой момент, а после реализовать преимущество с помощью массовых баффов и Морских великанов. Жестокий обмен и Гений ЗЛА должны уничтожить союзную угрозу, чтобы дать очень сильный эффект. Лучшая цель — Яйцо скарабея, но пожертвовать можно и другими первыми дропами — не забудьте сначала атаковать ими.
Жизнеотвод, как и всегда, помогает не остаться без ресурсов на любой стадии игры и продолжать давление до победы. Не забывайте, что играть Жизнеотвод лучше в начале хода, чтобы располагать полной информацией о доступных опциях. Вы можете «топдекнуть» что-то важное и совершить другой ход. Не бойтесь играть Жизнеотвод даже в агро матч-апах и на низком здоровье, часто ресурсы в руке важнее.
В агро матч-апах важную роль играет Ковер-самолет. С его помощью вы получите огромное темповое преимущество, особенно если это существо простоит несколько ходов. Сосредоточьтесь на выгодных разменах и спаме стола, не спешите закончить партию слишком быстро — сначала нужно захватить игровое поле и вынудить оппонента обороняться.
Как только агро колода потеряет контроль над столом, она попытается продавить вас взрывным уроном из руки — в этом особенно сильны Разбойники. Приберегите для этого момента провокацию или закончите партию быстрее с помощью массовых баффов.
В контроль матч-апах приоритеты смещаются. Вы все еще не должны действовать слишком агрессивно, потому что рискуете подставиться под АоЕ способности и остаться без способов продолжить давление. Обыгрывать АоЕ можно с помощью Яйца скарабея, но важно располагать достаточным количеством карт в руке в любом случае.
В медленных матч-апах особенно силен Морской великан и другие способы сгенерировать крупные угрозы. Выставленных оппонентом существ часто можно игнорировать, если у них нет провокации. Но можно и размениваться с ними благодаря временным баффам (Вожак лютых волков, выставленные только что первые дропы под Ковром-самолетом).
Ковер-самолет против контроля — источник баффа мелких угроз или способ через них избавиться от провокаторов. Часто этот третий дроп нужно комбинировать с первыми дропами, то есть разыгрывать не на 3 маны. Однако если другого хода нет, ставьте 1/6 угрозу в темп.
Если партия затянулась, поможет Суперзлодей Рафаам. Он особенно силен в медленных матч-апах, а против Воинов это и вовсе главный способ победы. Но поставить Суперзлодея Рафаама можно и в агро поединках. Не рассчитывайте на многое от случайных легендарных карт, часто их эффекты не особенно сильны без особых синергий или заклинаний, которых вы лишитесь. В коллекции намного больше легендарных карт за 5-10 маны, так что вы редко поставите больше одной угрозы за ход и рискуете проиграть в темпе. Постарайтесь сначала разыграть все мощные карты из руки (например, Морского великана) и только потом ставить Суперзлодея Рафаама.
Полезные советы
Морской великан может получить бафф от Ковра-самолета, если вы поставите его на стол за 1 ману
Бафф от Ковра-самолета получают только разыгранные существа, но не призванные. Если на столе есть Мехуру и вы размениваетесь с его помощью, Мехуренок 1/1 не получит натиск.
Душеворот — одна из лучших карт в колоде, постарайтесь разыграть ее с большим запасом маны. Можно сыграть комбинацию Душеворот + Суперзлодей Рафаам. Вы не скинeте три карты в конце хода, если они превратятся в легендарные карты.
Помните о правильном позиционировании существ, чтобы лучше реализовать Вожака лютых волков: ставьте в центр мелкие угрозы, которые сразу же умрут после разменов. По краям — «липких» и крупных существ вроде Мехуру, Сквайра Авангарда, Яйца скарабея или Морского великана.
Если уничтожить Яйцо скарабея с помощью Жестокого обмена, три скарабея 1/1 не получат бафф от заклинания, потому что его эффект сработает раньше предсмертного хрипа
Не забывайте про правильный порядок действий: сначала играйте Жизнеотвод, Душеворот или Гения ЗЛА, заранее ставьте Жонглера кинжалами, а после разыгрывайте других существ
Популярные матч-апы
Контроль Воин и Бомб Воин — трудные поединки. Вы редко сможете продавить их с помощью своих карт и даже Морских великанов. Однако и это возможно при хорошем заходе Чернокнижнику и незаходе Воину.
Главная надежда — Суперзлодей Рафаам. Старайтесь разыграть его как можно раньше даже на 7 ход через Монетку. В идеале скомбинировать Рафаама с Душеворотом.
После розыгрыша Рафаама действуйте агрессивно и не давайте Воину перехватить инициативу. Но не забывайте о ремувалах класса: Потасовке, Взрывчаткоботе, Омега-уничтожителе на 10 мане и других.
Контроль Воин играет Суперколлайдер, обыгрывайте это оружие правильным позиционированием.
Бомб Охотник — старайтесь рано захватить стол и начать давление с первых ходов. Рексар достаточно медлителен со старта, чем вы и должны воспользоваться. У него нет АоЕ эффектов до поздних этапов игры, но иногда встречается Спустить собак — помните об этом заклинании, но не обыгрывайте его.
Разменивайтесь со всеми механизмами Рексара, желательно выгодно с помощью Ковра-самолета и баффнутых первых дропов. Не оставляйте на столе и Гоблинские-бомбы, тогда Рексару будет сложно реализовать магнетизм.
На поздних этапах не забывайте про комбинацию Ракетомет + Токсикант. Она доступна Охотнику с 8 хода или раньше, если что-то в руке удешевлено Гальванизатором — следите, какую удешевленную карту Охотник не играет слишком долго.
Для начала нужно определить, с каким Магом вы играете. Кадгар Маг с Книгой привидений не играет эффекты заморозки, но всегда берет Эльфийку-вышибалу, Ментального техника и Куклу вуду. Спелл Маг играет Кольцо льда и Морских великанов. Фриз Маг — Снежную бурю, Кольцо льда и Вестника рока — самые опасные ремувалы.
Обязательно разменивайтесь с Горным великаном любым способом. Не позволяйте Магу сыграть на него Волю призывателя.
Ожидайте выход Эльфийки-вышибалы. Старайтесь не спамить стол слишком большим количеством мелких угроз. Лучше сделать ставку на крупные и средние цели.
Тяжелее бороться с Вестником рока в комбинации с замораживающими эффектами. Зоолоку сложно ответить на 0/7 существо без стола, но какой-то ремувал может дать Эфириал-прихвостень. Если убрать Вестника рока не можете, ставьте на поле Яйцо скарабея или другие липкие угрозы, чтобы хоть как-то зацепиться за стол.
Токен Друид — легкий матч-ап из-за Морских великанов и Ковра-самолета. Разменивайтесь по максимуму с угрозами оппонента, не давайте ему реализовать массовые баффы. Не ставьте Ковер-самолет в темп, если Друид может убрать его своими угрозами. Подождите несколько ходов, чтобы вместе с 1/6 существом поставить несколько первых дропов и убрать большую часть угроз.
Как можно быстрее ставьте Морских великанов. С ними можно перейти к агрессии, но все равно убирать со стола бОльшую часть существ Малфуриона с помощью своих первых дропов.
Примеры геймплея
Знакомьтесь с геймплеем Зоолока на Легендарных рангах.
Зоолок — недооцененная колода для продвижения по ладдеру в июньском сезоне. Он переигрывает Друидов, Охотников, Магов и Разбойников. Это хороший выбор для локальной меты, в которой не так много Воинов, но даже им Зоолок дает бой благодаря Суперзлодею Рафааму.
Играли ли вы Зоолоком в мете Возмездия теней или против него? Какие впечатления от колоды? Расскажите в комментариях.
Спасибо за внимание, удачи в ладдере!
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |