Агро Шаман — одна из самых агрессивных колод ладдера. Но это не значит, что играть им легко: у Агро Шамана сложный муллиган и много нюансов в самом геймплее. 

Архетип существует давно, но популярность приобрёл после баффа Громоголова. Агро Шаманом неоднократно берут высокие позиции легенды. Отличились BeNice — топ-11, jtamonda — топ-4, Nicholena — топ-230 легенды и другие. 

Герой статьи чувствует себя комфортно в мете, единственный неудачный матч-ап — Контроль Воин, против него у Тралла почти нет шансов. Однако с другими соперниками он играет на равных или в плюс. Узнайте, как взять заветные ранги Агро Шаманом. 

Агро Шаман от Vicious Syndicate

Агро Шаман

23 июля 2019 13:02

Image

Сборки Агро Шамана похожи друг на друга. Они все играют массу взрывного урона, дешевые заклинания с перегрузкой, Громоголова и Молот рока. 

Также Агро Шаманы обращаются к синергии с Удильщиком из Клоаки, чтобы обезопасить себя от истощения ресурсов. 

Альтернативные сборки

Агро Шаман

15 июля 2019 11:00

Image

Агро Шаман

2 июля 2019 16:38

Image

Муллиган

Муллиган Агро Шамана — один из самых сложных среди колод ладдера. В стартовой руке, в зависимости от условий, можно оставить практически любую карту. Далее несколько общих правил муллигана:

  • Всегда оставляйте Дух жабы, но только одну копию. Вторая в стартовой руке не нужна. 
  • Всегда ославляйте Удильщика из Клоаки, с Монеткой можно даже двух. 
  • Всегда оставляйте Склизкого хлюпня и Мурлока-волномута. Две копии только с Монеткой или Удильщиком из Клоаки.
  • Оставляйте Молот рока против медленных соперников. 
  • В быстрых матч-апах оставляйте Лиззуна и Громоголова. В медленных можно оставить последнего с хорошей рукой. 
  • Земной шок оставляйте против Охотника и Паладина с хорошей рукой. 
  • Вспышку оставляйте, если нашли Дух жабы
  • НЕ оставляйте на муллигане Выброс лавы, Камнедробитеь и Электру Бурешквал. 

Ниже вы узнаете больше о специфике муллигана против каждого класса. 

воин warrior лого иконкаВоин: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Молот Рока. С хорошей рукой — Лиззун, Громоголов.

Paladin паладин лого иконкаПаладин: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Земной шок, Громоголов. С хорошей рукой — Вольный элементаль, Вспышка.

hunter охотник лого иконкаОхотник: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Земной шок, Лиззун, Громоголов. С хорошей рукой — Вспышка.

druid друид лого иконкаДруид: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой или Монеткой — Вольный элементаль, Перенапряжение, Вспышка.

rogue разбойник лого иконкаРазбойник: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой — Вспышка, Дух дикого волка, Молот Рока.

shaman шаман лого иконкаШаман: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой — Дух дикого волка, Вспышка, Земной шок, Сила земли.

mage маг лого иконкаМаг: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Вольный элементаль, Лиззун. С хорошей рукой — Вспышка, Молот Рока.

priest жрец лого иконкаЖрец: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун, Вольный элементаль. С хорошей рукой — Вспышка, Дух дикого волка.

warlock чернокнижник лого иконкаЧернокнижник: Мурлок-волномут, Дух жабы, Удильщик из Клоаки, Склизкий хлюпень, Громоголов, Лиззун. С хорошей рукой — Вспышка, Вольный элементаль, Перенапряжение, Земной шок.

Стратегия игры

Агро Шаман, в отличие от других агро колод, полагается в большей степени на взрывной урон, чем на существ. Это и заклинания, и оружие. Ключевое комбо — Молот рока + Камнедробитель

Взрывной урон хорош против колод, у которых нет исцеления. Поэтому матч-ап с Воином такой трудный: Шаман не может пробиться через броню. Остальные соперники зачастую используют только Зиллиакса, поэтому их одолеть не так сложно. 

Ещё одна важная особенность архетипа — связки с Громоголовом. Они помогают перехватывать стол в темповых поединках и спамить стол в медленных. 

Также обратите внимание на комбинации с Духом жабы. Они помогают не остаться без карт и вовремя найти нужные заклинания. Особенно Дух жабы силён, если Шаман ходит с Монеткой. 

Если вы хотите быстро подниматься по ладдеру, нужно освоить несколько нюансов, после чего играть Агро Шаманом станет не так сложно. Вам важно научиться сетапить летал, планировать ходы наперёд, следить за колодой и правильно распоряжаться эффектами перегрузки. 

Сетап летала — это планирование убийства за 2 или более ходов. Чтобы все прошло успешно, важно учитывать следующие факторы:

  • Сколько ваших существ переживут ход оппонента
  • Сколько у вас в руке взрывного урона: заклинаний, оружия, баффов
  • Какие Карты вы можете «топдекнуть» в ближайшие ходы
  • Какова вероятность, что оппонент найдёт исцеление, броню, провокации — как сможет остановить вас

Вы не можете точно предсказать, что именно придёт вам в руку и какие карты есть у оппонента. Но в разных случаях нужно по-разному обыгрывать эти моменты. В тяжелых ситуациях рассчитывайте на лучший «топдек», неудачу соперника и даже малейшие шансы. В благоприятных — играйте более надежно, обыгрывайте ремувалы оппонента и не рискуйте. 

Против агро колод важен темп. Используйте заклинания для разменов, ставьте в темп 1-3 дропы, чистите стол Лиззуном. Даже если не получился уверенный старт, попробуйте перехватить инициативу Громоголовом. Приберегите Монетку, Вспышку, Перенапряжение или другие дешёвые заклинания с перегрузкой. Старайтесь полностью зачистить стол на этом же ходу, чтобы соперник не смог легко разменяться с Громоголовом. 

Не полагайтесь на связки с Духом жабы: часто у вас не будет времени на жадную игру, и даже с полной рукой заклинаний вы легко можете умереть. 

Если нет Громоголова, перехватывайте инициативу Вспышкой, Перенапряжением, Лиззуном и другими. Сила земли поможет закрепиться на столе, если есть хоть какая-то цель для баффа. 

Бороться за стол можно и Молотом рока, но вы рискуете потерять много здоровья, если будете активно размениваться «лицом». 

В контроль матч-апах важно искать ресурсы для давления. Не бойтесь бить оружием по герою противника, если тот ничего не ставит на стол. Лиззун нанесёт до 9 урона, а Молот рока — 16 даже без баффа Камнедробителя

Во многих медленных матч-апах будет достаточно взрывного урона. Существа будут только отвлекать оппонента и заставлять тратить ресурсы, но главная опасность — урон из руки. Однако в тех случаях, когда у противника много исцеления и брони (Воин), Шаману нужно полагаться и на существ. Иначе вы просто не побьете оппонента.

Поскольку Агро Шаман играет быстро и в меньшей мере полагается на стол, чем остальные агро колоды, обыгрывать АоЕ не так важно. Часто вы сможете нанести достаточно урона со стола еще до первых АоЕ оппонента, например, до 5 хода Воина и Потасовки. Порой обыгрывать АоЕ неправильно и лучше рассчитывать, что противник не нашел нужный массовый ремувал. Но бывают ситуации, когда стоит придержать каких-то существ в руке, а ману потратить на розыгрыш оружия или наносящих урон заклинаний. 

Громоголов в контроль матч-апах поможет в борьбе за стол и выгодных разменах, но часто это просто 3/6 угроза с высокими характеристиками, которую приятно баффать Силой земли

Полезные советы

В агро матч-апах можно ставить в темп мурлоков, в том числе Удильщика из Клоаки. Не держите их ради сильных комбинаций.

Если боитесь ремувала оружия, придержите Молот рока для связки с Камнедробителем, чтобы сразу нанести много урона. Но если нет других способов давить на медленного соперника, тогда играйте оружие в темп.

При разменах отдавайте предпочтение сначала оружию и Искрам с натиском, затем заклинаниям и только потом — существам. 

Старайтесь сначала добирать карты и реализовать случайные эффекты, а потом совершать другие действия.

Не обязательно держать Силу земли, чтобы баффнуть элементаля. Иногда можно усилить даже тотем с 2 здровья, чтобы совершить выгодный размен или защитить существо от легкой смерти.

Если собираетесь ставить Дух жабы, подумайте, как соперник может избавиться от 0/3 с маскировкой. Самые популярные: Взрывчаткобот, Снайперский выстрел, Смертельный выстрел, Потасовка и некоторые другие. Если опасаетесь их, сыграйте с Духом жабы несколько заклинаний сразу. Если нет — ставьте его в темп.

Не играйте Камнедробитель самостоятельно: он намного сильнее в связках с Молотом рока и Зентимо. Особенно в медленных матч-апах.

Аккуратней играйте Электру Бурешквал. Лучше всего связывать ее с Выбросом лавы, Камнедробителем, Силой земли. Не забывайте, что вы перегрузите столько кристаллов, сколько раз заклинание будет разыграно. Кстати под Зентимо вы можете перегрузить их даже трижды, если будет три цели. 

Если вы уже атаковали Лиззуном, а после надели Молот Рока, то сможете совершить еще одну атаку новым оружием. Наоборот сделать нельзя. 

А вам нравится Агро Шаман? Хотели бы поиграть им в ладдере? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи.

Автор buba, оформил DenDenilson.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

  • http://vk.com/id34500515 Дмитрий Сафронов

    «НЕ оставляйте на муллигане Выброс лавы, Камнедробитеь и Электру Бурешквал»
    Электра Бурешквал в колоде отсутствует.

    • HS-Manacost Admin

      Добавили альтернативные сборки.

  • Алекс

    Зентимо и Электро Бурешквала в колоде нет… Странная статья

    • HS-Manacost Admin

      Добавили альтернативные сборки.

  • Alexander Nowak

    Хорошая дека, единственный ньюанс, это Вары…, Но все остальное отлетает в 70% случаев

Комментарии для сайта Cackle