Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Вашему вниманию представляется гайд на колоду Темпо Разбойника дополнения Кобольды и катакомбы.

Это сокращенный авторский гайд с VIP Раздела. В нем будут рассмотрены следующие разделы:

В полной версии гайда вы сможете дополнительно найти:

  • дополнительные сборки Темпо Разбойника, в том числе бюджетную версию
  • Опциональные и технические карты
  • Подробный разбор интересных и типовых ситуаций непосредственно из игры. В разборе используются материалы с турниров и стримов профессиональных игроков
  • раздел «Карты со случайным эффектом»
  • раздел «Как играть против Темпо Разбойника», который поможет вам чаще обыгрывать эту колоду при встрече с ней в ладдере

Две самые популярные сборки Темпо Разбойника в нынешней мете достаточно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии карты Кобальтовый губитель, вместо которой версия от Meati использует таких существ, как Король-лич и Дренеи-каторжники (вторая копия). Чаще всего Темпо Разбойники включают в свою сборку техническую карту Разрушитель чар, дабы улучшить матч-ап с популярными Контроль Чернокнижниками.

Колода Темпо Разбойника от machamp

Колода Темпо Разбойник Кобольды и катакомбы

Колода Темпо Разбойника от Meati

Колода Темпо Разбойник Кобольды и катакомбы

Основа колоды Темпо Разбойника Кобольды и катакомбыОснова колоды – это карты, использующиеся в каждой или почти в каждой версии архетипа. У Темпо Разбойника выявлены все сильнейшие опции, так что на особую вариативность рассчитывать не приходится. Ниже представлены двадцать пять карт, которые почти всегда включаются в сборку. Чаще всего к ним добавляются также вторые копии существ Матрос Южных морей, Эльф-менестрель и Кобальтовый губитель. Остается еще два слота для технических карт, преимущественно это Дренеи-каторжники и Разрушитель чар.

Реже игроки решают исключить что-то из основы и заменить другими необычными опциями. В теории можно отказаться от многих карт, вот только едва ли вы найдете альтернативы лучше. Представленный здесь набор карт прошел огонь, воду и медные трубы: мету Рыцарей Ледяного Трона, мету Кобольдов и катакомб. Что-то менять, конечно же, можно и порой нужно, но только в том случае, если вы точно знаете, что делаете и почему. Если вы не обладаете чутьем на такие сложные материи, как локальная мета на вашем ранговом промежутке, как баланс вашей сборки, то лучше обратиться к классике.

Помогает разобраться с вопросом муллигана статья MullyHelper, с помощью которой вы узнаете о том, какие карты выбирать в стартовую руку, играя не только Темпо Разбойником, но и другими популярными колодами нынешней меты.

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Муллиган Темпо Разбойника

Теперь, когда карты в стартовую руку выбраны, осталось только верно ими распорядиться, и победа будет за вами. Беда в том, что грамотно разыграть карты, играя Темпо Разбойником, достаточно сложно. И трудно это уже даже в самые первые ходы, о которых и нужно поговорить в начале раздела.

Обычно Разбойник в первый-второй-третий ходы совершает достаточно простые действия. Сначала выставляет первый дроп, потом использует силу героя, далее – существо за три кристалла маны. Но все не всегда складывается именно так в следующих ситуациях:

  • У вас есть Принц Келесет. Тогда все достаточно просто, вы разыгрываете его на второй ход. Не нужно тратить Монетку, чтобы поставить его на первый.
  • Если у вас есть первый дроп-пират и Огневичок, последнего можно разыграть на второй ход, выставив две угрозы 1/2.
  • Если у вас в руке есть Капитан Южных морей, на первый ход пирата можно не выставлять, если высок шанс, что он и Пират Глазастик не доживут до выхода Капитана Южных морей (а это практически всегда).
  • Можно потратить Монетку, чтобы уже на второй ход поставить Эдвина ван Клифа, Агента ШРУ или даже Капитана Южных морей, правда в этом случае у вас должен быть другой третий ход (существо за три кристалла маны или за один, дабы скомбинировать с силой героя).
  • Есть и некоторые другие варианты действий, например, против Агро Паладина или другой колоды с массой угроз с 1 ед. здоровья можно на первый ход сыграть Монетку и прожать силу героя, атаковать по выставленной угрозе, то же сделать на второй ход и снова применить силу героя. Так, даже если карты в вашей руке не столь хороши, вы сможете сдержать ранний натиск противника.

Монетка – важнейший инструмент в вашей руке, который необходимо реализовать правильно. Для Темпо Разбойника с этим заклинанием можно не только совершить неожиданный темповый ход, но и, что немаловажно, активировать серию приемов. Так, например, можно уже на четвертый ход поставить Кровожадного злолиста с активной Серией приемов или на третий ход – «четверку» Эльф-менестрель.

Похожая ситуация с заклинанием Удар в спину. Использовать его можно, конечно же, в любой ход, но лучше оставить до момента, когда вам понадобится активировать серию приемов, или до момента, когда вы совершите мощный в плане ход, в результате которого уберете с половины противника все серьезные угрозы и одновременно выставите что-то на свою часть стола.

Решающий темповый ход с использованием Монетки и других сильных карт нужно грамотно подгадать. Спешить на старте нет нужды. Не так важно, играете ли вы против быстрых или медленных колод. Ваши первые дропы достаточно слабы сами по себе. В агрессивных матч-апах вы сможете перевернуть ситуацию на столе на третий-четвертый-пятый ходы, а в медленных существенное давление вы сможете организовать, вероятно, лишь начиная с пятого хода.

Нужно поговорить и о том, что происходит на средних и поздних этапах игры. После сильнейших ходов на семи-восьми кристаллах маны с Костяной кобылой ваша мощь будет понемногу ослабевать. Все дело в небольшом количестве карт, обеспечивающих перебор колоды. Да, можно играть и на «топдеках», однако в вашей колоде достаточно много не столь полезных на поздних этапах дешевых существ, особенно если их ранее не усилил Принц Келесет.

Очень важно всегда или почти всегда оставлять в руке хотя бы одну карту, пусть и совсем слабую (Огневичок и элементаль 1/2 после него – лучшие кандидаты), так как она поможет активировать серию приемов. Если в вашей колоде есть Костяная кобыла или Хладнокровие, придержать в руке можно и какую-то мелкую угрозу с Рывком (Пират Глазастик, Матрос Южных морей), дабы скомбинировать эти карты вместе.

Зато когда карт в руке станет мало, можно будет достаточно просто распоряжаться силой героя, то есть атаковать каждый ход по существам противника или по самому герою. Вероятно, за два хода у вас точно будут два свободных кристалла маны, чтобы использовать Мастер клинков.

Куда труднее будет правильно распоряжаться силой героя ранее, и этому вопросу следует уделить некоторое время. Сперва следует отметить, что бояться атаковать вражеских существ не нужно. Темпо Разбойник очень часто действует первым номером или же по крайней мере старается заполучить лидерство и инициативу. В таких ситуациях здоровье вашего героя становится ресурсом, которым можно пожертвовать. Разумеется, оставлять 1 ед. здоровья не стоит, потому что почти все колоды в игре способны нанести минимальный урон, даже не обладая существами на столе. Все зависит от противостояния, класса и колоды оппонента: какие-то могут наносить 15 и более ед. урона за один ход (Секрет Маги или Охотники) без существ, какие-то – 1-2 ед. или немногим больше (Жрецы на драконах, Жрецы на Немоте, Контроль Паладины). От некоторых источников урона (рывки и оружие) защищают провокаторы, в каких-то матч-апах (Маг, Охотник) они могут быть абсолютно бесполезными.

Таким образом, количество урона, которое может получить Разбойник при разменах оружием, всегда разное, другое дело, что порой у вас просто не будет другого выхода. Если вы не можете никаким иным образом убрать существо со стола, сделать это лучше вашим оружием. В противном случае это же существо ударит по вам, и вы получите столько же урона, а на следующий ход ситуация повторится.

А в целом то, что вы своей силой героя за два кристалла маны можете нанести целых 2 ед. урона по любой цели пусть и в течение двух ходов, является чуть ли не главным залогом силы Темпо Разбойника. Так вы защищаете ваших существ от нежелательных разменов. Пока ваши заклинания, сила героя и особые эффекты (Агент ШРУ, Кровожадный злолист) контролируют стол, угрозы могут бить по герою оппонента, ставя его в безвыходную ситуацию.

Расходуйте заряды вашего оружия аккуратно, если в ближайшее время у вас не будет двух свободных кристаллов маны. Не бейте по герою просто так, пока вы не будете уверены, что сможете взять в руки новый клинок в этот ход или на следующий. Приоритет отдавайте контролю стола, добивайте угрозы противника. С другой стороны, держать клинок слишком долго в руке тоже не стоит. Если вы можете использовать силу героя, а ваше оружие не использовано дважды, вы где-то ошиблись, потому что потеряли как минимум 1 ед. урона по герою (порой даже такие маленькие цифры решают исход партии). Конечно, это не относится к ситуациям, когда вы сидите без карт и можете применять силу героя каждый ход. Тогда потратить два заряда у вас точно не получится.

Король-лич арт

Необходимо упомянуть и о специфике быстрых и медленных противостояний. Подробнее о том, как играть против конкретных оппонентов вы узнаете из раздела «Матч-апы», а сейчас же стоит отметить лишь некоторые принципиальные стратегические моменты.

В быстрых противостояниях невероятно важен контроль стола. За кем будет стол, тот и победит. Полностью фокусируйтесь на этом аспекте, тратьте все ресурсы (здоровье, ману, карты) именно для захвата стола. Но в какой-то момент вы должны будете забыть о контроле стола и переключиться на вашего оппонента. Это нужно делать либо тогда, когда вы уверены в своих силах и у вас есть преимущество, или же когда вы сможете нанести летальный урон в течение нескольких ходов и вашими существами, и взрывным уроном из руки. Обычно у агрессивных противников нет исцеления, однако у них часто есть провокаторы. Учитывайте это, слишком рано переключившихся на агрессию Разбойников может наказать провокация. Хорошо, если у вас есть Разрушитель чар или Кровожадный злолист для ответа. Вообще, найти такой момент, когда от контроля стола нужно отказаться, достаточно трудно. Легче всего, когда вы ведете, однако порой это просто необходимо в случае, если вы отстаете: так у вас может появиться единственная возможность выиграть. Переходя к агрессивным действиям, готовьтесь к тому, что и оппонент сделает то же самое. Иногда он сможет убить вас раньше, чем вы его.

Пират Глазастик — крайне важный ресурс в быстрых матч-апах, и он не должен быть использован впустую. Идеальный сценарий для вас — совершить выгодный размен 2/2 Пиратом Глазастиком под баффом Капитана Южных морей с 1/2 или 1/1 угрозой противника. Хуже, если ваша угроза умрет просто так от силы героя противника или Огневичка.

Против контроль колод вы изначально будете позиционировать себя как агрессора, здесь важны другие аспекты. Ключевой из них – обыгрывание АоЕ эффектов и других защитных механик оппонента. Вам очень важно знать все, что может сделать вражеский архетип и сколько это будет ему стоить. Обыгрывать эти эффекты или нет – опять же очень трудный вопрос, зависящий от ситуации. Об этом подробнее вы тоже прочитаете в разделе «Матч-апы». Здесь же важно еще отметить, что Темпо Разбойник не способен очень долго извлекать выгоду, особенно без раннего Принца Келесета или разыгранного Эльфа-менестреля, так что затягивать игры вы ни в коем случае не должны. К шестому-восьмому ходу вы сможете достигнуть пика силы, но далее будете становиться всё слабее и слабее, а оппонент, использующий контроль колоду, наоборот, будет только набирать обороты.

Важные советы, которые помогут вам освоить Темпо Разбойника:

  • Если в вашу руку пришел Пират Глазастик, не спешите разыгрывать его на первый ход, даже если других действий у вас нет. 1/1 с Рывком едва ли сделает слишком многое даже в первый ход, зато потом с его помощью можно активировать Серию приемов или же усилить пирата такими картами, как Костяная кобыла, Капитан Южных морей, Хладнокровие и так далее.
  • В целом будьте аккуратнее с вашими первыми дропами с 1 ед. здоровья, некоторым классам и колодам слишком просто справиться с ними: Друид, Маг и Разбойник без проблем устранят все эти угрозы, как и некоторые другие классы. Порой существо с 1 ед. здоровья только поможет оппоненту реализовать его важные карты: Клирик Североземья, Осквернение и так далее.
  • Если у вас в руке со старта есть Капитан Южных морей и/или Принц Келесет, постарайтесь не выставлять любого пирата до них, дабы усилить Пирата Глазастика.
  • Если вы ожидаете, что оппонент ипользует существо Ползун Голакка (Агро Друид, Фейс Охотник, Токен Шаман в первую очередь), опять же будьте аккуратны с вашими пиратами, старайтесь разыгрывать сначала не их, а также выманивать Ползуна Голакка на слабого пирата.
  • Если у вас есть Хладнокровие, не относитесь к нему исключительно как к финишеру, нужному для усиления Лироя Дженкинса. Если вы можете усилить какую-то угрозу, а оппонент вряд ли убьет ее (оружием, силой героя, существом на столе, картой, которая точно есть у него в руке), делайте это. Также Хладнокровие может помочь в разменах.
  • Шаг сквозь тень тоже можно применять разными способами. Самое очевидное – с картами Лирой Дженкинс или Принц Келесет. Но так же полезно возвращать в руку таких существ, как Кровожадный злолист, Эльф-менестрель, Агент ШРУ и даже Костяная кобыла.
  • При возвращении в руку существа все изменяющие характеристики и стоимость эффекты будут сброшены, останется только удешевление на два кристалла маны, дающееся самим Шагом сквозь тень. Так, Коридорный ужас будет стоить пять кристаллов маны, как только вы вернете его в руку.
  • Применять Шаг сквозь тень на Принца Келесета – правильный ход, если это делать в начале партии. Чем дольше она длится, тем слабее эта связка становится. Задумайтесь дважды о том, чтобы использовать Шаг сквозь тень на Принца Келесета, если Пират Глазастик уже вышел из колоды, а у вас в руке нет Эльфа-менестреля. В этих случаях вы очень нескоро сможете извлечь выгоду из усиленных  в колоде существ.
  • Помните о правильной последовательности действий: сначала атака Матросом Южных морей и только потом использование последнего заряда оружия, сначала добор карт или их генерация и только потом применение других карт.
  • Коридорный ужас лучше всего разыгрывать тогда, когда тот стоит ноль кристаллов маны, только за неимением других опций можно ставить его раньше. В агрессивных матч-апах Коридорный ужас можно выставлять, не задумываясь, а в медленных важно не подставляться под АоЕ способности. Не забывайте, что бесплатный Коридорный ужас – отличный активатор для серии приемов или цель для Костяной кобылы, порой его можно оставить в руке, чтобы использовать в подобном амплуа, если других делающих это карт у вас нет.
  • Учитывайте элемент случайности, возможный благодаря некоторым вашим картам. Считайте вероятности и возможные исходы, будьте готовы как к благоприятным, так и к не очень. Если игровая ситуация тяжелая, надейтесь, что вам повезет, и вы найдете что-то нужное или получите оптимальный эффект.

Темпо Разбойник показывает достойные результаты в большинстве матч-апов, в целом этот архетип держится в пятерке лучших по среднему проценту побед. В данном разделе вы узнаете, как играть против самых популярных архетипов нынешней меты.

Пират Воин в свое время был агрессивнейшей и сильнейшей колодой, но то было раньше. Сейчас же этот архетип медлителен, и угнаться за скоростью Темпо Разбойника у него получается не всегда. Раньше Пират Воин к тому же легко побеждал Валиру, так как та не обладала никакими защитными инструментами. И пусть это всё еще часто актуально (хотя в сборках появляются такие карты, как Дренеи-каторжники и Смоляной страж), Воин все-таки не может похвастаться хорошим процентом побед в данном матч-апе.

Дело в том, что Разбойник начинает куда быстрее неповоротливого Гарроша. С его первыми дропами помогает бороться сила героя Валиры, далее важно планомерно совершать выгодные размены и по возможности держать стол Воина пустым. Проблемы у вас могут появиться в середине игры, если хорошего задела вы не получите, а Воин найдет свои сильнейшие шестые-седьмые дропы (Злая призывательница и усиленный Оберег: малый мифрил). С какой-то одной крупной угрозой поможет справиться Кровожадный злолист, хотя часто он понадобится вам и раньше, чтобы убрать другую не столь серьезную цель. Не допускайте того, чтобы Пират Воин переиграл вас по выгоде. Помните, что все нынешние его версии не используют заклинаний, кроме уже упомянутого выше. Вы можете не бояться таких карт, как Улучшение, Удар героя, Смертельный удар и так далее. Зато у Пират Воина точно будет Разрушитель чар.

Агро Паладин и Паладин на мурлоках – сильнейшие и популярнейшие колоды нынешней меты, и то, что Темпо Разбойник играет с обоими крайне уверенно, во многом обеспечивает комфортные позиции героя статьи в Кобольдах и катакомбах.

Самое важное, что есть на раннем этапе против этих противников – это ваша сила героя. Не бойтесь разыгрывать ее уже на первый ход через Монетку и убирать со стола мелкие угрозы с 1 ед. здоровья и Божественным щитом. Даже не используя карты, вы уже способны остановить ранний старт Утера, а когда появятся первые ваши существа, ему несдобровать.

Важно избавляться от всех выставленных Паладином угроз, особенно перед четвертым ходом, когда может быть разыграна Печать королей. Если вы встретились с Паладином на мурлоках, убивать мурлоков необходимо всегда.

Удар в спину в матч-апе с Агро Паладином лучше всего беречь на какие-то его вторые дропы (Вожак лютых волков, Жонглер кинжалами), а против Паладина на мурлоках  —использовать его на любого мурлока на столе, часто добавляя к этому и удар вашим оружием или мелким существом. Агент ШРУ также очень хорош в этом поединке, можете возвращать в руку Шагом сквозь тень его или Кровожадный злолист, хотя этот пятый дроп не очень поможет, если угроз на половине врага станет слишком много. Не допускайте подобного.

Конечно же, старайтесь сбить все Божественные щиты, если не можете убить угрозу. Особенно важно это перед четвертым ходом и далее. Хотя, если ваш стол пуст, а в руке есть Кровожадный злолист, можно позволить Утеру баффнуть свою цель и нанести значительный урон по вашему герою.

Очень важно, с каким именно архетипом Охотника вы играете. Есть колоды класса с секретами (Охотник на заклинаниях, Секрет Охотник) и без них (Мидрейндж Охотник и Фейс Охотник). С первыми справиться будет труднее, что связано не с самими секретами (хотя и тут могут быть проблемы), а с картой Оберег: малый изумруд, против которой Разбойнику без АоЕ эффектов бороться проблематично.

Прежде чем обыгрывать секреты, необходимо разобраться, какие именно могут использоваться оппонентом: Фокус-котус, Морозная ловушка, Взрывная ловушка, Блуждающий монстр – четверка самых популярных. Помните о том, что опытный Охотник не будет разыгрывать неудобные секреты в конкретной ситуации. Если на вашей половине есть мелкая угроза, едва ли активна Морозная ловушка. Во-первых, не бейте по герою противника, пока у вас не будет значимого преимущества на столе. Не атакуйте существами с 1 и 2 ед. атаки в особенности, лучше дождитесь, когда сможете разменяться ими, или когда их можно будет усилить. Во-вторых, не применяйте заклинания просто так, у вас их, благо, немного. Если вы точно уверены, что разыгран Фокус-котус, воздержитесь от использования заклинаний в принципе, пока не захватите солидное преимущество. В-третьих, можете придержать в руке мелкую угрозу с рывком (Пират Глазастик и Матрос Южных морей), чтобы деактивировать Морозную ловушку или Взрывную ловушку, когда на столе нет других уязвимых существ с 2 ед. здоровья.

Если на пятый ход разыгран усиленный Оберег: малый изумруд, возможно, выиграть борьбу за стол вы уже не сможете. Если так, переключайтесь к агрессии и спешите закончить партию, вынуждая Охотника размениваться самостоятельно.

Встретившись с традиционной колодой Охотника, Темпо Разбойник чувствует себя куда увереннее. Важно не позволить ему извлечь выгоду из карт Псарь и Искрящий острозуб. Для этого, очевидно, нужно избавляться от зверей, выставленных им. Если Охотник оставил на муллигане все карты и в качестве первого дропа выставил зверя (Бродячий кот, Жуткий крот), позаботьтесь о том, чтобы убить его, если это возможно.

Как и в матч-апе с Агро Паладином, не стесняйтесь использовать на первый ход силу героя через Монетку, если на столе появился Бродячий кот, а других достойных действий у вас нет.

Встретив Джейд Друида или Биг Друида, важно разобраться с вашими приоритетами. Главный из них – большие существа на вашей половине стола. Старайтесь как можно быстрее заполучить таковых (способ сделать это рано – Эдвин ван Клиф, чуть позднее – Коридорный ужас, Кобальтовый губитель и, конечно же, Костяная кобыла), и беречь их после. Все размены лучше всего производить мелкими существами, порой можно потратить даже их, а не заклинание, силу героя или эффект, срабатывающий при розыгрыше карты, чтобы обыграть заклинание Ползучая чума.

Как только Друид получил шесть кристаллов маны, что, вероятно, произойдет раньше, чем то же самое сделаете вы, многие ваши мелкие угрозы будут только мешать, а не помогать. Нестрашно, если на вашей половине, например, три существа с 4-5 ед. атаки, но куда хуже, если там есть что-то незначительное. Помните о невероятной силе заклинания Тотальное заражение. Если Друид вот-вот получит десять кристаллов маны, Костяную кобылу лучше убрать в руку Шагом сквозь тень, оставив на столе только усиленное по характеристикам существо с более, чем 5 ед. здоровья. Так Друид не сможет выгодно разменяться заклинанием Тотальное заражение с 5/5 угрозой.

Кровожадный злолист пригодится вам в первую очередь для устранения провокаторов или просто крупных угроз, которые проще будет выставить Биг, а не Джейд Друиду. Не бойтесь играть медленно, не обязательно выигрывать Друида за первые 3-4 хода. Вероятно, у вас и не получится сделать это. Вместо этого настройтесь на долгосрочную перспективу, играйте относительно жадно, конечно, в пределах разумного.

Зеркальное противостояние двух Темпо Разбойников, очевидно, будет завязано на темпе. Тот, кто сумеет совершить больше переворачивающих ход партии действий, выйдет победителем. И здесь важно, чтобы первое слово было за вашим оппонентом. Пусть он первым призовет Пирата Глазастика, первым выставит 3/3 существо, так вы сможете ответить на его угрозы силой героя, Ударом в спину и другими способами. Постарайтесь извлечь какую-то выгоду из Пирата Глазастика, совершить им какой-то размен. Если вы просто призовете его вместе с Пиратом-пройдохой, и они оба умрут от силы героя, ничего хорошего в этом не будет. А вот поставить Капитана Южных морей и сразу же отдать Пирата Глазастика в какую-то угрозу противника – отличное решение.

Чего нельзя позволять оппоненту делать первым, так это разыгрывать Костяную кобылу. К седьмому ходу его половина стола должна быть пуста. Если оппонент долго не разыгрывает какие-то карты и ждет седьмого хода, вероятно, это связка Коридорный ужас и Костяная кобыла, которая может появиться на столе на седьмом кристалле маны. Ответить на 9/9 угрозу сможет только Кровожадный злолист, невероятно важный в этом матч-апе. Вы сами можете оставлять Коридорный ужас в руке для комбинации с Костяной кобылой, но чаще все-таки лучше ставить его сразу же, как только тот станет бесплатным, особенно если вы уже лидируете.

Впрочем, лидерство в этом противостоянии всегда условно, потому что Темпо Разбойник – мастер переворачивать ход игр. Будьте готовы, как только оппонент сделал мощный темповый ход и обогнал вас, ответить ему тем же.

Токен Шаманы, если вам посчастливится встретить их, могут неприятно удивить вас на старте. Внимательно следите за тем, какие карты оставил оппонент. Если там есть что-то, что Тралл оставил в руке, но долго не использует, это может быть или Ползун Голакка, или Портал: Водоворот. Обе эти карты могут наказать вас, если вы сыграете пиратов или заполните стол мелкими угрозами. Такие проблемы вам ни к чему, так что обыгрывайте данные варианты.

Все базовые и небазовые тотемы, появившиеся на столе, желательно устранять. Лучше всего для этого использовать существ, а не Удар в спину. Хорошо бы придержать условных Матроса Южных морей или Капитана Южных морей, которые призовут Пирата Глазастика, дабы ответить на 0/3 существо выгодно.

Не забывайте про заклинание Инволюция, будьте готовы к связке Доппельгангстер + Эволюция на шестом ходу и позднее. Не позволяйте Шаману закрепиться на столе какими-либо угрозами.

Секрет Маг – выгоднейший для вас матч-ап, хотя и опасный. Как и в случае с Шаманом, вам важно грамотно реализовать Пирата Глазастика, разменявшись им с какой-либо угрозой Мага, а не просто отдав его под силу героя Джайны.

Сила Темпо Разбойника в данном матч-апе в таких картах, как Удар в спину и Агент ШРУ, которые позволяют запросто размениваться с почти всеми угрозами Мага при поддержке силы героя. Но получением урона «по лицу» увлекаться не стоит, потому что, как уже говорилось выше, Секрет Маг носит тонну взрывного урона в колоде, так что в какой-то момент он может начать попросту закидывать вас заклинаниями, пока вы пробиваетесь через секреты и другие препятствия. Если такое происходит, ваша надежда – убить противника раньше, чем тот убьет вас. Не забывайте, что у Магов часто есть Ледяная глыба.

Секреты Мага обыграть достаточно легко. Антимагия вообще не должна доставить проблем, а вот Взрывающиеся руны – интересная карта. Часто, дабы не отстать по темпу, можно отдавать какой-то слабый первый дроп под этот секрет, но так вы получите много урона по герою. Если вы уже окончательно отбили стол и хотите не умереть от взрывного урона Джайны, постарайтесь под Взрывающиеся руны поставить какое-то большое существо, дабы оно отвело от вас урон. Все секреты Мага лучше сбивать сразу же, дабы тому было труднее реализовать карту Лакей Медива.

Многие эти советы актуальны, если вы встретите и медленные архетипы Мага: Биг Спелл Маг, Контроль Маг и Квест Маг. В случае с последней парой стоит опасаться связки Вестник рока + Кольцо льда, оставьте для уничтожения 0/7 существа место на столе и какой-то ответ (Кровожадный злолист, Разрушитель чар). Конечно же, будьте бдительны при обыгрывании АоЕ эффектов.

В матч-апе с любым Магом задумывайтесь о том, как именно расставлять свои угрозы: крупные – по бокам, мелкие – в центр. Так вы обыграете Метеорит.

Очень часто в ладдере вы будете встречать Казакус Жреца, матч-ап с которым будет напряженным.

Очень трудно выиграть в этом противостоянии, если Казакус Жрец нашел сильнейшие карты: Раза Плененный на пятый ход и Темный жнец Андуин – на восьмой. Поэтому если Раза Плененный уже был разыгран рано, играйте так, будто рыцаря смерти не существует. Не обыгрывайте его и не бойтесь. Если Жрец нашел и его, поздравьте оппонента с победой и начните другую игру. Одолеть такой заход у вас едва ли получится.

Этой же логикой пользуйтесь, если все плохо и в других случаях. Например, если Жрец все отвечает и отвечает своими ремувалами на ваши угрозы. Это случится раз, второй, но на третий, вероятно, нужно уже рискнуть. Пусть теоретически ответ у Андуина может найтись и на выставленный стол в третий раз, всё равно действуйте рисково, играйте смело, как будто ответа у Жреца точно нет.

Истощение руки оппонента – достойный план. Не позволяйте Жрецу добирать карты, Мага крови Талноса и Собирателя сокровищ можно остановить Разрушителем чар, а Служителя боли нивелирует и Кровожадный злолист. Потратить этот пятый дроп всё равно особо не на что, разве что на Разу Плененного или темпового Пророка Велена.

Бороться с Биг Жрецами тоже непросто, ведь защитных механик у них становится еще больше. Ключевая карта в данном противостоянии – Кровожадный злолист, которого нужно постараться возвращать в руку заклинанием Шаг сквозь тень. Против всех других Жрецов этой картой лучше всего возвращать финишера Лироя Дженкинса, дабы наносить 12+ ед. урона за ход. Играйте с Биг Жрецом агрессивно, рассчитывая на то, что он не найдет какой-то важный ремувал. Лучше, чтобы ваш стол был уязвим не ко всем АоЕ эффектам сразу, а только к одному конкретному или двум (Ментальный крик и Темный жнец Андуин, например).

Контроль Чернокнижник – худший матч-ап для Темпо Разбойника в мете Кобольдов и катакомб, что, конечно же, значительно усложняет жизнь героя статьи, так как именно Контроль Чернокнижник является самой популярной колодой в игре в настоящий момент. Впрочем, матч-ап не разгромный, и шансы у вас есть, если действовать правильно.

Для начала важно определиться с основными угрозами архетипа. Их две. Первая – Повелитель Бездны, который может появиться на столе уже к пятому-шестому ходу. Справиться с этим можно, имея в руке карту Разрушитель чар. Ее лучше всего использовать на Одержимого лакея, хотя можно и на самого Повелителя Бездны. Если эффекта Немоты у вас нет, 3/9 существо может уничтожить Кровожадный злолист, но после нужно будет пробираться через 1/3 провокации, что, впрочем, реально. Помните о том, что Одержимый лакей и Повелитель Бездны под эффектом немоты всё равно остаются опасными, если вы играете с Куболоком, так как его Плотоядный куб вернет две копии существ на стол со всеми их первоначальными свойствами.

Вторая опасность – АоЕ эффекты противника. В начале игры ориентируйтесь на два: Осквернение и Адское пламя. И то, и другое заклинание очень хорошо расправляется с «мелочью», которую вы будете выставлять в начале партии. Каким-либо образом обыграть эти АоЕ эффекты трудно. Хороший план – сразу нацеливаться на крупные угрозы, например, на Эдвина ван Клифа. Неприятно Чернокнижнику будет, если вы поставите пару Капитанов Южных морей. Не выставлять ранние угрозы «в лесенку» получится не всегда, но тогда не стоит к ним же ставить существо с 3/3 характеристиками.

Реальное давление на Контроль Чернокнижника вы, вероятно, начнете оказывать только с пятого-седьмого хода, когда на сцену выйдут ваши крупные угрозы. Их важно беречь любой ценой, а размениваться по возможности мелкими существами. Определите, играете ли вы против Куболока или обычного Контроль Чернокнижника. Первый, вероятно, не использует в сборке заклинания Вытягивание души и Круговерть Пустоты, что очень приятно для вас.

Если перед вами все-таки Куболок, очень ценным против него станет Кровожадный злолист, которым помимо Повелителя Бездны можно убрать и другие угрозы: Горный великан, Страж ужаса.

Темпо Разбойник – удивительная и интересная колода. Пожалуй, из всех архетипов в игре, которые можно было бы назвать агрессивными, именно Темпо Разбойник – самый трудный в исполнении. Колода совсем не играет за человека, и очень редко кривая маны складывается в идеальный пазл так, что ничего не нужно решать, а только «кидать на стол зеленые карты». Ничего подобного с Темпо Разбойником не случается, и уже за это его можно любить.

Быстрые и темповые колоды в Hearthstone, безусловно, должны быть. И если все они или хотя бы большая их часть будут такими, как Темпо Разбойник, Hearthstone станет еще богаче и красочнее.

Спасибо за прочтение гайда, успехов!

нажмите, чтобы прочитать полную версию гайда по архетипу Темпо Разбойник

Подготовил redsnapper, отредактировала Euphoria.

  • https://plus.google.com/109501483227517346911 Roma991000

    новая колода в харстоуне ?

    • http://vk.com/id327752404 Ілля Опалько

      Держу в курсе.

      • Кирилл Юдин

        с патчесом на аве

  • http://vk.com/id10695612 Артур Саттаров

    Темпо Разбойник – удивительная и интересная колода

  • Yung Xrist

    объясните пожалуйста, зачем пройдоху оставлять с монеткой?