Здравствуйте. Герой сегодняшней статьи может называться по-разному: Охотник на заклинаниях, Спел Хант, Спелл Охотник, Спелл Хантер, Барнс Охотник и тому подобное. Какое бы имя он ни носил, суть всегда одна: это колода, которая использует из существ только Барнса и древнего бога И’Шараджа, а вся остальная ее часть заполнена заклинаниями.

В последних двух мета отчета от Vicioussyndicate (Мета отчеты в полном переводе в VIP разделе: #84 и #85) Охотник на заклинаниях назван Разрушителем меты.

Vicious Syndicate мета отчет №84

Спелл Охотник нарушил давние традиции класса. Архетип был списан многими со счетов, но все-таки продемонстрировал стойкость и способность адаптироваться к мете – в итоге сейчас это одна из лучших колод в игре. Ирония в том, что процесс совершенствования сборки привел к тому, что из нее была исключена карта, которая и дала рождение архетипу – Рок’делар. Как выяснилось, настоящая польза от отсутствия существ не в этом легендарном оружии, а в связке Барнса и И’Шараджа. Какая неожиданная развязка! Чем же хорош Спелл Охотник? Эффективным набором ремувалов и способностью устоять от натиска агрессии. Ловчий смерти Рексар позволяет не проседать по ресурсам против более медленных колод, а при ином раскладе сила героя обеспечивает стабильным источником урона. Он хорошо управляется со Жрецами и Паладинами, а Магам почти не оставляет шансов.

В чем слабость Спелл Охотника? Способность противника лечиться и давление со стороны крупных существ. Повелители Бездны не дают Рексару дожать оппонента существами, а урон от силы героя и заклинаний Гул’дан переживает многочисленными средствами лечения. По этим причинам против Спелл Охотника хорошо играют Биг Жрец, Джейд Друид и разнообразные Биг Спелл колоды – они могут наводнить доску чередой серьезных угроз.

Рексар не восседает на троне меты, и определенно не он диктует правила, но Охотнику все-таки удалось завоевать свое место под солнцем в Кобольдах и катакомбах.

Vicious Syndicate мета отчет №85

Еще одна славная неделя для Рексара. Не только Спелл Охотник продолжает показывать надежность и боеспособность в самых серьезных условиях, но и Секрет Охотник вызывает интерес своим потенциалом и двумя разными подходами к его сборкам.

Если вы пытаетесь забраться в Легенду, то Спелл Охотник будет прекрасным выбором для противодействия многочисленным Паладинам и Магам. Сборка от Odemian идеально подходит для нынешней меты, так как содержит уйму разнообразных ремувалов, в том числе Болезненный укус, специально включенный в колоду против Утера. Если вы до сих пор носите Рок’делар, задумайтесь о том, чтобы убрать его – эта карта слишком слабо показывает себя в колоде. Именно исключение из сборки легендарного оружия наконец дало Рексару желаемый прирост числа побед. Оно слишком медленное, бесполезно до появления Барнса, и даже получаемый эффект не настолько хорош в медленных противостояниях, как это предполагалось. Ваши условия победы этим архетипом: Барнс, Оберег: малый изумруд и Ловчий смерти Рексар.

Охотник на заклинаниях

Охотник на заклинаниях

Основа колоды – это карты, встречающиеся во всех или почти во всех сборках архетипа. У героя данной статьи достаточно пространная основа колоды, что связано с уровнем силы заклинаний Охотника: есть значительно превосходящие по мощи и вписывающиеся в архетип заклинания и оружия, которые пришлось бы брать в любом случае, из-за небольшого количества альтернатив.

В наборе есть Барнс и И’Шарадж, заменившие Ко мне! и ставшие обязательными для использования. Также Спелл Охотники более не отказываются от таких карт, как Метка охотника и Свечкострел – они хорошо синергируют друг с другом, как и с остальными инструментами.

Многие задаются вопросом: какие дорогостоящие карты возможно заменить? Ответ ищите в соответствующем разделе, следующим после главы об опциональных и технических картах.

Основу колоды, конечно же, нужно дополнить еще четырьмя картами, хотя можно взять и чуть больше опций, освободив некоторые слоты. Впрочем, представленный выше набор из 26 карт доказал свою силу и, возможно, трогать его не стоит, если вы не уверены в своих талантах декбилдера. Можно встретить сборки, которые исключают по одной копии карт Свечкострел и Обходной удар.

Многим кажется, что Спелл Охотник на стадии выбора карт ищет только одну карту – Барнс, но на деле все чуть сложнее и запутаннее, оставлять в руке нужно не только эту легендарную карту, да и сбрасывать в ее поисках все – не всегда оптимальное решение. Как и всегда, разобраться в вопросах муллигана против каждого класса поможет MullyHelper — рубрика VIP раздела .

В ситуациях, когда Барнс уже находится в вашей руке, будьте чуть консервативнее: оставляйте приемлемые и неплохие карты, не муллиганьте остальные агрессивно в поисках лучших. Выслеживание, если у вас есть Барнс, лучше всегда сбрасывать.

Расшифровка обозначений на схемах муллигана . Карты взяты произвольно. (Нажмите, что бы открыть)

Настало время разобраться в том, как же вести себя непосредственно в самой игре, выбрав колоду Спелл Охотника.

Для начала следует определить несколько способов победы, доступных архетипу в тех или иных матч-апах и в тех или иных ситуациях. Ваш план и способ победить, разумеется, могут меняться по ходу партии.

Барнс / И’Шарадж

На муллигане, очевидно, вы всеми силами ищите главу оперы. Если не получилось тогда – продолжаете делать это же в игре, применяя Выслеживание. Это заклинание помогает не только найти Барнса, но и избавиться от плохих карт в колоде, какими бы они ни были. Так, ваш среднестатистический «топдек» становится лучше. Какие же именно могут быть плохие карты? Важно, что плохими будут сами Барнс или И’Шарадж, если один из них уже находится в вашей руке: старайтесь избавиться от них, а брать в руку отдельное существо никакой нужды нет. Также плохими картами могут быть, например, Взрывная ловушка в медленном матч-апе или Фокус-котус против Биг Спелл Жреца. Не очень хорош и Рок’делар в ситуациях, когда существа еще в вашей колоде. Такое будет случаться время от времени. Осветительную ракету тоже не жалко в матч-апах против классов без секретов

Важно знать, что не только Барнс поможет вытащить древнего бога из колоды, но и наоборот. Проблема лишь в том, что во втором случае вам потребуется 10 кристаллов маны и целый ход, что Охотник далеко не всегда может себе позволить.

Выиграете ли вы партию сразу же, разыграв Барнса на четвертый ход? Конечно же, все не так однозначно. Есть быстрые колоды, которые при хорошем заходе продавят вас быстрее, чем 10/10 нанесет нужные 2-3 удара по герою противника, есть медленные колоды, которым будет легко убрать 10/10 со стола точечным ремувалом. Во втором случае вы всё равно получите ощутимое преимущество, потому что выманите конкретное заклинание из руки оппонента.

Разумеется, одним И’Шараджем можно и не победить, пусть даже получите вы его на 3 или на 4 ход, но это же не единственная карта в вашей руке. Пока оппонент отвечает на 10/10 угрозу, вы ставите новые, вы наносите урон по герою, становясь все ближе к благополучному завершению партии. Вам важно создавать такие игровые ситуации, в которых противник не сможет ответить и на И’Шараджа, и на другие ваши угрозы, например, на массу 3/3 зверей, призванных заклинанием Оберег: малый изумруд. Впрочем, у некоторых архетипов есть карты или связки карт, помогающие убрать угрозы любого размера и в любом количестве:

Потасовка, Подготовка+Исчезновение, Ментальный крик, Яростный пиромант+Равенство – обо всех потенциальных ответах вам, разумеется, нужно знать заранее.

Классический путь Охотника

Классический путь Охотника – «все в лицо» до конца игры. Конечно, без существ сделать это не всегда так просто, первые ходы вы можете начать достаточно пассивно, только разыгрывая секреты, силу героя или Выслеживание. К агрессии можно переходить, начиная с Питомца, Барнса или активации Фокуса-котуса, если противник, разумеется, не начал наступать сам.

Пик вашей силы приходится на среднюю стадию игры, то есть на 4-6 хода, когда в бой вступают Барнс, Оберег: малый изумруд, Обходной удар, когда активируются ваши секреты и дают дополнительную прочность Луку Орлиного рога. В это время вы способны или наступать, или перевернуть игровую ситуацию, дабы начать наступать.

У Охотников часто играючи получается завершать партии, поскольку они способны наносить очень много урона не только существами, но и силой героя, оружием, рывками и Командой «Взять!». Если вы давите и действуете агрессивно, важно максимизировать урон по герою противника всеми способами. Почаще используйте силу героя, лучше, конечно, делать это каждый ход, даже если в него порой можно разыграть еще одну карту. Карты в вашей руке никуда не денутся в будущем, а вот лишние 2 урона вы уже не нанесете. Лук Орлиного рога используется или для контроля стола и защиты ваших угроз, или как дополнительный источник урона по оппоненту.

Важно знать, когда атаковать, а когда придержать одну единицу прочности вашего оружия, дабы получить дополнительные при активации секретов. Сложно дать какие-то универсальные правила о том, когда бить, в кого бить и почему – очень многое зависит от ситуации. Разыграны ли секреты и как скоро вы ожидаете, они будут активированы? Есть ли у вас другое оружие в руках? Может ли оппонент разрушить ваше оружие? Помогут ли вам дополнительные 3 единицы урона убить оппонента в течение следующих ходов? Задавайтесь этими вопросами всегда, решая атаковать или не атаковать оружием, решая кого именно атаковать.

Поскольку вы играете Охотником, агрессия должна быть в вашей крови. Постоянно контролируя стол, вы едва ли добьетесь успеха. В какой-то момент в любом матч-апе нужно переключаться на героя противника или даже начинать именно с этого, иначе редко получается выиграть.

Защита от агрессии

Пусть Охотник и агрессивный класс по своей природе, Спелл Охотник – далеко не самый быстрый представитель нынешней меты, что связано с его крайне пассивными первыми ходами. Так, вы будете встречать множество противников с темповыми и мощными начальными ходами, так что знать, как себя вести в таких случаях, важно.

Если вы столкнулись с ранним давлением на вас, важно перевернуть игровую ситуацию и заручиться хорошим столом, при этом не потеряв слишком много здоровья. Очень помогут в борьбе за контроль стола не только ваши защитные секреты (Взрывная ловушка,  Блуждающий монстр), но и Оберег: малый изумруд. 3-4 существ 3/3 очень немногие агрессивные колоды будут убирать со стола, слишком много времени и сил на это уйдет. Вероятно, в этот момент все они переключаться на вашего героя, так у вас появится шанс убить противника раньше или же защититься.

С защитой, однако, все не очень гладко у Охотника в целом и у Спелл Охотника в частности. Да, уже было сказано об оборонительных секретах, но грамотный оппонент обыграет их и минимизирует потери. У вас есть и некоторые другие темповые инструменты: оружие, Ободной удар, точечные ремувалы (Смертельный выстрел или Сокрушающие стены). Проблема, впрочем, часто будет не в темпе, а в том, что ваше здоровье может попросту закончиться.

Способов восстановить его совсем мало: 5 брони при розыгрыше Ловчего смерти Рексара – основной. Может также помочь сила героя рыцаря смерти, с помощью которой ваш Зомбозверь будет составлен из части зверя Кровавый червь с похищением жизни. Такой Зомбозверь, правда, и стоить будет минимум 6 кристаллов маны, так что вы рискуете потерять в темпе.

Также защитой от многих, но не всех архетипов, могут послужить провокации: Миша, те же Зомбозвери. Но все же лучше у Охотника получается обороняться, избавляясь от угроз противника и мешая им секретами. Еще лучше, если вы совсем не защищаетесь и наступаете сами – тут Охотник чувствует себя как рыба в воде.

Неклассический путь Охотника

Ловчий смерти Рексар – не только защитная карта в агрессивных матч-апах, дающая броню и АоЕ эффект, но и главная причина существования последнего способа победить: медленного давления со стола огромными угрозами. Разыгрывая вашего рыцаря смерти, вы автоматически отказываетесь от агрессивного давления через взрывной урон, отказываетесь об быстрого завершения игры. Партия действительно очень сильно замедлится, но это не значит, что вы навсегда поставите себя в оборонительную позицию. Просто давить вы теперь сможете лишь в какой-то перспективе и преимущественно крупными угрозами. Проблемы могут возникнуть, если оппонент легко сможет зачищать стол или если вы не успеете получить достаточное преимущество от ваших Зомбозверей. Также трудно будет отвечать на некоторые поздние карты оппонента, призывающие множество крупных угроз за раз: Кровопийца Гул’дан, Н’Зот, Оберег: малый алмаз и так далее. Да, выгоды с Зомбозверьми у вас будет предостаточно, но вот должный темп развить – дело непростое.

Некоторые колоды способны победить вас и без стола, например, Секрет Маг или Квест Маг. В данных матч-апах Зомбозвери не всегда помогут, как и в целом план извлекать очень-очень много выгоды.

Если партия затягивается и вы решаете воспользоваться данным способом победы, возможно, не лучшим решением будет использование заклинание Выслеживание, так как оно лишит вас сразу же 3х карт в колоде (одну вы получите, 2 уничтожите). В результате вы окажитесь намного ближе к усталости, да и лишитесь двух потенциально полезных инструментов.

Еще несколько советов

Еще несколько советов, которые помогут вам освоить Охотника на заклинаниях:

Старайтесь играть по кривой маны особенно в первые ходы, хотя сделать это получается далеко не всегда, но попытаться стоит. Играть по кривой маны значит полностью ее расходовать каждый ход.

Поможет выровнять вашу кривую маны заклинание Выслеживание – так вы и используете 1 кристалл маны, и сможете найти хорошую опцию на этот ход или последующие.

Всегда старайтесь сначала использовать Выслеживание, а потом совершать другие действия, ведь у вас будет больше информации о имеющихся в руке инструментах.

Порядок действий важен и в некоторых других ситуациях, например, часто Питомец сможет призвать Леокка и баффнуть существ на вашем столе, что отразится на игровой ситуации, также Хаффер и Миша могут оказать влияние на игру. Старайтесь сначала разыгрывать карты со случайными эффектами, дабы адаптироваться под условия. Подробнее об эффектах случайности в следующем разделе гайда.

Пользуйтесь преимуществом, которое дают вам секреты, вы можете блефовать и стараться перехитрить своего оппонента. Это не значит, что каждый имеющийся секрет стоит использовать бездумно, наоборот, прикидывайте, что в первую очередь будет обыгрывать противник и почему, чего он ожидает, а чего нет, как может поступить в тех и иных условиях.

Несмотря на то, что вы часто играете агрессивно, это не значит, что вы должны следить только за вашими картами и ресурсами. Обыгрывать потенциальные и сильные ходы оппонента тоже, разумеется, стоит, хотя и не всегда. Но на любой риск нужно идти осознанно и понимать, почему вы поступаете именно так, а не иначе.

Метка охотника делает здоровье существа равным одной единице, хотя из этого правила есть исключения: если вы примените заклинание на пирата под баффом карты Капитан Южных морей или на любое существо под баффом седьмого дропа Герой Штормграда – у цели останется 2 единицы здоровья. Ситуация, конечно, редкая, но о данной особенности механики знать все равно нужно.

Фокус-котус помогает обыгрывать АоЕ эффекты противника, так как после их применения на вашей половине появится 4/2 зверь. Важно, чтобы до АоЕ эффекта оппонент не разыграл еще одно заклинание, ведь в этом случае с большой вероятностью призванная 4/2 угроза тоже умрет. Следите за наличием Монетки в руке противника. Знайте, сколько стоят типовые АоЕ эффекты врага, когда он их применит и найдется ли у него дешевое заклинание, дабы разыграть его до зачистки.

Заклинание Команда «Взять!» вы бы, разумеется, хотели реализовать на максимум, то есть при наличии зверя на вашей половине стола. Способов призвать зверей у вас много, но часто они ограничены. В этом помогают заклинания Фокус-котус, Питомец, Спустить собак, Обходной удар, Оберег: малый изумруд, редко – Блуждающий монстр и Рок’делар. Сила героя Ловчего смерти Рексара: единственный бесконечный источник зверей.

В игре есть баг: если в ваших руках находится Свечкострел, и вы уничтожаете его, заменив другим оружием, анимация неуязвимости при атаке не пропадет. При атаке по существу ваш герой все же получит урон.

Спелл Охотник – необычный и уникальный архетип, не похожий ни на один другой в мете Кобольдов и катакомб. Возможно, кому-то не нравится механика Барнса, но мало кто недоволен самой философией колоды. Это глоток свежего воздуха для Охотника, долгое время страдавшего от потери идентичности и единственного сверхагрессивного стиля игры, преследовавшего Рексара еще с момента появления Hearthstone.

Если вам нравится Охотник, не испытать в деле сильнейший и популярнейший его архетип в нынешней мете было бы серьезной ошибкой.

При подготовке гайда использовался материал гайда по Архетипу Охотник на заклинаниях с VIP Раздела. В гайде источнике вы найдете дополнительные разделы, которые помогут вам еще больше понять и освоить игру за данный архетип Охотника.

Разделы которые дополнительно рассматриваются в гайде VIP Раздела:

  • Опциональные и технические карты
  • Проблема крафта карт. Архетип в Году Ворона
  • Карты со случайным эффектом
  • Матч-апы
  • Как играть против Спелл Охотника.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/117654651283937062921 Dmitriy Makhovik

    пробежался глазами,отличная статья,
    сам месяца два назад скрафтил спел хантера,и совсем не жалею,беру на легке в первую неделю 5й ранг,и этого вполне хватает.
    Кстати на счет легендарного оружия вы очень правы,слишком оно не эффективно было..

  • http://vk.com/id68648950 Влад Посохов

    Не оставляет магам шанса. Мы точно в одну игру играем? Если нет Барнса на 4, маг легко отберет стол, а потом докидает заклинаниями с руки, нехилящегося хантишку. Отличная колода, винрейт которой зависит от одной карты.

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Как ещё эта колода могла стать метабрейкером и взять топ-1? Барнс, пара секретов и оберег на муллигане каждую игру, плюс полное отсутствие среди оппонентов локов и пристов.

    • http://vk.com/id423392585 Иван Батютенко

      Я играю спелл хантом без существ,и против секретчиков( да и вообще против агры) вполне отлично он идет. Ключ победы — контроль стола. Раннюю игру контролим стол за счет секретов+пушек(да приходится трейдится лицом, но зато когда обереги реализуются по максимуму, у врага как правило никого нет на столе), а с 5-7 хода за счет волков и питомцев мы уже можем сами идти в атаку. Против секретов врага использую осветительную ракету. Как правило ему уже нечем убивать волков,и он пускает заклинания в лицо. Но вся соль в том, что волки с заклинаниями с руки загрызают оппонента быстрее)

      • http://vk.com/id68648950 Влад Посохов

        Я не знаю как дела у паладинов (не играл им) им без стола действительно не выиграть, но что мешает магу перед 5ым Ходом давать антимагию под оберег. А так единственное преимущество ханта, Осветительная ракета, когда остается грубо говоря один фаербол до летала на следующий ход. А тебе внезапно вскрывают айсблок на этом. Но это все лирика и частные случаи. Меня лишь зацепила фраза «Не оставляет магам шанса», что по моему мнению звучит слишком категорично.

        • http://vk.com/id66021536 Андрей Варфоломеев

          Маг на самом деле очень слаб против Ханта более 70 % винрейт против мага

        • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

          Встречный вопрос: а что мешает хантеру сдать монетку или тракинг под антимагию? Эта дека реально давит магов. Существенная часть геймплея секретмага это взрывная руна, она сильно сбивает темп противнику или больно пробивает в лицо (оба варианта магу хороши). А спеллхант неуязвим к этой штуке минимум до 7 хода, когда он надел дк и сшил существо.

        • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

          Проблема секрет мага в том, что у ханта достаточно вариантов чтобы вскрыть антимагию с минимальной потерей темпа, а взрывная ловушка против такого ханта просто бесполезна.
          Я сам изначально думал, что маг должен давить такого ханта, но потом сначала на маге поймал пару таких хантов, потом на ханте поймал пару магов и осознал свое заблуждение.
          Секреты ханта в данном противостоянии приносят больше темпа, чем секреты мага. Если держать антимагию под 5 ход, то маг себе вообще кривую сломает нахрен и к тому времени ему питомец ханта вышедший на 3 ход уже будку сломает. .

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1572899079412703/ Ярослав Масай

    игра дает игра не дает

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1669875503120278/ Sergey Motyakov

    Вся сила такого охотника в Барнсе. Без него колода просто убогая.

    • http://vk.com/id17069805 Кириллъ Васильевъ

      Не согласен. Если добавить рокделар, то и без барнса/иша колода сильная

      • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

        была где-то стата хорошая, без барнса -4% винрейт, а это очень много

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Если брать сборку без рокделара, то да. Тут фактически теряется основная изюминка.
      Если брать в учет деки с рокделаром, то выходит, что с Барнсом и Ишараджем винрейт где то 58-59%, а без 56-57%.

  • http://vk.com/id3951507 Андрей Горцев

    разрушитель меты очень громкое заявление

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002377085945 Владислав Ч.

    5 партий подряд не заходил Барнс — либо Иша первый, либо оба в конце колоды (как следствие, луз). Я адаптировал колоду под свой стиль, выкинув ВСЕХ существ и добавив получение двух питомцев за 6 маны, а также внеся другие изменения.
    Например, добавил морозные ловушки против локов с их неприятными демонами (за 5 и 9 маны), а также уборку секретов и т.д.
    Винрейт сразу пошел в гору. Так что сила Спелл Хантера явно не в Барнсе с Ишей.

Комментарии для сайта Cackle