Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru

Экспедиция в Ун’Горо принесла много нового. Мета преобразилась до неузнаваемости, новые карты и ротация позволили родиться новым архетипам и вытеснили какие-то из прошлых. Но балом не обязательно правят только новые карты. Все больше старых неиспользуемых карт вдруг возвращаются в разнообразные колоды. Какие же причины лежат в основе этого возвращения, и каковы наиболее яркие представители из их числа?

В данной статье речь пойдет о следующих картах, нажав на которые, вы перейдете непосредственно к посвященному им разделу.

Эволюция

Новые карты в категориях существ — Смотритель

Великолепное существо для синергии со Смотрителем, еще и вписывающееся в кривую маны

Иногда для того, чтобы карта заиграла, достаточно подходящих сопутствующих существ. Взять для примера легендарную карту из Вечеринки в Каражане, Смотрителя. В Злачном городе Прибамбасске карта если и встречалась, то в далеко не самых распространенных архетипах. Попросту говоря, не было таких мурлоков и зверей, которые оправдали бы ее использование в какой-нибудь мидрейндж сборке. Экспедиция в Ун’Горо же дала целый набор новых мурлоков, зверей и драконов идеально вписывающихся в колоды, которые были бы непрочь добрать две или три карты за семь единиц маны.

Лучше всего Смотритель показал себя в Квест Воине, позволяя вытащить из колоды Доисторического дракона и Детеныша дикорога (либо его мамашу, Дикорога-матриарха). Но играется он и в сборках Паладина, где позволяет достать Гидролога из мурлоков, Кроткого мегазавра или Несущегося кодо в качестве зверя и все того же Доисторического дракона. По этой причине важно не списывать какую-либо карту со счетов только по той причине, что для нее не хватает синергии в текущем наборе карт.

Уход из формата более сильных альтернатив — Вихрь

Вихрь

Возмездие было лучше Вихря, но Воин пережил эту утрату

Вихрь – одна из знаковых карт Воина (давшая общее собирательное название для любого массового урона по всем на единицу), но с тех пор, как прошла слава Патрон Воина, она почти не появлялась в колодах. Причина тому была проста: Возмездие, которое сначала критиковали, в итоге оказалось куда более подходящим для контрольного архетипа. Но с уходом этой карты в Вольный режим, Вихрь вновь занял свое законное место в качестве карты, способной подчистить токены соперника, активировать Казнь или На корм рыбам и дать лишнюю карту от Служителя боли.

Может кому-то и не нравился такой аспект, но Возмездие открывало возможности интересной игры и контригры вокруг достижения 12 единиц здоровья. Теперь же вновь произошло возвращение к более прямолинейному Вихрю, что можно считать своеобразным успехом системы ротации. Класс может получить новые интересные инструменты, но после их ухода из Стандарта возвращается к своим истокам.

Дополнительные синергии, возможность добора определенной карты — Очищение

Темные видения открыли архетипам Жреца огромные возможности

Кто мог вообразить себе, что Очищение станет частью действительно боеспособной колоды? Казалось, что это была насмешка от разработчиков, которой не суждено увидеть белого света в игре. А в итоге карта стала одной из основополагающих в колоде Жреца на немоте. Секрет же такого успеха кроется как раз в Темных видениях, позволяющих достать из колоды копии определенных карт.

Правда в том, что Очищение с самого начала не было таким уж плохим. Многие колоды не отказались бы от возможности в определенной ситуации наложить немоту на собственное существо и добрать карту. Проблема лежала как раз в том, что Очищение слишком уж ситуативная карта. Темные видения же позволяют вам получить данный эффект в тот момент, когда он действительно нужен, что резко повышает надежность колоды и делает Очищение играбельным. Сияющий элементаль, удешевляющий стоимость заклинаний, и Исполинский бритволист, безусловно, тоже пришлись ко двору.

Удачная кривая маны — Мурлок-волномут

Настоящий «доктор 2» Паладина

Кое-кто еще до старта Экспедиции в Ун’Горо подметил силу Мурлока-волномута в сочетании с новым Озерным охотником. Особенно удачно эта связка прижилась в сборке Паладина, где Мурквизитор и Живец Темной Чешуи стали альтернативным вариантом развития событий на старте поединка, не сильно уступающим по общим характеристикам задействованных существ. Сам по себе Мурлок-волномут не выглядит чем-то особенным, но возможность стать уже на второй ход существом 3/3 делает его незаменимым даже в сборках Мидрейндж Паладина, не говоря уже об агрессивном собрате. Иногда разработчики выпускают настолько сильные карты, что в связке с ними начинают великолепно себя показывать даже посредственные. Остается только благодарить их за наличие Голодного краба, способного сдержать безраздельное господство Мурлок Паладина.

Изменение в плане на игру — Мастер Брони

Воины теперь больше сосредоточены на существах, особенно провокаторах, что благоприятствует Мастеру брони

С уходом из Стандарта Мариэль Чистосердечной Воин будет постоянно переживать кризис своего существования. Без возможности получать четыре единицы брони каждый ход, чтобы легко активировать Мощный удар щитом и пережить любого соперника без слова «Джейд» в названии, Воину нужно было найти кардинально новое условие победы в поздней игре. К счастью, два таких условия победы были получены. Одно из них – классовая задача, Сердце Огненного Венца, а второе – существо с предсмертным хрипом Детеныш дикорога под воскрешение Н’Зотом. Но как Квест Воин, так и Н’Зот архетип отчаянно нуждались в броне, а посему в итоге прибегли к помощи позабытого товарища, Мастера брони.

Мастер брони покинул сборки Контроль Воинов с тех пор, как они стали делать больший акцент на постоянной чистке стола всевозможными ремувалами. Без поддержки других существ на столе скромные характеристики Мастера брони не выдерживали никакой критики. Но с недавней ротацией все изменилось. Теперь Воины отчаянно сражаются за стол разными существами, большинство из которых имеют провокацию. При таком раскладе Мастер брони позволяет получить огромное количество дополнительной брони при минимальных вложениях. А с тех пор, как стартовые угрозы соперников стали представлены не толстенным Тотемным големом или Туннельным троггом, а существами с одной единицей здоровья: Первым помощником Н’Зота или Пиратом Южных морей – Мастер брони может даже успешно разменяться с кем-нибудь из них.

Новые архетипы — Вепрь-камнеклык

Никто не откажется от 5/5 с рывком за 1 кристалл маны

Квест Разбойник стал неожиданностью почти для всех. И тем не менее он здесь и весьма силен, особенно после периода совершенствования колоды. Слабость данного архетипа к агрессии и взрывному урону означает, что он должен завершить игру как можно быстрее после выполнения своей задачи, и мало что подходит для этой цели лучше Вепря-камнеклыка.

Казалось, что скромный кабанчик существует в игре с одной лишь целью наглядно продемонстрировать новичкам недостаточную ценность одной единицы урона за один кристалл маны. Но тут выяснилось, что если за ту же стоимость характеристики карты подскочат в пять раз – с такой силой придется считаться каждому. Он способен нанести уйму урона за счет эффектов возвращения в руку, сопровождая весь процесс пронзительным визгом. Очередное напоминание о фундаментальной проблеме механики рывка и о том, что рано или поздно кто-нибудь отыщет способ злоупотребления наиболее дешевой картой в какой-либо категории.

Ослабление других колод — Эволюция

Еще один интересный способ для каких-то непопулярных ранее карт заиграть в новой мете – общее ее ослабление. Особенно ярко это прослеживается на примере Токен Шамана или Шамана на эволюции (подробнее прочитать о нем вы можете здесь). Эта колода неожиданно спустя почти два месяца после старта дополнения продемонстрировала великолепные результаты в ладдере. И речь не о том, что данный архетип ждал своего часа так долго в этой мете, а о том, что по сути он существует уже целый год с Пробуждения древних богов, которое подарило Шаману Эволюцию. Если вы приглянитесь к нынешнему Шаману на эволюции, то обнаружите, что он использует не так уж и много карт Экспедиции в Ун’Горо. Так почему он стал силен только сейчас?

Один из главных героев всех историй про Эволюцию наряду с Нечто из глубин

Неужели все дело в Огневичке, Защитники холмов или Тотеме палеомурлоков? Это, бесспорно, отличные карты, но настоящая причина успеха Шамана на эволюции – общее состояние меты, в котором на начальной стадии игры не столь многие архетипы способны действовать очень активно и агрессивно. Шаман на эволюции существовал всегда, но быстрый и агрессивный старт других популярных архетипов Шамана с Тотемным големом и Туннельным троггом не давал шансов этой колоде. Аналогично Шаман на эволюции страдал и от Пират Воина и некоторых других популярных быстрых колод прошлого.

Теперь все изменилось, мета замедлилась и именно Шаман на эволюции может выступать агрессором на начальной стадии игры, пусть его угрозы в первые несколько ходов и не такие серьезные: никаких 3/4 за 2 кристалла маны. Есть несколько колод и быстрее него, например, Агро Паладин на мурлоках или Агро Друид, но и того и другого буквально уничтожает Инволюция, которая стала неотъемлемой частью Шамана на эволюции.

Таким образом, именно внешние изменения помогли таким картам, как Эволюция, заиграть в новой мете. Наконец-то и это заклинание дождалось своего звездного часа. Лишь бы все не закончилось реинкарнацией Shamanstone’а.

Заключение

В данной статье были приведены лишь некоторые характерные примеры старых карт, отлично показавших себя в новой мете Экспедиции в Ун’Горо, однако это далеко не полный их список, остальные случаи лишь подходят под описанные выше типовые сценарии включения старой непопулярной ранее карты в новую мету.

Найти и назвать их, впрочем, тоже достаточно интересное занятие. Еще интереснее взглянуть на ранее никогда неиспользуемые карты всех дополнений и поразмышлять о том, каким образом они бы могли заиграть в будущем. Впрочем, это уже материал для совершенно другой статьи.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!


перевел pafnutiy, отредактировала blaze, оформил redsnapper

  • https://plus.google.com/+AleksanderPopovRobot Aleksander Popov

    незамечал на вихре такую симпотичную девку

    • http://vk.com/id6082064 Константин Тарадин

      ты и учебник русского языка не заметил

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Спасибо за статью, вот только со Смотрителем немного не согласен. Насовсем из меты он вроде бы никогда не пропадал…

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/798966540188747/ Cheslav Shubich

      Действительно, он всегда играл в драконовоине. Зачастую вытягивал Финли, макаку и какого-нибудь дракона.Почему его отнесли сюда, непонятно. Ведь карта очень сильная.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100000249011615 Олег Нурсултанов

    Мамашу… чтобы в кино сводить??

  • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

    Если не считать квест-рогу и мурлопала, то со времён Прибамбасска мета стала намного здоровее: больше ни у одной колоды нету игрового отрезка или условия, при котором она безоговорочно доминирует над остальными. Отсюда и общий рост вариативности колод. Если раньше нужно было отбиваться от суперугроз, которыми располагала каждая топовая колода, то сейчас больше внимания уделяется выстраиванию собственной проактивной стратегии, под тонкости которой забытые карты вполне могут подходить лучше популярных.

    • https://plus.google.com/117234479480437053138 Robert Langdon

      Как витиевато ты обозвал тупое выставление картонок по мане без надобности обыгрывать угрозы оппонента

      • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

        У тебя видимо все тупые. 🙂 Удачи не обыгрывать угрозы против любой агро/темпоколоды. 😀

        • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

          Игра в «камень-ножницы-бумага» и есть самая тупая, ее еще с детства осваивают.

          • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

            О чём ты, дружище? Сейчас в ладдере все побеждают всех. В рулетку играет только кансерная квест рога.

            • http://vk.com/id6082064 Константин Тарадин

              Если верить статистике — ты не прав. Именно камень, ножницы, бумага — вот основной принцип сегодняшнего гейстоуна.

              • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

                Чьей статистике? Собранной тобой и твоими друзьями? Я вот играю на миракл-роге, и знаю что при средних раскладах могу победить любую колоду кроме квест-роги. Впрочем, как и проиграть могу многим. И то же можно сказать про любую сбалансированную колоду.

  • http://vk.com/id10841393 Стас Сазонов

    Пожиратель секретов ещё потихоньку начинает играть, но всё равно слишком ситуативно

    • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

      Если сейчас секрет ханты наберут популярность, то тогда он заиграет более уверенно. Пока что контрятся только маги и значительно реже паладины.

      • http://twitter.com/Ethserx ethserx

        Это называется тех карта, они не могут играть или не играть, они всегда есть как запасное колесо, можно так сказать

  • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

    Сюда можно еще добавить пару техничских карт таких как Голодный краб, осветительная ракета или же пожиратель секретов, раньше они вообще были «Мусором», а сейчас ниче так поднимают винрейт с соответвующими колодами. Ну и Харисона добавить можно, ведь самые страшные пушки теперь не на 2 ход варами разыгрываются, а на 8 ход Паладинами и магами.

    • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

      Осветительная ракета очень даже играла во времена секрет пала и контрящего его фриза.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Согласен по Голодному крабу — не заслуженно его забыли. Кто попылил его в свое время — те локти кусают сейчас.

      P.S. Как же неудобно печатать с искусанными локтями…

      • https://plus.google.com/106925128172986147420 Игорь Балыбердин

        Я его распылил в первую неделю Унгоро, подумал «А мурлок шамов я и так давлю, так что нафиг».

  • http://vk.com/id180184049 Назар Баюрчак

    Спасибо за годноту

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Сделали существо 4-8 за 3 маны без атаки, ещё бы очищение не заиграло. На пятый ход существо 32-32 передаёт большой привет Ван Клифу.

    • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

      Что лучше: 16-16 на 3-й ход, или 32-32 на пятый? Пожалуй, я за Эдвина)

      • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

        Вложил все карты в Ван Клифа, получил на него сало от приста на немоте и сидишь всю игру с пустой рукой. Такое себе. =)

        • https://plus.google.com/117877908031056296951 Николай Глущенко

          Ну так против приста я убираю Эдвина на муллигане, даже имея монетку. А вот против джейд друида это то что доктор прописал)

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      Раскопка за 2 решает намного больше. Без нее не заиграло бы

  • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

    Возмездие уже лучше вихря стало? А когда я это говорил, меня все грязью заливали и говорили, что вихрь лучше, ведь он аж вдвое дешевле

  • http://twitter.com/Ethserx ethserx

    Насколько я помню вирвинд использовался даже во времена ревейжа, были сборки с 2 ревейжами и 1 вирвиндом.
    Про пурифай сложно сказать возвращение, чтобы вернуться надо было играть раньше, а оно впервые в мете.
    Арморсмит у вара тоже не был никогда забыт, часть сборок его запихивали в дечку, оч хорошая карта, не такая рандомная как порталы.
    Для куратора маловато времени чтобы забыть, он даже года не провёл в игре

    • http://vk.com/id9097663 Мишель Чернобай

      чувак ты перепутал ульт тайдхантера из доты с картой Revenge в Хартстоун

      • http://twitter.com/Ethserx ethserx

        да опечаточка )

    • MaximumSatan

      Это была крайне специфичная вариация кв, существовавшая всего в одном экземпляре, так что нельзя сказать, что он полноценно игрался.

      • http://twitter.com/Ethserx ethserx

        вирвинд может быть, а арморсмиты игрались не хуже порталов. Просто порталы только вышли и стали попсовыми и многие их начали юзать

        • MaximumSatan

          Честно говоря, не помню ни 1 сборки кв с арморсмитками, начиная с лиги исследователей и вплоть до ангоро, разве что в первые недели прибамбасска. Ну и да, они были хуже чем порталы потому что, во первых, у тебя попросту было слишком мало существ для того, чтобы крутить броню, во вторых, в каражане это был крайне слабый второй дроп, неспособный бороться с тем же големом, в третьих, на то время ты играл преимущественно против мид колод. Ну и плюсом портал давал хоть какой то темповый пятый ход.

  • Yuriy Uzunashvili

    Ещё Тириона можно добавить, он весь год Кракена вместе с классом отдыхал.
    При этом много карт из мету исчезают, например, Казакус, Айа, Громаш, Ктун и много кто ещё. Так что в целом в мете играется примерно одинаковое количество карт, просто они тасуются немного.

  • http://vk.com/id8000089 Пётр Скворцов

    Название статьи и содержание не соответствуют вообще, на «свалке истории» было только «очищение» и «мастерица брони», и то очищение было не так долго. В этот список я бы внес «Мага Кирин Тора», которая наверное год не играла и «Мурлока волнолова», который никогда в топ-колоды не попадал. Ну и «Мастерица брони» с «Очищением».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    А вот заиграли бы все эти карты, не убери Близзард в вольный кучу других хороших карт? Просто так и представляю как бы патрон-вар закусывал всеми этими мурлопалами и квест-рогами…

    • Yuriy Uzunashvili

      В большинстве с вами согласен.
      Патрон вар уже не тащит, зайдите в дикий и поиграйте им. Он последний год в стандарте вообще не играл, а ведь лишился только укуса смерти. Он слишком медленный для современной агроты, и неприспособлен к современным таунтам. Любой жрец на немоте его унизит.

      • http://vk.com/id363928192 В.К.

        Патрона нерфом убили.Понерфленный патрон это уже было не то.

        • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

          То что ты называешь нерфом, на самом деле это была правка, вносящая в игру балланс. Сносить по 60 хп с рывком за один ход баллансом никак назвать нельзя

          • http://vk.com/id308040618 Виктор Содис

            Расскажи это квест роге

            • http://twitter.com/Snowsample Anthony

              Она не стоит столько, контролишь стол и все хорошо. Отлетают от мага только в путь.

    • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

      Я бы с удовольствием посмтрел

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    Это всё конечно классно но может мета-отчет по вайлду запилите.Есть же отчет с темпошторма.

  • http://vk.com/id363928192 В.К.

    https://www.reddit.com/r/wildhearthstone/comments/68l95h/rwildhearthstone_meta_tierlist_may_2017/ есть еще мета тир-лист но ему уже 3 недели

  • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

    Тут бы еще Мороуза и Ониксию приписать к квест роге. Так как декой с этими двумя оч легко до трешки заехать