Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
В этой статье вы сможете найти восемь советов для создания своей собственной эффективной колоды в Hearthstone . Преимуществ у творчества в этом направлении очень много. Во-первых, вы получите гораздо большее удовлетворение, если добьетесь хороших результатов колодой, которую создали сами. Во-вторых, вы сможете самостоятельно проверить, насколько она хороша, и поделиться своими идеями с другими людьми, которые могут научиться чему-то у вас. В-третьих, вы сразу узнаете все сильные и слабые стороны вашей колоды досконально (обычно это может занять длительное время, если вы будете играть сделанной не вами колодой). В-четвертых, создание своей колоды учит вас правильно понимать игру в целом, поскольку вы открываете верные и неверные подходы к использованию ваших карт (чаще всего, конечно, неверные).
Советы по тому «Как создать колоду Hearthstone?»
Выбор уже готовых колод и их адаптация
Нет ничего страшного, если вы скопируете для себя успешную и актуальную колоду. Лучшие колоды ладдера являются таковыми по одной важной причине: они были протестированы огромным количеством людей в течение долгого времени, они заточены для того, чтобы работать в нынешней мете. Вам не следует копировать колоды, которые профессиональные игроки используют на турнирах, поскольку они не очень хорошо подходят для ладдера, в них следует сделать несколько замен для достижения достойных результатов. Убедитесь, что скопированная вами готовая колода создана и протестирована в ладдере в текущем сезоне.
Более того, важно учитывать и советы, которые автор колоды дает при ее рекомендации. Порой сила колоды заключается не только в картах, но и в способе их реализации. Всегда старайтесь усвоить с помощью стримов или гайдов как работает колода.
Не бойтесь экспериментировать с творениями даже лучших игроков. Порой мета существенно меняется за несколько дней, она разная на определенных ранговых промежутках и даже регионах. То, чем стример смог взять первый ранг легенды, может плохо работать на 15 ранге. Более того, ваш стиль игры может существенно отличаться от стиля игры профессионала (это не значит, что ваш хуже, просто он другой), следовательно, вам нужны другие карты с учетом ваших сильных сторон.
Идеи других игроков могут стать хорошей основой для вашего развития в вопросе конструирования колод: исследуйте их, находите сильные и слабые стороны, спорные решения и опциональные замены.
Синергия карт
Обычно главной предпосылкой к тому, чтобы создать какую-либо колоду, является синергия между определенными картами или механиками, которая наносит много урона или дает невероятное преимущество за свою стоимость. Если вы хотите построить свою колоду вокруг какой-либо комбинации, помните, что чем больше карт вам потребуется для ее реализации, тем будет труднее, особенно, если сами по себе эти карты бесполезны или почти бесполезны.
Пример тому – новый Контроль Воин с Вайш’ирскими оракулами, Бранном Бронзобородом и Иллюзионисткой. Да, комбинация этих карт на стадии усталости нанесет огромное количество урона, но до этого момента они будут мертвым грузом лежать в вашей руке, занимая место. А особенно неприятно, если они придут на начальной стадии игры. Хорошие комбо колоды обычно включают в себя огромное количество синергии (например, Патрон Воин или Малигос Друид), которую вы можете использовать по-разному, в зависимости от ситуации на столе и матч-апа. Более того, большая часть карт небесполезна сама по себе, без Усиления с помощью других. Есть и Гоблин-аукционист другой пример архетипов с комбинациями более ситуативными, но легко реализуемыми из-за невероятного потенциала перебора колоды (например, Миракл Разбойник), но даже эти архетипы могут быть достаточно гибкими в нахождении путей к победе, чего не скажешь о многих не таких успешных ОТК колодах (например, ОТК Жрец).
Лучшим решением будет создание такой колоды, в которой большое количество карт будет взаимодействовать с основными инструментами, нежели использование обособленной сверхмощной комбинации, которая будет «выстреливать» лишь иногда. Несмотря на то, какой сильной, убийственной и невероятно эффектной может быть синергия между картами, базовые правила Hearthstone должны соблюдаться. Вашим оппонентам безразличны ваши великие идеи — они будут стараться опустить ваше здоровье до нуля как можно быстрее, эффективнее и увереннее. И любая колода в игре должна иметь инструменты, чтобы противостоять давлению. На буМаге
чересчур сильные и невероятные карты и комбинации чаще всего не успевают быть реализованы. Зверовод – лучший тому пример. Это существо может быть невероятно выгодным, и, скопировав, допустим, существо 7/7 под маскировкой, оно окупит свою стоимость в два раза, но этого все равно недостаточно, чтобы сделать колоду Друида на зверях эффективной, ведь остальные существа и заклинания не работают между собой достаточно хорошо.
Поэтому старайтесь создавать свою колоду таким образом, чтобы большое количество карт в ней взаимодействовало между собой, чтобы у вас не было «мертвого груза» и «слишком ситуативных» карт. Лучше всего, если все 30 карт или хотя бы большая их часть будет работать как единый механизм.
В каждой колоде должен быть какой-либо способ победить, иначе она лишается всякого смысла. Порой он не так уж очевиден — некоторые архетипы побеждают просто за счет извлечения большей выгоды из своих карт, чем их оппоненты. Таким образом, если вы переберете всю свою колоду, ваши карты просто-напросто будут сильнее, чем карты оппонента, они разменяются выгоднее, а вы получите итоговый перевес по существам, на которых уже не будет ответа у противника. Агрессивные колоды побеждают потому, что успевают нанести достаточное количество урона до того, как их противник захватит стол и убьет их. Помогают им в этом заклинания прямого урона, например, Команда «Взять!» или Огненный шар. Будьте уверены, что вы знаете, каким именно образом ваша колода будет выигрывать — так вы сможете избрать правильный игровой стиль и регулировать его, в зависимости от матч-апа.
Очень важно корректировать свой способ достижения победы в зависимости от архетипа, с которыми вы столкнулись. Например, если вы играете зеркальный матч двух Контроль Воинов, исход будет решаться только на стадии усталости, в зависимости от того, кто сколько карт вытянул из колоды и сколько брони накопил. Создавая свою собственную колоду, вы быстро освоитесь и поймете, как нужно выстраивать свою игру против каждого из классов.
Старайтесь использовать максимальное количество карт, которые помогут вам с вашим способом достижения победы: так вся ваша колода будет целостной и направленной на определенную цель, но не будет метаться из стороны в сторону между несколькими стилями игры. ОТК Темпо Воин на драконах, пиратах, провокациях и механизмах – веселая и интересная концепция, но такой эффективной, как классические архетипы Воина, ей точно не стать, ведь они заточены под определенную задачу и реализуют ее максимально эффективно.
Зависимость добора карт и темпа
Быстрые колоды нуждаются в большем доборе карт, чем медленные, ведь последние извлекают из каждой карты намного больше выгоды. Ваша кривая маны должна охарактеризовать созданную колоду, по ней можно определить, как много добора вам нужно. Некоторые колоды, например Зоолок Hearthstone, могут позволить себе не заполнять свою руку чрезмерным количеством карт с механикой добора, но в то же время быть очень агрессивными и использовать преимущественно существ за 1, 2 и 3 кристалла маны, поскольку сила героя Чернокнижника обеспечивает Зоолоков достаточным количеством карт на любой стадии игры и позволяет тратить их очень быстро. Другой пример – Охотник, который зачастую играет очень агрессивно и может быстро лишиться всех карт в руке, практически не обладая источниками добора, но хорошо выстроенная кривая маны вплоть до девятого хода помогает ему создавать угрозы на протяжении всей партии, а его сила героя так эффективна, что порой может использоваться каждый ход, экономя другие ресурсы.
Если же ваша кривая маны загружена тяжелыми картами для поздней стадии игры, вам понадобится не так много добора, хотя он все равно крайне важен, особенно в тех случаях, если на стадии муллигана вы не получили нужные карты для ранней игры.
Очень сложно найти правильный баланс между добором и остальными инструментами, порой на тестирование этого аспекта колоды уходит значительное время. Сыграйте несколько партий и следите за тем, сколько карт в вашей руке на разных стадиях игры. Карты кончаются слишком быстро или их достаточно, чтобы осуществить план на игру?
Если вы уверены, что идея вашей колоды хороша, но вам порой не везет с полученными картами или вы не находите им применения, вам, вероятнее всего, следует усилить возможности перебора колоды, чтобы выбор карт в вашей руке был достаточно богатым.
Несколько слов о кривой маны. Проблема многих колод – слишком тяжелая кривая маны, часто игрокам хочется положить и Рагнароса, и Сильвану Ветрокрылую, и Смертокрыла, и Кэрна Кровавого Копыта Кровавое Копыто. Бесспорно, все эти карты сильны, но их должно быть в меру, иначе вы рискуете проиграть партию задолго до получения возможности что-то сыграть. То же самое и с обилием слишком дешевых существ и отсутствием сильной карты для завершения партии. Необходимо найти баланс между существами с разной стоимостью. Во многих колодах вы можете не оставлять слишком дешевых существ, поскольку найдутся и другие инструменты для успешной борьбы на ранней стадии игры (например, Огненная секира, Озарение, Буйный рост, сильные и дешевые АоЕ эффекты, как Потасовка или Кольцо льда + Вестник рока). Также и для более агрессивных колод порой хватает лишь одного дорогого существа-финишера для поздней стадии игры (чаще всего – Рагнарос).
Использование готовых комбинаций
Когда вы создаете новую колоду, проверьте, есть ли другие колоды с подобным стилем игры. Если да – не стесняйтесь позаимствовать у них что-то. Если вы планируете использовать 5 сильных карт и они составляют ядро колоды, вы можете дополнить их тем, что проверено временем и уже показало себя достойно. Некоторые идеи универсальны и работают во множестве колод, пример тому – комбинация Смотрителя, Лазурного дракона, Сэра Финли Мрргглтона и лучшего зверя, доступного вашему классу.
Вдохновляйтесь другими колодами и берите лучшее, что в них есть. Очень долгое время Воины не использовали Яростного пироманта ни в одной из своих сборок, но несколько месяцев назад он появился сразу в нескольких архетипах этого класса, хотя раньше это существо находило место только у Жреца. Сейчас же многие колоды Воина демонстрируют достойные результаты с Яростным пиромантом. Всегда следите за тем, чем играют другие люди, будьте открыты для новых идей, придуманных не только вами так как это поможет ответить на вопрос: «Как создать хорошую колоду Hearthstone?»
Другой пример, который могут использовать практически все классы: комбинация Малигоса, Волшебных великанов, Йогг-Сарона и большого количества заклинаний. На ее основе можно создать сильные колоды Друида, Мага, Разбойника, а некоторые игроки пробовали и другие классы, например, Воина и Охотника.
Тесты и регулировка колоды
Возможно, тестирование – самая важная составляющая конструирования колод. Вы бросаете ваше творение в беспощадный ладдер и наблюдаете, всплывет ли оно или пойдет ко дну. Каждый раз старайтесь отмечать то, как вы выиграли и проиграли, почему это случилось – особенно важно делать это после поражений.
- На старте игры вам не дало раскрыть потенциал колоды большое количество ситуативных карт или частей комбинации?
- У вас закончились карты слишком быстро, и вы не смогли реализовать свой план?
- Какая-то часто встречающаяся карта оппонента, которая очень распространена в ладдере, систематически остается без ответа?
- Для вас актуальна проблема отставания по темпу на столе?
- Не стоят ли ваши существа слишком дорого? Вам не хватает стабильного старта?
- Что общее между всеми колодами, с которыми вы плохо справляетесь?
В чем бы не заключалась ваша проблема, найдите ее и постарайтесь исправить. Но в то же время не забывайте о вашем способе победить и делайте изменения в колоде, которые будут способствовать и ему в том числе.
Hearthstone – очень непростая и многообразная игра, тестирование в ней просто необходимо. Что-то выглядящее великолепно на буМаге может быть совершенно непригодным для игровых реалий. Вы можете найти примеры из своего опыта создания первых колод или обдумывания стратегий. Или даже из опыта предсказаний карт. Когда Blizzard впервые анонсировали Доктора Бума, некоторые профессиональные игроки оценивали его как очень слабую карту, на деле же он останется в истории Hearthstone одним из самых сильных легендарных существ, если не самым сильным. Очень сложно определить силу карты, нескольких карт или целой колоды, не испробовав их в деле.
Противостояние мете
Даже добавление или исключение одной карты может существенно сказаться на проценте ваших побед, если вы в курсе текущей меты. Вы можете сколько угодно менять свою колоду, но зачастую важно не то, как она работает сама по себе, а то, как она противостоит остальным. Порой даже хорошие и эффективные архетипы не могут раскрыть свой потенциал из-за лидеров текущей меты, против которых им крайне трудно – и дело здесь именно в том, насколько хороши остальные, а не в том, насколько плох выбранный архетип.
Технические карты, такие как Харрисон Джонс или Пожиратель секретов, могут помочь вам повысить ваш процент побед с проблемными архетипами. Всегда или практически всегда есть специфические инструменты для противостояния какой-либо колоде, но хорошо подумайте, стоит ли оно того. Часто технические карты будут полезны лишь в небольшом проценте матчей, а в остальных они будут неприменимы. Вы в любом случае уменьшаете свой процент побед против колод без оружия, если используете Харрисона Джонса, но увеличиваете его против остальных – нужна ли вам эта карта? Зависит от того, каков ваш процент побед в различных матч-апах. Многие колоды слишком загружены очень хорошими картами, выполняющими все необходимые функции, поэтому места для технических карт в них едва ли найдется, но в них часто и нет особой необходимости. Вы совершенно точно можете позволить себе обилие технических карт в колодах с Рено Джексоном.
Чтобы эффективно противостоять текущей мете, вам необходимы две вещи:
Первая – знать мету. Вы можете сами вести счет играм и отслеживать, какой из классов встречаете чаще, но этот вариант хорош лишь для тех, кто играет очень много и постоянно. Остальным же намного проще, быстрее и полезнее будет подробно исследовать мета-отчеты, которые регулярно выпускаются такими ресурсами, как Manacost, Vicious Syndicate и Tempo Storm. Все они представлены на нашем сайте.
Вторая – знать вашу личную статистику. Для этого вам очень пригодится какая-то дополнительная программа, которая будет отслеживать все ваши матчи и их результаты, чтобы вы могли выяснить, с какими именно классами и архетипами у вас хорошие и плохие матч-апы. Так вам намного проще будет понять, какие карты следует убрать, а какие добавить. Помогут вам программы Track-o-Bot, Hearthstone Deck Tracker или другие.
Мнение других игроков
Важно и очень полезно делиться своей колодой с другими, чтобы они смогли оценить ее и сделать какой-то небольшой обзор. Профессиональные игроки не просто так практикуются и создают колоды вместе перед важными турнирами. Неоценимо важно, чтобы люди указали на плюсы и минусы вашей колоды, помогли вам посмотреть на нее иначе. Они могут отметить что-то очевидное, о чем вы совсем забыли, или же они найдут способ противостоять самым проблемным архетипам. Не только делитесь своей колодой, но и прислушивайтесь к тому, что вам о ней говорят, особенно, если эти люди опытнее вас в игре. И они, конечно, могут ошибаться, но критика и обсуждение – важная часть прогресса.
Заключение
Не забывайте, что все когда-то были новичками, и никому не удавалось моментально добиться успехов. Обучение созданию колод требует времени и опыта, чтобы достичь мастерства в этом деле, вы должны исследовать новые пути, часто оступаться, но никогда не унывать из-за этого. Ошибки помогут вам разобраться в том, что именно пошло не так, чем больше вы их допустите, тем большему научитесь. Большое количество отзывов, практики и опыта направят вас на правильный путь не только в вопросе создания колод, но и в понимании игры в целом, поэтому не бойтесь экспериментировать. Как создать колоду Hearthstone?
Спасибо за прочтение, успехов в создании собственных колод.
Подготовил Redsnapper, редактировал Summan, оформил Lillyfloria