Не так давно Дин Айла в своем твиттере поинтересовался у игроков, какие изменения они хотели бы видеть в Hearthstone. Конечно, по большей части обсуждение свелось к проблемам Полей сражений и Стандарта  — на фоне приверженцев этих двух основных режимов игры, поклонников Арены можно пересчитать по пальцам. Однако, если прогуляться по просторам Реддита и официального форума Hearthstone, то окажется, что многие игроки были бы рады играть на Арене — если бы разработчики наконец “освежили” этот режим. Рассуждаем, как это можно было бы сделать.

Усовершенствованная ротация и больше отличий от Стандартного режима.  

Как в Некроситете, так и в Руинах Запределья Арена не баловала игроков разнообразием карт — общий пул представлен наборами из Стандартного режима за исключением карт Галакронда. По большому счету, выход Некроситета крайне слабо повлиял на мету Арены — вы все так же продолжали встречать Ржавоциклистку, Двухголового деспота, Норного скорпида и другие популярные в этом режиме карты. Разнообразить геймплей должен помочь Вольный режим — в прошлом Вольная Арена уже была доступна игрокам. Добавление к комплекту карт из последнего дополнения двух-трех случайных комплектов из Вольного режима и чередование этих комплектов каждые два-три месяца могло бы решить проблему однообразия колод на текущей Арене. Более продвинутый вариант — создание отдельных пулов карт для Арены, которые могли бы состоять из некоторых карт прошлых дополнений: скажем, четверть Древних богов, половинка Лиги исследователей, одна восьмая Проклятья Наксрамаса и столько же Рыцарей Ледяного Трона — взболтать, смешать, добавить лед по вкусу.

Продвинутая система подбора противника. 

Информацию про подбор противника на Арене найти сложно — Blizzard вообще не очень любят делиться секретами системы матчмейкинга. В том или ином виде “умный” подбор противника, не связанный с количеством текущих побед, определенно существует — вы сами можете проверить это, создав новый аккаунт или воспользовавшись другим сервером игры — уровень противников на новом аккаунте окажется слабее в разы, потому что игра будет сталкивать вас такими же новичками. Но матчмейкинг Арены явно уступает подбору противников на Полях сражений и в Стандартном режиме игры, где сильные игроки вовсе не пересекаются с любителями. Подобная система, которая будет учитывать общее количество побед и винрейт на определенном промежутке времени, сделает Арену более лояльной к новичкам — средний игрок больше не сможет попасться на условного Штанаудачи.

Специальные награды, статистика и таблицы лидеров в режиме реального времени.  

Добавление наград за достижения на Арене напрашивается уже давно — это может быть как рубашка за 12 побед в один заход, так и рубашки или новые портреты героев за определенное общее количество побед — скажем, 3000, 5000 или 10000 побед в режиме. Интересным нововведением было бы добавление статистистики, подобной той, что существует на Полях сражений: статистика могла бы показывать ваши самые популярные классы и винрейт на каждом из них. Рейтинговые таблицы с лидерами Арены сейчас публикуются раз в несколько месяцев, изменение этой системы по аналогии с другими режимами игры — Стандартным, Вольным и Полями сражений — могло бы дать игрокам дополнительную мотивацию играть на Арене. 

Изменение стоимости и бесплатные пропуски на Арену. 

С одной стороны, необходимость платить 150 золота за право сразиться на Арене — это одна из главных причин, которая отпугивает новичков. С другой стороны, именно это и делает Арену Ареной, и сильные игроки готовы отдавать золото, зная, что на большой дистанции они всегда окажутся в плюсе. Бесплатный пропуск раз в неделю или уменьшение стоимости пропуска до 100 золота решили бы эту проблему — Арена по цене комплекта карт была бы очевидно выгодной для всех, а бесплатные еженедельные пропуски позволили бы слабым игрокам поднять свой уровень игры и навыки драфта. Еще один способ привлечь новичков на Арену — возможность сыграть бесплатную Арену без получения наград: таким образом идентичность Арены как лучшего режима для заработка золота останется неприкосновенной, а новые игроки смогут лучше познакомиться с режимом прежде чем отдавать за него деньги.  

Рандом или баланс?

Среди любителей Арены есть два основных течения — приверженцы случайной Арены и фанаты более сбалансированного режима. Под случайной Ареной подразумевается абсолютно случайный пул для каждой из 30 карт. То есть Абсолютно Случайный Пул — добро пожаловать в мир, где колода может состоять из 28 Лепрогномов, Милхауса Манашторма и Хранителя истории Чо. Это означает, что разработчики никак не будут влиять на вероятности выпадения определенных карт — например, в пуле есть 1000 карт, и каждая из них имеет равный шанс выпадения на стадии сборки колоды. Такой подход очевидно разнообразит геймплей и поставит игроков перед необходимостью выбирать карты, которые они бы никогда не выбрали добровольно в реалиях текущей Арены. Приверженцы более сбалансированной Арены выступают за систему “корзин” при драфте (подразумеваются блоки карт, примерно равные по силе) и уменьшение вероятности выпадения слишком сильных карт. Это делает Арену более стабильной в плане сбора колоды и идеальной для заработка золота, но в то же время — более скучной и однообразной.

А какой тип Арены заинтересовал бы вас? Поделитесь своими пожеланиями и идеями о том, как должна была бы выглядеть идеальная Арена для вас.

Автор smthblue. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost