Пещеры Стенаний изменили расстановку сил не только в Стандартном режиме игры — некоторые из новых карт показывают исключительные результаты и на Арене. На таблицу классовых винрейтов, впрочем, как выход мини-дополнения, так и ротация режима повлияли незначительно — сильные классы сохранили свои позиции, а слабые так и остались аутсайдерами. 

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay от 13.06.21

Охотник на демонов

Охотник на демонов остается лидером меты Арены — сейчас класс силен почти так же, как на момент своего появления в игре. Архетип с синергиями предсмертных хрипов стал все чаще встречаться в рейтинговом режиме игры, и сильные колоды Иллидана на Арене очень на него похожи.

Гремучник скверны — очень сильный натиск, который встречается почти в половине всех колод Охотника на демонов на Арене.

Скверносерд-мучитель — карта с “ванильными” характеристиками и дополнительным положительным эффектом, чего по меркам Арены вполне достаточно.

Неплохо смотрится и Печать призыва. В ладдере эта карта кажется немного медленной, но на Арене 4/4 за 2 маны, пускай и лишь на следующий ход, выглядит довольно сильно.

Сила героя Иллидана также остается одной из лучших на Арене — в комбинации с сильными классовыми картами она делает Охотника на демонов самым неприятным противником в текущей мете.

Чернокнижник

Чернокнижник также сохранил лидерство, полученное после выхода Закаленных степями. 

Нестабильная стрела тьмы — неплохой ремувал, который поможет вам получить быстрый перевес по темпу.

Последний вздох — еще одно сильное недорогое заклинание, компенсирующее медленную силу героя Чернокнижника.  

Увидеть безумную комбинацию с Похитителем душ на Арене вам, конечно же, вряд ли удастся, но этому существу достаточно будет остаться на столе один ход, чтобы принести серьезный перевес по темпу. Здоровье героя на Арене имеет меньшее значение — карты прямого урона отсутствуют в большинстве колод. В комбинации с силой героя Похититель душ поможет совершить очень сильный темповый ход. 

Паладин

Последние нерфы несколько ослабили Паладина, но новые карты Пещер Стенаний вполне способны это компенсировать. 

Крайне сильно выглядит Щит зернистого облака — эта карта встречается более чем в 40% всех колод Паладина на Арене. Оружие всегда было одним из лучших инструментов для контроля стола на Арене, а возможность подготовить стол под последний заряд Щита зернистого облака позволяет делать довольно нечестные ходы. Ответить на несколько существ с божественными щитами будет непросто любому противнику. 

Правосудие справедливости смотрится не слишком впечатляюще, но это все еще неплохая карта, которая может испортить противнику размен. Большинство игроков, увидев секрет, будут пытаться обыгрывать О мой Йогг! — одно из самых надоедливых заклинаний Утера — и это также будет играть вам на руку. 

Приглашение в группу — серьезная поздняя угроза, полноценно ответить на которую с помощью одной карты противнику вряд ли удастся. 

Шаман

Пещеры стенаний вернули в Стандартный режим Шамана — это кое-что говорит о силе новых карт. 

О таком инструменте для добора, как Древняя подземельщица, Шаман мог только мечтать. Большинство заклинаний класса относятся к типу природы, а получить на стадии драфта пару элементалей также не будет проблемой. 

Вечное пламя — отличный недорогой ремувал, который в некоторых ситуациях отыгрывает значительно сильнее своей стоимости. 

Стенающее испарение — в худшем случае “ванильный” 1-й дроп, который поможет вам закрепиться на столе с самого начала партии.

Воин

Воин получил Точильный топор — дешево и сердито. Эта карта сочетает в себе простоту и эффективность: оружия 1/4  будет достаточно, чтобы бороться за стол на старте партии, компенсируя слабую силу героя Воина, а бафф существ в руке, пускай и незначительный, может сыграть большую роль на ранних этапах игры. 

Вооруженный воитель отлично сочетается с Точильным топором, Топором всадника и Мечеедом — популярными картами оружия на Арене. В худшем случае это “ванильный” второй дроп, что отнюдь не плохо для Арены. 

Криг черепаший властелин встречается на Арене нечасто, как и все легендарные карты. Броня не очень важна на Арене, где практически отсутствуют агрессивные колоды, а вот оружие 2/5  будет отличным инструментом для разменов. 

Жрец

Жрец получил не самые сильные карты в новом мини-наборе, и это сказалось на его винрейте. 

Нечетные не в почете — слишком ситуативный ремувал, который может быть очень хорош в некоторых случаях и абсолютно бесполезен в других. 

Священница Ан`ше как добор в комбинации с силой героя кажется слишком дорогим удовольствием — в целом не так уж и плохо, но довольно медленно. Из-за этого Священницу Ан`ше не играют Жрецы в Стандартном режиме. 

Истовая подземельщица — хорошая карта, которая обеспечит вас добором без серьезной потери темпа. 

Охотник

Охотник открывает список аутсайдеров текущей меты с винрейтом в 46%. 

Змеецвет выглядит откровенно слабо, и пока совсем непонятно, какая идея разработчиков скрывается за ее появлением. 

Ядовитый лук — неплохая карта, единственный недостаток которой в том, что Охотник на Арене в большинстве случаев предпочитает быть агрессором. Впрочем, даже в агрессивной сборке Ядовитый лук может быть полезен для того, чтобы пройти через большие провокации или побороться за стол в мидгейме. 

У Син`дорай-ловчего, безусловно, есть потенциал, но в темповой мете Арены он выглядит немного не к месту. Син`дорай-ловчий мог бы отлично работать в комбинации с Метким полумесяцем, но рассчитывать на комбинации на Арене глупо. Проблема в том, что вы бы хотели получать моментальный перевес по темпу от существа для мидгейма, а способов активировать бешенство у Охотника не так уж и много.

Маг

Маг получил в Пещерах стенаний карты с синергией заморозки — не самой эффективной механикой на Арене. 

Сокрушительный взрыв — слабая по меркам Арены карта. 

Льдышкомант также слишком специфическая карта, которая в большинстве случаев будет хуже большинства нейтральных существ. 

Неплохо смотрится только Подземельщица-ледомант. Добор любого заклинания будет справедливым для существа этой стоимости, поэтому на стадии драфта карту можно выбрать даже при отсутствии заклинаний школы льда в колоде.

Разбойник

Разбойник в целом получил не самые худшие карты, но винрейт этого класса на данный момент все равно оставляет желать лучшего. 

Откровенно слабо выглядит лишь Загадочное лакомство. Вероятно, по задумке разработчиков эта карта должна была решить проблемы Разбойников по противостоянию комбо колодам в рейтинговых режимах игры. 

Водяная гадюка имеет неплохие характеристики и приятный бонусный эффект. 

Скрывающий эффект — интересная версия Интеллекта чародея. В целом это весьма неплохой инструмент для добора, который иногда встречается в колодах Разбойника не только на Арене, но и в Стандартной игре. 

Друид

Друид остается аутсайдером меты, замыкая список классовых винрейтов. 

Леди Анакондра редко встречается на Арене, но даже если бы эта карта не была легендарной, вы бы вряд ли хотели видеть ее на стадии сборки колоды. 

Верный друид-змея — хорошая карта с “ванильными” характеристиками и бонусным эффектом. 

А вот Загадочный страхозуб остается картой исключительно для рейтинговых режимов игры. Комбинации с заклинаниями на Арене разыграть непросто, а характеристики этого существа слишком слабые для 8 кристаллов маны.

Нейтральные карты

Из нейтральных карт стоит выделить Всепожирающую эктоплазму — нового Пилотируемого крошшера Арены. Характеристики этой карты явно завышены, особенно если вам повезет со случайным эффектом пилигрима. 

Камень встреч также часто встречается на Арене: если вам удастся защитить это существо, то уже двух ходов будет полностью достаточно, чтобы окупить отсутствие темпа, теряемого при розыгрыше камня. 

Самоотверженная спутница в целом неплохая карта, которая будет работать в любой колоде с несколькими копиями карт оружия. На Арене не обязательно строить колоду вокруг Молота Рока или Кровавого воя — любое оружие, полученное с помощью спутницы будет неплохим результатом.

Пещеры Стенаний принесли в игру несколько сильных и интересных карт, но текущее положение меты Арены оставляет желать лучшего: разрыв между сильными и слабыми классами остается слишком большим. Весьма вероятно, что разработчики в ближайшее время займутся процессом “выравнивания” классовых винрейтов путем уменьшения или увеличения шансов получения определенных карт на стадии драфта. 

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost