Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

В 2017 игроков ждет сразу три больших дополнения без Приключений. Предыдущее, Рыцари Ледяного Трона, было хорошо встречено игроками. Оно включало Рыцарей смерти, заменяющих существующих героев, и три бесплатные одиночные миссии, как раз повторяющие стиль Приключений.

Хорошо, что спустя четыре года интерес игрового сообщества все еще высок, а в Blizzard не боятся экспериментировать с форматом. На прошедшей выставке Gamescom портал Eurogamer.net взял интервью у исполнительного продюсера Hearthstone, Гамильтона Чу, и ее игрового директора, Бена Броуда и попытался узнать, какое же будет новое дополнение.

В этом году, за счет сразу трех больших дополнений, выходит больше карт, чем в любом другом. Почему вы выбрали такой путь? Нет ли опасности того, что игроки могут не поспевать за тем количеством карт, что им теперь нужно собрать?

Чу: Мы очень серьезно обдумывали этот шаг и пристально следим за его последствиями. Одна из основных наших целей – сохранять Hearthstone динамичным и интересным. Принятое решение в полной мере соответствовало этой философии. Многие игроки больше всего любят время перемен: хаос, несформированная мета, невероятные экспериментальные колоды. Нам хотелось, чтобы такие моменты случались чаще.

В то же время мы должны были сохранять определенный баланс – останется ли игра доступной для новичков? Или для тех, кто вернется в игру после значительного перерыва? Важно, чтобы они чувствовали, что отставание реально сократить. Данное обстоятельство всегда учитывается при разработке новых типов карт или новых героев. Хотелось бы, чтобы игрокам было интересно даже с неполной коллекцией, а то и просто только с базовыми и классическими картами, несмотря на то, что дополнения выходят одно за другим.

Броуд: С этой целью были сделаны недавние изменения: в комплекте не может выпасть уже имеющаяся в коллекции легендарная карта, первые 10 наборов обязательно содержат хотя бы одну легендарную карту, а если вы проходите пролог дополнения, то получаете для игры одного из Рыцарей смерти.

Второе дополнение Года Мамонта, Рыцари Ледяного Трона, в целом было положительно принято игровым сообществом

Да, это были приятные изменения. С другой стороны, нынешний год стал первым без Приключений – хотя в последнем дополнении и появились одиночные миссии. Вы будете и дальше следовать именно такой модели?

Чу: Вовсе не обязательно. Нам просто хотелось дать игрокам бесплатные одиночные миссии, рассказать о вселенной игры, свести в поединке с интересными боссами и что-нибудь подарить. Все это здорово сочеталось с самим дополнением. Пока мы планируем продолжать в подобном ключе, но всегда находимся в поиске наилучшего способа познакомить игроков с контентом.

Когда-то вы упоминали, что будет возможность заполучить старые рубашки для карт тем, у кого их нет.

Броуд: Да, такая возможность действительно появится. Но мы хотим учесть интересы и тех, кто уже когда-то их заработал. Такие игроки должны как-то ощущать особенность этих рубашек, мы не можем просто раздавать их налево и направо.

Может просто покупать их за игровое золото?

Броуд: Нужен достаточно реалистичный способ и в то же время не слишком простой – старые игроки не должны чувствовать, что их достижения обесценились. Точного решения пока нет, но нам бы очень хотелось отыскать его.

Недавно вы вернули возможность покупки старых приключений, которые ушли в Вольный формат. Здорово их видеть – там были действительно запоминающиеся и харизматичные персонажи. Как вы решились на такой шаг?

Чу: Во многом из-за просьб игроков. Когда-то люди с удовольствием проходили эти поединки и, к примеру, хотели показать их и своим друзьям-новичкам в Hearthstone. Изначально мы убрали их, чтобы новички не запутались во внутриигровом магазине. Когда вокруг столько всего, это могло привести в замешательство. И в итоге было выбрано решение перенести возможность их покупки в магазин Battle.net. Друзья, в случае необходимости, смогут подсказать вам нужную ссылку, а вот новички не будут подозревать о такой возможности и сперва смогут сосредоточиться на актуальных для Стандарта дополнениях.

Есть ли у вас дальнейшие планы по продаже новых образов героев? Изначально мы увидели трех покупных героев, а всех остальных  нужно было получать через различные задания и рекламные акции.

Чу: Да, мы пробуем разнообразить методы их получения. У нас много положительных отзывов в плане того, что герои приурочены к определенным событиям или партнерской программе. Игрокам нравится, что каждый раз это какой-то особый способ. И мы продолжим следовать такой схеме.

Может, нужно еще больше героев-мурлоков? Или целое дополнение, где герои превращаются в мурлоков, а не Рыцарей смерти?

Броуд: Звучит обалденно! [смеется] Помедленнее, я записываю.

В Год Мамонта нам осталось дождаться последнего дополнения. Может, что-нибудь скажете про него?

Броуд: Ну, на картинке про Год Мамонта была подсказка… Можно сказать, мы уже тогда раскрыли все карты.

На третьем дополнении Года Мамонта изображен мешочек с золотом. Куда же мы отправимся? Может в Пиратскую Бухту?

На Reddit уже наверняка все разнюхали…

Броуд: [смеется] Думаю, даже там еще не до конца догадались. Что я еще могу сказать?

Чу: Вновь будут одиночные миссии, как уже обещалось. И ненулевое количество мурлоков!

Броуд: Я бы уточнил, что мурлоков будет больше нуля, но меньше какого-то числа.

Разумеется, какое-то число! А у вас есть какой-нибудь парень, специализирующийся на мурлоках? Это один и тот же актер их всех озвучивает?

Броуд: [смеется] Нет. Каждый новый сотрудник Blizzard первым делом должен озвучить нового мурлока. Так что для них у нас материала всегда навалом.

Вы все еще думаете о переносе Hearthstone на консоли? Nintendo Switch с его тачскрином подошел бы идеально.

Чу: Мы действительно думаем об этом – хочется, чтобы Hearthstone охватил как можно большую аудиторию. При запуске мобильного приложения – а это была по-настоящему сложная задача – мы стремились сохранить удобство и безупречное исполнение на новой платформе. С консолями сопоставимая по сложности задача. Необходимо тщательно взвесить, чего мы пытаемся добиться.

Хорошо, что у большинства владельцев консолей сейчас есть и смартфоны, поэтому при большом желании они всегда могут играть в Hearthstone на них. Сколько нам нужно людей, которые могут играть исключительно на консолях, чтобы идея стоила свеч? Ведь на подобную задачу придется перенаправить много драгоценных часов разработки вместо того, чтобы развивать игру на существующих платформах.

Мы считаем, что большинство людей уже сегодня могут играть в Hearthstone при желании, но продолжим наблюдать за ситуацией.

Microsoft и Nintendo совместно работают над возможностью взаимодействия игр на персональных компьютерах, мобильных устройствах и консолях. Вас воодушевляет это стремление выйти за рамки закрытых экосистем?

Чу: Разумеется, это правильный шаг с их стороны. Мы тоже стремились к тому, чтобы Hearthstone на любой платформе ощущался одинаково хорошо. Мне очень нравится, когда люди узнают о том, что их друзья играют в Hearthstone, и им не приходится выяснять: «А на какой платформе ты играешь?» Нет никакой разницы, во многом благодаря нашим разработчикам интерфейса, тщательно сохранившим везде единый стиль. Но и с технической точки зрения, платформы никогда не были в Hearthstone изолированными системами – всегда можно было играть друг с другом с разных устройств.

Такая кроссплатформенность была изначальным необходимым условием при разработке Hearthstone, хотя сюда примешиваются и другие факторы.

В любом случае, если запереть парочку разработчиков где-нибудь в углу офиса, они рано или поздно разберутся со всеми техническими сложностями. О разработке игр нам известно мало, но, наверное, это работает именно таким образом.

Броуд: [смеется]

Оформил: Godfather, Перевод: pafnutiy, Редактор: intome00

  • http://vk.com/id186535278 Барт Симпсон

    Его мурлоки что ли покусали? Два раза про них спросил. Как-будто больше спросить не о чем. А может интервью брал мурлок? Ты точно не мурлок?

  • http://vk.com/id396666639 Noone Nobody

    Боже, только не пираты и мурлоки. Ну сколько можно уже? Дайте андедов или ещё демонов. Кого угодно, только не миллионного мурлока с тысячным пиратом.

    • For You

      Давайте откроем клуб крабов! Долой пиратов! Долой мурлоков! Мы хотим сквернокраба, который буде жрать демона, и тотемного краба, который будет хрумкать шамановскими тотемами!

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001385850755 Stas Nadtochy

      Вот скажи мне, где в интервью ты увидел, что дополнение новое будет про мурлоков и пиратов?

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      А есть ещё мурлок пират в одном, загугли там очень крутой арт (он там в котле сидит)

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/101033817180821/ Шакерджан Исмалбеков

        Это Пирожок из WoW.

  • Аканер Аранаке

    ура мурлоки в игре так ниразу не было дополнения с мурлоками спасибо

  • https://plus.google.com/102066858171454210183 Никодим Ведренко

    В принципе, можно было просто написать список всех вопросов подряд, а в качестве ответа оставить только это: «Броуд: [смеется]»
    Большего сообществу и не надо.

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    Такие крутые речи, забота об игроках … И сразу забывается как они делают всё только ради денег а не игроков и куча крутых идей по изменению застоявшейся меты просто пылится. Прямо как в политике
    Но не будем о грустном, всё же в новом аддоне будут миссии, что не может не порадовать. Если они будут их добавлять чаще чем приключения (через раз) это здорово.
    ps золото = гоблины

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/693047070893855/ Vladimir Fedorchenko

      Я никак не могу понять, почему люди не могут одновременно заниматься делом, которое им нравится, заниматься им хорошо, и хотеть получать за это деньги? Почему сразу же все считают, что они делают все ради денег?

      • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

        Люди могут, а Беник — нет, у него почему-то не получается

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/239398303095229/ Денис Фролов

    Лучше бы примерную дату выхода дополнения озвучил

    • http://vk.com/id62290293 Николай Насущнов

      4ый квартал 2017. Чем тебе не примерная дата? А так ориентируйся на выход Прибамбасска.

    • https://plus.google.com/107886464057395561979 Rider

      В декабре выйдет, примерно с 1 по 15, точнее некуда.

  • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

    вангую рубашки они будут продавать по 400 рублей за штуку(рубашки за близкон по косарю)

    • http://vk.com/id198819140 Оперуповноважений Удсбез

      А разве Броуд не заявлял, о том что будут доступны только рейтинговые рубашки?

      • http://vk.com/id246774833 Ян Голубенцев

        все равно

        • http://vk.com/id198819140 Оперуповноважений Удсбез

          Хотя о возможности получить именно рейтинговые рубашки говорилось в марте прошлого года, сейчас же говорится о любой рубашке, которую уже в принципе не получить, значит, возможно, и близконовские рубашки будут доступны…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/101033817180821/ Шакерджан Исмалбеков

    Давайте уже синергию на нежити!

  • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

    В близзарде 100 процентов есть офигенский аналитический отдел, который анализирует каждый левый пук всей их команды, именно поэтому они могут себе позволить зарабатывать больше количества бабла не теряя при этом игровую аудиторию… для тех кто донатит (меня, например) чем больше разных новых легендарных карт, тем круче и насрать что они устареют, ведь вольный режим никто не отменял и там появляются новые сборки и комбинации все больше и чаще, поэтому все нытики идите в ж…

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1805196446175081/ Alexandr Vladimirovich Pogorelov

    Мало того что приключения убрали так еще и по 2 классовые легендарки в аддон выпускают. И создают иллюзию того что игрокам проще стало получать эти самые легендарки за счет акций. Эти акции очень сильно помогали-бы если-бы по одной классовой легендарке было. А так мне на друида Хадронокс выпал, и что прикажете мне с ним делать? Я пытался создать Ктун-таунт-друида — не получилось. Лучше бы Хадронокс был со статами 1-1 за 8 маны, чтобы его можно было разбить легко гневом. Ланатель тоже выпала — одна из бесполезнейших легендарок так еще и на класс которым не играю, а еще псартас(но это хотя бы общая). И чем играть прикажете?
    Точно, еще в Унгоро мне выпала королева улья на лока и квест на лока и тут ланатель. Очень хочется чтобы близзард сделали нормальные карты или поменяли механику дискард лока.

    • http://vk.com/id659154 Мишаня Михеев

      Если начинать игру после нескольких лет ее официального релиза, то неизбежно попадешь в такую попу…
      У стариков есть возможность уйти в вольный, а новичкам, конечно же гораздо жестче…

      • http://vk.com/id14632181 Санёк Погорелов

        Так я начал играть за 2 недели до выхода Накса и все равно кучу всего не хватает. Раньше кстати хватало, а с Унгоро началось. Вроде бы дают пару легендарок бесплатно, а выпускают еще больше.

  • http://vk.com/id367545086 Артём Михайлюк

    Достаточно было бы и этого:
    Броуд: [смеется]