Зоолок был одним из первых архетипов, появившихся сразу же после релиза игры — на идею этой колоды игроков натолкнула сила героя Гул`дана. С каждым дополнением быстрые колоды Чернокнижника менялись, но принципы игры Зоолоком остаются прежними. Из этого гайда вы узнаете, как правильно играть этим архетипом в мете Ярмарки Безумия. 

Колода Зоолока Ярмарки безумия из топ-14 Легенды

Зоолок

4 января 2021 16:30

Image

К уже привычному набору из Руки Гул`дана и карт с механикой сброса добавился Зловещий шепот — эта карта отлично синергирует со способностью архетипа практически всегда иметь большой стол мелких существ. 

Альтернативные сборки

Нажмите, чтобы открыть

Зоолок

10 января 2021 16:36

Image

Зоолок

10 января 2021 17:15

Image

  • На муллигане вам необходимо найти своих дешевых существ — Зоолок не имеет права пропускать 1-й ход. Сделать это будет несложно, учитывая количество существ за единицу маны в любой сборке Зоолока, однако некоторые из них значительно лучше других для 1-го хода. Не забывайте, что наличие в руке существа за единицу маны в разы важнее, чем любая потенциальная комбинация, ради которой вам придется пропустить первый ход. 
  • Огненный бес — классический первый дроп Зоолока до сих пор остается лучшей картой, которую можно разыграть на 1-м ходу. 
  • Тюремщик духов имеет хорошие характеристики и в большинстве случаев окажется лучше Демона Бездны для 1-го хода — эффект провокации вряд ли пригодится на таких ранних этапах игры. Фрагменты души помогают компенсировать урон от классовой способности и карт вроде Огненного беса, а также удешевляют ваших Мясистых великанов
  • Экскурсовод — отличная карта, синергирующая с Созерцательницей тьмы. Оставляйте эти две карты вместе с любым другим существом за единицу маны для сильного 2-го хода. Оставляйте Эксурсовода даже без Созерцательницы тьмы — после Огненного беса это один из лучших первых дропов в вашей колоде. Исключением можно считать те случаи, когда вы играете с агрессивным противником — в этих матч-апах ценность Эксурсовода падает.
  • Демона Бездны стоит оставлять только в том случае, если у вас в руке нет существ за единицу маны, перечисленных выше, либо при наличии Канретада Чернодрева
  • Канретад Чернодрев — сильная легендарка Чернокнижника, позволяющая Зоолоку совершать очень темповые ходы. Однако наличие 1-го дропа оказывается настолько критичным для Зоолока, что оставлять Канретада можно только с ним. При наличии в руке Монетки, Канретада и нескольких дешевых демонов, вы можете выставить невероятно сильный стол уже на 1-м ходу.
  • Комбинацию Руки Гул`дана с Торговкой гнильем можно оставлять против медленных противников вроде Жреца или Воина — в этих матч-апах классовой способности будет недостаточно, чтобы опередить противника по ресурсам и сохранить необходимое давление. Оставлять эти карты можно только при наличии в руке как минимум 1-го хода. 
  • Созерцательница тьмы хороша не только в комбинации с Экскурсоводом — она также отлично работает вместе с Воскрешением мертвых. В быстрых матч-апах Воскрешение мертвых можно использовать для получения всего одного существа за единицу маны, разыгранного вами на 1-м ходу: эффект Созерцательницы тьмы позволит вам тут же его разыграть. А если этим существом оказался Огненный бес, то Созерцательница тьмы позволит вам совершить крайне нечестный ход. 
  • Ман`ари-металлиста можно оставить против агрессивного противника, например Охотника, но только при наличии идеальной руки. Похищение жизни не поможет вам вернуть потерянный стол. 
  • Наличие в колодах Зоолока сразу нескольких типов синергий делает муллиган сложнее: зачастую вам придется раздумывать над тем, какую комбинацию карт будет выгоднее оставить для старта. Неизменным общим правилом остается только наличие 1-го дропа — вы не должны пропускать ходы, даже играя против самых медленных противников. 

Геймплей Зоолока зависит от типа колоды вашего противника. Против агрессивных колод вы должны играть максимально темпово, не заботясь, например, насчет получения максимальной выгоды от Руки Гул’дана. Колоды Зоолока лишены инструментов для возвращения на стол: как точечных ремувалов, так и АоЕ-зачисток. В каком-то смысле эту проблему решает Ожившая метла, но слишком полагаться на нее не стоит. Сконцентрируйтесь на контроле стола и постоянно разыгрывайте новых существ, совершая выгодные размены — в агрессивных матч-апах добор имеет второстепенное значение, а исход партии решается довольно рано. Захватив стол, вы сможете получить больше выгоды от Извивающегося ужаса и совершите более выгодные размены. 

Проблема всех актуальных сборок Зоолока — крайне агрессивные фейс противники вроде Охотника или Охотника на демонов. В них большая часть ваших карт помогает вашему противнику. Вы не можете позволить себе не играть Огненного беса на 1-м ходу, только потому что попались против условного Охотника, но Воскрешение мертвых скорее всего будет мертвой картой в вашей руке. Поэтому темп имеет приоритетное значение, и сильный стол заставит вашего противника размениваться даже в тех случаях, когда он предпочел бы «пойти в лицо». Добавление в актуальные сборки  Ман`ари-металлиста также в каком-то смысле решило проблему агрессивных матч-апов. Верховная мать отлично работает в комбинации с Ман`ари-металлистом, но иногда даже четыре единицы здоровья, полученные от Демона Бездны, выиграют для вас дополнительный ход, которого будет достаточно, чтобы закончить партию. 

Против мидрейндж колод вроде Чистого Паладина, Эволв Шамана или менее агрессивных вариаций Разбойника постарайтесь найти золотую середину между быстрыми темповыми ходами и выгодой, которую можно получить от Руки Гул’дана. В этих матч-апах вы можете практически не волноваться насчет своего показателя здоровья и безбоязненно использовать Воскрешение мертвых и прочие подобные карты. Не забывайте, что у вас в колоде не так много прямого урона, поэтому вы можете позволить себе игнорировать размены только в тех случаях, когда вы абсолютно уверены, что противник сам пойдет на них. 

Игра против контроля может затянуться, но текущие сборки Зоолока могут победить даже в затяжных поединках с медленными колодами. Наличие Руки Гул’дана и возможности ее активировать значительно повышает ваши шансы на победу в противостоянии со Жрецом или Воином. Фактически, контроль противники лишены активных ходов, поэтому вы всегда будете находиться в атакующем положении, заставляя оппонента искать ответы на ваши угрозы. Обыгрывайте АоЕ-зачистки с помощью Зловещего шепота и Извивающегося ужаса. Старайтесь не подставляться под карты вроде Потасовки — в контроль матч-апах бывает правильным использовать силу героя и пропустить ход, если ваш стол уже представляет из себя серьезную угрозу. Закончить партию помогут Мясистый великан и Ожог души. Арсенал ремувалов у контроль колод ограничен, ровно как и добор: зачастую ваш противник израсходует все свои ответные карты раньше, чем вы выставите на стол Мясистого великана. Старайтесь не разыгрывать Великана вместе с большим количеством мелких карт, обыгрывая карты вроде Кары гибельной или Потасовки. Ожог души зачастую будет вашим главным финишером в противостоянии с медленными колодами. Не забывайте, что при удачном старте через Канретада Чернодрева или Созерцательницу тьмы, а также при отсутствии нужного ответа у вашего противника, игра против контроля может и вовсе оказаться очень быстрой. 

Шаловливый призрак — интересная карта Ярмарки Безумия, способная сломать планы контроль колод. Включите эту карту в свою сборку, если на ваших рангах часто попадаются медленные противники.

В медленных матч-апах Торговку гнильем можно использовать, чтобы получить больше копий Мясистого великана, пока он еще не успел стать слишком дешевым. Зачастую лишний великан может решить исход партии — ваш противник просто не сможет найти на него ответ. 

Старайтесь хотя бы примерно представлять себе пул ваших мертвых существ для Воскрешения мертвых. Совершайте размены существами, которые вы бы хотели получить обратно, прежде чем использовать Воскрешение мертвых. Используйте Воскрешение мертвых прежде, чем совершить размен теми существами, которые вы бы не хотели получить обратно. 

Не используйте силу героя на 1-м ходу после розыгрыша Экскурсовода даже в том случае, если у вас в руке нет Торговки гнильем — вы можете топдекнуть ее на 2-м ходу.  

В противостояниях с мидрейнж колодами очень сильной оказывается комбинация Мясистого великана и Ожившей метлы.

Зоолок — старейший архетип игры, базирующийся на общих принципах разменов и противостояния выгоды и темпа. Наличие в текущих сборках Зоолока большого количества разнообразных комбинаций карт делает игру этой колодой довольно увлекательной — зачастую вам придется до фитиля продумывать даже ранние ходы. Выгодные матч-апы с популярными метовыми колодами и недорогая стоимость делают Зоолока одной из лучших колод для покорения ладдера на любых (а особенно невысоких) рангах.

Удачи в игре!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost