Рено Маг — единственный представитель своего класса, который борется за присутствие в мете. Он на равных играет с Воинами, Друидами, Жрецами и Чернокнижниками, но уступает Охотникам. Если вы часто встречаете последних, то от Рено Мага лучше отказаться. 

Неплохо играет Рено Маг и с Разбойниками, и это главный плюс в пользу архетипа. Разбойники — самые популярные и сильные герои меты перед Пробуждением Галакронда. 

Берите Рено Мага, если вам нравилась эта колода и раньше, вы любите ее геймплей и не гонитесь за быстрыми результатами: с ним можно взять Легенду и идти дальше, просто не так стремительно, как на агро колодах и других лидерах меты. 

Читайте о Рено Маге и других архетипах меты в последнем мета-отчете нашего VIP-раздела:

Мета-отчет №11: тенденции и лучшие колоды меты перед Пробуждением Галакронда

Только Рено Маг борется за честь класса. Получается лучше, чем в декабре или в начале января. Колода редко без шансов переигрывает противников, но может на равных бороться с Разбойниками, Воинами, Друидами, Жрецами и Чернокнижниками. 

Главная проблема Рено Мага — Охотники. И Фейс Хант, и Зефрис Охотник — почти гарантия поражения для Джайны, что существенно ослабляет архетип. Если в будущем Охотников станет больше, Рено Маг сможет надеяться только на новые карты Пробуждения Галакронда. 

Рено Маг от Jarla

Рено Маг

17 января 2020 16:03

Image

Рено Маг — это всегда тяжелая мидрейндж колода с большим количеством сильных, темповых существ. Ключевые карты — Зефрис Великий, Реликвиевед Рено, Королева Алекстраза и некоторые другие. Обычно именно они помогают перевернуть игровую ситуацию, это самые сильные ходы в любом поединке, ради которых Маг и отказывается от вторых копий карт. 

Рено Маг не любит быстрые партии. Чем дольше вы играете — тем больше шансы на победу. 

Альтернативная сборка

Рено Маг от Nohandsgamer

Рено Маг

15 января 2020 19:33

Image

Муллиган 

Воин: Книга привидений, Дыхание чар, Зефрис Великий, Знахарка Пылающего Древа, Реликвиевед Рено, Сумеречный дракон, КЛNК-КЛ4К, Интеллект чародея. С хорошей рукой — Малигос аспект магии, Зиллиакс.  

Паладин: Книга привидений, Вестник рока, Знахарка Пылающего Древа, Дыхание чар, Интеллект чародея, Реликвиевед Рено, Зефрис Великий. С хорошей рукой — Костяной дух, КЛNК-КЛ4К

Охотник: Книга привидений, Зефрис Великий, Костяной дух, Сумеречный дракон, Дыхание чар. С хорошей рукой — КЛNК-КЛ4К, Малигос аспект магии

Друид: Книга привидений, Знахарка Пылающего Древа, Зефрис Великий, Дыхание чар, Костяной дух, Вестник рока. С хорошей рукой — КЛNК-КЛ4К, Драконий маг.

Разбойник: Книга привидений, Реликвиевед Рено, Интеллект чародея, Зефрис Великий, Дыхание чар, Сумеречный дракон, Знахарка Пылающего Древа. С хорошей рукой — Драконий маг, КЛNК-КЛ4К.

Шаман: Книга привидений, Реликвиевед Рено, Зефрис Великий, Сумеречный дракон, Знахарка Пылающего древа, Интеллект чародя. С хорошей рукой — Микрогалактика Луны, Малигос аспект магии, Драконий маг.

Маг: Книга привидений, Интеллект чародея, Знахарка Пылающего Древа, Зефрис Великий, Микрогалактика Луны, Сумеречный дракон. С хорошей рукой — Волшебная взломщица, Дыхание чар, Реликвиевед Рено. С очень хорошей рукой — Королева Алекстраза.

Жрец: Книга привидений, Горный великан, Знахарка Пылающего Древа, Микрогалактика Луны, Интеллект чародея. С хорошей рукой — Драконий маг, Вестник рока, Звездочет Луна, Дыхание чар.

Чернокнижник: Книга привидений, Дыхание чар, Реликвиевед Рено, Зефрис Великий, Вестник рока. С хорошей рукой — Морозный луч, Малигос аспект магии, КЛNК-КЛ4К.

Стратегия игры

Рено Маг — мидрейндж колода с элементами контроля. Ее особенность — много случайных эффектов, которые позволят вам получить много положительных эмоций, но и усложнят геймплей. Все Зефрис колоды относительно нестабильны, потому что в них только по одной копии каждой карты. Многое зависит от захода и удачи. Маг особенно от этого страдает, потому что у него почти нет добора — у него гораздо больше генерации ресурсов, но это опять же случайные эффекты. Поэтому Джайне тяжело составить какой-то стабильный план на игру, каждый следующий матч может сильно отличаться от предыдущего.

В колоде Рено Мага много тяжелых существ, ремувалов и заморозок. Он силен против агро колод без взрывного урона и против медленных без предсмертных хрипов. Маг не прост в исполнении, ему часто приходится адаптироваться на месте. Вам не придется полагаться на какие-то единичные комбинации, потому что нужные карты не всегда будут быстро приходить в руку. 

В агро матч-апах важно сосредоточиться на выживании и не строить долгосрочных планов и комбинаций. Полезны Вестник рока, Зиллиакс, Зашитник Хартута, заморозки. Старайтесь выгодно реализовать Реликвиеведа Рено — этот ход может стать решающим в партии.

В медленных матч-апах вы будете брать роль нападающего и давить соперника со стола. Полезны Воля призывателя, Горный великан, Королева Алекстраза, все темповые карты с большими характеристиками и взрывной урон. Зефриса Великого можно играть в темп, чтобы получить разгон по мане. 

Для сборок с Микрогалактикой Луны также актуален такой способ победы, как Алекстраза + взрывной уроню. Поставив Алекстразу за 1 маны, вы можете быстро убить соперника улучшенным Огненным шаром с Малигоса аспекта магии и другими заклинаниями. Вы можете даже задавить соперника со стола, если у вас больше 15 единиц атаки суммарно. Это актуально и для Алекстразы за 9 маны. А с Алекстразой за 1 маны и Драконьим магом вы вообще можете сыграть Огненную глыбу

Маг может побеждать и с помощью случайных эффектов. У вас очень много способов сгенерировать рандомные ресурсы, и самый яркий — Головоломка Йогг-Сарона. Помимо нее, есть Королева Алекстраза, Сила созидания, Знахарка Пылающего Древа, Дыхание чар и Воля призывателя. Все эти карты позволяют вам держаться до последнего и не сдаваться: они могут совершить настоящие чудеса в самом безвыходном положении.

Полезные советы:

  • Следите за колодой, чтобы знать, какие карты в ней остались. Подсчитывайте шансы топдекнуть что-то полезное.
  • Помните о ремувалах, которые могут играть соперники. Изучите популярные колоды меты и что они играют. Старайтесь ставить Королеву Алекстразу и другие волны угроз после выхода основных АоЕ зачисток противника. 
  • Драконий маг лучше всего сочетается с тяжелыми заклинаниями, особенно с Микрогалактикой Луны. Так вы не потратите 7 маны впустую, а создадите хоть какое-то присутствие на столе.
  • Помните о порядке действий. Сначала добирайте карты или генерируйте ресурсы и только потом совершайте все другие действия. Полученные опции могут повлиять на ближайший ход. 

А вам нравится Рено Маг? Какие советы могли бы дать новичкам? Делитесь опытом в комментариях.

Спасибо за прочтение гайда, и удачи.
Автор buba, оформил naitvol.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • http://vk.com/id499223759 Dmitry Stark

    Заходят такие 2 новичка в хс, один играет 3 дня, покупает 20 паков и квавтит агро ханта за 2к пыли с винрейтом 60% и за неделю берёт легенду. Другой задротит пол года, донатит на сотни бустеров и кравтит этого мага за 20к пыли… и в сухую сосёт агро хантам и многим другим декам, так и живём

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      Вывод нехер донатить и поддерживать близзов. Можно тогда они начнут работать над проблемой дороговизны

      • Dextrous

        ну у кого есть деньги тот задонатит, а остальным только и остаётся ныть о дороговизне хса))

        • Георгий Лисенков

          Корбан, ты то куда лезешь

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

      В вольном вообще играет мехпал не имеющий ни единого эпика и состоящий из коммонов процентов на 70. (Зиллиакса правда играет, без него и тысячи пыли наверное не будет.)

    • Lekha Sergeychuc

      Че? Фейсх хант — это вообще гениальный ход от близзов. Вроде есть топовая бюджетная дека , но все будут стремиться поскорее собрать адекватную деку. Или забьют на ладдере)

    • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

      не пойму, к чему это. т.е. эффективная дека должна быть обязательно дорогой или что? опять же, все зависит от твоих целей в хс. если тебе нужны только звездочки в рейтинге, то ясен хрен, крафтить дорогую, но нестабильную деку нет смысла. если заветный результат получен (лега или еще какой-нибудь топ), то можно спокойно играть в удовольствие на интересной тебе деке. не говоря уже о том, что этот хант контрится почти всеми варами и квест-пристом

  • https://plus.google.com/113577968609406276696 Олег Гладков

    Комната ожидания героя на мага.

  • Бяша

    способ победы, как Алекстраза + взрывной уроню.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1883146505277708/ Dmitry Golovanov

    На деле всегда нужно оставлять не книгу привидений, но Рено. Это как высокогрив саванны у ханта- если ему дали атаковать героя Хант скорее всего выиграет.
    Также и Рено, убрать всех кто напрягает и поставить засранца 4/6, два в одном,мощный ход, для многих агроколод неприятный.

    Книга приведений же ненадежна, просто откровенно коварна, даже если в деке остался один спелл, а тут помимо неё их ещё девять.
    Рено маг стабильно сбрасывает как минимум один спелл когда играет её.

Комментарии для сайта Cackle