Всем доброго времени суток, с вами Kristoo – опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. За моими плечами более 7000 побед в рейтинговых играх, более 4500 на арене, неоднократное достижение ранга «легенда», а так же игры до топ 7 европейского сервера. Поэтому можно сказать, что все советы моих статей подкреплены хорошим игровым опытом.
Некоторым из вас я знаком по серии статей «Секреты Арены», но сегодня мы будем говорить про рейтинговые игры. Читатели обратили внимание на отсутствие актуальных русскоязычных гайдов по Малигос Разбойнику и попросили меня написать что-нибудь об этой колоде.Напомню, что вы всегда можете предложить мне свою тему для статьи. Контакты для этого приведены в конце статьи.
Предисловие. Гайд по Малигос Разбойнику
Перед написанием этого гайда я отыграл более 100 игр в легенде колодой Малигос Разбойника. Игры проходили на рангах от 2000 до 400. Самым удобным матчапом на мой взгляд является Мидрейндж Друид, винрейт против которого порядка 70%. Самые неудобные – Контроль Воин и Секрет Паладин. В матче против первого нам просто не хватит урона, а игра с Секрет Паладином для Разбойника заканчивается практически сразу после 6го хода. Так как Загадочный претендент вместе с большим количеством темповых карт Паладина является проблемой для Разбойника до выхода Малигоса. С остальными популярными колодами у Малигос Разбойника есть неплохие шансы, хотя колода недостаточно стабильна. Против агро колод в предложенной сборке присутствуют два Древних исцелятора, которые нужно просто получить вовремя. В случае, если Разбойнику не удастся вовремя найти исцеление, матчап против агро архетипа будет очень сложным. С контроль колодами, кроме Контроль Воина, противник не может поднять здоровье выше 30 единиц, а старт подобных колод, как правило, достаточно медленный. Поэтому вы сможете спокойно набирать карты и искать необходимую комбинацию. Против темпо и мидрейндж колод обычно тоже не возникает проблем. Но и здесь, в случае агрессивной игры вышеназванных архетипов, Валире будет сложно победить без своевременного захода исцеления.
Состав колоды
Как и все колоды в Hearthstone, Малигос Разбойник имеет несколько вариаций и технических замен, так или иначе влияющих на винрейт против конкретных архетипов. Предложенный вариант колоды Малигос Разбойника особенно хорош против Мидрейндж Друида. Против Секрет Паладина и некоторых других колод вы можете взять Опытного охотника. Против Зоолока неплохо смотрится второй Веер клинков. Против всех агро архетипов можно добавить в колоду Изрыгателя слизи. Некоторые игроки предпочитают класть в Малигос Разбойника один Коварный удар.
Какие карты можно менять? Маг крови Талнос и Эдвин ван Клиф являются желательными, но не обязательными картами для колоды. Если у вас нет этих легендарных карт, то их можно заменить. При этом Маг крови Талнос заменяется Собирателем сокровищ, которых в бюджетной версии колоды может быть два. Эдвин ван Клиф не имеет прямой замены, поэтому может быть заменен на одну из выше предложенных карт, например Опытного охотника. Учительница магии в колоде не несет особой роли, поэтому возможна игра и без этой карты. Иногда можно играть с одной копией Отравляющего укола, особенно в том случае, если вы берете два Веера клинков.
План и особенности игры
Разбойник давно стал классом «личного скилла». Вы практически не встретите колоды Разбойника в рейтинговых играх, но он достаточно популярен на турнирах. Хотя на турнирах игроки больше предпочитают Ойл Разбойника, во всех режимах вам могут встретиться и Малигос Разбойники.
Первое, что вам надо знать о колодах Разбойника, это то, что думать здесь надо как минимум на 2 хода вперед. В связи с большим количеством карт с серией приемов, а также различной хитрой синергией, думать просто на ход вперед здесь будет не достаточно. Вам следует планировать свои ходы с учетом особенностей постановки карт. Например, для постановки Агента ШРУ на 2м ходу с серией приемов вам следует оставить монетку с первого хода, даже если с ее помощью вы можете сделать первый ход.
Как вести себя с оружием? Если Разбойник всегда бьет оружием в лицо, он либо не прав, либо у него слишком тяжелая рука. Вплоть до лейт гейма вам не стоит разбивать оружие просто так. Ведь даже на один заряд оружия вы можете использовать Смертоносный яд, для устранения вражеских существ, либо добора карты с помощью Гоблина-аукциониста. Таким образом, вы можете сэкономить 2 единицы маны и в нужный момент получить игровое преимущество. Усиленное оружие так же следует сохранять для выгодного размена или использования Шквала клинков.
Как играть Малигос Разбойником? В большинстве случаев план игры выглядит примерно так: контролировать стол с помощью существ и дешевых заклинаний, выставить Гоблина-аукциониста для добора карт с помощью заклинаний, получить Малигоса и пачку заклинаний, удешевить их с помощью Императора Тауриссана, убить противника после выставления Малигоса. По факту вы можете победить и без выхода Малигоса, а постановка Императора Тауриссана и Гоблина-аукциониста не всегда обязательна. В предложенной версии колоды несколько меньше урона, чем в колоде с Коварным ударом, поэтому Потрошения желательно приберечь до конца игры. Они сбрасываются из стартовой руки, а по ходу игры не используются без Малигоса, если конечно в этом нет особой необходимости.
План игры так же зависит от матчапа. Если против вас агро колода, ваша цель – выжить. Игра здесь не обязательно дойдет до Малигоса, а если вы сможете дотянуть до 9-го хода, то будьте готовы нанести летальный урон с помощью комбинации заклинания на урон и Подготовки. Играя против Контроль колоды, вам действительно стоит найти много заклинаний и только потом поставить Императора Тауриссана. С мидрейндж колодами важно давить на стол существами, при этом не слишком заставлять ими стол, чтобы избежать АОЕ зачистки, хотя тут зависит от конкретных архетипов.
Матч-апы и мулиган
В этой части статьи я напишу только некоторые общие советы. Ведь, чтобы действительно понять колоду Малигос Разбойника, вам следует поиграть ей некоторое время, продолжительность которого зависит от вашего общего навыка игры за Разбойника. Если вы никогда не играли за Разбойника, вам будет крайне сложно привыкать к специфике этого класса. Если же Валира знакома вам по играм арены, либо другим колодам, то привыкать придется лишь к специфике данной колоды. В любом случае это займет от 20-50 игр и более (в зависимости от уровня вашего навыка).
В части мулигана мы обычно хотим получить дешевых существ и заклинания, но, в зависимости от матчапов, мулиган может различаться.
Малигос Разбойник обычно ищет в стартовую руку Удар в спину, Агента ШРУ, Смертоносный яд. Обычно не стоит оставлять в стартовой руке Подготовку и Потрошение. Остальные особенности мулигана будут рассмотрены в зависимости от матчапов.
Очень хороший матчап. Сейчас в мете распространен только Мидрейндж Друид. Удар в спину, Агент ШРУ или Смертоносный яд помогут вам убить Бойца из Дарнаса, чтобы не дать Друиду разогнаться по мане, хотя эта карта встречается не во всех колодах Малфуриона. В случае хода с монеткой будет неплохо оставить Расхитителя гробниц. Можно оставить в стартовой руке Ошеломление, чтобы сбить темп Друида в случае его игры через Озарение. В этом матчапе вам необходимо постоянно давить существами на стол. Расхититель гробниц, Агенты ШРУ и Лазурные драконы отберут у Друида Размах, Гнев или другие ремувалы, после чего ему будет крайне сложно убрать со стола
Гоблина-аукциониста и Императора Тауриссана. Выход Малигоса контрится только полной комбинацией Друида, поэтому учитывайте этот факт при его постановке. Ключевыми в этом матче являются Древние исцеляторы, которые должны вывести вас из зоны комбинации (14 единиц здоровья). Даже грамотный Друид сможет победить Малигос Разбойника только в случае не захода Древних исцеляторов, либо других неудач Разбойника.
Плохой матчап. Секрет Паладины сейчас встречаются довольно часто, и вполне нормальным для них является поставить Загадочного претендента на 6-й ход, приправив его на 7-м ходу Доктором Бумом. Такая связка практически не контрится Разбойником, особенно если выход Загадочного претендента идет не на пустой стол. Опытный охотник в колоде поможет вам в этом моменте, но вам потребуется не только взять его в колоду, но и вовремя получить. При этом темповый старт Паладина
потребует от вас не только Удара в спину и Агента ШРУ в стартовой руке, но и Шквала клинков, либо Веера клинков для зачистки стола. Вам будет сложно и сдерживать натиск Паладина, и добирать карты, поэтому надежда в этом матчапе только на плохую руку Секрет Паладина. Ну и конечно запомните 4основных секрета Паладина — это Боевой настрой, Искупление, Самопожертвование, Отмщение, а также Покаяние в случае 5-го секрета. При грамотной игре вокруг них, вы будете давать Паладину меньше преимущества.
Средний матчап. В игре против Темпо Мага, он должен расцениваться как агро колода. Поэтому ваша задача здесь выжить. Получаем в стартовую руку весь анти-агро набор: Удар в спину, Агента ШРУ, Смертоносный яд, Шквал клинков. Убиваем существ Мага, и только после этого начинаем занимать стол и добирать карты. В матчапе против Фриз Мага шансов у вас не так много, хотя при хорошем заходе карт вы сможете выиграть. Дело в том, что суммарное количество здоровья такого Мага 30 + 16 = 46 (с учетом
только двух Ледяных преград), а еще и две Ледяные глыбы. Все это является практически непроходимой преградой для Разбойника, не говоря о том, что Маг может сдержать урон от оружия с помощью эффектов заморозки. Плюсом является лишь то, что в текущей мете очень мало Фриз Магов, да и Темпо Маги встречаются не слишком часто.
Плохой матчап. Как уже было сказано, запас здоровья Воина не ограничен, поэтому Малигос Разбойнику просто не хватит урона, чтобы убить Контроль Воина. А вот с Патрон Воином дела обстоят куда лучше. В любом случае вам следует получить в стартовую руку Агента ШРУ для постановки без серии приемов, либо Смертоносный яд для убийства Служителя боли. Зачистить Мрачных завсегдатаев для Разбойника не
составляет проблем, поэтому в этом мачтапе нет ничего сложного. А вот игра против Контроль Воина будет очень сложной. Единственный шанс на победу здесь получить оба Потрошения и Малигоса, удешевить их Императором Тауриссаном, либо разыграть их через Подготовки, и убить Воина до того, как он успеет набрать броню, желательно на 8-9 ходу. Так как матч здесь неспешный, в стартовой руке можно оставить Малигоса.
Средний матчап. В нынешней мете встречается только Агро Шаман, и победа тут во многом зависит от везения. Следовательно, нам необходимо получить все тот же анти-агро набор: Удар в спину, Агента ШРУ, Смертоносный яд, Шквал клинков. Ключевым в этом матчапе является заход Древних исцеляторов, а также Изрыгателя слизи, если вы
добавили его в колоду. Впрочем, если Шаман получит Молот Рока и Камнедробители, даже это вас не спасет.
Хороший матчап. В стартовую руку неплохо получить Смертоносный яд или Удар в спину для убийства Клирика Североземья, а также Ошеломление для нейтрализации существа, усиленного Избранником Велена. Жрец позволит нам не спеша набирать карты и искать Малигоса и Императора Тауриссана. Не стоит выставлять более двух существ на стол, чтобы минимизировать эффект от Световой бомбы и комбинации с Аукенайской жрицей. Помните также, что Малигос может быть убран Жрецом с
помощью Погребения, поэтому лучше всего заставить противника отдать Погребения раньше, либо использовать все заклинания на урон сразу при выходе Малигоса. Следовательно, Императора Тауриссана лучше придержать до хорошего момента в лейт гейме.
Средний матчап. Как и в случае с Агро Шаманом, Фейс Хант имеет неплохие шансы на победу, если мы не получим Древних исцеляторов. Ищем в стартовую руку вышеупомянутые анти-агро карты и надеемся на лучшее. Если вы не получили необходимы карты на старте, следует пробовать добирать их по ходу игры. Предпочтите Отравляющий укол использованию оружия, а Веер клинков иногда можно отдать просто для добора карт. Мидрейндж Охотник в текущей мете практически не встречается, поэтому про него вспоминать не будем.
Несмотря на то, что Валира не слишком популярна в текущей мете, вы можете встретить с равной вероятностью как Малигос, так и Ойл Разбойника. Оба этих архетипа ведут свою игру, поэтому мулиганить стоит темповые карты, такие как Агента ШРУ и Удар в спину. Победа здесь за тем, кто раньше найдет летальный урон. Я бы сказал, что Малигос Разбойник несколько сильнее Ойл Разбойника, но в этом матче слишком много условностей, которые зависят в большей степени от удачи и уровня игры обоих игроков. Придерживайтесь основного плана игры через добор карт с помощью Гоблина-аукциониста, но старайтесь занимать стол существами. Многих существ с 4-мя единицами здоровья Разбойнику будет сложно убрать, ведь в его колоде также только два Потрошения. А если противник будет чистить стол лицом, это будет приближать вас к победе. Играя против Ойл Разбойника, вам следует полностью чистить стол противника, чтобы минимизировать урон от использования Оружейного механомасла.
Игра против Ренолока для вас будет достаточно простой — очень хороший матчап. Этот архетип Чернокнижника не способен оказать раннего давления, а убирать существ с 4-мя единицами здоровья ему достаточно сложно. А вот игра против Зоолока не так проста — средний матчап. Зоолок не оказывает быстрого давления, как Фейс Хант или Агро Шаман, что для нас достаточно удобно. Но он играет много липких существ и способен сразу же занять стол после его зачистки. Ищем в стартовую руку Шквал клинков, Смертоносный яд, Удар в спину и Агента ШРУ. Древние исцеляторы вам здесь также пригодятся, поэтому старайтесь больше добирать карты по ходу матча.
Заключение
Игра Малигос Разбойником, требует несколько большего опыта, чем другими популярными колодами, поэтому данная колода поначалу может показаться вам слабой. Тем не менее, она имеет очень хороший потенциал, как на турнирах, та
к и в рейтинговых играх. Попробуйте разобраться в этой колоде, не спешите делать ходы, обдумывайте ваши действия на несколько ходов вперед, а также возможности противника. Несмотря на плюсы, этот архетип имеет минусы, самым главным из которых является его не лучшее место в текущей мете. Вы можете добиться этой колодой хороших результатов, а можете потерять несколько звезд или цифр рейтинга. Но есть две причины поиграть этой колодой:
1. Это один из архетипов Разбойника, который может исчезнуть после грядущего Пробуждения древних богов. И, возможно, вам больше никогда не посчастливится поиграть этой колодой, разве что в вольном режиме.
2. Эта колода заставит вас думать. Победа подобной колодой Разбойника прибавит вам самоудовлетворения, подарит веселье и много интересных игровых моментов.
На этом я хотел бы закончить обзор этой колоды, и пожелать вам удачи, интересных игр и, конечно, побед! Спасибо, что читали!
Задать вопросы автору, поддержать его, а также предложить тему для новой статьи, вы можете на его канале twitch.tv/kristoo_tv или группе в контакте vk.com/kristoo_hs.
Авторская статья Манакост, автор Kristoo, редактировал Kreuz, оформил Lillyfloria