Всем привет, меня зовут Sammers. Совсем недавно MrYagut взял первый ранг легенды на европейском сервере, играя Оил Разбойником. Это говорит о том, что она очень сильна в текущей мете и ее не стоит недооценивать.
Особенности колоды
Долгое время были популярны колоды с Императором Тауриссаном, но практика показала, что он Разбойнику ни к чему и в большинстве случаев достаточно маны, чтобы разыграть необходимые карты. Хочется отметь, что в этой колоде есть 2 Авто-брадобрея и Клинок убийцы, в этом ее отличие от стандартного Оил Разбойника. Так же в этой колоде есть Матрос Южных морей, поэтому можно сказать что эта колода может наносить большое количество мгновенного и неожиданного для противника урона.
План игры
И вот, наконец, колода собрана и стоит вопрос: “как же все-таки ей играть?”. Начнем с того, что это мидренж колода, а значит она ориентирована на среднюю стадию игры, т.е. эта колода начинает захватывать преимущество на столе с 3-4 хода с помощью таких карт как Учительница магии, Агент ШРУ, Подготовка и т.д.
Сейчас я попытаюсь описать основные комбинации для игры и захвата стола:
- Как правило в большей части игр на втором ходу мы или используем классовую способность с клинками 1/2 (и не атакуем) или играем с Монетки Агента ШРУ на какое-либо существо (к примеру, Жонглер кинжалами)
- На 3 ход если есть клинки, то можно просто поставить Авто-брадобрея или же ударить клинками в лицо и сменить оружие и накинуть Смертоносный яд
- На 4 ход открывается большое кол-во комбинаций: Подготовка+ Спринт, или комбинации с Учительницей магии + Подготовка + Шквал клинков/Ошеломление/Потрошение/Веер клинков, или же просто Учительницей магии + Удар в спину. Есть альтернативный вариант: сыграть через Монетку Лазурного дракона.
- На 5 ход можно просто ставить Лазурного дракона на добор + те же комбинации что и с Учительницей магии или Лотхиба.
На всех остальных ходах ваша задача сводится к контролю стола и поиску масел, ядов, шквалов для завершения игры. Я описал ходы, которые делаются в большей части случаев при игре за эту колоду и это не значит, что нельзя играть по-другому.
Очень важную роль в этой колоде играет Лотхиб. Эта карта настолько важна, что использование этой карты может решить судьбу вашего поединка. Если его поставить на пустой стол, то с большой долей вероятности, он останется жив до вашего следующего хода и сможет стать целью для серии приемов от Оружейного механомасла. Так же он сможет сохранить ваш стол от различных АоЕ и укрепить преимущество вашего стола.
Мулиган
Маг
Однозначно стоит оставить вышеупомянутого Лотхиба, Смертоносный яд, Учительницу магии, Подготовку. Скорее всего вы будете иметь дело с Темпо Магами, против них главное уметь захватить стол. Однако если против вас играет Фриз Маг, то нужно стараться играть вокруг Вестника рока, Волны огня, Снежной Бури.
Жрец
Против него можно смело оставлять Лазурного дракона, Учительницу магии и Ошеломление, чтобы сбросить баф Избранника Велена и Слово силы: Щит.
Охотник
Оставляем в стартовой руке Удар в спину, Агента ШРУ, Подготовку, Древний исцелятор, Веер клинков. Стараемся играть как можно агрессивнее, что бы побыстрее его убить.
Паладин
В матчапе против Паладина очень важно найти Веер клинков. Так же можно смело оставлять Удар в спину, Агента ШРУ, Подготовку, Лазурного дракона, Учительницу магии, Шквал клинков.
Разбойник
В зеркальном матче стараемся найти Лазурных драконов, Учительниц, Подготовку + Спринт. Если на 3 ход у вас есть Веер клинков, то смело можете его использовать на пустой стол для добора, т.к. дальше он вам не понадобится.
Шаман
В текущей мете довольно редко встречаются. Оставляем в руке Агента ШРУ, Учительницу, Лазурного дракона, Удар в спину. Так же очень сильно может помочь Смертоносный яд + Шквал клинков.
Чернокнижник
На данный момент актуальны 3 архетипа: МалиЛоки, Хэндлоки и Зоолоки. Важные карты: Веер клинков, Шквал клинков, Учительница магии, Подготовка, Лазурный дракон.
Друид
Стоит всегда помнить о красной линии ниже 14 хп после 8ого хода, когда вы можете просто умереть от комбинации Сила природы + Дикий рев. Очень помогает Ошеломление на существ за 5 + маны. Стоит оставлять все карты, которые помогут захватить преимущество — Лазурный дракон, Агент ШРУ, Удар в спину, Подготовка.
Воин
В большинстве своем это Патрон Воины. Важные карты – Смертоносный яд, Шквал клинков, Оружейное механомасло. Главное в этом матче не дать простоять на столе Императору Тауриссану более одного хода и держать в руке Шквал клинков и Смертоносный яд, на случай если Воин внезапно наполнит его Мрачными завсегдатаями.
Итак, я описал основные принципы игры этой колодой. Однако не стоит думать, что достаточно просто собрать все карты и можно будет сразу идти и всех побеждать. Как и для любой другой топовой колоды, чтобы освоиться потребуется немалое количество игр. Оил Разбойник на порядок сложнее большинства колод. Практика показывает, что эта колода может оказывать достойное сопротивление текущей мете.
Спасибо за внимание и удачи в игре!
Автор Sammers, отредактировал и оформил Вадим Парфирьев