Здравствуйте, уважаемые читатели сайта hs-manacost.ru!

Архетип Миракл Разбойника существовал еще до бета-теста Hearthstone, во времена, когда игроки тестировали карты в симуляторах. Основу для более современных колод заложил Kolento в феврале 2014-го года. С тех пор архетип менялся множество раз, первоначальная идея существ с растущими характеристиками то исчезала, то вновь появлялась, но многие черты, присущие миракл колодам остаются неизменными, особенно – опора на добор карт и масштабные ходы. Один из плюсов освоения этой колоды состоит в том, что научиться играть Миракл Разбойником по-настоящему хорошо будет довольно сложно, а следовательно – очень полезно. Ваши умения пригодятся вам на протяжении многих дополнений, ведь лучшие игроки за Миракл Разбойника обычно владеют всеми стилями игры одинаково хорошо.

Колоды Разбойника всегда были быстрыми – они получают преимущество на столе с помощью раннего темпа и стараются нарастить его вплоть до победного финала. Обычно это делается с помощью нескольких дешевых карт, имеющих общую синергию. К сожалению, в текущей мете Разбойник уже не выделяется своими темпо-картами на фоне других классов, которые тоже обзавелись сильными инструментами. Валира может справиться с некоторыми популярными мощными картами, например, с Одержимым лакеем, благодаря Ошеломлению, однако во многих других игровых ситуациях Ошеломление окажется бесполезным – к примеру, если соперник мощно выставится на стол с помощью заклинания К оружию! или создаст бесконечный поток демонов с помощью Черепа Ман’ари. А если вспомнить, что Разбойник уязвим для взрывного урона Темпо Мага (Секрет Мага) и бесконечных зачисток Биг Спелл Мага, становится ясно, что Миракл Разбойник находится в очень тяжелом положении в текущей мете.

Архетип все еще может осуществлять мощные ходы с Гоблином-аукционистом, быстро перебирая колоду, и находить неожиданный летальный урон через Лироя Дженкинса, Шаг сквозь тень и Ошеломление, но в данный момент играть этой колодой становится сложнее, ведь она не так сильна, как доминирующие архетипы нынешней меты.

 Колода Миракл Разбойника Ведьмин лес

 Колода Миракл Разбойника Ведьмин лес

Против быстрых колод

Разбойник всегда уступал агрессивным сборкам, потому что классу не хватает лечения для выживания даже после удачной стабилизации на столе. В таких матч-апах сложно поддерживать правильный баланс между разменами и нанесением урона герою противника. Старайтесь больше размениваться в ранней игре, чтобы избежать нежелательного урона по вашему герою, но и не забывайте атаковать героя оппонента, потому что он, скорее всего, может завершить партию довольно быстро. Не бойтесь использовать Хладнокровие слишком рано, чтобы вынудить соперника разменять свой стол или выманить у него ремувал.

Высокий приоритет (оставляйте всегда)

  • Удар в спину – одна из самых важных карт, которую вы всегда стремитесь найти на стадии муллигана, ведь она позволяет бесплатно разменяться с вражеским существом и имеет отличную синергию с другими вашими картами. Не бойтесь придерживать это заклинание, если можете совместить его с Эдвином ван Клифом или Авантюристом, особенно если у вас есть Монетка.
  • Огневичок – единственное существо за 1 кристалл маны в колоде – может отлично сдерживать ранние угрозы противника. Часто вы сможете разменять его на двух вражеских существ и уберечься от лишнего урона – это позволит вам более комфортно перейти к реализации ваших поздних угроз. К тому же это отличная цель для Хладнокровия – Огневичок сможет выгодно разменяться или атаковать героя противника, заставив его потратить ремувал.
  • Агент ШРУ – лучший по темпу ход на ранней стадии игры: убить существо боевым кличем этой карты, а затем разменять его с двумя другими угрозами противника – идеальный для вас сценарий. Если вы можете выставить Агента ШРУ на втором ходу через монетку, так и сделайте. Это даст вам пару лишних ходов, чтобы найти другие нужные вам карты.
  • Веер клинков – очень полезное заклинание против агрессивных колод текущей меты, потому что большинство их существ имеют 1 или 2 единицы здоровья. Это заклинание поможет зачистить ранний стол оппонента и доберет вам карту. Обязательно оставляйте его в играх против Паладинов из-за их силы героя.
  • Бандюга – ваше лучшее существо за 3 кристалла маны. Скорее всего, на третьем ходу вы разменяетесь с помощью силы героя, моментально усилив его. Оставшись без ответа от оппонента, Бандюга поможет вам эффективно размениваться, а также сбережет ваше здоровье, если противник все-таки решит от него избавиться.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях)

  • Эдвин ван Клиф – оставляйте, если ходите вторым или можете совместить эту карту с 1-2 дешевыми заклинаниями (Удар в спину, Подготовка + еще одно заклинание). Если Эдвин ван Клиф получится достаточно большим, противник, скорее всего, будет игнорировать его, позволив вам совершать выгодные размены и наносить урон вражескому герою.
  • Авантюрист – это ваш «снежный ком». Если у вас получится быстро усилить его дешевыми заклинаниями, оппоненту придется потратить ресурсы на уничтожение этого существа, чтобы оно не вышло из под контроля и не обеспечило вам победу до шестого хода.

Против медленных колод

В таких матч-апах Миракл Разбойник может полностью раскрыть свой потенциал. У вас будет достаточно времени, чтобы следовать своему плану, не сталкиваясь с сильным давлением со стороны противника – вы сможете реализовать знаменитые «миракл»-ходы. В таком матч-апе вы будете агрессором – старайтесь оказывать больше давления на оппонента.

Высокий приоритет (оставляйте всегда)

  • Эльф-менестрель – одна из лучших карт в играх против медленных сборок – позволяет добрать несколько угроз на ранней стадии игры и начать оказывать давление на столе. Несмотря на свои невысокие характеристики, Эльф-менестрель очень полезен – он добирает только существ, а это значит, что вы сможете достать больше заклинаний через Гоблина-аукциониста.
  • Бандюга – одна из главных угроз в колоде. По сути, это существо 4/4 за 3 кристалла маны, которое получает +1/+1 на каждом ходу. Если эта карта есть в вашей стартовой руке в контроль матч-апе, обязательно используйте силу героя на втором ходу, чтобы сразу же усилить его.
  • Авантюрист – одно из ваших лучших существ, ведь с помощью него вы можете очень быстро нарастить преимущество и выиграть партию. Даже выставив его по кривой маны на пустой стол, вы заставите противника потратить на него ремувал, что позволит другим вашим угрозам прожить дольше.

Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях)

  • Гоблин-аукционист – основной механизм добора в колоде. Часто его можно оставить в стартовой руке, особенно если у вас есть хотя бы одно существо для раннего давления (вроде Бандюги). Гоблин-аукционист позволит вам быстрее найти другие угрозы и заклинания.
  • Ошеломление – лучший ремувал в сборке, особенно полезный против биг спелл колод и Куболока. Разыграв это заклинание на вражеское существо за 8-10 кристаллов маны, вы получите большое преимущество по темпу, особенно если сможете совместить его с Авантюристом или Эдвином ван Клифом.

Стиль игры Миракл Разбойника обычно ассоциируется с получением преимущества по темпу, которое присуще Разбойнику, и масштабными ходами, во время которых игрок переворачивает партию с помощью мощных комбинаций и синергий. Исторически, сборки с взрывным уроном из руки всегда были популярными и успешными. Актуальные сборки Миракл Разбойника тоже имеют достаточное количество взрывного урона, особенно те, которые включают в себя Лироя Дженкинса, Шаг сквозь тень и две копии Хладнокровия – все эти карты могут нанести до 20 единиц урона из руки за 10 кристаллов маны, хотя зачастую Хладнокровие используется еще до последнего рывка.

Однако колоде чаще всего не хватает прямого урона из руки и приходится извлекать дополнительный урон из существ на столе. С этим может помочь Бандюга и другие ранние угрозы – они дадут вам возможность завершить партию с помощью комбо Лирой Дженкинс + Хладнокровие + Ошеломление.

Миракл Разбойник начинает игру очень медленно (единственный выгодный по темпу ход, который вы можете сделать в начале партии – выставить большого Эдвина ван Клифа) и набирает скорость на средней стадии. Многие спорят о том, можно ли считать сильным ход с Монеткой и Агентом ШРУ: нельзя отрицать преимущество по темпу, но вот вклад такого комбо в игру варьируется в зависимости от матч-апа.

Против агрессивных колод

Агро матч-апы – ваша ахиллесова пята. Без лечения и провокаций вы будете очень восприимчивы к быстрым колодам, особенно если им удастся нанести вам дополнительный урон за первую пару ходов. В такой ситуации вы мало что можете сделать – агро колоды будут доставлять вам проблемы, но не отчаивайтесь, ведь победить можно в любой игре!

В быстром матч-апе ваша главная задача – убивать всех существ противника и постараться получить как можно меньше урона в процессе. Думайте о долгосрочном выживании. Разменивайтесь со всем, что видите и не бойтесь использовать для этого свою силу героя, но следите за показателем вашего здоровья. Да, удар по существу нанесет вам урон, но зато в долгосрочной перспективе вы сбережете себе несколько единиц здоровья, сразу же уничтожив источник повторяющегося урона. Такая стратегия работает особенно хорошо в игре против Паладина, потому что он мало что может сделать без стола. В матч-апе с Темпо Магом (Секрет Магом) все будет не так просто – он может убить вас взрывным уроном на средней стадии игры.

Один из лучших ходов в начале партии – огромный Эдвин ван Клиф. Постарайтесь сделать его характеристики как можно больше, но не переусердствуйте. Иногда можно даже использовать Монетку или Подготовку, чтобы просто получить дополнительные +2/+2. Существо с характеристиками 8/8 или 10/10 на ранних ходах может обеспечить вам победу. Если у вас есть Ошеломление или другой ремувал, вы сможете убить оппонента за 3 хода – он вряд ли найдет ответ на такую большую угрозу (помните, что большинство агро колод использует одну или две копии немоты).

Против контроля

АукционерВаша главная сила в медленном матч-апе – терпение. Нужно приберечь дешевые заклинания для Гоблина-аукциониста вместо того, чтобы тратить их ради получения дополнительного преимущества, которое в конечном итоге может и не обернуться вам на пользу. Контроль сборки используют мощные карты, которые с лёгкостью зачищают большие столы, поэтому постарайтесь извлечь максимальное преимущество из всего, что у вас есть. Очень важно планировать ваши ходы с Гоблином-аукционистом. Не надейтесь, что он выживет – вам нужно сразу же добрать максимальное количество карт. Выставляйте это существо по кривой маны, только если у вас есть несколько заклинаний за 0 маны. Если у вас руке есть две копии Авантюриста, вы можете выставить одного из них специально, чтобы выманить ремувал. Если сможете, разыграйте Эльфа-менестреля перед Гоблином-аукционистом, чтобы убрать нескольких существ из колоды и достать больше заклинаний в дальнейшем.

Данная сборка не включает в себя Кровожадного злолиста из-за недостатка больших угроз в агро колодах. В большинстве других матч-апов вам будет достаточно Ошеломления и Потрошения. Вместо Кровожадного злолиста в сборке используются две копии Авантюриста, чтобы быстрее наращивать преимущество. Перед их выставлением старайтесь выманивать ремувалы.

Основной путь к победе архетипа – постоянно выставлять угрозы, чтобы в конечном итоге у противника закончились ответы. Надейтесь, что это произойдет до того, как у вас закончатся карты. Важно отметить, что Миракл Разбойник добирает большое количество карт и не имеет возможности поместить их обратно в колоду, поэтому вам нужно побеждать довольно быстро, до того, как усталость даст о себе знать – архетип часто может победить, даже оставшись без карт в колоде, в то время как у противника есть еще около трети колоды. Будьте осторожны с Гоблинами-аукционистами, и, если потребуется, избавьтесь от них сами, чтобы не достичь усталости раньше времени.

Комбинации

Вот несколько важных комбинаций, которые вы должны активно искать:

  • Удар в спину + Агент ШРУ – позволяет устранить существо с четырьмя единицами здоровья и одновременно выставить собственную угрозу. Совместив две этих карты с Потрошением, вы сможете убить даже Горного великана.
  • Маг крови Талнос + Веер клинков – отличная комбинация против агрессивных противников и очень хороший ответ на карту Паладина К оружию! и его силу героя.

Советы

  • Идеальные характеристики для Эдвин ван Клифа – 8/8. Так оппоненту будет сложнее всего убить это легендарное существо. Вам нужно разыграть всего 3 карты, чтобы Эдвин ван Клиф получил такие характеристики.
  • Используйте силу героя, чтобы защитить свой стол – он вам еще понадобится.
  • Следите за картами, которые остались в вашей колоде, особенно во время хода с Гоблином-аукционистом – зачастую так вы сможете найти летальное комбо Ошеломление + Лирой Дженкинс + Хладнокровие.

Незаменимые карты:

  • Гоблин-аукционист – краеугольный камень Миракл Разбойника и ваш главный механизм добора карт.
  • Подготовка – ключевая карта для активации Гоблина-аукциониста и реализации масштабных ходов с ремувалами и развитием собственного преимущества на столе.
  • Бандюга – отличное существо для Миракл Разбойника. К тому же, эта новинка стоит всего 40 пыли.

Карты, которые можно заменить (с потерей эффективности)

  • Эдвин ван Клиф – использовать эту карту крайне рекомендуется, но, в конце концов, это обычная угроза, которую можно заменить другими картами для оказания давления.
  • Маг крови Талнос – эта карта дает бонус к урону от заклинаний и добор – идеальные качества для такой колоды, как Миракл Разбойиник. Впрочем, можно обойтись и без этого легендарного существа. Лучшая карта для замены – Отравляющий укол, но в представленной сборке уже есть две копии этого заклинания. Можете добавить любое другое дешевое заклинание вроде Шага сквозь тень или Иллюзии.
  • Лирой Дженкинс – несмотря на то, что это лучший вариант для нанесения взрывного урона, иногда его работу может выполнить и Матрос Южных морей. Также в качестве возможного варианта существует и Шальная ракетчица, но ее высокая стоимость уменьшает эффективность карты.

Спасибо за прочтение гайда по колоде Миракл Разбойника Ведьминого леса и удачи в ладдере!

Перевел Fitz, отредактировал Nickname, оформил Piligrim.

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/155192371981711/ Andry Panda

    Да ну, представленная колода что-то совсем слабо выглядит..Без пауков и злолистов чем она вообще будет давить на контроль колоды..Локи даже не заметят ваших усилий, а одних сапов будет мало..
    Тот же баку-разбойник сильнее давит и сайленс у него есть..

  • Дмитрий Рыжов

    А где: «welcome to my web»?

  • Егор Прокофьев

    Мага крови Талноса, оптималтнее всего заменить магическим оборотнем, по-моему

  • https://plus.google.com/101813719875063726512 Eric Cartman

    С уходом консила авантюристы даже хода не проживут… единственная играбельная миракл дека сейчас это с пауками, которых тут нет

  • Михаил Викторов

    Являюсь фанатом миракл роги, но в нынешней мете ей нечего делать совсем. Куболок легко чистит фул стол с пауками, паладин проносит лицо до разгона роги. Далее контроль вар стол чистит,а ну и маги легко справляются с миракл рогой. Хотя на темпошторме миракл и тир 2 колода, ну это смешно просто.

  • http://vk.com/id250772434 Антон Дорофеев

    играю 2 года только за рогу(без агро — темпо сборок) кингсбан, миракл, воришка
    всегда улыбают гайды по ней, но этот вполне неплох, за исключением некоторых моментов
    по поводу сборки, пауканы все таки интересней чем адвентуреры в стандарте
    сам играю последнее время в вайлде
    там тебе и пиладжеры и дрейки и консилы, легендарная сборка
    из последних обновлений положил только одну монетку и одного эльфа

    • http://vk.com/id45841242 Сергей Сухоруков

      Скинешь свою сборку в вайлде?

  • https://plus.google.com/106555228593961901182 r Robosexual

    Без злолиста и пауков это неиграбельно вообще. Хотя и с ними не ало.