Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Вашему вниманию представляется гайд по колоде Мидрейндж Охотника с Рыцарем Смерти из дополнения Рыцари Ледяного Трона. В статье мы рассмотрим правильный подбор стартовой руки, стратегию игры и возможные замены карт.
Колода Охотника с Рыцарем Смерти – Ловчим смерти Рексаром – происходит из вариации одного из наиболее классических архетипов в Hearthstone – Мидрейндж Охотника. Добавление Рыцаря Смерти дает инструмент, который поможет смягчить одну из основных слабостей Охотника – позднюю игру. Ловчий смерти Рексар может извлечь потенциально большое количество выгоды из своей силы героя, Зверодел. Она позволяет игроку последовательно раскапывать двух зверей и, как подметил Бен Броуд: «Сшивать их вместе», чтобы создать одного Зомбозверя с объединенными характеристиками (и стоимостью!) двух существ и положить его в свою руку.
Пользователь Reddit Xadefinn создал полезную таблицу всех доступных вариаций Зверодела, которую можно найти здесь.
Колода Мидрейндж Охотника Рыцарей Ледяного трона
В общем и целом, подбор стартовой руки этой колоды не зависит от встреченного противника. Вам нужны ранние звери на столе, чтобы разыграть на них свои усиления и наращивать преимущество от синергии Зверей.
Высокий приоритет (оставляйте всегда)
- Бродячий кот – лучшее существо за единицу маны в колоде – оно дает вам шанс оставить на столе хотя бы одного зверя, на которого можно использовать Искрящего острозуба.
- Искрящий острозуб – если у вас получится усилить зверя, то путь к быстрой победе начинается уже здесь.
- Бабушка – в случае, если вам досталась Монетка – оставляйте всегда, в противном случае – хорошо подумайте. Это липкое существо с общими характеристиками 4/3 за 2 маны и его может быть тяжело убрать со стола, что позволяет вам продолжать усилять ваших существ.
Низкий приоритет (оставляйте только при определенных условиях)
- Питомец – это очень сильная и полезная для темпа карта. На третьем ходу вам нужно разыгрывать или его или Лук Орлиного Рога. Можете даже подумать над тем, чтобы оставлять его всегда, но обычно карту следует оставить, если у вас уже есть существа за 1 или 2 единицы маны.
- Лук Орлиного Рога – одна из немногих карт в колоде, которые обеспечивают более высокий процент побед. Данное оружие используется, чтобы держать стол противника пустым и продолжать выставлять существ без каких-либо помех. Всегда оставляйте в игре против Друида, Паладина или Воина – противников, которые, так же как и вы, отчаянно сражаются за ранний контроль стола.
- Псарь – если у вас идеальная кривая маны и есть зверь, которого вы можете усилить – Псарь будет козырем в вашей руке. Оставляйте эту карту, если у вас уже есть идеальная рука, и вы уверены, что сможете выставить его на третьем или четвертом ходе.
- Смертельный выстрел – если вы опасаетесь Гидры Горьких Волн через Озарение или большой ранней провокации – подумайте над тем, чтобы оставить этот ремувал. Заметьте, что такой ход все равно является спорным, потому что вам всегда стоит отдавать приоритет развитию своего стола.
Основная задача колоды Мидрейндж Охотника – заполнить стол в ранней игре, извлечь пользу из синергии зверей и усилений, выставить больше липких существ с предсмертными хрипами и наращивать темп до победы. Играть стоит агрессивно, но не наносить весь урон герою противника – следует максимально развить давление со стороны стола и наращивать дополнительный урон на будущих ходах с помощью эффективных разменов, оружия и заклинаний для устранения существ.
Рыцарь Смерти Охотника дает новый инструмент для этой прямолинейной стратегии, позволяя получить больше пользы в поздней игре. Традиционная проблема Мидрейндж Охотника – 7-8 ходы, когда противник может ответить на ваши угрозы, очистить стол и захватить контроль. Но теперь, имея при себе армию Зомбозверей, Ловчий смерти Рексар может продолжать сражаться до упора в контроль матч-апе, эффективно добирая две карты на каждом ходу, одну из которых можно специально подобрать под конкретную ситуацию. И не забудьте, что Рыцарь смерти имеет два дополнительных эффекта: 5 единиц брони (не будет являться важным в таких матч-апах) и АоЕ на 2 урона (может быть очень важным). Если Рыцарь Смерти у вас в руке, вы можете разменяться так, чтобы полностью очистить стол с помощью данного АоЕ и перевернуть игру в свою пользу.
Стоит заметить, что, когда вы разыграете Ловчего смерти Рексара, колода потеряет очень важную часть Охотника – Верный выстрел. С выходом на сцену Рыцаря Смерти следует полностью менять план игры в сторону извлечения выгоды и полной ориентации на стол, потому что в такой ситуации потенциал мгновенного урона сходится только на двух копиях Команды «Взять!». Ловчий смерти, как и Кровопийца Гул’Дан (и в отличие от Ледяного Лича Джайны), полностью меняет силу героя и требует кардинального изменения стратегии игры.
Так же, как и в случае с Паладином на Мурлоках и Воином на пиратах, вам нужны существа на столе, чтобы играть эффективно, опираясь на синергию ваших зверей. Рассмотрим разницу между случаями, когда Псарь усиливает существо и когда усиления не происходит. Существо 4/3 за 4 маны? Или 6/5 и провокация за те же 4 маны? Разница просто огромна.
Играя против агрессивного противника, следует закреплять на столе зверей, используя дешевых существ или разыгрывая карты с предсмертными хрипами, которые нельзя будет убрать на следующем ходу. Лук Орлиного Рога – ключевая карта в таких ситуациях, и при ее использовании помните одно – это оружие никогда не должно наносить урон по герою противника (конечно, если этим вы его не добиваете). Используйте его для устранения Капитанов Южных Морей, Мурлоков-полководцев, Коварных птенцов и для защиты своего стола. Даже если вам придется потратить две копии Команды «Взять!» на существ, имеющих 3 единицы здоровья, но это поможет защитить ваш стол для дальнейшего усиления – действуйте!
Если к 4-5 ходу у вас все еще есть существа на столе, и вы можете начать использовать Псаря и Трупную вдову, вы, скорее всего, превзойдете другие агрессивные колоды, а Ловчий смерти Рексар может отдыхать, сохраняя силы для следующей игры против Жреца.
Контроль матч-апы сильно опираются на баланс между давлением и сохранением ресурсов. Играя агро-мидрейндж-темпо колодой на синергии, вы должны быть способны выставлять эффективных существ на 1-6 ходах, НО вы также не должны выставляться сверх меры. Если вы разыграете слишком большое количество карт и за этим последует Зелье драконьего огня или Кольцо льда + Вестник рока – вы можете оказаться в ситуации, где у вас не будет хватать ресурсов для перезаполнения руки, и противник перевернет игру в свою пользу. Если оппонент планирует очистить ваш стол, следует сохранить несколько карт в руке, чтобы заново заполнить его и вернуться к изначальной стратегии игры. Когда противник кардинально чистит стол – у него не остается возможности выставлять существ, и вы снова можете продолжать давление.
Будут ситуации, когда вы не сможете придерживаться такого плана игры – в этот момент на сцену выходит Рыцарь Смерти. Теперь, вместо того, чтобы продолжать истощаться по ресурсам, Охотник может разыграть Ловчего смерти Рексара и получать две карты на каждом ходу, одной из которых будет Зверь, заряженный активными эффектами. Вам нужен рывок? Возьмите Вепря-камнеклыка. Не хватает здоровья? Выберите Кровавого червя. Провокация? У вас есть Стегодон. Все, чего требует ситуация игры, может (если вам позволят Боги Рандома) быть раскопано и сшито вместе в подходящего Зомбозверя.
Создание Зомбозверя
Искусство, которое само по себе требует целого гайда, но мы все равно можем дать вам несколько полезных советов:
- Обращайте внимание на совмещенную стоимость итогового существа. Не позволяйте мощи таких Зомбозверей, как Кулакс/Кровавый червь или Высокогрив Саванны/Коварный птенец ослепить вас. Подумайте: «Когда я смогу разыграть карту, которую сейчас создаю?» Очень часто вам понадобится создать и разыграть Зомбозверя за один ход – в такой ситуации жадность должна быть отброшена в пользу темпа. Существ за 10 маны трудно разыграть, а их потеря при выгодном ремувале оказывается очень тяжелой.
- Обдумайте сильные и слабые стороны колоды вашего противника. К тому времени, как вы начнете создавать Зомбозверей, вы, скорее всего, уже будете знать своего соперника в какой-то мере. Тяжело ли противнику справляться с существами, имеющими 4 атаки? Затруднит ли его устранение одной большой угрозы? Будет ли лучше поступить мудро и создать маленькое существо, чтобы разыграть карту, которую я взял на этом ходу? Планирует ли оппонент разыграть собственное большое существо на следующий ход и может ли Яд разрушить его планы? Подумайте о том, какой Зомбозверь максимально усложнит следующий ход противника.
- Спросите себя, нужно ли вам вообще создавать Зомбозверя, или лучше потратить ману на использование карт из руки. Не поддавайтесь азарту из-за возможности выставить идеального зверя, иногда обычный ход – лучший ход, и вы всегда можете попытаться дотянуться до звезд на следующем. Сравните возможные минусы от создания идеального существа и эффективность обычного хода.
Одно из преимуществ Охотника, особенно для новичков и игроков, не желающих платить деньги – сравнительно низкий барьер стоимости карт. В данной колоде используется только одна легендарная карта – Ловчий смерти Рексар, которая незаменима конкретно в этой сборке, но есть множество версий Мидрейндж Охотника, которые ее не используют. Также, вам будет тяжело играть Охотником без его постоянного спутника – Высокогрива Саванны, поэтому данную карту мы тоже отнесем в раздел незаменимых.
- Крысиная стая – если хотите, вы можете снизить кривую маны и увеличить вероятность получения карты за 1 единицу маны, добавив Огненного нетопыря, или увеличить кривую с помощью нового интересного зверя – Медвекулы. То, что данное существо не может быть целью силы героя или заклинания, не значит, что ваши существа не могут усилить его, что делает Медвекулу еще более привлекательной, однако карта не так живуча, как Крысиная стая.
- Трупная вдова – карта, имеющая хорошую синергию с существами с предсмертным хрипом в колоде. Это существо позволяет набрать бешеный темп, оставшись без ответа, но его можно заменить на другого большого общего зверя, такого как Рух-наседка или даже Сытый жесткозуб (хотя Жесткозуб еще лучше подойдёт как дополнение для колоды, нежели замена).
- Другие звери, испытанные похожими колодами: Вожак лютых волков, Ползун Голакка, Гиена-падальщица, Тундровый люторог или даже Несущийся кодо.
С любовью и уважением, коллектив hs-manacost.ru.
Перевод Fitz, редактор Ezalor, оформила Garona