Охотник на демонов на заставах Закаленных Степями очень похож на давнего Контроль Охотника на демонов из меты Руин Запределья, который когда-то играл с Магтеридоном. Колода сейчас держится в уверенных середнячках, и способна на достаточно хороший винрейт в умелых руках. Она отлично справляется практически со всеми метовыми противниками, включая второго по популярности на всех рангах Контроль Чернокнижника. С вездесущим Магом у нее ровный матч-ап, а единственный плохой — это Паладин.

Гайд разберет сборку колоды из топа Легенды, а также расскажет стратегию муллигана и игры.

Контроль Охотник на демонов на заставах Закаленных Степями

Image

Контроль Охотника на демонов нельзя однозначно назвать контроль архетипом в его привычном смысле в Hearthstone. Он не использует распространенные для контроля зачистки стола, а в сборке практически нет тяжелых дропов.

Тем не менее, главная задача ДХ на заставах — затянуть партию до мид- или начала лейтгейма, где он сможет реализовать весь свой взрывной потенциал и добить противника. Самый близкий аналог подобного геймплея — это Фриз Маг.

Архетип использует популярные новые карты-заставы, которые отлично вписываются в его геймплей, мешая оппоненту развить темп и вынуждая на неудобные ходы.

Также стоит отметить невысокую стоимость колоды, которая практически полностью приходится на две нейтральные легендарки, полезные и в других классах.

Альтернативная сборка
Image

  • Всегда оставляйте Боевого мерзотня, Изготовительницу жезлов и Дальнюю заставу.
  • Против классов, которые играют от ранних существ, оставляйте Заставу Мор’шан.
  • С хорошей рукой можно оставить Ваятеля големов Казакуса.
  • Череп Гул’дана оставляйте либо в крайней левой позиции в руке, либо если рука полезная и вы уверены, что разыграете все карты слева от Черепа до 6-го хода. Оставлять Череп против агро колод без каких-либо хороших карт — всегда большой риск.
  • Иллидариведение стоит оставлять с Черепом Гул’дана, чтобы сыграть его на ход раньше.
  • В редких случаях можно сохранить Удар Хаоса, если вы опасаетесь какой-то специфической угрозы в ранней игре, на которую хотите иметь ответ.
  • Пронзающий взгляд можно оставить в крайней левой позиции в руке в агрессивных противостояниях.

Контроль Охотник на демонов — далеко не самая простая колода, которая требует вдумчивого планирования игры на несколько шагов вперед. Ваша основная задача — задерживать противника возможными способами и попеременно наносить ему небольшие порции урона, которые подведут вас к победе в поздней игре.

Самый эффективный способ открыть партию — это найти ваши заставы. Дальняя застава пригодится в абсолютно любом матч-апе, поскольку вынудит противника искать на нее срочный ответ. В противном случае он потеряет слишком много темпа и попросту не сможет эффективно пользоваться своими картами. Застава Мор’шан полезна только против колод на существах.

Никогда не жадничайте заставами! Даже если вы выставляете одну из них прямо в размены для противника — это того стоит. Если вам не удалось реализовать заставу, пока у оппонента не было на нее ответа, она по сути становится псевдо-провокацией с завышенными характеристиками, и именно с такой целью вы и должны ее выставлять. Не стоит неэффективно тратить другие карты, чтобы зацепиться заставой за стол и ценой всего сохранить ее.

Уже с первых ходов нужно начать планировать ваши действия наперед. Самый важный инструмент в мидгейме — это Череп Гул’дана. Если он вдруг появился в руке в ранней игре, внимательно оцените, как наиболее эффективно вы сможете продвинуть его в крайнюю левую позицию. Если вам удастся это сделать к 6-му ходу и ситуация в партии не критическая, обязательно разыгрывайте его в этот момент. В идеальном случае можно сохранить под него Монетку и заранее разыграть Иллидариведение — тогда Череп Гул’дана может быть разыгран раньше, вплоть до 3-го хода при удачном стечении обстоятельств.

Ранняя активация этого заклинания откроет вам больше возможностей для комбинирования карт, а также поможет найти важные ответы на угрозы противника. Но даже если не получается сделать этого по кривой маны, все равно старайтесь поставить его в позицию изгоя так рано, как только это возможно сделать.

Несмотря на то что основное условие победы колоды — это урон из руки, у нее все же есть несколько самостоятельных угроз. Во-первых, это Ваятель големов Казакус. Главное преимущество этой карты — это ее гибкость, которая позволяет подстроиться под ситуацию на столе, наличие ресурсов и текущий этап партии. В подавляющем большинстве случаев стоит раскапывать голема за 5 маны (и обязательно нужно это сделать на 4-м ходу, если Казакус уже в руке). Старайтесь не делать ваши выборы шаблонными и всегда обращайте внимание на ситуацию в партии. Иногда полезными бывают даже урон от заклинаний под Пронзающий взгляд или Вопль Скверны от Изготовительницы жезлов или маскировка против Мага. Голем за 1 ману зачастую нужен против агро колод, а за 10 — только в затянувшейся партии с закончившимися ресурсами.

Во-вторых, самостоятельной угрозой является Каргал Боевой Шрам. Это просто большое число характеристик за свою ману. Не маринуйте Каргала в руке до лучших времен — чаще всего его разыгрывают с призывом всего лишь 2 токенов 5/5, но можно даже с одним.

Отдельно стоит упомянуть Иллидари-инквизитора. На самом деле этот большой дроп — это чаще еще один источник взрывного урона, а не самостоятельная угроза. Если карта зашла вам в руку до 8-го хода, вы просто обязаны заранее экипировать оружие, чтобы гарантировать 8 ед. взрывного урона по кривой маны. Помните, что личная атака Иллидари-инквизитора никак не зависит от его эффекта, поэтому вы можете активировать эффект в любом удобном для вас порядке. Если у противника есть провокация — сначала убивайте ее 8-м дропом, а потом бейте героем «в лицо».

Важнейший инструмент в агрессивных матч-апах — это Альдрахийские клинки. Это ваш главный источник исцеления, который очень важно реализовать вместе с баффами атаки в такого рода противостояниях. Именно по этой причине не стоит оставлять это оружие на муллигане, поскольку польза от него в ранней игре будет очень мала (как по исцелению, так и по доступным разменам).

Главная слабость колоды — это отсутствие массовых зачисток, а значит справиться с большим столом существ ей очень трудно. Конечно, самый простой совет в данном случае — не допускать того, чтобы противник создал такой стол. Что же делать, если это все-таки произошло?

У Иллидана все же есть одна скрытая зачистка, которую не так просто реализовать, но которая невероятно эффективна. Речь идет о комбинации Боевых клинков Аззинота и Непреклонного преследования. С ее помощью вы можете безболезненного расправиться сразу с тремя большими угрозами и еще и нанести 4-й удар без урона от оружия. Добавив сюда 1-2 Дамы с клинками, можно совершить огромный переворот в партии. Помните, что то внушительное число урона, которое вы отдаете в стол — это отчасти иллюзия, поскольку любые баффы атаки можно превратить во взрывной урон единожды, а во такой время зачистки вы теряете лишь урон от самого оружия.

Конечно, Боевые клинки Аззинота можно использовать для контроля стола и без других баффов атаки, если это необходимо. Сдержать стол также помогут Пронзающий взгляд и Дама с клинками. Хотя стоит отметить, что последняя также может быть самостоятельной угрозой, особенно если вам удастся выставить ее довольно рано (на 5-6 ходу). В последнем случае можно даже совершить большой размен героем, чтобы защитить 6/6.

В колоде огромное количество урона, большую часть которого вы должны нанести «в лицо» оппоненту. В агрессивных противостояниях придется чаще совершать размены, но поздние существа помогут добить противника. Если же вы играете в медленном матч-апе или противник не оказывает достаточного давления, вы вполне можете избегать разменов оружием, понемногу нанося урон, и совершать довольно медленные ходы, перебирая колоду и заранее экипируя новое оружие. Обязательно просчитывайте доступный вам урон и возможность реализовать «летал» в ближайшие 2 хода — это ключевое условие победы.

Если Изготовительница жезлов дала вам Двойной прыжок, придержите его в руке до 7-хода (или 6-го с Монеткой). Поскольку в колоде только 2 карты с изгоем, Пронзающий взгляд и Череп Гул’дана, высок шанс моментально реализовать добор.

Не пытайтесь дождаться 3-го ранга Гнева. В подавляющем большинстве партий карту придется использовать во 2-й форме, поэтому если вам нужен урон (для активации Дамы с клинками, исцеления или размена), смело используйте этот бафф.

Если у вас в руке еще нет Черепа Гул’дана, придержите розыгрыш Иллидариеведения хотя бы до 2-го хода. Довольно частый выбор с него — это Призрачное зрение, изгой которого будет заблокирован «топдеком», если вы раскопаете его в самом начале партии.

Изгой Пронзающего взгляда может выступать не только как положительный эффект, но и наоборот. В позиции изгоя он игнорирует удешевление от Иллидариеведения и Черепа Гул’дана и все равно стоит 1 маны. В первом случае подумайте, можете ли вы как-то реализовать удешевление до Пронзающего взгляда, а во втором — постарайтесь подвинуть заклинание в центр руки (например, с помощью добора или Изготовительницы жезлов).

Помните, что эффект Боевых клинков Аззинота срабатывает и на последней прочности оружия, поэтому если вы использовали какие-либо баффы атаки вместе с ним, то сможете атаковать на соответствующее количество урона и после последнего удара оружием по существу.

Иллидари-инквизитор отлично справляется с Теланом Фордрингом, поскольку ваш герой снимает божественный щит, а инквизитор — добивает его. Боевые клинки Аззинота позволят еще раз активировать эффект инквизитора уже по прямому назначению.

Нравится ли вам такой стиль игры Охотника не демонов, который использует много манипуляций с рукой и заставляет хорошо подумать над тактикой ведения боя? Делитесь своим мнением в комментариях.

Приятной игры!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost