Арена — лучшее место, чтобы увидеть в деле все карты нового дополнения, многие из которых никогда не встречаются в Стандартном режиме игры, а также заработать немного золота. Этот выпуск будет посвящен Охотнику на демонов — впервые за несколько месяцев Иллидан выбрался с последнего места рейтинга классовых винрейтов на Арене.

Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.

Советы по Арене
Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный
    • Некроситет

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Гайды по другим классам

Гайд по Арене: Как играть Жрецом – одним из самых сильных классов режима

Начинаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Жрец. Один из самых сильных классов режима.

Охотник на демонов Некроситета

  1. Зло приближается!

На старте Руин Запределья Охотник на демонов был лучшим классом на Арене с невероятно высоким винрейтом. После нерфов он переместился на последнюю строчку рейтинга классовых винрейтов, откуда не выбирался до старта Некроситета. Причина проста: Иллидан имеет, пожалуй, лучшие классовые карты в игре, которые особенно сильны на Арене, однако разработчики пытаются балансировать класс, снижая вероятность нахождения определенных карт на стадии сборки колоды. Кроме того, классовая способность Иллидана — одна из лучших на Арене — вы всегда можете комбинировать ее со своими картами таким образом, чтобы не оставлять неиспользованных кристаллов маны, и таким образом получать максимальный темп на ранних стадиях игры. Используйте силу героя для выгодных размеров, помните, что здоровье героя — это такой же ресурс как карты или кристаллы маны. 

  1. Укажи мне путь!

Классовое оружие — одна из самых сильных механик на Арене. Оружие используется в основном для выгодных разменов на ранних и средних стадиях партии, но может служить в качестве финишера на более поздних этапах игры. Крылья мрака — одна из лучших карт оружия в игре, будучи сыгранной на второй ход, эта карта дает серьезный перевес в темпе. Новое оружие Иллидана — Косторез — имеет механику фрагментов души, которая не только синергирует с другими классовыми картами, но и способна обеспечить необходимое лечение: размениваясь с помощью оружия или силы героя, Иллидан зачастую имеет низкий показатель здоровья. Альдрахийские клинки смотрятся чуть хуже по характеристикам, но механика похищения жизни поможет сохранить несколько лишних единиц здоровья при разменах. Самое сильное Оружие по винрейту — это Огненный жнец, однако встречается эта карта менее чем в 2% всех колод Охотника на демонов. Какое бы оружие вы ни увидели на этапе сборки колоды — берите его не раздумывая, все карты оружия Иллидана имеют очень хороший винрейт, а сниженный процент нахождения классовых карт практически гарантирует, что вы не окажетесь в ситуации, когда оружия в колоде будет слишком много.

  1. Где демоны?

Среди классовых существ Иллидана нет ни одного, которое имело бы отрицательный винрейт на Арене. Проблема лишь в том, что в большинстве случаев ваша колода будет состоять преимущественно из нейтральных существ. Например, Воевода Кривого Клыка и Жрица ярости — это “редкие” карты, которые встречаются менее чем в 5% колод — многие легендарки на Арене можно встретить чаще. Более популярные классовые существа Охотника на демонов не обладают такими сильными эффектами, но они все еще лучше среднестатистических нейтральных существ. Резчица душ синергирует с механикой осколков души, и если у вас в колоде есть хотя бы 2-3 карты с этой механикой, обязательно выбирайте ее. Тюремщик духов — первый дроп с “ванильными” характеристиками, активирующий синергию осколков души — отличный выбор для ранней игры. Пленный антеон встречается почти в 30% всех колод Иллидана — эта карта доставляла игрокам немало проблем на старте Руин Запределья. Не забывайте и про классический набор Охотника на демонов: Сатир-надзиратель, Мастер глефы и Боевой мерзотень. Как уже было сказано, среди классовых существ Иллидана нет плохих — выбирайте их исходя из своих личных предпочтений, типа вашей колоды и кривой маны. 

  1. Я все вижу!

Арсенал заклинаний Иллидана весьма вариативен. Кроме массовых зачисток и небольших темповых ремумалов, Охотник на демонов имеет довольно много универсальных заклинаний для добора карт. Призрачное зрение — самое популярное заклинание Иллидана на Арене. Всегда оставляйте эту карту на муллигане, если вы сможете сыграть ее с эффектом изгоя. Удар хаоса — другая универсальная карта, которая поможет ответить на небольшую раннюю угрозу противника без потери выгоды. Двойной удар — одна из самых вариативных карт в игре, она может послужить как для перехвата темпа, так и в качестве недостающего урона для летала на поздних стадиях игры. Цикл ненависти — одна из лучших массовых зачисток на данный момент, не забывайте, что духи 3/3 призываются и за ваших погибших существ. Фактически, Охотник на демонов имеет лишь три плохих заклинания в пуле — это Расщепление души, Затуманивание и Сожжение маны. Старайтесь избегать этих карт, а остальные заклинания выбирайте исходя из типа своей колоды. 

Рейтинг заклинаний Охотника на демонов

  1. Вот мой истинный облик!

Вариативность заклинаний и большое количество хороших классовых существ позволяет Охотнику на демонов играть на Арене как в контроль, так в и темп. Если на этапе сборки колоды вы находите больше темповых существ вроде Сатира-надзирателя и Боевого мерзотня, а также дешевых нейтральных существ — попробуйте пойти в более агрессивную сборку. В этом случае избегайте массовых зачисток: Обжигающий жар, Цикл ненависти и Кольцо Хаоса наносят урон и по вашим существам — для темпо-версии это неприемлемо. Если же вам чаще встречаются тяжелые существа и массовые зачистки — Огромный архидемон, Пленный антеон и Цикл ненависти — попробуйте собрать контроль-колоду. Заклинания для добора карт универсальны и будут хорошо смотреться в любом архетипе. 

Сводка с фронта

Рассмотрим колоду Охотника на демонов, которой игрок Dreads сделал 12 побед.

Это довольно тяжелая колода, более близкая к контроль-типу. Имея всего две карты для активации механики фрагментов души, Dreads все равно выбрал Резчицу душ и не прогадал — это существо спасло ему несколько игр. Обратите внимание, что классовые существа в колоде в меньшинстве — для Охотника на демонов в текущих реалиях это норма.

Заключение

Определите тип своей колоды на этапе сборки — более быстрым архетипам свойственны недорогие темповые существа и отсутствие массовых зачисток, более медленным — тяжелые существа и АОЕ-заклинания. Используйте силу героя и оружие для разменов, грамотно используйте карты из руки для активации механики изгоя. Удачи в покорении Арены Некроситета!

Автор smthblue. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost