Здравствуйте! Мой ник Zod, и в этой статье мы продолжим наше знакомство с новой ККИ под названием «Star Crusade» (первый наш обзор: «Star Crusade — «Hearthstone» в космосе. Обзор новой ККИ игры«, также читайте «SC: Рейтинг, механика карт, начальная колода Терранов«). На этот раз мы рассмотрим очень интересную колоду, которая неплохо показывает себя в рейтинговых играх. Как вы уже догадались, гайд будет по Хаджир-Гогу. Данная колода тестировалась на 7-ом ранге на момент 6 января.
Вот наша колода 25 карт |
1х Адреналиновая перегрузка |
2х Боевой инженер |
1х Защитный бункер |
2х Эскадрон Перехватчиков |
1х Штурмовик «Горгулья» |
2х Адская Пушка |
2х Партизаны закатного ветра |
2х Патруль Эриданцев |
2х Диверсант |
1х Кровавый Ритуал |
2х Жертвоприношение |
1х Оружейная Турель |
1х Орбитальная Цитадель |
2х Властитель Ярости |
1х Теразинский Эсминец |
2х Примарх |
Теперь познакомимся с каждой картой поближе.
1х Адреналиновая перегрузка
Адреналиновая перегрузка нужна для усиления своих юнитов или для убийства вражеских. Обычно используется, когда нужно убить вражеского юнита или нанести летальный урон. Чтобы убить юнита противника, нужно знать главное — эта тактика обладает особым эффектом: она не отнимает 2 хп, а уменьшает максимальное количество хп юнита на 2. Поэтому уничтожить юнита можно будет лишь в том случае, если его максимальное количество здоровье равно 2.
Очень полезная и нужная карта поддержки, поскольку ее эффект усиляет других ваших юнитов, что позволяет вам более выгодно размениваться и не только.
Эта карта нужна, чтобы враг не мог атаковать вашего Командира и других юнитов. Обычно используется для защиты более ценных карт.
Неплохой юнит, которого можно использовать в поздней игре как заслон. Также является хорошим вариантом для второго хода
Это хорошая карта, которая позволяет наносить урон и выгодно размениваться с вражескими юнитами, не теряя при этом своих.
Данное оружие вариативно в использовании. С его помощью можно не только убивать юнитов врага, но и добивать его самого в лэйт-гейме.
Этот юнит поддержки является замечательным усилением для остальных ваших юнитов. Его полезность очень велика, но старайтесь не разыгрывать его в одиночку. Такое допустимо лишь в самом крайнем случае.
Как и любой заслон, эта карта защищает ваших остальных юнитов и Командира, а также бафферов.
Диверсант очень хорош. Он отключает выбранного вражеского юнита на 1 ход, что позволяет совершить удобные для вас размены. С его помощью можно приблизить гибель врага или предотвратить собственную. Помимо всего прочего, этот юнит имеет хорошие статы.
1х Кровавый ритуал
Данная тактика используется только как финишер (карта, которой заканчивают игру). Если же вы вынуждены использовать эту карту для размена, то это говорит о вашей не совсем благополучной игровой ситуации.
С помощью этой тактики вы сможете легко избавиться от неугодного вам вражеского юнита. Не спешите огорчаться из-за того, что ваши юниты получат 1 урон, ведь теперь ваш стол отлично подготовлен для розыгрыша Властителя ярости. Я считаю, что это замечательная карта.
Как и любой заслон, эта карта защищает ваших остальных юнитов и Командира, а также бафферов.
Когда вы разыгрываете эту карту, имея при себе оружие, то получаете сильного юнита всего за 4 маны. Но даже если активация не сработает, то этот юнит все равно хорош. К тому же, его в любое время можно усилить каким-нибудь баффом.
Очень важная карта. Не стоит разыгрывать ее, не имея на столе раненных юнитов или юнитов вообще. Позволяет быстрее убить врага и лучше размениваться. Очень опасная карта при правильном использовании.
Этот юнит весьма живуч, благодаря своему щиту. К тому же, он дает дополнительный урон при активации, хоть и случайный, что тоже не так уж плохо. Требует достаточно много для своего убийства, поэтому может доставить немало неприятностей вашему врагу.
Многие могут сказать, что у этого юнита весьма противоречивый эффект. Но при правильном использовании Примарх поможет вам победить. Он способен не только добить или ранить вражеских юнитов, но и подготовить ваш стол к розыгрышу Властителя ярости. Я считаю, что эта карта намного лучше, чем, например, Метеоритный дождь. У Примарха нет никакого рандома, что является его явным преимуществом.
Сильные и слабые стороны колоды
Чтобы научиться играть этой колодой, нужно не только понять все ее ключевые комбинации, но и учитывать ее сильные и слабые стороны.
Слабые стороны Данная колода ориентирована на контроль стола, поэтому его отсутствие, скорее всего, приведет вас к поражению. Основная задача состоит в том, чтобы выгодно размениваться с вражескими существами. Не забывайте, что колода становится довольно слабой уже после 8-9 хода. Следует отметить, что особенностью этой колоды являются баффы (карты, усиляющие других юнитов), и если вам с ними не повезет или если вы не сможете их правильно реализовать, то вы, скорее всего, проиграете. Также следует сделать большой акцент на тех картах, которые вы возьмете в стартовую руку, ведь от этого зависит чуть ли не вся игра. |
Сильные стороны Если использовать все баффы вашей колоды правильно и своевременно, то это прямой путь к победе. Также в колоде имеется несколько ремувалов и хорошее оружие для выгодных разменов. Колода рассчитана на быструю игру, а также весьма вариативна. В ней есть ответ почти на каждый маневр врага. Против этой колоды довольно сложно играть, потому что сложно убивать усиленных юнитов. Именно в этом и заключается ваше преимущество. |
Муллиган для случая, когда вы ходите первым
- 1.Боевой инженер, Эскадрон перехватчиков, Партизаны закатного ветра;
- 2.Боевой инженер, Защитный бункер, Партизаны закатного ветра;
- 3.Боевой инженер, Эскадрон перехватчиков, Адская пушка;
- 4.Боевой инженер, Эскадрон перехватчиков, Адреналиновая перегрузка:
- 5.Боевой инженер, Эскадрон перехватчиков, Патруль Эриданцев.
Суть проста: Боевой инженер — это лучшая начальная карта. Остальные карты являются хорошей основой для второго и последующих ходов.
Муллиган для случая, когда вы ходите вторым
- 1.Боевой инженер, Патруль Эриданцев, Партизаны закатного ветра;
- 2.Боевой инженер, Патруль Эриданцев , Адская пушка;
- 3.Боевой инженер, Адская пушка, Партизаны закатного ветра;
Как видите, иметь Боевого инженера в стартовой руке всегда хорошо. Остальные карты по-прежнему должны служить для закрепления на столе во второй и третий ход.
Матчапы: от сложного к лёгкому
Шан-ти. Против них сложно, потому что они очень быстро рашат и имеют хорошие ремувалы, которые не дают вам ставить заслоны и использовать бафферов. Исход такого матча обычно ясен уже ко 2-3 ходу.
Против Шан-ти желательно иметь в начальной руке Адскую пушку, Штурмовик «Горгулью» или Адреналиновую перегрузку. Без любой из этих карт вам будет очень сложно. В крайнем случае, можете оставить Жертвоприношение и Диверсанта, но в таком случае есть большой риск проиграть начало игры.
Терран. Очень сложно играть против тех, что используют Силу Огня, поскольку у них есть очень много аое. Если в такой игре у вас очень плохая рука или вы не можете реализовать своих бафферов, то вы с большой вероятностью проиграете уже к 5-6 ходу.
Против Террана оставляйте Штурмовик «Горгулью», Боевого инженера и Адреналиновую перегрузку в стартовой руке — это приведет вас к победе.
Зеркальный матч против Хаджир-Гога тоже сложен. В таком случае очень многое будет решать везение. Лично я считаю, что победит тот, кто первым поставит Боевого инженера.
Остальные расы достаточно редкие и зачастую слабые, поэтому обычно против них очень легко играть, если не делать глупых ошибок.
Игровые моменты
В данной ситуации есть много вариантов. Лично я выбрал этот: разыграть Штурмовик «Горгулью» + использовать абилку + ударить существом 2/5. Хотя можно было баффнуть 2/5 Адреналиновой перегрузкой и разыграть Партизанов закатного ветра. Против FP Террана (Основанного на Силе огня) я бы выбрал второй вариант. А против Консорциума можно выбрать и первый, потому что у них не такого большого разнообразия тактик, и против них лучше сохранять существ, нежели разменивать их.
Вот, кажется, простая ситуация. Убить его можно или абилкой, или Боевым инженером, или даже любой из тактик (хотя это уже кощунство). Но я сыграл так: убил его нашими Партизанами закатного ветра, а потом сыграл Властителя ярости, чтобы баффнуть обоих юнитов на +2/+2. В итоге, на следующий ход у нас на столе уже лежат более плотные и сильные существа, чем это было бы возможно при любом другом варианте хода.
В этой ситуации, если мы играем не против Терранов или Шан-ти, то можно сыграть так: разыграть оружие, потом ударить Боевым инженером, а затем добить Партизанами закатного ветра (оружие можно приберечь на потом). Почему так? А потому что таким образом мы сразу планируем 4-й и 5-й ход: на 4-м ходу разыгрываем Орбитальную цитадель, которая получает бонус (+ к атаке равный урону оружия), и затем сразу же готовимся к 5-му ходу, на котором сыграем Властителя ярости. Для этого мы специально немного раним наших существ. В итоге, если оппонент не придумает, как справиться с нами, то к 5-му ходу всё будет выглядеть как-то так:
Против нас сыграли Эмиссара, который снижает атаку всех существ до 1. Мы играем по той же схеме и бьём его Орбитальной цитаделью. Потом разыгрываем Властителя ярости, а Эмиссара можно добить любым оставшимся юнитом. Дальше уже всё просто: у нас 2 активных баффера + много хп, много дамага, а на 6-й ход у нас уже есть в руке летал в виде Кровавого ритуала. Вот такое планирование и помогает нам тащить этой колодой.
Варианты замен в колоде
Как и в любой колоде, в этой тоже есть ключевые и менее значимые карты. Например, карту Теразинский Эсминец можно заменить на какую-нибудь другую, если вам этого хочется. Например, можно взять вторую копию Адреналиновой перегрузки или вторую карту Штурмовик «Горгулья».
Также не стоит забывать, что игра ещё совсем свежая. К тому же, есть много интересных парагонов, которые здесь не рассмотрены, но могли бы неплохо зайти в колоду.
Заключение
Чтобы колода проявляла себе как можно лучше, вам нужно научиться производить правильные и выгодные для себя размены. Вам придется потратить не один час, чтобы привыкнуть к данной колоде и понять ее механику. Не забывайте, что очень важна стартовая рука, ведь она, по сути, определяет всю дальнейшую игру.
Если вам понравилась статья, то вступайте в нашу группу в ВК, а также участвуйте в розыгрыше 10 бустеров Star Crusade. Если хотите стать Автором, редактором или модератором, который будет заниматься рубрикой Star Crusade и вступить в уютную команду Manacost, то пишем в ВК (https://vk.com/drakan) либо Скайп (Kolllmar1).
Напомню, игру вы можете скачать тут: http://store.steampowered.com/app/415270.
С вами был Zod (http://www.twitch.tv/zodrot). Удачи в игре и в жизни!