Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Вашему вниманию предлагается гайд на Мидрейндж Паладина на мурлоках в Рыцарях Ледяного Трона.
Мидрейндж Паладин является одним из классических архетипов в Hearthstone. Стандартная ротация в год Кракена лишила Утера многих хороших стартовых карт, что привело к временному забвению колоды. Но с выходом Экспедиции в Ун’Горо игрокам удалось заделать эту брешь с помощью мурлоков, а сильные карты для середины и конца партии оставались все это время нетронутыми.
Рыцари Ледяного Трона дали колоде новые карты, и в данной статье будет рассмотрен новое обновленный архетип. Возможно, Мидрейндж Паладин на мурлоках станет прекрасным выбором для противодействия Друидам!
Колода Мидрейндж Паладина на мурлоках РЛТ
Новые карты
Праведная защитница – весьма сильное раннее существо, которое может оспаривать стол на старте поединка, еще она хорошо сочетается с Объединяющим клинком. Улучшенная копия Сквайра Авангарда.
Костяная кобыла – существо, успех которого в Рыцарях Ледяного Трона стал для многих неожиданностью. В ней заложено слишком много выгоды для карты обычной редкости. Помимо баффа, Костяная кобыла дает и провокацию, чем напоминает Гребнистого скакуна, который тоже присутствует в колоде.
В некоторых вариациях Мидрейндж Паладина используется Король-лич. Эта карта почти автоматически включается во все мидрейндж и контроль архетипы, чем напоминает пресловутого Доктора Бума из первого большого дополнения Hearthstone, Гоблины и гномы. Король-лич имеет отличные характеристики, сбивает темп противника и дает в ваше распоряжение одну из восьми сверхсильных карт в конце каждого хода. В этом аспекте данная легендарная карта схожа с Изерой.
Раздел по муллигану включает две части: против быстрых и против медленных колод. Под быстрыми колодами подразумеваются агро архетипы (например, Пират Воин) и мидрейндж архетипы, ориентирующиеся на темп (например, Мидрейндж Охотник). Медленные колоды включают в себя более неторопливые мидрейндж архетипы и контрольные колоды.
Против быстрых колод
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Праведная защитница – прекрасная карта для ранней стадии игры, неудобна для зачистки, способна забрать сразу два существа противника. Хорошо сочетается с Объединяющим клинком.
- Мурквизитор – едва ли не лучший первый дроп для противостояний с агро колодами, благодаря своим характеристикам: существо 1/3 великолепно справляется с токенами. Ваша сила героя также начинает призывать мурлоков, что обеспечивает дополнительную синергию с остальными картами этого типа.
- Мурлок-волномут – еще одно существо за 1 кристалл маны, с которого бы вам очень хотелось открыться в быстром поединке. Очевидно, в муллигане его нужно оставлять. Сам по себе Мурлок-волномут слаб (его базовые характеристики всего лишь 1/2), но он способен быстро выйти из-под контроля, если за ним последуют другие мурлоки.
- Озерный охотник – самое желанное продолжение для ваших мурлоков стоимостью в 1 ману. Тут все понятно: если вам удастся активировать эффект карты – это уйма темпа. Но даже без боевого клича Озерный охотник позволяет иметь хоть что-нибудь на столе на 2 ход.
- Гидролог – еще один второй дроп. Он слабее Озерного охотника в плане характеристик, но может компенсировать эту слабость выбором хорошего раннего секрета. При любом раскладе лучше, чем призыв на 2 ход Паладина-рекрута.
Низкий приоритет (оставлять при выполнении определенных условий)
- Мурлок-полководец – либо великолепен, либо бесполезен. Оставляйте только при наличии других дешевых мурлоков в стартовой руке, особенно Мурквизитора. Сам по себе Мурлок-полководец слаб, но раскрывается, если ему есть кого усиливать.
- Объединяющий клинок – хороший ремувал, но в противостоянии с агрессивными соперниками не хочется разменивать слишком много здоровья героя. Оставлять в руке вместе с Праведной защитницей.
Против медленных колод
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Мурквизитор – вам в любом случае нужно будет сменить силу героя и лучшего момента, чем первый ход, для этой цели нет.
- Мурлок-волномут – приоритетное для убийства существо. Если оппонент не в состоянии быстро отыскать для него ремувал, Мурлок-волномут убьет его в районе 4-5 хода при условии выставления новых мурлоков.
- Озерный охотник или Гидролог – нужно играть по кривой маны, но сразу несколько вторых дропов будут лишними. Озерный охотник предпочтительнее, если у вас есть мурлок за 1 кристалл маны, а Гидролог – если первого хода нет.
Низкий приоритет (оставлять при выполнении определенных условий)
- Праведная защитница – в противостоянии с контрольными архетипами не так хороша, но иногда может пригодиться. Вам следует отдать предпочтение взрывному старту через мурлоков, и Праведная защитница здесь не помощница.
- Защитник холмов – генератор выгоды для Паладина, но в медленном противостоянии Утеру никак нельзя терять темп на старте поединка.
- Мурлок-полководец – сам по себе не очень привлекателен характеристиками 3/3. Если вам удастся «поймать волну» и выставить друг за другом первый дроп, Озерного охотника и Мурлока-полководца – это невероятно сильный старт, но если первый ход вы пропускаете, на второй используете силу героя, а на третий Мурлока-полководца – слабее начала почти нет.
- Кроткий мегазавр – схож с Мурлоком-полководцем. Оставляйте при наличии в руке дешевых мурлоков, особенно Мурквизитора. Иначе сбрасывайте.
- Объединяющий клинок – разбирается с ранними существами противника и синергирует с Праведной защитницей, но против контрольных колод лучше постараться усилить друг другом мурлоков.
Процент побед против популярных архетипов
Мидрейндж Паладин на мурлоках является колодой, сочетающей в себе самое лучшее из двух стилей игры, но именно в этом заключается риск. Важно понимать, когда стоит давить соперника мурлоками, а когда – перехватить контроль, причем порой стиль игры меняется буквально на ходу.
В этом сильная сторона колоды – возможность подстроиться под конкретное противостояние и ситуацию. Можно долго выжидать, а затем заполнить стол мурлоками, адаптировать их и расправиться с оппонентом в два хода. Или, к примеру, если план с блицкригом мурлоками провалится, начать выдавливать выгоду из соответствующего арсенала более медленных карт.
Как и для любой более медленной колоды, единственный ваш план на поединок – выжить. В сборке хватает ранних существ и защитных инструментов, поэтому агрессивных соперников здесь не ждет легкая прогулка. Важнее всего зацепиться за стол. Если вы доживете до середины партии с приличным запасом здоровья у героя, то у агро почти не остается надежды на благоприятный исход поединка. Не стоит начинать с быстрыми колодами гонки урона по герою – даже в случае идеального быстрого старта в этом нет особого смысла.
Ключевым является выигрыш темпа на старте поединка. Старайтесь разыграть каждый ход хоть какое-нибудь существо, даже если его эффект будет использован неоптимально. Силу героя прожимайте только при отсутствии иных альтернатив. Мурлок-полководец на третьем ходу без других существ? Ставьте, если больше ходить нечем. Главное поддерживать кривую маны и добраться до 6 хода, где чаша весов начинает склоняться в вашу пользу.
Колоде очень важно присутствие на столе для перехвата инициативы. Постарайтесь иметь на нем хоть какое-нибудь существо перед шестым ходом. В сборке присутствуют обе копии Гребнистого скакуна – хоть одна, да окажется у вас на руках. Карта почти не оставляет агро архетипам шансов. Даже Паладин-рекрут получит провокацию и характеристики 3/7, а после смерти превратится в Стегодона 2/6. Все карты дороже 5 маны дают вам провокацию или лечение. То есть, по достижении этой отметки, проиграть Мидрейндж Паладин на мурлоках почти не может. Выживайте любой ценой и не допускайте ситуации, когда даже сильнейшие карты уже не спасут.
С раскопками также не должно быть особых сложностей:
Гидролог – Самопожертвование выбирайте при любой возможности. Да, на старте поединка оно уйдет в какое-нибудь существо 1/1, но в дальнейшем секрет позволит блокировать существо с рывком или удар оружием. Другим вариантом является выбор Побега на кодо и его выставление перед провокатором. В итоге провокатор вернется вам в руку. Покаяние может пригодиться, если вы ожидаете, что соперник может выставить на 5 ход Гидру Горьких Волн.
Защитник холмов – Здесь вы часто выбираете между великолепными классовыми провокаторами: Сенопалом Огнеусом и Тирионом Фордрингом. Окончательный выбор зависит от текущей кривой маны и натиска оппонента. Сенопал Огнеус предпочтительнее в случаях, когда на вас основательно насели. Тирион Фордринг лучше, если поединок затягивается.
В отличие от противостояний с агро колодами, где всегда приходится отбиваться, в поединке с контрольными архетипами инициатива за Паладином на мурлоках. Придерживайтесь динамичного стиля игры, пока этот план не провалится. Допустим, вы играете с Квест Воином и выставили на 1-3 ходах мурлоков, а на четвертом ходу Кроткого мегазавра. Если соперник не отыскал идеальной начальной контригры, то, возможно, из адаптаций стоит отдать предпочтение +3 единицам урона к атаке или неистовству ветра вместо божественного щита или +3 к здоровью. Все равно эти существа погибнут в Потасовке, однако таким образом успеют нанести герою соперника летальный урон, если не отыщется немедленного ответа. Тем не менее, допустимы и более защитные опции: чтобы совершить выгодный размен при увеличенном здоровье или не подставиться под массовую зачистку, придав мурлокам предсмертный хрип. В целом, подобные моменты и являются ключевыми решениями при игре Паладином на мурлоках.
Будем честны: быстро задавить соперника у вас получится не часто. Что же делать во множестве других поединков? Ответ: придерживаться классического мидрейндж стиля игры. Держать стол, контролировать ход игры, опережать соперника по темпу, навязывать выгодные для себя размены. Такие прописные истины вполне позволяют колоде побеждать. Вынуждая противника на немедленную реакцию, вы можете обнаружить, что отвечать ему нечем или очень неудобно. Помните, что исключительно на игру по выгоде рассчитывать вряд ли приходится. На дистанции почти любая контрольная колода вас одолеет. Планируйте медленно, но верно задавить оппонента столом за счет адаптации мурлоков Кротким мегазавром, усиления мелких существ Хранителем Солнца Таримом или просто одним только Тирионом Фордрингом. Последний способен выдать 15 урона Испепелителем, что очень много.
Важно выманить у соперника массовые зачистки. Идеальный сценарий заключается в создании стола, который смотрелся бы угрожающе, но терял бы немного после ожидаемой зачистки. Примером такого стола может быть несколько Мурчединов 1/1 с последующими Мурлоком-полководцем и Кротким мегазавром. Это не так много затраченных ресурсов, а АОЕ противник отдавать вынужден. Прекрасной защитой от зачисток выступает Гребнистый скакун – он не только дает существу много здоровья, но и гарантирует, что даже после самой мощной зачистки у вас останется на следующий ход существо 2/6.
Хранитель Солнца Тарим хорош для нанесения большого количества взрывного урона. Исторически Мидрейндж Паладин не мог похвастаться серьезным единовременным уроном, но теперь соперникам приходится держать такую возможность в уме. Эта легендарная карта способна мгновенно перевернуть игру. У противника 15 единиц здоровья и внушительный провокатор, а у вас всего 5 мелких существ на столе? После выхода Хранителя Солнца Тарима соперник тут же погибает. Тарим очень гибок. Его эффект может быть отдан ради одной крупной угрозы соперника, ради выгодных разменов и просто для защиты собственным телом от нескольких средних угроз.
Постарайтесь разыграть Смотрителя при первой возможности, особенно по кривой маны. Чем дольше вы ждете, тем больше шансов, что Смотритель не доберет из колоды сразу две карты. Конечно, на мурлока можно рассчитывать всегда, но тех же зверей в сборке всего 2, и они могут прийти в руку до Смотрителя. Карта хороша и при доборе одной карты, но сразу две еще предпочтительнее.
Раскопки позволяют колоде заполучить дополнительную выгоду в медленных противостояниях:
Гидролог – Побег на кодо является лучшим вариантом для большинства медленных поединков, поскольку позволяет повторно разыграть наиболее ценные карты. Покаяние также может хорошо себя показать, особенно если соперник делает темповые ходы и в его руке остались одни тяжелые существа. Искупление может пригодиться, если будет разыграно вместе с одиноким Тирионом Фордрингом. Секрет за 1 маны даст вам существо 6/1 с божественным щитом и провокацией. Вполне возможно, что искупленный Тирион погибнет только на следующий ход, тем самым обновив заряды Испепелителя.
Защитник холмов – Ищите максимальное количество выгоды для противостояния медленным колодам. Тирион Фордринг – очевидный выбор, но если вам подвернется возможность собрать много существ на столе, Хранитель Солнца Тарим смотрится еще сильнее.
Советы по игре
- Иногда розыгрыш Хранителя Солнца Тарима не так прямолинеен. Во-первых, завершите все хорошие размены перед его выходом на стол. Например, если у вас есть существо 1/3, а у соперника – 2/1, то не забудьте сделать размен и уже затем превратить своего раненого в существо 3/3. Вывалите на стол всех дешевых существ и используйте силу героя перед Хранителем Солнца Тарима. Для них это будет непосредственным баффом. После этого завершите оставшиеся размены.
- Даже парочка мурлоков 1/1 при определенных условиях может превратиться в грозную силу. Всё тот же Хранитель Солнца Тарим или комбинация Мурлока-полководца и Кроткого мегазавра превратит даже самые невзрачные токены в реальную силу: вместо одной единицы атаки они смогут нанести сразу 6 (усиление до 3 Мурлоком-полководцем с последующей адаптацией на атаку или неистовство ветра). Летальный урон может возникнуть из ниоткуда. Даже маленькие мурлоки хороши в сочетании с Кротким мегазавром. Яд позволяет им эффективно меняться, а предсмертный хрип делает устойчивыми к массовым зачисткам. Помните, что у вас есть шанс 3/10 для получения нужной адаптации.
Увы, нынешние колоды Паладина довольно дороги. Если вы хотите поиграть каким-нибудь из медленных архетипов Утера, то нужно обзавестись толстым кошельком или большой удачей при открытии комплектов. В сборке присутствует сразу 4 легендарные карты не из приключения и многочисленные эпические карты, которые весьма важны для ее эффективной работы. Для таких карт будут названы наиболее близкие замены, хотя задача по сохранению при этом общего уровня не из простых.
Хранитель Солнца Тарим и Тирион Фордринг невероятно сильны, и если вы положили глаз на Паладина, без крафта обеих этих карт обойтись едва ли удастся (особенно без Тириона). Возможной заменой может выступить Рагнарос Слуга Света ради эффекта исцеления или Утер Черный Клинок и Король-лич, как просто сильные поздние угрозы.
Эпические карты, связанные с мурлоками: Мурквизитор Мурлок-полководец и Кроткий мегазавр – незаменимы, поэтому если их нет, то играйте Мидрейндж Паладином на Паладинах-рекрутах.
Смотритель – существо из Вечеринки в Каражане, и если данное приключение у вас не куплено, то, опять же, подходящей замены нет. Он очень хорош в медленных сборках и дает много выгоды. Альтернативой может послужить одна из вышеназванных легендарок или переход на агро версию Паладина на мурлоках.
На этом гайд на колоду Мидрейндж Паладина на мурлоках в Рыцарях Ледяного Трона подошел к концу. Надеемся, вы найдете в архетипе простор для интересных решений.
Перевод: pafnutiy, Оформил: godfather