Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Данный гайд посвящён колоде Зоолока Рыцарей Ледяного Трона. Статья научит вас управляться с этой популярной сборкой новой меты! Гайд включает в себя стадию муллигана, игровую стратегию и варианты замены карт.
Зоолок является одним из самых популярных архетипов за всю историю Hearthstone. Эта темпо колода славится контролем стола на ранней стадии игры, множеством мелких существ и эффективными разменами. Трудно придумать сборку лучше для начинающих игроков. Она учит и правильно размениваться, и правильно выставлять существ на стол.
Эта сборка прошла долгий путь — от никому не известной колоды до одного из лучших архетипов Злачного города Прибамбасска. Затем, с выходом нового дополнения, колода, а с ней и весь класс, были преданы забвению. Сейчас настала эра Рыцарей Ледяного Трона, но будущее колоды всё ещё туманно.
Колода Зоолока РЛТ в 41 сезоне, август 2017
На данный момент, Зоолок находится в подвешенном состоянии. Новые сборки появляются каждый день, а игроки постоянно проводят эксперименты. В данной статье рассматривается колода, которая полагается на усиление существ с помощью Принца Келесета, а не на синергию сброса карт. В сборке также есть Гадкий натрезим – одна из лучших карт Чернокнижника в новом дополнении. Костяная кобыла — ещё одно очень интересное существо. Возможно, это одна из самых сильных когда-либо выпущенных нейтральных карт.
Раздел муллигана состоит из двух частей: против быстрых колод и против медленных. К быстрым колодам обычно относятся агрессивные сборки (вроде Пират Воина) или же мидрейндж колоды с хорошим темпом (Мидрейндж Охотник). Медленные сборки – это более медленные мидрейндж и контроль колоды.
- Необходимо яростно искать существ для первого хода. В игре против быстрых колод очень важно не пропустить первый ход. К счастью, в представленной сборке таких существ достаточно, и отсутствие первого дропа – практически невозможный вариант развития событий.
- Не следует оставлять Ветерана Акеруса, если в руке нет первого дропа. Только так можно извлечь максимум выгоды из этого существа.
- При наличии первого дропа необходимо искать Принца Келесета. Быстрее разыграете эту карту – извлечете больше выгоды из колоды. С каждым ходом мелкие существа становятся всё слабее.
- Не стоит оставлять в руке существ, стоящих больше 3 кристаллов маны. Одни слишком медленные (Член совета Темнолесья), других вряд ли удастся разыграть в свой ход (Защитник Аргуса), а третьи слишком дорогие в принципе (Костяная кобыла).
- В медленных матч-апах муллиган должен быть немного «жадным». Существа за одну ману по-прежнему в приоритете, если их в руке нет – карты за 3 маны заменяются. Но, в тоже время, рука полностью оставляется, если получается идеальная кривая маны (первый дроп, второй и третий). Например, Член совета Темнолесья хоть и медленная карта, но, при наличии существ на первый ход и на второй получается эффект снежного кома (если на два предыдущих существа ответа от противника не последовало).
- На самом деле, ошибиться на стадии муллигана в медленных матч-апах практически невозможно. До тех пор, пока вы не оставляете в руке карты за четыре маны и больше.
- К тому же, муллиган зависит от конкретного матч-апа. Так, существом наивысшего приоритета в бою против Жреца является Огненный бес. Как правило, Андуин первым делом выставляет Клирика Североземья, а Огненный бес является отличным ответом на него.
При игре колодой Зоолока необходимо помнить три самые важные вещи. Первая – это эффективные размены. Вас вполне может устраивать текущее положение дел на столе, но необходимо предусмотреть и все возможные дальнейшие ходы. Размениваясь на этом ходу, имейте в виду существ, которых ваш противник может выставить на следующем. Также необходимо помнить о возможных ремувалах. Вторая важная вещь – расположение существ. Кстати, колода Зоолока, пожалуй, единственная, в которой позиция существ на столе действительно имеет значение. Защитник Аргуса усиливает существ, находящихся по обе стороны от него. Так что правильное расположение нужных существ может спасти даже безнадежный бой. И третья важная вещь – понимание того, когда нужно вносить изменения. Даже в медленных противостояниях желание как можно раньше сосредоточиться на столе очень велико. Но, рано или поздно, придется наносить урон герою противника. Очень важно вовремя начать это делать.
Нельзя назвать колоду Зоолока хорошей или плохой в подобном противостоянии. Как уже было сказано ранее, всё зависит от колоды противника. Да, этот архетип Чернокнижника мастерски управляет столом на ранней стадии игры. А это значит, что у сборки должен быть высокий винрейт против агрессивных колод, которые оказывают давление на противника в начале игры. В тоже время, быстрые колоды могут игнорировать существ противника, что ставит Зоолока в невыгодное положение. Игра может быть очень сложной, так как в колоде мало защитных механизмов, а Жизнеотвод – сила героя – наносит урон самому Гул’дану.
В таких матч-апах можно выиграть путём подавления оппонента в игре. Также, в самом начале, не так важно наносить урон герою противника. На этой стадии необходимо размениваться как можно эффективнее. Убить чужое существо и сохранить при этом своё – уже маленькая победа. Убить второй дроп первым – тоже победа. Такие вещи сами по себе не столь значительны, но со временем это помогает контролировать стол и ведёт к победе.
В целом, нужен хороший темп, независимо от того, какой колодой играет противник. Чрезвычайно важно выставить существо на первом ходу. Плохой знак, если вы ход пропускаете, а противник разыгрывает карту. Для Зоолока это просто ужасно, ведь только Гадкий натрезим может массово убивать существ противника.
В игре против агрессивных колод едва ли не самой важной картой является Защитник Аргуса. Почему? Всё просто. Он заставляет противника атаковать провокаторов, а не идти «в лицо». Вы сохраняете своё здоровье и получаете преимущество на столе. Лучший вариант – сделать провокаторами существ с наибольшим здоровьем, поэтому выставлять их на стол необходимо рядом друг с другом. В крайнем случае, Защитник Аргуса может усилить любых существ. Два провокатора лучше, чем ноль. А иногда приходится делать провокатором одно существо, потому что нет другого выхода.
В представленной версии колоды есть и Смоляной страж, который отлично замедляет агрессивные сборки. Гадкий натрезим также является отличным вариантом против таких соперников.
Игру необходимо закончить на 5-6 ходу, если речь идёт о зеркальном противостоянии или же против вас играет агрессивная колода, которая делает упор на стол. Как правило, игру выигрывает тот, у кого лучше ситуация на доске. Но всё решает оставшееся у вас здоровье на тот момент, когда вы начали контролировать стол и избиваете противника. Если же здоровья мало – не спасёт даже контроль поля боя, так как противнику может хватить и урона от заклинаний.
Очень важны провокаторы. Всем известный Пират Воин постоянно бьёт оружием «в лицо», игнорирует стол противника и может очень быстро вас уничтожить. Провокаторы его существенно замедляют и могут даже спасти игру. Да, это не всегда помогает, но правильные существа и их правильное расположение часто ведут к выигрышу. Без провокаторов шансы практически равны нулю.
В тяжелых ситуациях помогает и Костяная кобыла: она создаёт сильного провокатора, которого сложно убить за один раз, и усиливает стол в целом.
Гораздо сложнее построить правильную игровую стратегию в игре против контроль колод. Игра идёт медленно, а значит, игровой план будет совершенно иным. Противник будет отвечать на ваши угрозы, но не будет оказывать давления на ранней стадии игры. Тут важен добор карт и правильное нанесение АоЕ-урона. Но обо всём по порядку.
Первый способ выиграть у медленных колод – использовать ману как можно рациональнее. Правда, такая стратегия сработает только в случае плохих карт в руке противника. В подобных матч-апах медленный старт может быть приемлемым, но ничего не может быть лучше хорошего темпа. Итак, есть два варианта развития событий. Либо же противник будет уничтожать ваших существ на ранней стадии игры, либо же вы окажете достаточно давления, чтобы выиграть бой. Последнее случается не так часто, но, если вам повезёт, победа будет очень быстрой.
Первый вариант развития событий наиболее вероятен. В таком случае игра пойдёт медленнее. АоЕ-заклинания всегда легко справлялись с существами Зоолока. Исходя из колоды противника, можно избежать тотальной зачистки несколькими способами. Первый – сохранение здоровья существ выше возможного урона. Например, вам встретился Шаман. Наиболее вероятным массовым заклинанием является Портал: Водоворот. Так что существа с одной единицей здоровья – плохая идея. Далее идёт Гроза. В этом случае здоровье существ не должно опускаться ниже 3. Три единицы здоровья – не слишком безопасно, а больше четырёх – просто отлично. После этого вам может встретиться Калимос Первородный. В этом случае здоровье существ Чернокнижника также не должно опускаться ниже 3. Каким же образом? Иногда при размене нужно пожертвовать мелкими существами, в пользу существ с большим запасом здоровья, а некоторых существ может усилить Защитник Аргуса. АоЕ-заклинаниям трудно противостоять таким существам, как Член совета Темнолесья и Морской великан, поэтому их можно смело выставлять на стол. Однако, они более уязвимы к заклинаниям на одну цель, вроде Сглаза.
Существует одно простое правило на случай если у вас нет неприятных для противника существ (Одержимый крестьянин) или же существ с высокими показателями здоровья. Держите на столе достаточное количество бойцов для оказания давления, но не достаточное для применения АоЕ-заклинания. Например, 3-4 существа с суммарной атакой 6-8 будет вполне достаточно. Если же выставить на стол всю руку – заклинание массового урона уничтожит абсолютно всё и вы останетесь без существ. Но если вы не оказываете достаточно давления, противник может использовать одиночные ремувалы и у него будет хватит времени на добор карт. Необходимо создать такую угрозу, чтобы противник применил сильное заклинание на малое количество существ. А когда у него уже не останется АоЕ-заклинания, можно смело заполнять стол.
Однажды вы разыграете существ с характеристиками 2/2 и 1/3, а противник ответит на это огромнейшим существом. Всё, бой проигран, можно сдаваться. По ходу игры нужно становиться агрессивнее. Настанет время, когда контроль стола перестанет быть целью номер один. Придется прекратить и размены, кроме чрезвычайно выгодных (существом 1/1 убить 4/1) и атаковать героя противника. Такой шаг очень отчаянный и рискованный, но другого выхода просто нет. Если так не сделать, игра просто уйдёт в никуда.
Колода Зоолока относительно дешёвая, но во многих её вариациях используются пираты. Если у вас нет Пирата Глазастика, отпадает необходимость и в Кровожадном корсаре. В случае отсутствия Принца Келесета можно добавить такие карты, как Вожак лютых волков, Жонглер кинжалами или Падшая син’дорай. Если же данное легендарное существо имеется, можно заменить пиратов Демоном Бездны, Кровавым гедонистом и Яйцом дьявозавра.
Принц Келесет хоть и чрезвычайно силён, но не на 100% необходим. Если вы не хотите его использовать, замените картами, указанными выше. Вожак лютых волков всегда пригождался в колоде Зоолока.
Черный рыцарь – чисто техническая карта. Это легендарное существо чрезвычайно сильно, так как может уничтожить Короля-лича. Вместо него можно использовать Стража ужаса или Ненасытного террадактиля.
Морской великан также очень мощный, но он есть не у всех и не все хотят его создавать. Его также можно заменить Стражем ужаса или Ненасытным терродактилем. Однако с последним могут возникнуть проблемы – в колоде не так много существ с предсмертным хрипом для синергии с ним.
Спасибо за прочтение и удачи в игре данной колодой!
Перевела Panterarex, редактор Ezalor, оформила Garona