Арена — лучший режим для знакомства со всеми новыми картами дополнения, а также отличный способ заработать немного золота перед грядущим потасовочным цехом. Этот выпуск будет посвящен Друиду — на этой неделе Малфурион пополнил список героев с положительным винрейтом.
Процент побед классов на Арене согласно HSReplay
Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.
Гайды по другим классам
Гайд по Арене: Как играть Жрецом – одним из самых сильных классов режима
Начинаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Жрец. Один из самых сильных классов режима.
Гайд по Арене: Как играть Охотником на демонов – одним из самых вариативных классов режима
Продолжаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Охотник на демонов.
Гайд по Арене: Как играть Магом – лидером режима
Продолжаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой выпуска — Маг, нынешний лидер режима. Узнайте об особенностях игры классом в текущем дополнении.
Друид Некроситета
Особенности класса
В Руинах Запределья Друида нельзя было назвать самым сильным классом Арены, и Некроситет мало что изменил: Малфурион остается стабильным “середнячком”, замыкая список классов с положительным винрейтом. Этому есть объяснение: в Стандартном режиме все играбельные архетипы Друида в каком-то смысле можно назвать комбо-колодами, подразумевая под этим синергию Зверей-защитников и традиционные для класса карты с механикой разгона, помогающие быстрее реализовать свои ключевые ходы. На Арене вы можете забыть про разгон и сложные комбинации — в большинстве случаев вам придется играть мидрендж-колодой, ориентированной на постепенное наращивание темпа с помощью существ. Сила героя Друида — такой же “середнячок”, как и сам класс — в большинстве случаев Вспышка огня будет предпочтительнее Смены облика, но иногда лишняя единица брони может оказаться вашим спасением. Друид также лишен карт оружия и инструментов для получения прихвостней — немаловажный аспект классового успеха на Арене. Взамен Малфуриону достались тяжелые существа, обеспечивающие перевес в лейт-гейме и довольно вариативные заклинания, эффект которых вы можете выбрать самостоятельно в зависимости от ситуации на игровом поле.
Лучшие существа
Сильные тяжелые существа всегда были одной из основных черт классовой идентификации Друида. Крылатый страж и Зеленая исследовательница — одни из лучших провокаций в игре. Зеленая исследовательница встречается практически в половине всех колод Малфуриона на Арене — вы почти наверняка увидите эту карту на стадии сборки колоды. Некроситет подарил Друиду Сумеречного бегуна и Талисман кафедры — эти существа будут хорошо смотреться в колоде любого типа даже без синергии со Зверями-защитниками. Оазисный волноплеск и Торговка кристаллами потеряли былую популярность в Стандартном режиме игры, но на Арене все еще встречаются в большинстве колод, и имеют крайне высокий винрейт. Кроме тяжелых существ, в арсенале Друида присутствуют и карты для более быстрых сборок — Желудейница и Кашпометательница помогут захватить стол на ранних этапах партии. По большому счету, единственное плохое существо в пуле Друида — это Древо мудрости.
Вариативные заклинания.
Друид не обладает хорошими АОЕ-зачистками, ровно как и ремувалами для крупных существ — еще одна характерная особенность класса. Взамен вы получаете более вариативные заклинания, которые могут пригодиться в различных ситуациях. Природоведение — одна из таких карт, фактически, вы получаете возможность выбрать удобное для вас заклинание, не потратив на это даже единицу маны благодаря удешевлению. Нарастающий ветер — еще одна причина играть Друидом. Важность первых ходов на Арене невозможно переоценить, но Нарастающий ветер будет хорош и на более поздних стадиях игры, когда существу 3/2 вы скорее предпочтете добор. Сыграть обе карты с Нарастающего ветра в призыв существ на первом и втором ходу — типичное сильное начало для Друида с монеткой в текущей мете. Пчелы — еще одно топовое заклинание, результат розыгрыша которого зависит от ваших решений. Более быстрым колодам подойдет новая двухклассовая карта — Прелестное нашествие, а более медленным — классический Размах.
Ситуативные заклинания.
В предыдущем абзаце были рассмотрены заклинания Друида, ценность которых не вызывает сомнений практически в любой ситуации. Но Малфурион располагает внушительным количеством более ситуативных заклинаний, которые полностью раскрываются только в определенных колодах или при определенном стечении обстоятельств в игре. Одно из таких заклинаний — Дикий рев. Это отличный способ быстро закончить игру, но при отсутствии преимущества на столе Дикий рев будет “мертвой” картой в вашей руке. Еще одна ситуативная карта с высоким винрейтом — Увеличение. Это одна из худших карт, которую вы можете получить с топдека в лейт-гейме, но на старте игры ценность Увеличения значительно возрастает. Разыгрывайте эту карту, если у вас в руке уже есть несколько ранних дропов, чтобы получить преимущество на более поздних этапах игры. Увеличение также будет показывать себя лучше при наличии в колоде инструментов для добора. Дыхание снов будет хорошим выбором в колоде с драконами: 5-6 существ этого типа будет вполне достаточно, а Звери-защитники помогут вам быстрее прокрутить колоду при наличии зверей. В более тяжелых колодах карты разгона такие как Буйство природы и Буйный рост могут оказаться неплохими, но это достаточно рискованный вариант — Друид не имеет хороших инструментов для зачистки стола, и пропуск хода ради использования разгона может привести к поражению.
Выбор пути
Такое количество ситуативных заклинаний в пуле Малфуриона обязательно поставит вас перед выбором на этапе сборки колоды. Если вы получили достаточно хороших существ для агрессивного начала вроде Кашпометательницы и Желудейницы — можете выбрать инструменты, требующие от вас наличия большого стола — это Дикий рев, Душа леса и Сила дикой природы. Если же вам предлагают много карт разгона и тяжелые существа вроде Крылатого стража — вы можете попытаться собрать колоду, похожую на архетип Рамп-друида. Оба варианта могут оказаться очень сильны при удачном пуле карт на этапе сборки, но это более рискованный путь, чем собрать обычную мидрендж-колоду с достаточным количеством ранней игры и несколькими большими существами для лейт-гейма.
Сводка с фронта
Рассмотрим колоду Друида, которой игрок Kolst сделал 12 побед.
Это довольно быстрая колода, Kolst игнорировал весь разгон на этапе сборки ради темповых существ. Колода преимущественно состоит из нейтральных существ с хорошими характеристиками, отдельно можно выделить Изготовительницу палочек — с помощью двух копий это карты Kolst часто получал природоведение, выбирая лучшую карту по ситуации. Крылатый страж и Чумной протодракон служили в качестве финишера, реализуя преимущество в темпе, полученное благодаря значительному количеству карт для ранней игры.
Заключение
Определите свой тип колоды в процессе сборки, подумайте, готовы ли вы рисковать ради агрессивной колоды с Диким ревом или медленной сборки с разгоном — мидрендж-вариант всегда будет надежнее. Грамотно используйте вариативные заклинания Друида в зависимости от ситуации на игровом поле, не забывайте, что потеря стола для Друида зачастую равноценна поражению — в вашей колоде вряд ли будут мощные инструменты для возвращения в игру. Удачи в покорении Арены Некроситета!
Удачи в покорении Арены Некроситета!
Автор smthblue.
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost