Арена — лучший режим для знакомства со всеми новыми картами дополнения, а также отличный способ заработать немного золота перед грядущим Потасовочным цехом. Этот выпуск будет посвящен Магу — самому сильному классу текущей меты.

Процент побед классов на Арене согласно HSReplay

Этот выпуск продолжает серию статей, посвященных игре на Арене. В первом выпуске были рассмотрены основные принципы игры, с которыми стоит обязательно ознакомиться, прежде чем приступать к изучению особенностей классов.

Советы по Арене (нажмите, чтобы открыть)
Доступные на Арене наборы карт

    • Базовый набор
    • Классический набор
    • Возмездие теней
    • Спасители Ульдума
    • Натиск драконов
    • Пробуждение Галакронда
    • Руины Запределья
    • Иллидари-посвященный
    • Некроситет

Обратите внимание, что на Арене нельзя взять в колоду или сгенерировать Галакрондов и синергии с ними. Например, вы не сможете получить Щит Галакронда или Вестника разрушения.

    1. Определите тип своей колоды в процессе сборки. 

Явно выраженные контроль колоды, равно как и полноценные агро колоды – на Арене явление нечастое. В большинстве случаев вы будете играть мидрейндж колодой: следите за достаточным количеством ранних дропов и равномерным убыванием кривой маны.

    1. Лучшие за свою стоимость характеристики важнее потенциальных комбинаций.

Боец арены получила свое имя не случайно, а Морозный йети до сих пор встречается на Арене и имеет положительный винрейт. Карты с «ванильными» характеристиками хороши примерно до 6 кристаллов маны. Более тяжелые дропы должны иметь дополнительные способности, чтобы быть эффективными на поздних стадиях игры.

    1. Арена – это игра в размены. 

Мидрейндж колодам свойственно совершать выгодные размены в ранней игре для достижения преимущества на столе в лейтгейме. «Ходить в лицо» на ранних стадиях игры стоит лишь в том случае, когда вы абсолютно уверены, что ваш противник сам захочет совершить рассматриваемый размен.

    1. Обыгрывайте потенциальные ответы противника, когда это возможно.

Не забывайте про популярные классовые карты, такие как Волна огня или Контроль разума, и старайтесь обыгрывать их, но лишь в том случае, когда вы действительно можете себе это позволить. Если вы играете довольно легкой колодой без добора, игра перешла в позднюю стадию, и вы знаете, что качество ваших топдеков будет значительно хуже топдеков оппонента – не стоит осторожничать. Трезво оценивайте свои шансы в более поздней игре, иногда стоит рискнуть всем и надеяться на отсутствие нужных ответов у противника.

    1. Матчапы на Арене – вещь весьма условная.

Сила героя Разбойника или Охотника на демонов в каком-то смысле «контрит» рекрутов Паладина. Чернокнижнику менее приятно играть с Охотником, в то время как Охотник  будет испытывать трудности с Воином или Жрецом. Однако из-за специфики Арены колода Охотника вполне может оказаться значительно менее агрессивной, чем колода его противника-Воина. Если ваша классовая способность обладает преимуществом перед способностью оппонента – пользуйтесь этим. В противном случае старайтесь создать такую ситуацию на столе, когда использование классовой способности оппонентом будет слишком медленным ходом.

    1. Исключения подтверждают правило. 

В некоторых случаях вам удастся собрать относительно контрольную колоду играя, например, Жрецом, Чернокнижником или Шаманом, а иногда и довольно агрессивную колоду за Охотника или Охотника на демонов. В этих случаях общие правила игры мидрейндж колод могут не работать, и для принятия правильных решений вам придется отталкиваться от специфики своей колоды.  

Стоит также отметить Королеву Алекстразу и Зефриса Великого — найденные на ранних этапах сборки колоды, эти карты единолично определяют ваш дальнейший план на игру.

Гайды по другим классам

Гайд по Арене: Как играть Жрецом – одним из самых сильных классов режима

Начинаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Жрец. Один из самых сильных классов режима.

Гайд по Арене: Как играть Охотником на демонов – одним из самых вариативных классов режима

Продолжаем знакомство с метой Арены Некроситета. Герой сегодняшнего выпуска — Охотник на демонов.

Маг на Арене Некроситета

Моя магия сильнее!

Маг был не самым сильным классом в мете Руин Запределья, но Некроситет подарил Джайне немало интересных карт. Сила героя Мага одна из лучших в игре: Арена целиком строится вокруг борьбы за стол, и возможность нанести единицу урона без потери здоровья поможет вам совершать выгодные размены. Сила Джайны — в разнообразии ее заклинаний, подходящих как для быстрых колод, так и для более медленного, “контрольного” типа игры. Наличие синергии элементалей также помогает Магу на Арене. Многие сильные классовые карты Джайны относятся к базовому и классическому набору, а значит они встречаются в пуле чаще других, что повышает шансы собрать хорошую колоду Мага на Арене.

Элементали

Элементали — одна из основных классовых синергий Мага на Арене. Большинство колод других классов в текущей мете не могут похвастаться особыми комбинациями — сборки преимущественно представляют из себя набор лучших существ и заклинаний, предложенных игроку. Но классовые элементали встречаются в пуле Мага на Арене так часто, что вы почти наверняка сможете собрать колоду, в которой будет присутствовать достаточно элементалей. Ожившая Лавина — “доктор 7” Арены с момента появления этой карты. Чтобы безбоязненно выбрать Ожившую лавину, вам достаточно 5-6 элементалей в колоде, причем большинство классовых существ этого типа хороши сами по себе. Чародейский усилитель — один из самых сильных элементалей в целом, и он встречается более чем в 30% колод Мага на Арене. Элементаль воды, Аметистовый чарокрыл и Манасмерч — все эти карты достойны места в вашей колоде даже в том случае, если вы не получили ни одной копии Ожившей лавины. Великан из маны — более спорный элементаль, но при достаточном количестве раскопок эта карта может показывать себя очень хорошо.

Элементали для Мага

Драконы

Драконы — еще один тип классовой синергии Мага, активно используемый на Арене. Лазурная исследовательница — одно из самых сильных существ с раскопкой в игре. Раскопки на Арене ценятся выше добора — качество получаемых карт зачастую будет выше, чем качество карт в вашей колоде. Урон от заклинаний идет скорее в качестве приятного дополнения — Лазурная исследовательница будет хороша даже в том случае, если у вас в колоде не слишком много заклинаний. Дыхание чар — вот главная причина отдавать Драконам предпочтение на этапе сборки колоды. В худшем случае вы сможете использовать Дыхание чар в качестве небольшого ремувала, но при наличии дракона эта карта станет идеальным источником ресурсов. Выбирайте Дыхание чар, даже если у вас в колоде пока нет драконов — эта карта слишком сильна, чтобы игнорировать ее. К сожалению, классовых драконов у Мага не так много, зато нейтральные попадаются достаточно часто. Некроситет привнес в игру Чумного протодракона и Ониксового чарописца — на Арене эти карты встречаются более чем в 30% всех колод.

Драконы для Мага

Прочие существа

Кроме элементалей и драконов в пуле существ Джайны немало других сильных карт. Некроситет подарил Магу Воровку палочек и Воспламенителя — эти два существа встречаются почти в половине всех колод Джайны —  именно поэтому Маг так силен на Арене. Воспламенитель будет хорош даже без активации механики резонанса — не бойтесь играть его в темп на 3 ходу. Уничтожить существо с 4 здоровья на раннем этапе игры не так просто, а неактивированный резонанс заставит противника задуматься над тем, может ли он вообще выставлять существ. Воровка палочек дает Магу еще большую вариативность — дешевая стоимость делает серию приемов крайне легкой для активации, а абсолютно бесполезных заклинаний Мага не так много. Не забывайте и про сильных существ из прошлых наборов — это Пленный наблюдатель, Звездная провидица и, конечно же, Ученица чародея.

Существа Мага

Моя магия сокрушит тебя!

Джайна владеет внушительным арсеналом заклинаний всех типов. Для небольших существ есть дешевые ремувалы — Ледяная стрела и Заморозка мозгов, для тяжелых существ — Превращение и Огненный шар. Волна огня и Снежная буря помогут справиться с большим столом мелких существ. Возгорание и Катящееся пламя могут использоваться по-разному в зависимости от ситуации на столе, и, наконец, Стрелы инволюции — это один из главных подарков Некроситета для Джайны. Кроме “ответных” заклинаний у Мага есть и более активные карты — Воля созидателя обеспечит вам внушительный перевес в темпе на более поздних этапах игры, а Волю призывателя можно использовать на своих существ после совершения разменов. Не забывайте и про Глубокую заморозку — немногие классы могут справиться с таким количеством характеристик за один ход. И наконец, для самых удачливых — Головоломка Йогг-Сарона. Она довольно редка (встречается менее чем в 10% всех колод Джайны) и способна выиграть партию даже в самой безнадежной ситуации на столе.

Заклинания Мага

Сводка с фронта

Рассмотрим колоду Мага, которой игрок Kolst сделал 12 побед.

Это довольно медленная колода, близкая к контроль типу. Здесь присутствуют несколько копий Превращения и Волна огня, а преимущество в ранней игре достигается с помощью Воспламенителя, Пленного наблюдателя и Чародейского усилителя. Тяжелая кривая маны обеспечивает преимущество в лейтгейме, а множественные ремувалы и раскопки с Воровки палочек помогают дожить до поздних стадий игры.

Заключение

Вариативность карт Мага позволяет собрать колоду практически любого типа. Используйте синергию элементалей и драконов, но не берите плохие карты ради синергии — характеристики на Арене всегда важнее комбинаций. Старайтесь избегать слишком большого количества ответных заклинаний в колоде, даже если ваша сборка близка к контроль типу.

Удачи в покорении Арены Некроситета!
Автор smthblue.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost