Экспедиция в Ун’горо по праву является одним из самых успешных дополнений с точки зрения состояния меты. Сегодня можно наблюдать просто невероятное разнообразие классов и ахретипов, причем каждый класс, за исключением, пожалуй, Чернокнижника, способен предоставить сразу несколько конкурентоспособных сборок. Во всех последних мета-отчетах наблюдается стабильное разнообразие и близкий друг к другу процент побед большинства популярных архетипов. В мете нового дополнения имеется множество мидрейндж, агро, контроль и комбо сборок, которые отличаются разительным разнообразием карт, используемых в них, и нет таких существ, которые автоматически включались бы во все колоды. Прошло то время, когда Пират Глазастик, Казакус или Айя Черная Лапа встречались практически в каждом поединке.

Безусловно, Экспедиция в Ун’горо оказалась замечательным дополнением, но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и через некоторое время мета начнет стабилизироваться и перестанет быть настолько разнообразной, это естественный процесс, в этом нет ничего страшного. Разработчики Blizzard постарались на славу, но и задали себе вместе с тем высокую планку. Что же будет дальше, что ждет игроков? Что могут сделать разработчики для того, чтобы игра стала лучше? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Как и всегда, не забывайте о том, что все сказанное ниже — субъективные рассуждения отдельно взятого человека, которые не претендуют на истинность, но созданы для того, чтобы дать пищу для размышления.

Сделать Чернокнижника конкурентоспособным при помощи новых синергий

Чернокнижник на данный момент является очень слабым классом, и даже сильнейшая сила героя не может его спасти. Возможно, ему не хватает еще несколько карт, использующих механику сброса, для того, чтобы Дискард Лок все-таки заиграл, или существ, которые могли бы вписаться в колоду Зоолока, похожих на Вожака лютых волков и Защитника Аргуса. На первый взгляд они не очень примечательны, но при должном позиционировании и умении продумывать свою игру наперед они дают большие преимущества своему хозяину.

В то же время Контроль колоды Чернокнижника попросту страдают от отсутствия способности к выживанию. Да, по определению и тематике класса у Гул’дана и не должно быть способности к восстановлению здоровья, эту проблему отчасти решал Рено Джексон, но теперь его нет, и если разработчики хотят, чтобы эта сторона класса снова обрела жизнь, то им следует задуматься над тем, как повысить выживаемость данного класса.

purchase-headline-bg

Дать Шаману разнообразные пути развития

shamanВозможно, Шаман является вторым после Чернокнижника классом, страдающим в данный момент. Несмотря на то, что он и имеет несколько колод, построенных вокруг Жажды крови, Элементалей и пару экспериментальных контроль сборок, Тралл перенасыщен АоЕ заклинаниями и другими универсальными картами, коих слишком много. В результате все колоды Шамана мало чем отличаются между собой.

Едва ли стоит давать Шаману таких же невероятно сильных существ, как Туннельный трогг и Тотемный голем. Не так давно Шаман являлся абсолютным королем меты за счет своей сильнейшей ранней игры, и этот урок был учтен разработчиками. И если сейчас непопулярность и однобокость Шамана еще не так явно бросается в глаза (пусть игроки отдохнут после года доминации Тралла), то в следующем дополнении хотелось бы видеть Шамана в качестве полноценного класса с несколькими сильными, но сбалансированными архетипами.

purchase-headline-bg

Дать Паладинам возможность усиливать Паладинов-рекрутов

Паладин, безусловно, на данный момент выглядит очень хорошо и представлен сразу несколькими архетипами, но одна небольшая его особенность упущена. Среди огромного разнообразия существ, представленных в его сборках, нет места для синергии с Паладинами-рекрутами, которые по сути своей являются визитной карточной данного класса. Утер должен получить больше возможностей для того, чтобы усиливать своих приспешников, и только тогда появится колода Паладина, построенная не вокруг мурлоков, а вокруг оригинальной силы героя данного класса. Гребнистый скакун и Хранитель Солнца Тарим являются шагами в нужном направлении, но все же классу еще не хватает точечных и массовых усилений для полноценной игры.

purchase-headline-bg

Направить Воина в сторону использования комбинаций

Ворген

На данный момент Воин занимает отличную позицию, имея как Агрессивные, так и Контроль архетипы. Оба эти вида, особенно если говорить о Контроль или Квест Воине, имеют большое разнообразие карт, которые они могут использовать, поэтому даже сборки внутри одного типа значительно разнятся между собой. Возможно, вместо того,  чтобы оказывать поддержку этим двум направлениям, разработчикам стоит поэкспериментировать с какой-нибудь интересной колодой, основанной на необычной комбинации карт, вроде Патрон Воина или ОТК Воина. Данный класс обладает высоким потенциалом к использованию различных комбинаций, и такая колода могла бы получиться достаточно сбалансированной, интересной и позволяющей достойно проявлять игровое мастерство, не говоря уже и о том, что она могла бы наконец снизить количество Пират Воинов.

purchase-headline-bg

Найти пути игры для Друида в поздней стадии, помимо Нефритовых големов

Хотя друид и находится сейчас в хорошем положении, имея два достойных архетипа, все же он скован механикой Нефритовых големов, которые не дают классу развиваться, и на данный момент сложно сказать, что ждет данный класс в будущем. Простейший способ изменить сложившуюся ситуацию — это вывести из игры Нефритового идола до следующей ротации, но это очень маловероятно. Более реалистичным выглядит найти другой способ для игры Малфуриона в поздней стадии, не опирающийся на Нефритовых големов и имеющий свои особенные преимущества.

purchase-headline-bg

Оставаться консервативными с Магом

Петроглиф

Маг получил множество отличных карт с выходом Экспедиции в Ун’горо, таких как Петроглиф, Арканолог и Метеорит, они вознесли класс на новые вершины. Секрет Маг — одна из сильнейших колод на данный момент, да и вообще Маг чувствует себя замечательно, поэтому разработчикам стоит быть аккуратными при выпуске карт для этого класса, особенно это касается секретов, так как ошибка может привести к тому, что Джайна станет слишком сильна.

Было бы неплохо увидеть толчок к развитию Квест Мага, однако и Связующая спираль обладает очень опасной механикой, которая легко может выйти из-под контроля и сделать из Мага серьезную проблему. Может быть, пора классу двигаться в другом направлении?

purchase-headline-bg

Поддерживать Охотника недорогим

Hunter Охотник арт

Самым лучшим результатом для Охотников по итогам Экспедиции в Ун’горо является сильная синергия зверей и два ранних существа: Искрящий острозуб и Самоцветный ара. Именно они позволили Охотнику вновь занять свое место в мете. На сегодняшний день разработчики предоставляют классу эффективных зверей и их синергию, что выглядит очень даже достойно. При этом не нарушается баланс, сборки выглядят хорошо и подходят Рексару по игровой атмосфере и тематике. Очень важно в будущем — это избежать выпуска большого числа легендарных и эпических карт, которые были бы необходимы для каждой колоды класса, что не позволит Охотнику сохранить статус одного из самых дешевых классов для построения колод.

Хорошо, когда в игре есть хотя бы один архетип (а лучше несколько), собрать которые можно без значительных затрат чародейной пыли и золота. Охотник славится своей «бюджетностью» сейчас, пусть он таким и остается.

purchase-headline-bg

Дать больше последовательности Жрецу

Жрец сейчас находится на значительном подъеме по сравнению с тем, что было ранее, он представлен в виде колод Жреца на немоте, Комбо Жреца и Контроль Жреца. Тем не менее, Андуин остается достаточно уязвим во многих матч-апах.

Нечто из янтаря — это шаг в правильном направлении для Жреца, но класс по-прежнему выглядит непоследовательным в поздней игре. Не принимая в расчет способности к быстрой победе при нужном заходе карт (Внутренний огонь и Божественный дух, а также комбинации с Лирой Осколком Солнца), класс вынужден полагаться на непоследовательный запечатанный комплект карт Ун’горо от Первопроходца Элизы и уязвимых существ Медива. Предоставление классу по крайней мере одной мощной ценностной карты для поздней игры кажется наилучшим способом изменения сложившейся ситуации.

purchase-headline-bg

Дать Разбойнику больше добора карт

Квест Разбойник получил очень широкое распространение как на турнирах, так и в рейтинговых играх. Установившаяся версия данной колоды просто вытеснила Миракл Разбойника на обочину. Для того, чтобы Валира могла эффективно разыгрывать свои дешевые, но в то же время эффективные заклинания, ей необходим дополнительный источник добора карт, и тогда она могла бы начать играть, не используя задание, и дать отпор постоянно нарастающей волне агрессивных колод.

purchase-headline-bg

Заключение

В комментариях к этой статье вы можете поделиться своими размышлениями о том, что должны сделать разработчики Hearthstone в следующем дополнении, дабы игра стала лучше. Согласны ли вы с тезисами, изложенными ниже или у вас есть своя точка зрения по этому поводу?

Спасибо за внимание, удачи в ладдере


перевел AntonZayts, отредактировал drulezzz, оформил redsnapper

  • http://vk.com/id350852210 Станислав Александрович

    Про паладина бред, класс с большим количеством бафающих карт + новая лега
    Поздняя стадия друида — квест друида или рамп друид
    И да, у роги с добором карт не должно быть проблем

    • MaximumSatan

      Не должно быть до того самого момента, когда близзы решат, что все таки стоило убирать аукциониста, а не замаскировать (а такой момент наступит). Впрочем, думаю,роге все таки дадут альтернативу.

      • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

        вообще альтернатива всегда была. просто в одно время гоблин показывал себя лучше, в другое же время — Спринт или вообще Водный набор и агресивные карты.

  • http://vk.com/id148253156 Евгений Бельков

    А хил роге не нужен?!

    • https://plus.google.com/117687261733898396985 Plirus Qumasion

      В вове уже есть…

      • http://vk.com/id317853886 Артем Шульгин

        вот это аргумент , плюсик комментатору

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1874028122921645/ Станислав Чиндяев

      Если ей дадут хилл , она будет имбой классом

    • egw3y greeh

      ну вообще то хил есть у роги это карты с хилом

    • http://vk.com/id225263924 Кирилл Осипов

      Нет, как и ханту, ибо это два агро класса, которые не могут в долгие игры. И задолбали вы уже ныть про хил для роги, класс и так сейчас на подъеме

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/493657761022182/ Никита Любомудров

      хватит инвиза. по принципу — нельзя бить рогу в лицо 1 ход (или аналог чит деза)
      а вообще, в игре не хватает эффекта дот (кровотечений итд.)

  • https://plus.google.com/100807696945737869501 Илья Руберштенович

    Бред какой то. Если это осуществится, в хс невозможно будет играть

  • http://vk.com/id272821139 Владимир Трушин

    Да , Ун’Горо хороший аддон , но вся его проблема в том что он наглядно демонстрирует тот факт что разработчики либо не могут , либо ленятся придумывать что-то новое и при этом интересное и баллансное. Поясню , в этом как и частично в прошлом дополнении было много реинкорнаций карт , ушедших в вольный. Как то сквернобот — гидра , беспощадный взрыв — время кормёжки (за 5 наносит 3 урона и призывает 3 птеродактиля ) , грязная крыса — владыка смерти. И не то чтобы мне это не нравилось , но играть однотипными картами со временем станет скучно , а вот смогут ли разрабы придумать что-то новое и при этом соответствующее «заданной для самих себя высокой планке» , надеюсь что да.

    • MaximumSatan

      Ну почему же, механика квестов довольно интересна в концепте ). Другой вопрос, что не дожали ее, точно так же, как и механику бугаев, которой всего лишь нужно было быть более темповой (что кстати странно, учитывая, какими сделали джейдов).

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      Гребнистый Скакун — Изрыгатель Слизи
      Яйцо Дьявозавра — Яйцо неруба
      Арканолог — Безумный ученый

  • http://vk.com/id54401472 Герман Карпов

    Поднять хп всем героям до 50 (ну или хотя бы до 40). Тогда бы агро декам было бы сложно

    • MaximumSatan

      Вы видимо не представляете, сколько это работы, учитывая, что это самая базовая характеристика в хс, вокруг которой построены многие (почти все) карты и расчитан дмг карт и миньонов. И вот пришли Вы, и говорите: «Нужно поднять здоровье, а то чет агрота пробивает, не могу на своем нзот ктун дракон отк жреце 10 ранг взять.», совершенно не понимая, что это убьет весь заложенный в игру баланс.

  • http://vk.com/id65066050 Максим Соколов

    Надеюсь в новом дополнении что-то сделают с хантом. А именно решат главную его проблему с добором и возможностью вернуться в игру. Ну и какуюнибудь интересную механику. Унгоро принесло много действительно интересных механик. Лира у приста, квесты война и роги, элементали шаману и т.д. А ханту очередную синергию на зверях неинтересную и как показала мета слабую. Так же и с варлоком. Можно развить дискард лока дать ему более сильных существ ведь дискард крайне рандомен и сложен в исполнении а награда чуть выше среднего. Лок постоянно разменивает свое хп, так дать бы ему хорошую награду за это чтобы он играл с позиции доминации ведь он сам себя убивает и сбрасывает иногда очень нужные карты.

    • MaximumSatan

      Проблема с добором ханта является одним из элементов классовой идентичности. Точно так же у друида никогда не будет нормальных аое и ремувалов, у роги хила и т.д.
      P.S. Да и квест воин интересен довольно таки относительно. )

    • http://vk.com/id48101992 Павел Бабаев

      у ханта есть канюки, с учетом большого количества дешевых существ и существ с хрипом канюки решают-я с помощью них легу 2 месяца подряд беру

  • MaximumSatan

    Касательно Воина, я бы сказал, что не помешало бы больше возможностей играть в контроль помимо квеста. Механика, на которой играет кв(не квест) сейчас, была заложена еще в стандартный комплект карт, и текущий аддон почти что никак ее не дополняет. Да и вообще, хотелось бы, что бы близзы отошли от своего курса на темповый контроль, который и не совсем контроль, и дали больше интересных и вариативных контрольных механик, не таких прямолинейных и простых, как квест у воина (а уж мирроры там… мрак и ужас).

    • Yuriy Uzunashvili

      Ага, давайте опять конченые фатиг колоды сделаем, которые тупо сидят и ждут, когда ты сдохнешь. Но к счастью на ближайшие два адона нефритовый друид защитит нас от этого ужаса.
      Ну и честно темповой контроль в разы лучше чем старый контроль. Зеркало квест воинов то ещё зрелище в плане интересности, но по сравнению с мирором контрольваров это ещё ничего.
      Мое мнение новый контроль лучше старого и гораздо честнее к оппоненту.

      • MaximumSatan

        Миррор контроль варов был в разы интереснее и лучше, чем миррор квест воинов, по той простой причине, что удельный вес ошибок там был очень высок. Лично мне после них было физически больно играть мирроры квест воинов.
        Вы так считаете потому, что новые контроль колоды по сути классическим контролем и не являются, даже тот же контроль пал, который не так уж сильно разнится с мид мурлок палом. По сути темпо ориентированные колоды, захватывающие стол чуть ли не наравне с мид колодами. И ничего в их механике нет сравнимого по интересности со старыми контроль колодами (возможно, не захватывая приста, так как я на нем не играл).
        А вообще, у вас наблюдается какая то классовая ненависть к контролю, причем именно к кв. Кто то слишком много играл на шамане в мете каражана? 😀

        • https://plus.google.com/110843120243698919705 Ростислав Круглов

          Миррор контроль варов зависил от скила во время класссика. А вот мирроры кв времён лиги — просто ужас. Смотреть интересно, а играть невыносимо. Без разницы сколько ошибок ты сделал, кому Мариэль пришла на 6 ход и Элиза лучше леги дала тот и выиграл. Просто обидно сидеть пол часа и проиграть из-за того что у тебя с обезьяны Пэгл и Чо, а у противника Круш и Рагнарос…

          • MaximumSatan

            Вы не совсем правы. Частично это относится только к времени выхода лиги и до богов. Да и то, если противник играл хуже, то зачастую его можно было выиграть даже с незаходом, а именно это я подразумевал под удельным весом ошибок. Рандом тоже присутствовал, безусловно, просто партии не зависели исключительно от него, как в нынешнем мирроре квест варов. А во время древних богов и каражана, миррор кв стал куда более интересным, чем во время лиги, так как появились более разнообразные редакции, винконы против которых сильно различались и не сводились к получению обезьяны первым. Против каждой вариации были свои нюансы, и было довольно много возможностей для переигрывания оппонента. Влияние рандома отрицать, конечно, и в этом случае глупо, но в целом, то было время крайне интересных мирроров контроль варов.

        • japanavi japanavi

          Интереснее где — в легенде? На обычном подъёме по ладдеру 40 минутный матч давал всегда минус мораль.

          • MaximumSatan

            Если вы играете на кв, то подобные затяжные игры должны быть вам интересны. А если они вам не интересны, то зачем вы играете контроль варом?
            Если же вы плохо прочитали и имеете в виду матчап с кв у других колод, то тут я ничего не могу сказать, так как мне не импонировали мид колоды, и, соответственно, я на них крайне мало играл.

      • MaximumSatan

        Да и я не имел ввиду именно фатиг вариацию. Просто более интересный и вариативный вариант, нежели квест воин.

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      Есть же нормальный Контроль Воин. Его уже везде выложили, причем где-то 3 разных сборки.

      • MaximumSatan

        Я не спорю что есть. Просто, во первых, это больше уровень фан колоды, а во вторых, он играет только по инерции заложенных в классический набор карт механик, и текущее дополнение почти никак эти механики не дополняет (собственно, я это написал выше).

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    варлоку не стоит давать второго «рено», но я бы подумал насчет карты которая была — «госпожа боли» 1/4 клич «когда наносит урон восстанавливает хп равный атаки». прекрасное решение с учетом 2 бафов для демонов 3 маны «зелье кровавой ярости» +3/3 и 2 маны «демонический огонь» +2/2. не слишком сильное регенерация здоровье завязанное на классовой идентичности. можно сделать 2 такие карты (в общей сложности 4 для колоды) чтоб меньше бояться точечных ремувлов. второй способ это дать легендарное существо по типу огнеуса у паладина. некой провокации без божественного щита, но с атимагией и боевым кличом «когда наносит урон или получает урон восстанавливает здоровье» ее можно будет ограничить опять же атакой или «конкретным» числом регенерации… что фактически даст гарантировано 1 раз активации боевого клича.

    добор карт для роги это слишком и так при правильном розыгрыше аука можно не хило так получить карт. чего не хватает так это винкондишена — когда то это было «замаскировать» сейчас это топорное выкатывание двух 8/8 в надежде не поймать что нибудь что их законтрит. возможно нужны существа вроде «волшебных великанов», но с больше классовой зависимостью например маскировкой и в тоже время меньшей атакой (то есть существ под хладнокровие эдакий летал через комбу найти 4 карты).
    второй и очень существенный недостаток это нехватка настоящей масс зачистки… веер в нынешних реалиях не справляется. до кровожадного злолиста нужно дожить. отравленное оружие тратит слишком много «лица», а вот вариант аля метеор мага, но с меньшим дамагом был бы очень интересным вариантом при этом прямая синергия с подготовкой которой нет у существ.

    • https://plus.google.com/104758831425959808806 Vitalez Jovano

      Хорошая идея-то!

    • Yuriy Uzunashvili

      По большей части с вами согласен. Но аое для роги это перебор. Разработчики уже много раз говорили, что у классов должна быть идентичность. Например тот же рога имеет столько точечных ремувалов, что большие угрозы для него нестрашны совсем. Но за это он расплачивается уязвимостью к спаму токенов и это абсолютно честно. Ведь иначе класс будет непобедим.

      • https://plus.google.com/117130635500760107984 Prinz Nikita

        а что тогда классовая идентичность паладина и шамана? Или маг, чьи секреты дают тебе все: от вражеских спеллов и юнитов до иммуна и армора. А может быть вар, который был отличным накопителем аррмора — стал таунтом, задумывался на исступление(ранения юнитов и тем самым усиление) — но скатился в рывки и пиратов. Классовая идентичность друида (крупные звери) — мертва, классовая идентичность пристов (хилл+шедоу-форм) — мертва, присты у нас на немоте,драконах и 1 леге (миракл прист на лире). Говорить про классовую идентичность при существование зверей,мурлоков, демонов для лока…Или может поговорим про джейд колоды? Правда рога не может ее составить, ибо рога не может в темп их ставить или же заполнять ими борду в лейте(да еще и на 1 карту меньше, чем шамам и друлям дали, что призывает джейда). В команде разрабов хс нет идей по развитию роги: у нас остался миракл(ставишь 8\8 и ван-клифа 16-16 и веришь, что их не убьют или же таунт не поставят) и квестрога(играй сам собой минут 15, либо же пытайся быть крутым с заморозкой и слизью с таунтом — чтоб не отъехать от аггро). Рога не имеет хорошего аое, рога не может торговать лицом более 3-х раз, рога не имеет больших классовых существ. У нее пара карт с маскировкой, пара с ядом, пара с возвратом в руку . А про механику «комбо» — стоит помянуть минутой молчания ( всего 1 хорошее существо за год…)

        • MaximumSatan

          Просто разрабы боятся сделать рогу слишком оп, в одном из интервью видел их мнение по этому поводу. Насколько я помню, утверждалось, что рога и прист — это те классы, которые, из-за их классовых механик, очень легко перегнуть и сделать слишком сильными. Собственно, квест рога подтверждает их слова. Рога же чистый анти контроль комбо класс, и дать ей средства борьбы против агры будет несколько странно.
          В случае приста, его классовая механика кражи карт подразумевает, что карты этой механики либо будут балансны и нетемповы, и, соответственно, не будут играться в агрессивной мете (то есть вообще), либо темповы, и соответственно имбалансны (привет драконид шпион).
          Согласен с вашими словами о классовой идентичности, хоть и считаю, что дело не столько в играющихся архетипах, сколько в уменьшении количества карт с классовой механикой и вообще характерных для класса колод.

          • https://plus.google.com/109940828472952251279 Сергей Гиренко

            То, что вы сказали, товарищ Maximum, не есть правдивая действительность. А на самом деле дела обстоят так: разрабы ХС НЕ СТАРАЮТСЯ, т.к. огромные денюжки по прежнему поступают в их карманы. Мета убогая. Присутствует много зачатков хороших механик для разных классов, которые так и небыли реализованы. ГЛАВНЫЙ МИНУС ХС в не в том, что они наделали КУЧУ ОШИБОК, а в том, что они их НЕ СОБИРАЮТСЯ ИСПРАВЛЯТЬ! Они не признают своих ошибок, а наоборот заявляют «у нас всё супер, мы собой очень довольны!». И если с ХС все так и будет продолжаться в дальнейшем народ очень быстро начнёт уходить в другие игры подобного жанра, которых уже появилось слава богу достаточное количество (тот же упомянутый ранее Гвинт).

            • MaximumSatan

              Ну, стараются разрабы хса или нет, мне не ведомо, да и трудно определить, что именно является ошибкой, а что изначальной задумкой. Могу лишь сказать, что мне не слишком импонирует результат и намечающийся курс развития хса. Мне не нравится, что они, вместо планомерного развития механик и архетипов классов, все внимание фокусируют на сезонных механиках дополнения, которые не получают развития в следующих дополнениях

    • http://vk.com/id662242 Рома Раев

      У разбойника есть масс зачистка, просто она сильно занерфлена. И это логично. Я помню времена, когда я убивал в 1-2 хода контроль вара, у которого куча хп и полный стол жирных существ. У менее плотных колод, вообще шансов было очень мало. И это нечестно.

      • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

        Все топовые стримеры, такие как Лайфкоуч говорили, что у каждого класса должна быть массовая зачистка, чтобы противник не просто бездумно кидал существ по кривой маны. Возьмём хотя бы портал шамана, гроза всего агро, но ведь портал это то же хорошо забытый и занерфленный в хлам шквал клинков, который также карал агроколоды и наносил 1 урона по всем. Более того нерф ничем не был обоснован, так как в Прибамбаске и древних богах не дали ни одного бафа на оружие. Просто без причин отобрали аое у разбойника, чтобы дибилам на своих агроколодах было легче играться. Я бы всё вернул назад

    • http://vk.com/id39794773 Іван Яковів

      CoolStoryBob

  • http://vk.com/id4080585 Алексей Шипицин

    Добор роге? Почему именно добор?! о_О
    У нее и так его навалом. Огромнейшее кол-во карт или само по себе работает в качестве добора, или дает в руку другую карту. У нее рука пустеет лишь при неудачном заходе. Не квест-рогой разбойники едины же. 🙂

    На минутку: Иллюзия, Пират-пройдоха, Путь через глубины, Колкий остроцвет, Шквал остроцветов, Отравляющий укол, Торговец из подгорода, Веер клинков, Мимикиря, Острая вилка, Ксарил, Паромщик, Шаг сквозь тень, Черепокол, Изчезновение, Скорополоховый чай, Спринт, Шаку собиратель, Теманя чародейка. МАЛО?! И это не считая старого-доброго Гоблина-аукциониста синергирующего с дешевыми спелами.

    Нет, извините, но с добором у роги все в порядке.

    • http://vk.com/id272718752 Максим Щукин

      В порядке да?)
      Все миракл роги которых я встречал (а речь была именно про них) прокручивали колоду через Аукциониста и всё) ну есть у них мимикрия, но чёт не заметно чтоб данному архетипу она особо помогала.
      Есть ещё пираты за 1 и торговцы за 2, но это уже совсем не то, ибо они создают карты, а не достают их из колоды.
      Больше всего я не понял что вы имели в виду когда перечислили ИСЧЕЗНОВЕНИЕ, ведь если опираться на то что мы имеем, то эта карта есть только у квест разбойника, миракл и малигос-роги его никогда не юзали, джейды тож и так можно сказать ещё про некоторые карты которые вы перечислили. ВООБЩЕМ СУТЬ в том что нужно добавить именно прокрутку колоды, а создания карт и так достаточно.

    • https://plus.google.com/101689715183403246911 Ni Va

      Разве карты, которые создают карты(пират, иллюзия) и которые возвращают их руку это добор?? Это же разные механики. И из перечисленного добор из своей колоды только спринт, ну чай(хотя сомнителен ибо берет из колоды 1 карту и копии за 6 маны), шив, веер. И к тому же речь шла именно о квест роге. Гоблин не играется, чай и спринт тоже. Агрессивная сборка ж

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Давайте дадим роге дешёвый добор, а то квест-роге не всегда заходит. Ну позязя! (Kappa)

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    Тралл Тир1 дека, доброе утро

    • http://vk.com/id182764853 Ефим Швердяков

      Здарова.

  • http://vk.com/id319772885 Николай Зарицкий

    Слишком мало нытья про хил для роги и про пират варов. Я удивлен.

    • http://vk.com/id182764853 Ефим Швердяков

      Не об этом же статья.

  • http://vk.com/id303259089 Дима Котельников

    Ребят, я знаю один способ, как играть на сбалансированных колодах и в интересных партиях.
    Скачайте Гвинт.

    • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

      Там всё ещё каждый второй матч против погодников или что-то поменялось?

      • http://vk.com/id7909976 Макс Шешулин

        Погода работает теперь абсолютно по другому

      • http://vk.com/id303259089 Дима Котельников

        Погода другая теперь и хз где ты играл, но на збт погодники были скорее фановой колодой.

        • japanavi japanavi

          На ЗБТ погодники были самой дешевой колодой для новичков, так как не требовали легендарного золота. Так что он скорее всего играл внизу ладдера где практически каждый второй матч был с погодой. Теперь такого не будет ибо и Карантир и Леший и Старый Грот, а также ключевые погодные карты теперь легенды.

    • http://vk.com/id363928192 В.К.

      Лайфкоуч залогинься

  • japanavi japanavi

    Хила надо разбойнику дать, а не добора.

    • http://vk.com/id31117247 Роман Коныгин

      не надо

      • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

        По-идее, надо. Только предварительно понерфив квест.

  • http://vk.com/id54993227 Данил Иванов

    Механика задач явно требует доработки. Играет 2 квеста, но думаю работа в этом направлении и так будет вестись. У Палов прозябает 2 механики: бафы и задача, выезжают за счет мурлоков по сути. Маги начинают нервировать своим сумасшедшим уроном в морду, каких нибудь контрспеллов подвезли бы что ли. Квест охотника вообще скукота, его бы полностью поменять, как по мне. Неплохо было бы развить тему с колодами без повторов, казакус и солия это пыль на данный момент. Локу может быть какую нибудь доп.демоническую синергию? Уже вон и таунт вары вовсю играют, а путных демонлоков как не было так и нет.

    Ах да! Кнопку < реванш> хочу).

  • http://vk.com/id192821610 Павел Питушков

    Хорошая мета? ахахахах..
    Одна агрота и антиконтроль кансер ( квест роги и джейды )
    Ну да для аутистов хорошая.. Дека за тебя играет даже думать не надо..

    • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

      Абсолютно согласен.Этого биомусора хватает даже в вольном

    • http://vk.com/id346223003 Александр Иванов

      Согласен. Надо сделать одну простую вещь — фиксануть джейд идола и квест у роги, и в новом дополнении уделить внимание комбо колодам. Надо заставить людей собирать контроль деки, тогда люди будут больше играть, ведь чем тяжелее дека тем больше пыли она стоит, а значит люди будут больше донатить, что вроде как выгодно для близов. Надо добавить сильных лейт и мидредж карт, создать новые комбо колоды, уменьшить рандом. Сейчас вышел гвинт, и там нет агродек и прочего говна. Почему бы близам не сделать хс снова великим? А то конкуренты не дремлют. Лайфкоуч уже в гвинт ушёл.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

        Как только игра получит статус «сложнааа», так сразу же весь донат уйдет — просто перестанут играть. Это как с шахматами — все очень балансно, но играют единицы. 🙂

      • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

        Кто вообще контролем играет, лол?

    • MaximumSatan

      Не, почему же, есть относительно сложные колоды (фриз, контроль прист). Просто, несмотря на кажущееся разнообразие, их стало меньше. Да и вообще как то классы потеряли в идентичности. Нынешняя топ анти контроль колода по сути не сильно отличается от агры; если ты встретил друида, то, вероятнее всего, это агро вариант; если вар, то скорее всего пират. И это ощущается не только в архетипах, но и картах, в которых стало сильно меньше классовых механик.

      • https://plus.google.com/101914574495120961322 Максим Зайцев

        То что они есть не означает что ими играют
        Тебе русским языком сказали Играют только АГРОДЕКИ не требующие мозгов

        • MaximumSatan

          Нет, играют не только агро колоды, думать так — совершенно идиотское заблуждение. Да, ими легче подниматься (насколько тебе легче просто дрочить ладдер с винрейтом в 51 процент), да, они, вероятно, несколько проще (что не значит, что ими не нужно уметь играть). Но играют отнюдь не только они. Другой вопрос, что лично у меня есть претензии к геймплею современных контроль колод, но это уже иная история.

  • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

    Локу — дать по щам, Шамана — втопку, Паладину — ваще ничё не надо давать, у него и так всё есть, Воину — надо бо-о-ольше брони, Друиду — зверей и ремувалов, Магу — новых секретов (не особо сильных), Охотнику — зверей и масс-ремувал, Жрецу — счастья, Роге — осиновый кол в одно место.

    • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

      Лок на дне же.

      • http://vk.com/id226876027 Михаил Скобелев

        Там локу и место.Туда же к мезкому зоолоку и сало приста бы с его сраными овер 30 урона за ход с одного токена

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

    Не знаю, что может быть особо хорошее в мете, когда видишь деку соперника и заранее знаешь, что 90% ты победил или 90%, что проиграл.

    • http://vk.com/id168677940 Дямир Сулейманов

      Ваши бы слова да Бену в ухо..

    • http://vk.com/id182764853 Ефим Швердяков

      Ну винрейт не такой полярный… Да и многие классы по два архитипа имеют.

  • http://vk.com/id58828184 Алмаз Ахметзянов

    Удачное дополнение? Хорошая мета? Продолжать улучшать и без того раковых агроохотников?
    Ужасная мета, игра была куда интереснее когда матчи заканчиваются не на 5-6 ходу, а ближе к последним картам. Им стоит наконец перестать делать инструменты для агро колод и ОП-первых дропов. Кому нужны существа за 7-10 маны, если игра в данный момент успешно заканчивается за счет существ за 1-3 маны (тот же токендруид).
    Игра станет куда интереснее если они убьют агро колоды и меты станут состоять из контроль и мидрейндж колод. Хотя зачем, можно ведь и дальше играть на раковых колодах с нулевым требованием к скиллу и перетаскиванием карт на стол в любом порядке.

    • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

      Орно. Наверное новички смогут составить контроль и понять как им играть, естественно у них найдеться пару косариков пыли что бы ебошить Моша и Дреда, всем хватит пыли на крыс и корма. Хуйню не неси. И так понятно-убить агру-Рога на троне, убрать контроль-Темпо и Рамп, убрать джейд-Контроль. Каждая дека должна иметь право на существование.

    • http://vk.com/id182764853 Ефим Швердяков

      Йоу, как ты думаешь: если убьют аггро деки и все займутся контролем, то на них ответа не найдут? Про джейд друля никогда не слышал?

    • https://plus.google.com/103779755349302260300 Dmitriy Popov

      Это лучшее дополнение за прследний год. Что ты споришь?

  • http://vk.com/id223192838 Даня Агаев

    Думаю что глазастик должен быть 3\1 с рывком как у заряженного Дьяволозавра. Тогда бы пират стал контролем.

  • Wolfik kenwood

    Локу не хватает лечения? Может просто надо давать классу меньше зверей? Это начинает утомлять, как будто они там примитивно мыслят, мол:»О его называют зоопарк лок. а в зоопарке, есть кто? Звери!» Правда зверей мы дадим, которые будут подходить в колоды с демонами, но не станут с ними синергировать.

    Если они решат добавить синергию зверей Локу. будут вопросы, зачем и какого черта. Дайте парню или хорошую пачку демонов, или несколько полезных дискардов, для стабильности.Ведь играть в ромашку с скидыванием карт, так себе занятие. особенно когда шансы на удачные заходы и дискарды, намного ниже, чем у всех агро колод.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1410133215694783/ Алексей Костиков

      На херпавне очень интересную карту предложили (заклинание за 2 маны): Раскапывает карту которая была сброшена в течении игры. Она будет стоить на 2 маны меньше

  • https://plus.google.com/116819052112272832392 Александр Смирнов

    Согласен только с тем что надо сделать чернокнижника играбельным и мага болле консервативным. Но некоторые вещи довольно странно сформулированы.
    Больше добора роге? — Привет более сильные квест роги
    Дешевые охотники? — Привет мета охотников на лоу ранге
    Разнообразные пути для Шаманов? — Сейчас неплохая вариативность как в стандарте так и в вольном
    Лейт у друида? — Уже много тяжелых карт у этого класса
    Усиливать рекрутов у паладина? — не самая стабильная и как показала практика непопулярная механика