Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

Главному редактору издания IGN, Cam Shea, выпал шанс побеседовать с Майком Донеем и Питером Уэйленом о том, как продвигалась разработка дополнения Кобольды и катакомбы и как некоторые карты выглядели на этапе разработки.

Выдержки из интервью

Ниже будет представлена сводка самых важных моментов из интервью. Также в статье есть несколько интересных карт, которые не нашли свое место в мете или видоизменились в процессе разработки. Обратите внимание на оружие Разбойника, которое должно было стать частью уникальной механики Двойного вооружения, которая так и не была полностью сформирована.

Нерфы

  • Команда разработчиков проведет оценку баланса после Чемпионата Мира.
  • Оценка будет опираться на состояние ладдера до Чемпионата и то, каким он стал во время проведения мероприятия.
  • Ожидать изменений баланса можно будет в феврале (ранее об этом уже упоминал Бен Броуд)

Процесс разработки

  • Каждое дополнение имеет одну или две (а иногда и три) цели для каждого игрового класса.
  • Во время внутреннего тестирования самой часто используемой колодой был Куболок.
  • Возможность возведения мощной защиты во время игры была важна для команды разработчиков, именно поэтому сейчас мы видим возможности для ее получения в Кобольдах и Катакомбах.
  • Рассматривая затраты на использование сильных эффектов, разработчики опираются на три пункта:
    • Наличие похожих эффектов и их стоимость. Имеет ли текущий эффект недостаток или преимущество по сравнению с новым?
    • Как часто карты с похожими эффектами играли в колодах на чемпионатах за последние 4 года?
    • Где эту карту можно использовать? Насколько весело ею играть?
  • Если определенные колоды появляются слишком часто, разработчикам нужно быть очень осторожными, чтобы не дать им слишком много новых карт, так как игроки попросту могут устать от постоянных обновлений старых архетипов.
  • Такие карты, как Барнс и Император Тауриссан, просто «великолепны для Стандартного режима», но не на постоянной основе. Они хороши для давления на сильные колоды.
  • Майк Доней любит давать Разбойникам карты, которые игроки не знают, как использовать. «Мы позволим им выяснить это и будем надеяться, что карты не «сломаны»».

Мета

feature-creep

  • Видеть то, как по-разному используются легендарные задачи, «было действительно здорово».
  • Коридорный ужас поднимает красный флаг, когда речь заходит о балансе. Чувства игрового сообщества и данные одинаково важны для оценки.
  • Видеть множество сильных колод после выхода последнего набора карт из-за наличия более мощных инструментов в ротации — это нормально.

Поход в подземелье

  • Одной из оригинальных фишек Короля Вихлепыха (имеется ввиду босс в приключении) было распыление карт в руке оппонента. “Это бы не затронуло реальную коллекцию игрока – только колоду, собранную для похода в подземелье!”

Изменение карт

  • Изначально Одержимый лакей имел другой боевой клич: «Если у вас под контролем есть демон, вы вербуете демона».
  • Темный пакт сперва стоил 0 кристаллов маны.
  • Плотоядный куб появился из-за желания команды разработчиков сделать еще одну карту, похожую по принципу действия на существо Канавный скрытень после выхода Вечеринки в Каражане.
  • Изначально Плотоядный куб назывался Студенистой трапецией.
  • Плотоядный куб тестировался множество раз в сборках Друида, Охотника и Чернокнижника.
  • Первоученица Рин была гораздо сложнее с ее старыми печатями, хотя их число всегда было равно пяти. Каждая из печатей имела разный эффект.
  • Эффекты печатей были следующими: Наносит урон; Восстанавливает здоровье; Призывает демона и «парочка других вещей».
  • Пожиратель Азари, которого можно получить с помощью Рин, изначально был существом с характеристиками 15/15, которое не может быть целью заклинаний или силы героя. Тестирование показало, что игроки не были этим впечатлены, поэтому разработчикам пришла идея об уничтожении колоды противника.
  • Пару лет назад была опробована версия Ментального крика, которая замешивала существ в колоду игрока, а не противника. Это привело к тому, что Жрецы всегда хотели играть до фатига.
  • Ментальный крик изначально назывался Убегай!ментальный крик
  • Один из оригинальных концептов легендарного оружия Разбойника давал возможность каким-то образом экипировать два оружия одновременно. Разработчикам не удалось заставить эту механику работать так, как они хотели.
  • Другая версия Погибели королей имела описание «Боевой клич: вы раскапываете карту; все карты, которые вы берете, являются ее копией». Этот эффект также испытывали и на оружии Воина.
  • Король Вихлепых, с одной стороны, не имел случайного заклинания, с другой – у него были боевой клич с предсмертным хрипом. Но об этом позже.
  • Зов сумерек изначально возвращал на стол любое существо. Это привело к безумным взаимодействиям с Малигосом и Пророком Веленом.
  • Оберег: малый алмаз и его улучшения изначально не требовали, чтобы воскрешаемые карты были случайными. Это привело к еще большим проблемам с Малигосом и Пророком Веленом.

Питер Уэйлен о создании Короля Вихлепыха

Я думаю, что Король Вихлепых претерпел немало изменений. Все началось с боевого клича, который меняет местами колоды игроков, но оказалось, что мы просто не можем этого сделать. Было очень много неприятных моментов, поэтому карта получила следующее описание: «Боевой клич и предсмертных хрип: вы меняетесь колодами с противником». Но затем кто-то использовал на нем Шаг сквозь тень и не позволил оппоненту убить Короля, поэтому мы все еще не могли реализовать задумку. Это продолжалось ровно одну игру, и в ней также участвовал Охотник Хеминг. Он не пережил этого.

featured-kingtogwaggleЗатем мы перепробовали несколько различных эффектов, таких как «Когда это существо на столе, вы каждый ход берете карту из колоды противника». Это было довольно интересно. Затем мы попробовали такое: «Дает вашему противнику заклинание для обратного обмена». Мы экспериментировали с количеством карт в каждой сборке, например, замена 5 или 10 карт из каждой колоды. Также протестировали пару других вещей в этом направлении. Это было занимательно. Вышло так, что, если у вас не осталось карт в колоде, Король Вихлепых вас не спасет. Поэтому это не было большой проблемой для тех, кто использовал Охотника Хеминга, взрывающего колоду, а затем разыгрывал кобольда, что встречалось в предыдущих вариантах.

Так, мы почти вернулись к тому, что было в начале. И я думаю, это закончилось действительно захватывающей историей о Короле Вихлепыхе, который воровал чужое добро, но возвращал его обратно, если заплатить ему достаточное количество маны. Это здорово.

Питер Уэйлен о картах, так и не нашедших себе место после выхода дополнения

Мне кажется, есть еще несколько карт, которые не нашли себе места. Оберег Шамана (Оберег: малый сапфир) очень силен. Также мне кажется, что существо Воина 2/2, которое дает много брони (Сухоус-бронник), тоже силен просто по его номинальной стоимости, однако, как и многое другое, он очень ситуативен. Есть карты, которые сильнее в одних случаях, но слабее в других. Мы видим, что И’Шарадж, который использовался довольно редко после выхода Пробуждения Древних Богов, сейчас занимает важную позицию в некоторых сборках. Поэтому я думаю, что есть определенные карты, положение которых кардинально изменится после сдвига меты.

Перевела Fafnesbane, отредактировал summerseth, оформил lobzzz

  • http://vk.com/id8294091 Андрей Николаев

    Если вы нерфите червей то нерфите также и лакеев,да и вообще архетип куболока,а то 70% ладдера в куболоках

    • https://plus.google.com/111521800740154266287 Tenz

      Я смотрю таунт на 6 ход настолько тебя травмировал, что 18% всех архетипов варлока превратилось в 70% кубов.
      Выпей валерьянки лучше, как-никак один раз живешь.

  • http://vk.com/id18102217 Максим Рудомёткин

    нужен одновременный нерф жреца, варлока и коридорного ужаса для всех агро и темпо сборок

  • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

    «Видеть то, как по-разному используются легендарные задачи, «было действительно здорово».
    Задачи почти полностю провалились

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Вероятно он хотел сказать «видеть то, как используются целых три задачи из той кучи, которую мы наделали, было действительно здорово», но его неправильно поняли или неверно перевели.

  • http://vk.com/id21154407 Святослав Тарасов

    Воин на Выхлепыхе мне легу взял. Шикраная колода, винрейт 78% из 50 игр. Кому интересно, держите AAECAYwWBvgHuMMCjs4CoM4Cn9MC/esCDEuKAfwEkQb/B7II+wy+wwLGwwLMzQLx0wLP5wIA Особенно веселят консиды противника, когда они обратно колоду меняют. ^_^

    • blueseacity mail

      А в чем смысл?

  • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

    Мы очень долго тестировали Короля Выхлепыха, поэтому в конце сделали его неиграбельным

    • http://vk.com/id21154407 Святослав Тарасов

      В будущем еще добавят механики. Это так, загатовка как с Разой.

  • https://plus.google.com/118228321868813291244 Сергей Неизвестный

    Коридорный Ужас многих бесит. Как и Кобыла. Но, черт возьми, если все это занерфить до неиграбельности, чем убивать Разакус-Приста и Куб-Лока?