Здравствуйте, с вами Bloodyface. В этой статье я хочу рассказать, чему научился на региональных квалификациях и какие уроки извлек.
Вступление
На региональной квалификации в Северной Америке я выступил достаточно хорошо. Если бы все это дело происходило в Европе, меня бы пригласили участвовать в следующем этапе. Однако у нас было только 6 свободных мест (из-за чего и потребовался дополнительный раунд), где удача, к сожалению, была не на моей стороне.
Обдумав все это чуть позже, я нашел несколько ошибок, которые допустил как во время игры, так и в период подготовки. Перед вами список того, чтобы я сделал бы немного по-другому, если бы у меня был еще один шанс. Также я покажу несколько примеров, где я сумел выбрать, как мне кажется, единственный верный вариант.
Подготовка
Размышления.
Большой Турнир вышел недавно, и у игроков было не много времени для выбора колод. Сильных карт почти не добавилось, но мета, тем не менее, изменилась порядочно. И многие игроки стали претворять в жизни свои самые необычные и сумасшедшие идеи. Это приводит нас к следующим пунктам:
Пробуйте каждую колоду
Когда появляются новые карты, задача игроков – придумать как можно больше разнообразных колод. Лично я обратил внимание на Драконо-Жреца, Секретодина и несколько вариаций Шамана. Также я старался отслеживать новые колоды, появляющиеся на стримах, узнавал у своих друзей, что интересного они встречали в Ладдере и чем играли сами.
Даже если в итоге вы не выбрали ту или иную колоду, вам будет проще играть против нее, если вы сами опробовали ее в деле. Опыт игры за Секретодина дал мне понять, что ожидать от многих противников.
Решайте заранее
Важно решить как можно быстрее, чем вы будете играть. Чем раньше вы это сделаете, тем больше времени у вас останется на шлифовку колоды и выбор стратегических карт.
На чем остановился я
Я остановился на Патрон Воине, Хэндлоке и Токен Друиде. Я выбрал его, потому что ожидал достаточно агрессивных матч-апов. Например, Охотников, Магов и Паладинов. В конце концов, при везении, Патроном можно «умыкнуть» победу даже у могучего Хэндлока. Ну а контрить их я решил уже упомянутым Чернокнижником. Последним стал Друид. Я вообще не понимаю, как можно НЕ играть Друидом сейчас, когда появился Боец из Дарнаса. Эта карта улучшает наши ранее сложные матч-апы с аггро- и темпо-колодами, но при этом она отлично заходит и против любых контроль-архетипов.
Что было не так?
Я думаю, что решение взять именно эти три архетипа было абсолютно правильным. А вот в выборе стратегических карт я немного ошибся.
Патрон Воин
У меня была стандартная колода с Гномом-изобретателем и двумя Блок щитом, но я заменил Злого надсмотрщика Потасовкой. Так я хотел убедиться, что каждая моя колода может хоть что-то противопоставить Завсегдатаям. Задумка сработала, но вот только проиграл я в итоге тем, кто вовсе не использовал Патрон Воина. Здесь-то наш первый урок: никогда не зацикливайтесь на каком-то одном матч-апе. Проблема Потасовки в том, что она слишком узконаправленна и практически бесполезна в любом другом матч-апе. Сейчас я бы, конечно, взял вместо Потасовки Злого надсмотрщика, который отлично показывает себя против Охотника, позволяет взять лишнюю карту со Служителя боли и является хорошим дополнением к комбинации с Командиром песни войны. Все-таки Надсмотрщик – одна из самых полезных карт в колоде. Убирать ее было большой ошибкой. Практически каждый раз, когда мне в руку приходила Потасовка, я думал именно о Надсмотрщике.
Друид
Насчет Друида у меня было несколько необычных решений. Первое – отказаться от Живых корней. Бойцы из Дарнаса помогают нам на начальной стадии игры, а Корни, в основном, заставляют не очень выгодно размениваться, затягивая игру.
А вот разочаровался я в том, что не взял двух Яростных воинов и Лотхиба. Вместо них я использовал двух Лазурных Драконов и Харрисона Джонса, которые были нужны против Патрон Воина. Драконы позволяли добрать карты после старта с Бойцами. Еще не уверен, что именно я бы ими заменил, но место нашлось бы точно.
Хэндлок
Здесь я решил отказаться от обеих копий Лика тлена и одного Изрыгателя слизи в пользу второго Адского пламени, второй Совы и Вкусного зомби. Если два первых пункта были вполне оправданы, то вот с Зомби я поторопился. Поначалу я думал, что Зомби лучше как против Паладинов, так и против Магов с их Отраженной сущностью. Однако я совсем забыл про такие важные комбинации как Темная бомба + Лик тлена или Сова + Лика тлена на Сумеречного дракона.
Выбор колоды
Если я чему-то и научился, так это тому, что нужно выбирать колоды, которыми вам комфортно играть в любом матч-апе. За Патрона и Друида я был вполне уверен, так как имел достаточно опыта в игре за эти архетипы. С Хэндлоком дела обстояли хуже. У меня было всего лишь около трехсот побед в игре за Чернокнижника. И, как я и предполагал, именно он стал моей Ахиллесовой пятой. Я был отлично знаком с матч-апом Патрон Воина, но в зеркальных матчах и в играх против Охотника и Друида я чувствовал себя некомфортно. Часто я просто не видел нужных решений. Если бы я мог выбрать любую другую колоду, я бы это сделал. Все-таки мне по душе темпо-стиль игры, и поэтому стоило подбирать подходящую колоду.
Во время игры
Раньше я играл в покер с высокими ставками и в другие карточные игры, но даже несмотря на большой опыт, играть под таким давлением было нелегко. Игра в Ладдере – это одно, а Турнир, когда за тобой смотрят 60 с лишним тысяч человек – совсем другое. Крайне тяжело принимать сложные решения, как, например, чистка стола или игра вокруг определенных карт.
Время подгоняет тебя и в такие моменты нужно довериться чувствам. Но при этом не нужно торопиться. Следует оценить все варианты. Чувство времени в HearthStone очень важно. Я советую вам попрактиковаться в этом деле в Ладдере, пусть и в ущерб скорости. Я все понимаю. В Ладдере я и сам нередко полагаюсь на интуицию, но это сказывается на винрейте. Но если вы научитесь играть правильно в Ладдере, на турнирах вам будет проще.
Моя самая большая ошибка – не сыграть два Адских пламени против Трампа
Я разыграл Лотхиба против Высокогрива саванны 6/1 и Газ’риллы 6/9 у Трампа. У меня 8 маны, несколько существ и два Адских пламени. Тут я мог полностью зачистить стол, что и привело бы меня, вероятно, к победе. Однако этот очевидный вариант я пропустил. Причина кроется в моем недостаточном опыте, о котором я уже упоминал раньше. Когда вы не уверены в своей колоде, недостаток времени и высокие ставки приводят к панике. Поэтому, кроме обычной практики с колодой, я советую также обратить внимание на всевозможные комбинации. Если бы я заметил, что Адское пламя чистит стол, я бы мог решиться на это. Но такой вариант я попросту проморгал.
Почему так получилось? К сожалению, я не смог переключиться с предыдущего хода. Все это время я думал о том, что нужно начинать играть агрессивно, выставляя существ на стол. Еще меня раздражало это «бесполезное» Адское пламя, которому я никак не мог найти применение. Другими словами, у меня сложился свой план и, когда в руку зашло второе Пламя, я не обратил на это никакого внимания. Порой нужно просто успокоиться и продумать возможные варианты хода.
Вы можете найти этот момент на видео – 1:59:51
Самый неожиданный поворот: Друид против Патрона в исполнении Рейнада
Начинал я игру довольно агрессивно, и в итоге у меня в руке осталось две Силы природы и Дикий рев. Я решил попробовать нанести летал за 2 хода, которому не помешал бы даже Блок щитом. Но на следующий ход Рейнад выставил двух Мастеров брони и Нестабильного вурдалака. Совсем расстроившись, я сделал единственный возможный ход – разыграл Друида когтя. После этого Рейнад потратил Казнь и выставил второго Завсегдатая. Удивленный такой тратой ресурсов, я неожиданно заметил, что могу зачистить стол. Это оставило моего оппонента с 40+ здоровья, но при этом у него остался только один Берсерк! Этот ход стал решающим во всем матче и привел меня к победе.
Поэтому никогда не нужно списывать себя со счетов. Даже если противник делает худший для вас ход из всех возможных – не сдавайтесь. Вместо этого лучше подумайте о том, что оппонент всегда может допустить ошибку, которая даст вам возможность выиграть матч.
Вы можете найти этот момент на видео – 4:02:30
Самое сложное решение: Друид против Nias’a на Хэндлоке
Игра дошла до момента, где у Nias’а было 15 здоровья и два дракона 4/6 и 4/7 против моего Императора Тауриссана. В руке у меня было два Друида когтя (цена одного снижена), Пилотируемый крошшер и Хранитель чащи. Выбор стоял между убийством одного дракона с розыгрышем Пилотируемого крошшера и вариантом «все в лицо».
Ранее Nias поступил достаточно рискованно, наложив немоту на Императора и разыграв двух драконов без провокации. Поэтому я предположил, что провокация в его руке маловероятна. Также я знал, что в колоде у него два Адских пламени, две Совы и Лик тлена. Это говорит о том, что у него есть только один Защитник Аргуса. В итоге я понял, что сохранение Хранителя чащи на будущее не окупит себя. На том и порешили… Я наложил немоту на Сумеречного дракона, добил его Силой героя и разыграл Крошшера.
Теперь осталось решить: атаковать Nias’a Императором Тауриссаном или нет. С двумя Друидами когтя в запасе я осмелился сыграть агрессивно.
Как оказалось, я был прав во всем: у Nias’a не было ни одного гиганта, ни провокации. Но, к сожалению, он топдекнул Заступницу син’дорай и достал Силой героя Огненного великана. На следующий ход я смог опустить его здоровье до 4, имея в руке Размах. Но и тут я снова был наказан, так как у него был в запасе еще и Лорд Джараксус. Удача совсем отвернулась от меня, а мой Харрисон Джонс потерялся на дне колоды. Тем не менее, я все равно рад, что принял именно такое решение. Пусть результат и не оправдал себя.
Если бы я тогда разыграл Друида Когтя в рывке и Пилотируемого крошшера, Nias смог бы разыграть и Мал’Ганиса/Лорда Джараксуса, и Огненного великана. После чего Сумеречные драконы смогли бы, не торопясь, расправиться с любыми моими существами. Все-таки я был уверен, что 9-й дроп в его руке был более вероятен, чем провокация. Сейчас, пересматривая реплеи, я понимаю, что сделал единственный правильный выбор.
Иногда результат зависит только от удачи.
Вы можете найти этот момент на видео – 4:57:30
Заключение
В конце концов, я играл достаточно хорошо. Главный урок, который я извлек – нужно играть теми колодами, которые ты любишь.
Следующий пункт: Злой надсмотрщик слишком важен, чтобы его по каким-либо причинам убирать из Патрон Воина.
И, наконец, не стоит паниковать. Нужно помнить, что совершенных игроков не существ. Турнир – это просто возможность показать свои способности и знания игры.
Источник Перевел: ilvio7, Отредактировал: Antoinette, Оформил: scazy