Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
Данная статья даст вам полный разбор архетипа Джейд Друид, а также научит вас правильно против него играть.
В разделе «Разведка» содержится подробная информация о колоде: ее состав, советы по муллигану и план на игру. Так вы сможете лучше понимать своего противника.
Раздел «Тактика и стратегия» поможет вам научиться отыгрывать от некоторых карт, делать максимально эффективные ходы и правильно устранять угрозы со стороны противника.
Колода Джейд Друида
Немного статистики
Популярность: 8-9% ладдера
Средняя продолжительность игры: 9-10 ходов
Существа: 12 (5 из которых дают другие существа – Нефритовое чудище, Нефритовый дух и Айя Черная Лапа).
Заклинания: 18 (4 из которых дают существа – Нефритовый идол и Нефритовый цветок).
Нефритовые големы: 10 (стоит учесть, что Нефритовый идол может дать бесконечное количество этих существ).
Матч-апы
- Благоприятные против Джейд Друида: Агро Друид, Секрет Маг, Мидрейндж Паладин, Жрец на немоте, Миракл Разбойник, Эволв Шаман.
- Неблагоприятные против Джейд Друида: Берн Маг, Фриз Маг, Контроль Паладин, Квест Воин, Контроль Шаман, Контроль Жрец.
Разведка
Для начала необходимо взглянуть на ключевые карты, которые составляют колоду Джейд Друида
Ключевые карты
- Озарение х2
- Земляная чешуя х2
- Нефритовый идол х2
- Буйный рост х2
- Гнев х2
- Звериное неистовство х1
- Нефритовый цветок х2
- Фэндрал Олений Шлем х1
- Нефритовый дух х2
- Размах х2
- Дар природы х2
- Айя Черная Лапа х1
- Гоблин-аукционист х2
- Нефритовое чудище х2
- Доисторический дракон х2
«Ядро» Джейд Друида чрезвычайно плотное. Единственная вариативная карта в нём – Нефритовый дух. Однако большинство игроков используют эту карту в своих колодах, поэтому в статье рассматривается именно такая сборка.
Популярные вариативные карты
- Второе Звериное неистовство
- Йогг-Сарон х1
- Одна или две копии карты Защитник холмов
- Одна копия карты Прожорливая слизь или Харрисон Джонс
- Маг крови Талнос х1
- Одна или две копии карты Яростный пиромант
- Ползун Голакка х1
- Одна или две копии карты Служитель боли
- Друид когтя х1
Если противник настроен на борьбу с агрессивными колодами, в его сборке будут такие карты, как Защитник холмов, Яростный пиромант и Ползун Голакка, либо же карта для уничтожения оружия. А вот для зеркальных противостояний и борьбы против контроль колод противник будет использовать добор карт и Йогг-Сарона. В данном анти-гайде будет рассматриваться сборка со второй копией карты Звериное неистовство, а также с такими существами, как Йогг-Сарон и Харрисон Джонс для создания простой и сбалансированной версии колоды.
Архетип: Рамп-контроль
Колода Джейд Друида тяжела в развитии, а её визитными карточками являются наращивание кристаллов маны, крупные существа на разных стадиях игры и потенциально бесконечное количество существ из Нефритового идола. В ней нет существ до 4 хода, кроме, возможно, Нефритового голема 1/1, призванного заклинанием. Так что первые несколько ходов противник будет наращивать кристаллы маны с помощью Буйного роста и Нефритового цветка. Возможно, использует Озарение. И, прежде чем вы успеете опомниться, противник выставит на стол провокатора 3/6, который призовёт Нефритового голема 4/4, и всё это на 5 ходу!
Муллиган
Джейд Друид всегда оставляет Буйный рост, Нефритовый цветок и Озарение. Иногда в руке можно обнаружить такие тяжелые карты, как Нефритовый дух или даже Айя Черная Лапа! В игре против агрессивной сборки противник будет хранить Гнев или даже Размах.
Интерактивные карты
Джейд Друид — это минимально интерактивная колода, которая фокусируется на своём развитии. У неё слабый АоЕ-урон и практически нет тяжёлых ремувалов.
АоЕ
- Размах х2
- Доисторический дракон х2
Ремувал
Обычно, Джейд Друид не использует тяжелый ремувал, кроме, разве что, одной копии карты Близость к природе. Но она в колодах практически не встречается. Для точечного ремувала есть Гнев, который хорош в комбинации с картами Фэндрал Олений Шлем и Гоблин-аукционист. А ещё Малфурион способен своей силой героя нанести 1 единицу урона.
Карты развития
Джейд Друид выставляет на стол сильных существ
Наращивание кристаллов маны
- Буйный рост х2
- Нефритовый цветок х2
- Дар природы х2
Существа для ранней стадии игры
Как таковых нет, за исключением Нефритовых големов, полученных из Нефритового идола или Нефритового цветка.
Существа для середины игры
- Фэндрал Олений Шлем х1
- Нефритовый дух х2
- Айя Черная Лапа х1
- Нефритовое чудище х2
- Нефритовые големы
Большие угрозы
- Доисторический дракон х2
- Йогг-Сарон х1
- Огромные Нефритовые големы
Добор карт
- Гнев х2
- Дар природы х2
- Гоблин-аукционист х2
Синергия
В колоде очень мало синергии, но и то, что имеется, необходимо предотвратить:
- Гоблин-аукционист + Озарение, Гнев или другое дешёвое заклинание
- Фэндрал Олений Шлем + Дар природы (этого нельзя допустить любой ценой)
- Фэндрал Олений Шлем + Гнев
- Фэндрал Олений Шлем + Звериное неистовство
- Озарение + всё, что угодно
- Маг крови Талнос +Размах
План на игру
Игровой план Джейд Друида предельно прост: получить как можно больше маны с помощью соответствующих карт и Озарения, развить и усилить существ, и уничтожить противника. У него достаточно провокаторов и карт, дающих броню. Как уже было сказано, Малфурион хочет контролировать стол, выставлять на него крупных существ и, в конце концов, уничтожить противника.
План по наращиванию кристаллов маны: данный план игры Джейд Друид выбирает в борьбе против контроль колод. Малфурион знает, как можно избежать усталости. Чем быстрее он исчерпает свой запас карт и сможет получать огромных Нефритовых големов благодаря комбинации с Гоблином-аукционистом, тем счастливее он будет. В таком противостоянии Друид уделяет больше внимания темпу, а не ценности карт (например, он может разыграть Земляную чешую на существо 2/2 ради размена с 1/3).
План выживания и продления жизни.
Против агрессивных колод цель проста: пережить середину игры, а затем выставлять провокаторов и наращивать броню. Идеальный расклад для Джейд Друида – если после шестого хода у него будет полное здоровье, доска пуста, а сам он сможет разыграть карты Нефритовое чудище или Доисторический дракон. Также не стоит недооценивать его способность наращивать броню.
Ключевые карты, в зависимости от количества маны.
К этому разделу можно вернуться во время самой игры. Здесь представлены возможные варианты развития событий, исходя из количества маны у противника. При чтении по порядку список может быть истолкован как кривая маны Друида, но он основан не на ходах, а именно на количестве маны.
1: Маны мало, так что он может разыграть только Нефритового идола.
2: Буйный рост, Гнев
3: Звериное неистовство, Нефритовый цветок
4: Фэндрал Олений Шлем, Нефритовый дух, Размах
5: Дар природы
6: Айя Черная Лапа, Нефритовое чудище, Гоблин-аукционист (его противник вряд ли захочет разыграть при таком количестве маны, вероятно, прибережет для синергии с заклинаниями).
7: Ничего
8: Доисторический дракон
9: Ничего
10: Йогг-Сарон
Нельзя недооценивать важность Озарения. Необходимо постоянно просматривать доступную ману противника и напоминать себе о существовании этой карты.
Стратегия и тактика
Игра против Джейд Друида может стать очень интересным опытом. Иногда вам ничего не стоит убить его, а он большую часть времени ничего не делает. Многое зависит от того, как у противника обстоят дела с картами – получил он или нет необходимые инструменты для наращивания кристаллов маны и развития Нефритовых големов. Необходимо задержать прогресс противника и активно пользоваться его слабыми ремувалами.
Для победы над Джейд Друидом необходимо истощить его ресурсы и давить на его слабости. Из раннего АоЕ-урона у Малфуриона есть только Размах, а из позднего – Доисторический дракон. Для раннего ремувала есть Гнев и сила героя, для позднего же нет ничего. В игре против такой колоды нет необходимости беспокоиться об усилении противником стола – Друид выставляет уже сильных существ, заклинаний для их усиления у него нет. Оппонент не выставит Тириона Фордринга или Хранителя Медива, не будет и заклинания Слово Тьмы: Смерть. Необходимо извлечь как можно больше выгоды из этих познаний. Постарайтесь сделать свой стол как можно менее уязвимым перед Размахом, а после шестого хода ожидайте Доисторического дракона. В остальном, на столе будет спокойно.
Ниже представлены 3 различных игровых плана, которые помогут победить Джейд Друида.
Оказывайте давление. Джейд Друид начинает игру медленно, а его основной способ зачистки стола – размен. Необходимо в сжатые сроки занять стол и нанести противнику смертельный урон, прежде чем у него будет достаточно маны для крупных существ.
Перехватите инициативу. В игре против колод вроде Джейд Друида инициатива крайне важна. Нельзя позволять противнику решать что-либо – это может погубить весь бой. Опять же, необходимо пользоваться медленным стартом противника и не затягивать игру. Вероятность того, что Малфурион проиграет на поздней стадии игры, крайне мала. Поэтому необходим агрессивный стиль игры, выгодный размен и контроль стола.
Большие существа. Джейд Друид плохо себя показывает в игре против Миракл Разбойника, Жреца на немоте и Рамп Друида, потому что каждая из этих колод может выставить на стол огромных существ прежде Джейд Друида. Из-за нехватки точечного ремувала Малфурион не справится ни с Эдвином ван Клифом с характеристиками 10/10 за 4 маны, ни с Исполинским бритволистом 16/16. Если есть возможность сыграть крупное существо – делайте это незамедлительно.
Размены
В игре против Джейд Друида невозможно обойтись без правильных разменов. Однако в начале игры можно без особых колебаний наносить урон герою противника. Почему? В колоде Джейд Друида нет усиливающих заклинаний на весь стол, поэтому противник начнёт размениваться сам. Да и нет смысла уничтожать существо 1/1.
Позже, в середине игры, размениваться нужно с расчётом на дальнейшие действия противника. Будет ли оппонент защищать Нефритовым чудищем существо 2/2? Определенно, провокатор должен умереть. Не оставит ли размен вашим существам 2 жизни к 8 ходу? Не хотелось бы, чтобы их уничтожил Доисторический дракон.
Из-за отсутствия синергии чистота стола не так важна, а размен должен улучшить положение на ближайшие два хода. (Однако это категорически не относится к Гоблину-аукционисту! См. раздел ниже.)
Муллиган
В условиях текущей меты муллиган в подобном матч-апе достаточно сложен. С первого взгляда невозможно точно сказать, против кого предстоит битва. Агро Друид и Джейд Друид – два абсолютно противоположных архетипа, стратегии против которых совершенно различны.
Если предполагаемый противник Джейд Друид – необходимо сделать несколько вещей, основываясь на собственной колоде.
Если вы играете агрессивной, или основанной на синергии сборке, вроде Пират Воина, Охотника или Паладина на мурлоках, на стадии муллигана необходимо учитывать следующие вещи:
- Начинать игру быстро
- Заполнять кривую маны
Известно, что Джейд Друид вступает в игру медленно, так что необходимо сражаться быстро и резко. Мощного АоЕ-урона нет, так что у противника есть все шансы умереть ещё до выхода на стол сильных карт. Если же он сопротивляется – ничего страшного. Противник сыграет защитную карту вроде Гнева вместо привычного Буйного роста и отстанет в развитии.
Если же вы управляете мидрейндж или контроль колодой, то необходимо понимать, что игра будет длиться и на поздней стадии. Необходимо:
1) Создать огромный стол, с которым противник ничего поделать не сможет.
2) Трезво оценивать положение вещей в середине игры. Вы ведь не хотите, чтобы противник уничтожил Хранителя Медива, Казакуса или Мурлиндзю?
Карты для активной игры
У подобной колоды не так много карт для активной игры, поэтому их нужно знать в лицо:
Размах. 4 единицы урона одному персонажу и 1 всем остальным (либо же большее количество урона из-за Мага крови Талноса). Это относительно слабое AоE-заклинание, и до тех пор, пока у вас на столе не будет существ с одной единицей здоровья, Размах Друид использовать не будет.
Гнев. Хотя у Друида нет большого ремувала, он всё же может уничтожать тех, кого посчитает нужным. Хорошо, если противник потратит две маны и сделает это в самом начале игры.
Доисторический дракон. Эту карту следует ожидать всегда, особенно на 8 ходу (а иногда даже и на 6 благодаря Озарению). Эта карта может убить агрессивную колоду.
Йогг-Сарон. Нет никакой гарантии, что это существо будет в колоде противника, но нужно иметь его ввиду. Это как иметь в сборке Смертокрыла – один ход и одна карта полостью меняет расстановку сил. Если игра длится достаточно долго, чтобы можно было разыграть Йогг-Сарона – будьте начеку. Даже быстро исчезнув с поля боя, этот древний бог способен многое натворить.
Дар природы. Эта карта точно есть в колоде, и, играя за Мага, к пятому ходу было бы неплохо выставить Антимагию. Дар природы буквально спасает Малфуриона, когда кажется, что его ресурсы иссякли.
Гоблин-аукционист
Эта карта настолько важна для Джейд Друида, что ей даже выделено особое место. Если есть шанс убить это существо – убивайте. Эта карта способна завершить игру, а по силе она равняется Архимагу Антонидасу или Коварному птенцу. На неё не жалко потратить целую Волну огня.
У Джейд Друида много дешёвых заклинаний и он старается использовать их в комбинации с другой картой практически всегда. К примеру, для борьбы с Миракл Разбойником Джейд Друиду необходим добор карт. Усталость его не настигнет просто потому, что Нефритовый дух может дать неограниченное количество Нефритовых големов за 1 ману.
Эта карта настолько важна, что её необходимо уничтожить как можно раньше. Держите под рукой любого рода ремувал на случай Гоблина-аукциониста.
Фэндрал Олений Шлем
Ранее в мете эту карту можно было назвать одной из решающих, но эти времена прошли. Это существо имеет синергию со следующими картами: Нефритовый идол, Гнев, Звериное неистовство и Дар природы. Фэндрал Олений Шлем в значительной степени влияет на игру, но не всегда способен внести решающий вклад.
Вот план борьбы с этим существом:
Если Фэндрал Олений Шлем разыгран на 4 ходу, он должен быть уничтожен. На 5 ходу за ним последует Дар природы, последствия которого могут быть необратимы.
По шкале уничтожения это существо идёт вслед за Гоблином-аукционистом. Фэндрал Олений Шлем не так важен, как Гоблин-аукционист, но намного важнее какого-нибудь ванильного существа. Он обладает огромным потенциалом, а в сборке достаточно карт для синергии с ним.
Технические решения
Для Джейд Друида сложно подобрать технические карты, вроде Голодного краба и Прожорливой слизи, но некоторые идеи всё же есть.
Большие дешевые существа, вроде Гидры Горьких Волн или Драконида-шпиона. Опять же, Джейд Друид не сможет ответить на таких существ и это вам только на пользу.
Усиливающие заклинания, такие как Печать королей, Гребнистый скакун или же комбинация Божественного духа и Внутреннего огня. Всё что угодно, только бы улучшить стол.
А после Казакуса, Хранителя Медива, комбинаций карт Кольцо льда/Вестник рока и Доппельгангстер/Эволюция, Джейд Друид не сможет восстановить былое положение на столе.
Антимагия способна выбить Друида из колеи, поскольку у него нет заклинаний, которые были бы не важны. А отмена Дара природы может вынудить противника сразу сдаться.
Заключение
Агрессивная колода должна заполнить стол как можно раньше и наносить урон герою противника. В начале игры оппонент должен применять ремувалы, а не наращивать кристаллы маны.
Комбинированная колода позволяет выставлять крупных существ и убивать противника до того, как его Нефритовые големы станут мощнее.
Контроль колода должна взять инициативу на себя и выставлять сильных существ как можно раньше.
Необходимо извлекать выгоду из слабых ремувалов – Джейд Друид ничего не может предъявить существу 32/32, к примеру.
Необходимо извлекать выгоду из медленного начала игры – сила Нефритовых големов нарастает постепенно.
P.S.: Как уже стало известно к моменту написания данной статьи, 11 августа выходит новое дополнение Hearthstone Рыцари Ледяного трона. Среди многочисленных карт, показанных на различных стримах, была представлена новая эпическая карта Крадущийся скрытень:
Возможно, выход этой карты станет судьбоносным для Джейд Друида, поскольку основой его мощи являются Нефритовые идолы, а с ними Крадущийся скрытень легко справится. Выживет ли Джейд Друид в условиях нового грядущего аддона, мы увидим в самое ближайшее будущее, а пока, надеемся, эта статья поможет вам в борьбе с одним из самых опасных архетипов уходящей меты.
Спасибо за внимание!
Перевод Panterarex, редактор Ezalor, оформила Garona