После выхода Большого турнира прошло уже достаточно времени. Мета на Арене успела обрести четкие контуры. Это значит, что настало время проанализировать новые карты и решить, какие из них нужно брать в колоду, а какие нет. В этой статье речь пойдет о новых картах Шамана.
Рейтинг
Я буду оценивать карты согласно следующему рейтингу:
Отличные — Берите эти карты не задумываясь. Они значительно приблизят вас к победе. Вы встретите их практически в любой колоде, которой игрок смог добраться до 12 побед;
Хорошие — Не столь сильны, как карты из предыдущей категории, но тоже отлично играют на Арене. Они должны составлять четверть вашей колоды;
Средние — Большая часть колоды будет состоять именно из этих карт, т.к. их будут предлагать чаще всего. Но не стоит волноваться: для Арены они не так плохи, какими могут показаться на первый взгляд;
Плохие — Карты имеют плохие статы для своей стоимости или имеют слабый эффект;
Ужасные — Никогда не берите эти карты, если у вас есть возможность. Большинство из них отвратительно играют на Арене.
Карты
Древнее знание — Средняя
Если сравнивать эту карту с Интеллектом чародея, то она явно уступает заклинанию Мага, так как в случае с Древним знанием вы тратите 4 кристалла маны за 2 карты (2 маны стоимость карты + 2 гема перегрузки). Несмотря на это, Древнее знание имеет и свои плюсы. Карта всё ещё даёт нам добор, которого порой так не хватает Шаману. А, следовательно, даёт нам шанс вытащить из колоды что-то хорошее и разыграть на этом же ходу, если использовать Древнее знание на более поздней стадии игры.
Тотемный голем — Хорошая
Хорошая карта для Шамана на Арене. Убивает все 1 и 2 дропы, а также часть 3 дропов. Эффективность карты зависит от того, когда и как вы её сыграли. Разыгрывать Тотемного голема нужно только тогда, когда вы точно знаете, что у вас есть карта, которую вы сможете разыграть на следующем ходу. Например, плохим ходом было бы разыграть Тотемного голема через Монетку, так как в большинстве случаев вы просто потратите Монетку впустую.
Разрушительные стихии — Отличная
Один из лучших АоЕ ремувалов на Арене. Это связано с его очень низкой стоимостью. Вы сможете полностью перевернуть игру, очистив стол и выставив своих существ на оставшуюся ману. Конечно, если вы разыгрываете эту карту не на 3-6 ходу, так как большая перегрузка позволит вашему оппоненту снова заполнить стол.
Волна исцеления — Плохая
Хил на Арене, в сущности, считается плохим, если карта ТОЛЬКО хилит (сравните, например, Целебное касание и Защитника королей). Если же вы всё-такие захотите взять Волну исцеления, убедитесь, что вы собрали не Аггро колоду. В противном случае эта карта будет лишней в вашей колоде.
Клыкарр-шаман — Средняя
Несмотря на его эффект, так сильно зависящий от рандома, карта всё ещё остаётся приличной. В целом вы разыгрываете существо 3/2 за 2 маны + получаете тотем за 1 ману. Вероятнее всего, вы получите совершенно бесполезный тотем, но в то же время есть шанс получить Тотемного голема, что даст вам очень большой рывок в темпе.
Магический молот — Хорошая
Сила героя, которая позволяет выдать 2 урона — это очень здорово на Арене. Наносить 2 урона за 2 маны приемлемо, даже если вы используете карту для этого. Но в этом случае мы будем наносить эти 2 урона силой героя, что даст нам преимущество в картах, и, если у вас остаётся достаточно здоровья и вы сохраняете преимущество в темпе, вы скорее всего победите. Но прежде чем вы станете обладателем такой силы героя, в ваших руках окажется оружие 2/4. Помните: разыгрывать молот нужно лишь тогда, когда у вас на столе есть несколько существ, и вы не слишком отстаёте по темпу, так как из-за молота, разыгранного на 4 ходу, вы потеряете очень много темпа.
Резчица тотемов — Средняя
Вождь Северного Волка от мира тотемов. Чаще всего вам придётся разыгрывать эту карту, чтобы получить существо 4/4 на 4 ходу. И это абсолютно нормально. Если же у вас на столе присутствует тотем, то на 4 ходу вы можете получить существо 5/5, которое разменяется почти с любым 4 дропом соперника. В целом карта достойная.
Рыцарь Громового Утеса — Отличная
Многие люди считали, что Шаман обладает самой бесполезной силой героя для игры на Арене. Главным образом из-за того, что тотемы не так сильно влияют игру, как любая другая сила героя. Рыцарь Громового Утеса полностью меняет представление о силе героя Шамана. Теперь вы получите 3/1 или 2/2 существо, использовав силу героя. Плюс в том, что призванный тотем сразу же получает бафф от Рыцаря Громового Утеса. Кроме того, карта имеет очень хорошие статы за свою стоимость (сравните его с тем же Трясинным ползуном).
Источник Перевёл, отредактировал и оформил: fudg3