Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru! Вашему вниманию представляется гайд на интересную сборку Зоолока от игрока Bowzer.
Архетип, про который сейчас мало кто вспоминает, – Зоолок. Несмотря на то, что колода потеряла популярность (ей практически никто не играл) почти на целый год, данный архетип всегда будет в игре. Сборка этой недели использует классическую стратегию Зоолока: розыгрыш полезных существ по кривой маны, чтобы быстро превзойти противника. Есть несколько способов реализации архетипа в игре, но колода этой недели – лучший вариант. Bowzer взял легенду, используя ее. Есть несколько вещей, за которые данную колоду можно полюбить. На первый взгляд может показаться, что такой вариант больше склоняется в сторону миндрейнджа, но не дайте себя обмануть – в нем содержится старое доброе ядро Зоолока, которое мы все так любим. Архетип просто стал чуть более разносторонним.
Колода Зоолока от Bowzer
Ключевые карты
Существа за 1 маны
Все ранние карты содержатся в одной секции, потому что в текущей мете очень важно иметь кучу карт за 1 маны. Вам необходима возможность вступить в игру как можно раньше. Много дешевых карт дадут вам не только больше последовательности – это обеспечит Зоолоку толчок, нужный для того, чтобы играть в полную силу. Это колода, которая набирает темп, делая эффективные размены. Сильные существа за 1 маны помогут вам в этом, давая возможность захватить стол на первом ходу. Обычно так загружать колоду – не лучшая идея, но при игре Зоолоком любое существо превращается в угрозу. Ранние существа отлично сочетаются с Принцем Келесетом, который показал себя одной из лучших карт за 2 маны. Многообразие карт за 1 маны в вашей колоде стабилизирует кривую и позволяет использовать только один второй дроп. Усиление Принца Келесета помогает вам заполнять стол и дает больше потенциала для давления, чем любая другая карта.
Смоляной страж
Еще одно добавление от Bowzer. Зоолоку никогда не мешала защита собственных существ, а Смоляной страж отлично выполняет эту функцию. Это существо 3/5 позволяет по-настоящему закрепиться на столе. Зоолок всегда уступал агро колодам, а дополнительная провокация наравне с Защитником Аргуса – отличный бонус. Как упоминалось ранее, этот вариант архетипа ориентируется на темп. Вы осуществляете ранний контроль стола и используете это, чтобы в дальнейшем наращивать количество угроз. Смоляной страж отлично вписывается в такой план игры, потому что не дает противнику помешать вам и не требует дополнительных затрат ресурсов. Он может остановить вашего оппонента на один ход, что уже даст вам преимущество в разменах и контроле. В дальнейшем это позволит более свободно разыгрывать карты.
Смоляного стража следует разыгрывать в ситуациях, когда он сможет усложнить оппоненту игру. Не стоит забывать, что его можно использовать и для защиты чрезвычайно выгодных существ, таких как Член Совета Темнолесья или Кобальтовый губитель. Противостояние существ на столе имеет очень важную роль в игре. Многие колоды заполняют стол до отказа, опираются на темп или на выгодные размены для победы. Поэтому, если вы сможете закрепить существ за Смоляным стражем – это моментально поставит вашего противника в невыгодную позицию. Такая ситуация или заставит его использовать ключевой ремувал (делая верхушку вашей кривой маны еще сильнее), или ему придется отдавать своих существ, оставляя ваше под защитой в живых. Обе эти ситуации невыгодны для противника. Если в провокации нет критической надобности, приберегите ее, чтобы позднее извлечь больше выгоды.
Гадкий натрезим
Эта карта уже много раз показала себя машиной для извлечения выгоды, как в плане нанесения урона, так и по части контроля стола. Поэтому она очень хорошо подходит Зоолоку. Даже не упоминая синергию с Кровопийцей Гул’даном (об этом позже), это отличный инструмент, который доставит противнику много проблем, если на него не ответить моментально. Однако перед подробным рассмотрением следует упомянуть о том, что не стоит обманываться уроном, который создает Гадкий натрезим. Да, он может очистить слабый стол противника, но лучше использовать его просто как существо 4/5 и разыгрывать по кривой маны. Не стоит выдумывать стратегии, завязанные вокруг этой карты. Лучше относитесь к ней как к обычному существу с небольшим бонусом. Этот бонус активируется всегда, не портите свою игру, совершая невыгодные размены ради этой карты.
Причина, по которой Гадкий натрезим настолько силен, заключается в том, что он моментально привлекает внимание противника. Многообразие угроз всегда было важно для Зоолока, и демон 4/5 отлично вписывается в это условие. С этой колодой лучше не использовать много похожих карт за раз. Вместо этого выставьте несколько разных существ, каждое из которых будет чем-то мешать противнику. Несмотря на то, что Гадкий натрезим имеет всего 4 единицы урона, его эффект заставит оппонента нервничать. Это значит, что демон мгновенно станет приоритетной целью для ремувала. Создайте из этого преимущество, выставив его на стол, где у вас уже есть несколько мощных существ. Это поставит врага в критическую ситуацию и не даст вашему темпу упасть.
Кобальтовый губитель
У вас вряд ли получится играть любой колодой по типу Зоолока без добавления Кобальтового губителя. Вы можете усомниться, стоит ли использовать эту карту, но чем больше раз увидите ее на столе, тем больше она вам понравится. Это фантастическое существо, которое одновременно предоставляет потенциал давления на противника и дает вам хорошую тушку на столе. 3 единицы атаки на каждом ходу не только помогут вам дополнительным или даже летальным уроном, но и превратят любое маленькое существо в угрозу. Такое усиление может показаться небольшим, но оно будет множиться с каждым ходом. Вы сможете выставить дракона 5/5, усилить вашего Сквайра авангарда до 4/1 и разменяться с большим существом противника на следующем ходу – это именно то, что требуется колоде. Даже если Кобальтовый губитель умрет после этого, вы все равно извлекли пользу.
Как и Гадкий натрезим, Кобальтовый губитель – отличный способ разнообразить ваши угрозы. На самом деле, это может быть наилучшим вариантом, чтобы распределить урон по всей игре. Когда играете колодой Зоолока, ваша задача состоит в том, чтобы превратить любое существо в угрозу, требующую ответа противника. Такие карты, как Огненный бес и Кровожадный корсар, должны заставить оппонента использовать дополнительные ресурсы и сбить его кривую маны. Кобальтовый губитель выполняет эту задачу, предоставляя две большие угрозы в одной карте. Не говоря о том, что противнику придется сначала устранить дракона и только потом – существо, которое он усиливает. Это еще один отличный пример карты, подходящей архетипу. Противник или отвечает на нее, или дорого платит за бездействие. И даже если он убьет дракона, всегда будет второе существо с высоким показателем атаки, нацеленное в его лицо. Это одна из карт, которые стоит использовать всегда, когда у вас есть существо для усиления.
Кровопийца Гул’дан
Несомненно, добавление Кровопийцы Гул’дана – лучшее решение Bowzer по поводу данной сборки. При том, что 10 маны может звучать безумно для такой колоды, прошлые версии Зоолока использовали Лорда Джараксуса и Мал’Ганиса. Да, большие демоны могли принести пользу, но очень часто они оставались мертвыми картами в руке. Добраться до вершины мана кривой – не основная ваша задача, но будет приятно иметь что-то стоящее, когда вы все-таки до нее дойдете. Кровопийца Гул’дан является одним из лучших финишеров в игре на данный момент. Он не только дает вам полный стол демонов, но и позволяет наносить урон и лечиться по вашему желанию. Он выигрывает гонки, ест контроль колоды на завтрак и оказывает огромное давление на любого оппонента. Такие карты нетипичны для Зоолока, но если вы склоняетесь в сторону мидрейнджа – смело добавляйте эту десятку.
Ваш противник никогда не будет ожидать Кровопийцу Гул’дана. Это очень важно, потому что данная карта всегда будет входить в игру с элементом неожиданности. Имея силу Рыцаря Смерти изначально, карта будет еще сильнее, когда противник о ней не подозревает. Вы можете использовать его для лечения, чтобы восстановиться после АоЕ или для наращивания давления. Не спешите его выставлять – спланируйте все заранее. Например, вы можете выманить АоЕ противника или разменять весь свой стол на 9-м ходу перед выходом Рыцаря Смерти. Такие ходы могут показаться слабыми для противников, но они каждый раз будут попадаться в вашу ловушку. Выманивание ключевого ремувала или размен больших существ перед трансформацией может быть хорошим закрытием игры. Даже 3 единицы урона каждый ход могут быть слишком тяжелыми для большинства колод.
Несколько наиболее часто встречающихся оппонентов, с которыми вы столкнетесь, играя на ранговой лестнице.
Джейд Друид
Друид все еще очень силен, и вы будете часто встречать его в ладдере. Это отличная новость для колоды, потому что Зоолок всегда хорошо выступал против Малфуриона. Недостаток АоЕ будет очень мешать противнику, как и тот факт, что у него практически нет инструментов для устранения больших существ. Джейд Друид начинает медленно и затем набирает скорость. Это значит, что он опирается на собственных существ для контроля стола. Если вы сможете хорошо разменяться и вырваться вперед за первые три хода, то поставите противника в плохую позицию. После этого вам следует наращивать давление и выставлять больших существ. Единственной причиной для размена может быть только потребность защитить какое-либо особенно важное существо. В других случаях оставьте размены противнику.
Вы сможете победить в этой игре, контролируя темп и выставляя по два больших существа. Обычно Друид может справиться с одним существом за раз, но если вы разыграете два – у него просто не останется вариантов, чтобы разобраться с ними. Например, противник не сможет чисто расправиться с двумя существами 4/5 на 5-м ходу. Если затем вы используете пару существ 3/2 или одно 5/5 – игра, по большому счету, завершится. Единственные карты, которых вам стоит остерегаться – Ползучая чума и Нефритовое чудище. Провокации могут стоить вам игры, если вы к ним не готовы, поэтому всегда старайтесь иметь 5-6 единиц урона в распоряжении и чрезмерно не выставляйтесь. 1-2 больших существа – более чем достаточно.
Агро Друид
Агро Друид – опасная колода, которая может очень быстро занять стол. Даже после нерфа она все еще остается в мете. Рассматривайте эту игру как зеркальный матч-ап. Агро Друид – это не Зоолок, но он играет по тому же принципу. Архетип опирается на множество дешевых и эффективных существ, которыми заполняет стол для нанесения огромного количества урона. Вся игра будет крутиться вокруг битвы за стол и выгодных разменов. Не позволяйте Друиду закрепиться и вырваться вперед. У вас не хватит инструментов, чтобы разобраться с Коварным птенцом или Живой маной, если вы останетесь позади. Играйте жестко с самого начала и не беспокойтесь об уроне по противнику, пока не захватите стол. Даже после этого часто стоит разменяться, чтобы оставить оппонента с пустым столом.
Ваше преимущество в таком матч-апе состоит в том, что вы можете играть масштабней и дольше, чем оппонент. Агро Друид любит быстрые игры, поэтому он истощается в поздней игре. У него есть множество очень слабых «топдеков», и как только вы истощите его, сила героя выиграет вам игру. Такие карты, как Гадкий натрезим и Кобальтовый губитель очень важны в таком матч-апе, потому что они представляют собой постоянные угрозы, на которые противник обязан отвечать. Эта не та позиция, в которой хочет быть Агро Друид. Еще одна вещь, которую вы не должны забывать, — готовьтесь к Живой мане. Полный стол существ 2/2 убьет вас, если не будет присутствия на столе. Старайтесь выставить ваши провокации перед выходом заклинания, чтобы заставить противника разменять все кристаллы. Это даст вам лидерство, потому что оппонент, скорее всего, пропустит ход.
Казакус Жрец
Андуин продолжает свое доминирование в ладдере, что не является хорошими новостями для Зоолока. Хоть противостояние и можно выиграть, скорее всего, это будет для вас очень сложно из-за того, как играет противник. Жрец всегда хорошо показывал себя против Зоолока из-за его многообразия ремувалов и АоЕ. Казакус Жрец имеет все эти инструменты, но только по одной копии. Это значит, что вы должны играть максимально осторожно, выманивая заклинания и играя вокруг АоЕ. Вам не следует чрезмерно выставляться или подставлять себя под легкий ремувал. Обычно вам всегда следует использовать «тестовую» карту, чтобы проверить, имеет ли противник то или иное заклинание перед выставлением вашей основной угрозы. Также сделайте все возможное, чтобы контролировать размены и лучше сопротивляться ремувалам, наносящим урон.
Это матч-ап, в котором вы по-настоящему опираетесь на ваших больших существ и заставляете противника использовать АоЕ в невыгодных ситуациях. Два существа с 4 единицами атаки, прожившие достаточно долго, смогут загнать оппонента в угол. Жрецу нужно дожить до большого комбо, чтобы уничтожить ваш стол бесплатной силой героя. Несмотря на то, что какое-то время вы сможете сопротивляться, в конечном итоге, Андуин убьет вас. Это значит, что вы должны отдавать приоритет урону и подавить противника к восьмому ходу. Запомните, что Кобальтового губителя лучше разыгрывать, имея большой стол. Лучшая зачистка Жреца — это Зелье драконьего огня, которое ничего не сделает против дракона 5/5. В любой момент, когда вам нужно пережить АоЕ – выставляйте дракона.
Пират Воин
Пират Воин – этот тот матч-ап, в котором вам стоит забыть обо всей вашей агрессии и сосредоточиться на защите. Контроль стола — это хорошо, но, в конечном итоге, Воин убьет вас с помощью оружия и рывков, если вы останетесь открытым для урона в лицо. Чтобы избежать этого, вам нужно буквально уничтожать все, что есть у противника, и стараться выставлять ваши провокации. Любое существо с провокацией, от Смоляного стража до Демона бездны, спасет вас от Арканитового жнеца на пятом ходу и даст возможность сохранить контроль.
Мидрейндж Паладин
Еще один отчасти зеркальный матч-ап – Мидрейндж Паладин – архетип, который вы с легкостью победите, уничтожив его мурлоков. Утер имеет отличную раннюю и позднюю игру, но очень слаб на средней стадии. Вы можете обратить это в преимущество, захватив контроль на 4-м ходу и перейдя в жесткую атаку между ходами 4 и 6. Это слабое место Паладина, и если у вас получится сохранить давление, противник не сможет восстановиться. Это особенно важно в поздней игре, потому что вам нужно внимательно следить за тем, чтобы оппонент не смог разыграть Костяную кобылу или Гребнистого скакуна на существо. Обе эти карты в сочетании с мощными финишерами Паладина будут означать конец игры. По этой причине вам нужно использовать все ваши ресурсы для того, чтобы у противника не осталось существ на столе к 6-7 ходам. Не обманывайтесь: тот факт, что контроль стола за вами, не значит, что вы выиграли – всегда будьте готовы к большим существам Паладина.
Несмотря на то, что сборка немного отличается от типичных представителей архетипа, это все еще Зоолок. В первую очередь, вам всегда нужно подбирать стартовую руку в соответствии с кривой маны. Вам нужны все карты за 1 маны, кроме Пирата Глазастика, и Принц Келесет. Смоляной страж и Член Совета Темнолесья подойдут, если у вас есть монетка или хорошая кривая. Оставляйте Защитника Аргуса, если сможете выгодно его использовать. Добавлять больше нечего, здесь все довольно просто.
Многие игроки не любят Зоолока, но вам понравится играть данной колодой Зоолока от Bowzer. Темпо сборки всегда доставляют удовольствие, особенно когда темп основывается на интересных существах. Все карты в колоде сильны, и при этом вы имеете возможность поиграть картами, которые не используются в других архетипах. Несмотря на то, что идея колоды не нова – в ней есть несколько новых карт. И это чего-то, да стоит.
Удачного подъема по ладдеру, и да пребудет с вами Жизнеотвод, дающий летал.
Перевел Fitz, отредактировала Leckermaul, оформление Garona