Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Перед вами обзор колоды Мидрейнж Друида, обновлённой с выходом дополнения Рыцари Ледяного Трона. Сегодня вы узнаете, как эффективно играть данной токен колодой, используя ресурсы создания новых токенов, массовые баффы и инструменты добора для полного контроля стола. В данном гайде будут обсуждаться муллиган, хитрости в игре, синергии и замены карт.
Колода Токен Друида РЛТ
Эта колода сильно полагается на быстрое развитие в начале игры, получение преимущества на доске и использование баффов, таких как Знак Лотоса или Сила дикой природы, чтобы укрепить существ. Есть много вариаций этой же колоды от других стримеров, которые используют карты типа Волшебного великана и Размаха, который является очень ситуативной зачисткой, особенно если учесть, что в новой мете отсутствуют агрессивные колоды. Kolento в своей версии не использует ситуативные карты и заменяет их на Живую ману и Хранителя болот, чтобы в колоде было как можно меньше мертвых топдеков. Kolento использовал эту колоду для достижения топ-1 Легенды, так что этой сборке Друида однозначно стоит дать шанс в ладдере. Вы можете подписаться на Kolento в Твиттере, чтобы следить за изменениями в колоде, так как на протяжении нескольких последних дней он постоянно что-то в ней редактировал.
Выбор карт для РЛТ Токен Друида
Озарение
Озарение всегда было одной из самых популярных карт Друида в большинстве колод, так как это заклинание позволяет разыгрывать тяжёлые карты на ранних этапах игры. Если в колоде есть несколько дорогих карт или карт, требующих синергии, Озарение однозначно поможет вам получить много выгоды и обойти соперника.
Знак Лотоса
Имея такие карты, как Учительница магии, Живая мана и Ползучая чума, определенно захочется играть массовый бафф, так как иногда с него можно получить характеристики, превышающие 5/5, распределенные по всему столу всего за 1 ману.
Друид-роевик
Друид-роевик позволяет вам получить либо ядовитого миньона с характеристиками 1/2, либо существо с провокацией 1/5. Хоть последний вариант и кажется более жизнеспособным, вы можете получить невероятную пользу от Ядовитых пауков благодаря нескольким миньонам с провокацией, которые находятся в вашей колоде, либо же создавая их с помощью заклинаний, таких как Ползучая чума, позволяя Друиду-роевику уничтожать хороших существ противника.
Сила дикой природы
Сила дикой природы хорошо синергирует с картами типа Учительницы магии и Живой маны, и укрепляет ваше присутствие на столе. Это заклинание может также дать неплохое существо 3/2, которое поможет нивелировать давление со стороны агрессивных колод. Но лучше всего использовать эту карту как усиление токенов и/или провокаций.
Буйный рост
Озарение и Буйный рост являются сигнатурными картами почти в каждой колоде Друида, а способность наращивать кристаллы маны – и вовсе уникальная черта этого класса. Хотя это может быть и не лучший ход по темпу в ранней игре, вы тратите его, чтобы получить преимущество в будущем!
Гнев
Это базовый точечный ремувал у Друида. Он отлично играет против агрессивных колод, а также может использоваться для добора, чтобы добраться до более важных карт. Фэндрал Олений Шлем отлично синергирует с этим заклинанием, с его помощью вы сможете убрать существо со средними характеристиками и добрать карту.
Владыка склепа
Можно выигрывать против агрессивных колод, поставив Владыку склепа на ранних стадиях игры, а затем заполнив стол существами, не позволить колодам типа Агро Мурлок Паладина и Пират Воина пройти сквозь провокации и нанести урон.
Смоляной страж
Смоляной страж достаточно силён в ранней игре и может бороться с агрессивными колодами. Также он играет роль технической карты в колоде, чтобы иметь преимущество в ранней игре. К тому же, он синергирует с Крепким мародером по кривой маны, и вообще представляет собой отличное дополнение к колоде.
Фэндрал Олений Шлем
Одновременно любимая и ненавистная легендарная карта для многих игроков, которая временами может выиграть игру. Эта карта также получила бафф, поэтому теперь она может взаимодействовать с любым эффектом «Выберите», включая Рыцаря Смерти Друида! У вас есть почти дюжина карт этого типа в колоде, что делает Фэндрала в значительной степени незаменимой картой. Следует отметить, что Гнев работает немного по-другому с Фэндралом: он сначала наносит 3 единицы урона, а затем ещё 1 урон (ранее Гнев наносил урон одновременно). Это имеет последствия при использовании его на существе, которое забаффано или имеет особый эффект при получении урона. Это также значит, что если у вас на столе присутствует существо с уроном от заклинаний, то каждый урон будет наноситься каждый отдельно. Например, Маг крови Талнос дает +1 урон от заклинаний, поэтому первая часть Гнева нанесёт 4 урона, а вторая часть — 2, дав в сумме 6, а не 5 единиц урона.
Хранитель болот
Это великолепная карта для прокачки кристаллов маны в ранней игре, а также прекрасный инструмент для создания токена. По сути, вы получаете характеристики 5/5, распределённые между двумя существами, всего за 4 кристалла маны.
Крепкий мародер
В идеале хочется, конечно, сыграть эту карту, когда на столе много существ с провокацией, созданных с помощью Ползучей чумы, чтобы получить максимальную отдачу от карты. Но есть и множество других самостоятельных миньонов с провокацией, которые можно сыграть ранее в игре, чтобы захватывать стол.
Учительница магии
Учительница магии за последние годы то появлялась, то исчезала из колод Токен Друида. Когда мета замедляется, можно позволить себе накопить заклинания и получить выгоду из карт. Благодаря 4 заклинаниям, усиливающим существ, и механизмам наращивания кристаллов маны, вы можете легко получить тонну выгоды от токенов, которые генерирует Учительница магии.
Живая мана
Живая мана позволяет вам заполнить доску всего одной картой, временно жертвуя вашими кристаллами маны. Помимо шаманских колод, эта карта является безопасной ставкой против почти каждой колоды в текущей мете.
Дар природы
Дар природы позволяет вам нарастить запас маны или добрать три карты. С Тотальным заражением, вышедшим с дополнением Рыцари Ледяного Трона, более выгодно играть Дар природы в разгон по мане, чтобы позднее использовать Тотальное заражение для добора карт.
Ползучая чума
Та самая карта, которая позволяет колоде работать крайне эффективно. Существа с провокацией, обладающие большим количеством здоровья в сочетании с баффами также позволяют Друиду избегать использования массовых зачисток со стороны противника, так как это достаточно бессмысленно.
Костяная кобыла
Превосходная нейтральная обычная карта этого дополнения. Существо исключительно мощное, так как оно позволяет получить характеристики 9/9, распределённые между двумя существами, всего за 7 кристаллов маны. С таким количеством инструментов заполнения стола у вас почти всегда есть существо с провокацией, чтобы вызвать срабатывание эффекта Костяной кобылы.
Малфурион Пагубный
Недооцененная карта героя Рыцаря Смерти, которая творит чудеса в колоде. В отличие от силы героя Кровопийцы Гул’дана, вы вправе выбирать между атакой и здоровьем (броня). Кажется, что сила героя Малфуриона хуже, но вы получаете броню и можете выйти за пределы 30 единиц здоровья, а также имеете возможность атаковать существ, которых нельзя убить силой героя. Фэндрал синергирует с силой героя, а также с Рыцарем Смерти, если вам удастся использовать их в один ход с Озарением.
Тотальное заражение
Тотальное заражение с большой вероятностью является самой сильной эпической картой во всей игре. Вы получаете 5 единиц брони, 5 карт, существо 5/5 и 5 урона всего за 10 маны. Добавьте к этому тот факт, что Друид может ускорить игру и разыграть это заклинание раньше 10 хода!
Высокий приоритет (всегда оставлять в руке)
Низкий приоритет (оставлять в руке только при определённых обстоятельствах)
- Озарение – только если вы сможете поставить с помощью этого заклинания существ или же в руке есть Дар природы Дар природы – оставлять вместе с Озарением, Диким ростом или Монеткой
- Учительница магии – оставлять вместе с Озарением и баффами
- Ползучая чума – оставлять вместе с Озарением
Низкий приоритет (оставлять в руке только при определённых обстоятельствах)
- Дар природы – оставлять вместе с Буйным ростом, Хранителем болот или Озарением
- Учительница магии – оставлять вместе с заклинаниями на разгон по мане и другими заклинаниями
- Фэндрал Олений Шлем – с соответствующими картами
Вся суть Мидрейнж Друида в том, чтобы завладеть столом и усилить существ, чтобы они оставались в бою как можно дольше, а затем выиграть игру на истощении. В этой сборке есть несколько бешеных комбо: Ползучая чума и Крепкий мародер, Учительница магии и куча заклинаний для заполнения стола. Это, безусловно, приятное зрелище после того, как Джейд Друид и Агро Друид стали самыми распространенными архетипами Друида в недавней мете.
Цель этой колоды — контроль стола и экономия ресурсов. Вам даже не нужен Дикий рев или тяжёлые существа для поздней игры для победы, так как эта колода может выводить на стол много урона с помощью средних миньонов и механизмов наводнения стола.
Против агрессивных колод нужно захватывать стол и выпускать своих существ как можно скорее. Такие карты, как Смоляной страж и Гнев, имеют решающее значение в матчах против Пират Воина. В таких противостояниях определённо нужен агрессивный муллиган, чтобы как можно скорее выставить миньонов и усилить стол. Колода феноменально играет против Пират Воина и может проиграть только в том случае, если у вас чрезвычайно плохая рука с тяжёлыми картами и без разгона по мане или зачистки.
Игры против контрольных колод довольно просты, и единственный недостаток этой колоды это то, что с Ползучей чумы вы получите очень мало выгоды (это не относится к контрольному Паладину). У вас достаточно инструментов, чтобы продолжать давить по столу и растрачивать ресурсы противника. Тотальное заражение – это очень мощное заклинание в матче против контроля, и оно может помочь постоянно оказывать давление на противника. Нужно как можно быстрее разгоняться по мане и выставлять опасных существ, на которые ваш оппонент не сможет ответить. Не вынуждайте оппонента использовать массовые зачистки, если у вас в руке нет каких-либо карт для заполнения стола. Берегите карты для крутых комбинаций с Учительницей магии или Фэндралом.
Комбинации и синергии
Есть три основных комбинации, о которых вам нужно знать, если вы собираетесь играть данной колодой. Первой, конечно же, являются все важные комбинации Учительницы магии с дешевыми заклинаниями и баффами для наводнения стола. Это действительно хорошее комбо против агрессивных колоды, поскольку оно дает вам маленьких существ, позволяющих размениваться со столом противника снова и снова, поскольку вы имеете в запасе ещё несколько заклинаний. Вы также должны полагаться на своих существ гораздо больше, поскольку в этой колоде нет Размаха или другой массовой зачистки.
Ползучая чума и Крепкий мародер — это еще одна сильная комбинация в колоде, которая может победить любую агрессивную колоду, если вам удастся сыграть эти две карты в ранней игре. Так как эта комбинация стоит 9 кристаллов маны, вы можете разыграть её за два хода, ведь маловероятно, что ваш оппонент сможет справиться со всеми вашими провокациями 1/5 за один ход.
Фендрал Олений Шлем и карты «Выберите одно» (плюс Малфурион Пагубный) – это, однозначно, комбинация-мечта. Дар природы — одна из самых сильных карт, которая синергирует с Фендралом в игре, так как она позволяет вам быстро разогнаться по мане и одновременно добрать 3 карты. Хотя все эти комбинации достаточно дорогие, существует множество инструментов разгона по мане и Озарение, так что эти комбо разыграть не так уж сложно.
Спасибо за прочтение и удачи в игре данной колодой!
Перевод Isadora, редактор Ezalor, оформила Garona