Здравствуйте, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Вашему вниманию представляется колода Контроль Мага для игры в дополнении Рыцари Ледяного Трона.
Взлеты и падения архетипов Джайны с уклоном в контрольный стиль игры были хорошо задокументированы в различных метах Hearthstone. Дольше всего эту роль выполнял Фриз Маг, пока Рено Джексон на пару с Казакусом (и отчасти Каллиграфом Солией) не вывели в Злачном Городе Прибамбасск на первый план Рено Мага. Тогда колода постепенно завоевывала признание игроков, оказавшись в итоге едва ли не лучшим контрольным архетипом в игре. Ее стратегия заключалась в методичном истощении всех ресурсов соперника.
Экспедиция в Ун’Горо встряхнула игру, выслав Рено Джексона из Стандартного формата и подарив Джайне новые игрушки в виде Петроглифа и Арканолога. Они позволили Магу почти гарантированно выставлять Ледяную глыбу в каждом поединке и, не волнуясь о тылах, переходить в решающее наступление с ворохом взрывного урона. Колода Берн Мага от игрока с ником Günther сначала отметилась первыми турнирными успехами, а к концу дополнения стала безоговорочным архетипом-лидером класса. Ее план на игру заключался в переходе от оборонительных действий на старте к шквалу взрывного урона в дальнейшем. Всё это — под надежной защитой от Ледяной глыбы.
Рыцари Ледяного Трона принесли много дорогих карт, рассчитанных на долгую игру и извлечение выгоды. Данному обстоятельству были рады все контрольные архетипы, и Маг не стал исключением, вовсю пробуя новые инструменты в своем арсенале. Стиль игры прежнего Берн Мага, возможно, не совсем подходит для текущей меты: существа с похищением жизни и крупные угрозы, которых никак нельзя оставлять без присмотра. В такой среде во всей красе может раскрыться чистый Контроль Маг, как и в Злачном Городе Прибамбасске, рассчитывающий пересидеть своего визави, истощив все ресурсы последнего.
В данной статье представлена версия с Рыцарем смерти, Ледяным личом Джайной, а также связкой Пироса и Н’Зота, обеспечивающих сногсшибательное присутствие на столе на поздней стадии поединка.
Колода Контроль Мага РЛТ
Раздел по муллигану включает две части: против быстрых и против медленных колод. Под быстрыми колодами подразумеваются агро архетипы (например, Пират Воин) и мидрейндж архетипы, ориентирующиеся на темп (например, Мидрейндж Охотник). Медленные колоды включают в себя более неторопливые мидрейндж архетипы и контрольные колоды. Еще одним видом медленных колод, который выходит за общие рамки, являются комбо архетипы.
Если вы не уверены в том, кто противостоит вам, следуйте простому правилу: оставлять в руке дешевые карты и заменять дорогие, чтобы выстроить удобную кривую маны. Пригодятся и карты, которые служат сразу нескольким целям: Арканолог и Петроглиф.
Против агрессивных колод вы стремитесь отыскать что-нибудь из ранних существ и оборонительных средств, которые помогут убрать ранние ключевые угрозы соперника. Не зазорно скидывать вообще всю руку – лишь бы отыскать карты с высоким приоритетом, в особенности, Вулканическое зелье.
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Арканолог – желанный гость в любом поединке, но особенно хорош в противодействии агро архетипам. Существо сможет побороться за стол, а вытащенная из колоды Ледяная глыба спасет вам жизнь в самый ответственный момент.
- Ледяная стрела – дешевое заклинание, наносит достаточно урона. Что и требуется от ваших ранних ремувалов. Три единицы урона достаточно против большинства существ агро колод, но даже если оно не погибнет, останется замороженным для расправы на следующий ход.
- Вулканическое зелье – карта уже не так хороша против мидрейндж оппонентов, но агро архетипы она стирает в порошок. Две единицы урона по всем существам за минимальную стоимость.
Низкий приоритет (оставлять при выполнении определенных условий)
- Вестник рока – безусловно, хорош в противодействии агрессии, но большинство нынешних колод в состоянии разобраться с ним даже на второй ход (а Пират Воин способен убить Вестника рока, выставленного с монетки на первый ход). Поэтому оставлять данную карту нужно вместе с Кольцом льда, либо если других дешевых карт не оказалось вовсе. Все-таки Вестник рока лучше случайной карты, пусть некоторые и будут полезнее его.
- Петроглиф – его можно оставить, если других ранних ходов в руке нет. Но стоит помнить, что наличие в раскопке Вулканического зелья или Снежной бури совершенно не гарантировано. Когда они там обнаруживаются, потеря темпа на второй ход оказывается оправдана.
- Ледяная глыба – разумеется, в идеале ее должен достать Арканолог. Но если таковой в муллигане отсутствует, можно сохранить Ледяную глыбу сразу. В конце концов, она может стать разницей между стабилизацией в поединке и поражением.
- Лакей Медива – оставлять его несколько рискованно, поскольку для применения эффекта карты нужно еще найти и успеть разыграть секрет. Но иногда бывает критически важно иметь на столе хоть что-нибудь. Не бойтесь оставить Лакея Медива, если ситуация того диктует. Он может быть очень кстати, если вам все-таки удастся прежде разыграть секрет.
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Арканолог – нет сценария, в котором вам хотелось бы выбросить его из стартовой руки. Оба секрета очень важны и сильны, особенно Антимагия, способная здорово сбить противника с темпа.
- Петроглиф – в затяжной партии здорово иметь больше вариантов, и в этом плане с Петроглифом ничто не может сравниться. Постарайтесь разыграть его в тот момент, когда вычислите план соперника на игру и точно будете знать, что вам нужно.
- Пирос – одна из главных угроз колоды, которая может начать действовать уже на второй ход. Очень важно успеть убить Пироса поскорее, так как на ранней стадии поединка эффект немоты или превращения редко бывает доступен сопернику.
Низкий приоритет (оставлять при выполнении определенных условий)
- Превращение – хочется иметь наготове подходящий ответ на ключевую угрозу соперника, и в этом плане Превращение почти вне конкуренции. Но карта очень медленная и может пролежать без достойной цели довольно долго. Оставляйте Превращение только в том случае, если у вас уже есть стартовые ходы или вы ожидаете серьезную угрозу от оппонента очень рано. Крайне важно без промедления убрать со стола Короля-лича.
- Антимагия – в идеале ее должен достать всё тот же Арканолог. Но если вы точно знаете, что вам противостоит медленный архетип, этот секрет можно оставить сразу. Антимагия способна здорово насолить, поскольку они зачастую полагаются в своей стратегии на дорогие заклинания.
- Интеллект чародея – можно оставить в руке и данную карту, если нет ничего лучше. В неспешном поединке у вас точно найдется время, чтобы пополнить руку и подготовиться к решающей схватке.
В данном подразделе будут упомянуты ключевые карты в противостоянии комбо колодам. Все остальные карты практически не имеют значения или помогают только косвенно. Если ни одна из нижеперечисленных не досталась вам при муллигане, сосредоточьтесь на том, чтобы отыскать их по ходу поединка, налегая на перебор колоды.
Высокий приоритет (оставлять всегда)
- Арканолог – многие комбинации могут быть сорваны Антимагией, а Ледяная глыба способна уберечь вас практически от всего. Арканолог помогает заполучить эти карты как можно быстрее.
- Антимагия – в большинстве комбо колод ключевые карты являются заклинаниями. Выявите ходы, в которые розыгрыш комбинации наиболее вероятен, и непосредственно перед ними выставьте Антимагию, заставив соперника отложить планы или вовсе пойти на губительный риск.
- Ледяная глыба – через активную Ледяную глыбу вам может угрожать только комбинация, которая заставляет игроков добрать всю колоду и умереть от усталости. Большинство комбо колод сосредоточены на том, чтобы собрать своё смертоносное сочетание карт и нанести сокрушительный урон один раз. На повторный подвиг им уже может просто не хватить сил.
- Вестник рока – существуют комбинации, которые строятся на существах. В таких случаях вовремя выставленный Вестник рока может смешать противнику все планы. Если вы чувствуете, что с одним Вестником рока оппонент сумеет разобраться, стоит найти и выставить в один ход сразу двух.
Как правило, в большинстве поединков ваша колода придерживается схожего плана, включающего следующие шаги:
- Найти Пироса и позволить ему умереть как можно большее количество раз.
- Сдерживать доступными средствами натиск соперника на столе.
- Подготовить Ледяную глыбу перед своим ключевым ходом.
- Выставить Пироса с характеристиками 10/10 или позволить Н’Зоту призвать всех умерших по ходу поединка Пиросов. Желательно, чтобы этот ход прошел с активной Антимагией над портретом героя.
- Разыграть Ледяного лича Джайну, наградив своих элементалей похищением жизни. После такого хода соперник уже не должен оправиться.
В большинстве игр, где противнику не удастся оказать на вас достаточного давления, архетипу хватает времени и свободы действий, чтобы осуществить этот план на игру. Разумеется, будут и неудачные игры, но все-таки в колоде хватает зачисток, чтобы раз за разом сметать существ противника со стола, а угрозы для поздней игры способны перещеголять даже очень жадные контрольные колоды. Корректируйте план в зависимости от того, кто противостоит вам:
Основная задача – дожить до розыгрыша Ледяного лича Джайны, которая окончательно перехватит инициативу. Колода может похвастаться обширным арсеналом зачисток и различными способами выиграть время для выставления своих главных угроз.
Вулканическое зелье – великолепное средство противодействия быстрым архетипам, и если таковые встречаются вам слишком часто, то можно добавить вторую копию вместо неповоротливого Метеорита. Из Петроглифа вы надеетесь раскопать дополнительные массовые зачистки или заморозки: Снежная буря и Конус холода могут быть бесценными в деле растягивания поединка до подхода ваших козырей.
В сборке представлена всего одна Снежная буря, которая отдает должное популярности Токен Шамана с его тотемами и Огневичками, а также Живой мане Агро Друида. С данной задачей хорошо справляется и Вулканическое зелье, но Снежная буря выступает в качестве еще одного средства, способного, к тому же, и заморозить стол для комбо с Вестником рока. В более агрессивной мете нужно будет заменить Синдрагосу на Хранителя Медива и добавить дополнительную копию Снежной бури, а также Волну огня.
Ледяной глыбы должно быть достаточно, чтобы удержаться на плаву достаточное количество времени, но против агро колод стоит рассмотреть и возможность добавления в колоду Ледяной преграды в качестве дополнительного секрета, а также нескольких ранних существ.
Колода во многом строится вокруг ожидаемого преобладания контрольных архетипов, по крайней мере, на старте дополнения. Присутствие Метеорита отражает необходимость убивать крупных существ вроде Короля-лича, поскольку двух копий Превращения может быть недостаточно.
Сразу три дорогих существа вписываются в концепцию Контроль Мага: Король-лич, Синдрагоса и Хранитель Медив. Король-лич из этой троицы смотрится очевидным фаворитом, а вот две другие карты соперничают между собой за оставшееся место: все-таки сборка получится чересчур жадной, если попытаться впихнуть в нее все три. Пока Синдрагоса выглядит более медленной, но дающей больше выгоды (особенно в сочетании с Н’Зотом), а Хранитель Медив лучше в плане немедленной отдачи – очевидного победителя здесь не выявлено.
Превращение очень ценно в текущей мете и вряд ли залежится в руке, но все-таки постарайтесь придержать этот точечный ремувал до момента розыгрыша Ледяного лича Джайны – тогда овца тут же сможет послужить источником для дополнительного Элементаля воды.
Добор карт и поиск ключевых составляющих вашего плана приветствуется, но и здесь не нужно действовать бездумно. Арканологов желательно разыграть раньше Интеллекта чародея, чтобы секреты достали именно они. Порой стоит вовсе прекратить добирать карты, если вы чувствуете, что поединок с другой контрольной колодой, к примеру, Жрецом, дойдет до усталости.
Чтобы дать колоде еще больше выгоды, Лакеи Медива могут быть заменены на Первопроходца Элизу и Заклинательницу душ. Они несколько сгладят кривую маны в середине игры и дадут еще больше выгоды в конечном итоге. Хорошей целью для Заклинательницы душ станет Пирос или сама Первопроходец Элиза, а также любое из дорогих существ, которому удастся пережить на столе целый ход.
Хотя большинство карт в колоде и могут быть заменены на другие, действующие схожим образом, некоторые все же значительно сильнее своих аналогов или вовсе обладают неповторимым эффектом. Будьте готовы к тому, что следующие карты заменить не удастся:
Арканолог – нет причины не включать это существо обычной редкости в сборку. Достать из колоды любой из двух секретов — здорово, а характеристики существа за его стоимость просто великолепны.
Ледяная глыба – одна из важнейших карт для архетипов Мага, тяготеющих к оборонительному стилю игры. Особенно необходима, чтобы спокойно разыграть Ледяного лича Джайну или Н’Зота.
Портал: Огненные Просторы – без данной карты также будет непросто. Она уместна и в качестве ремувала, но особенно хороша тем, что дает лишнее существо – архетип не может похвастаться большим их количеством для игры от стола. Если удалось оказать определенное давление на противника в начале партии, Портал: Огненные Просторы может быть использован и просто в качестве взрывного урона по герою. Таким образом, карта является одновременно источником темпа и выгоды. Чего еще можно желать?
Ледяной лич Джайна – нельзя сказать, что карта совершенно незаменима, но без нее играть колодой все-таки не рекомендуется. Рыцарь смерти дает архетипу дополнительное средство для выживания и удачно вписывается в общую стратегию: пережить оппонента.
Король-лич – одна из лучших карт для тяжеловесных колод, предоставляющая большого провокатора и одну из специальных невероятно сильных карт. Незамедлительный эффект и отличные характеристики делают его почти незаменимым для любой колоды, ориентирующейся на затяжные поединки.
Советуем посмотреть: О картах Рыцаря смерти Короля-Лича
Прочие карты в сборке могут свободно заменяться на другие в зависимости от локальной меты, ограничений по бюджету или просто собственных идей.
Вулканическое зелье и Метеорит постоянно напрашиваются на включение второй копии в сборку. Можете сделать соответствующий выбор в зависимости от того, какие соперники попадаются чаще: агро или мидрейндж и контроль. Не бойтесь менять их в зависимости от дальнейших флуктуаций в мете.
Антимагия может быть заменена Ледяной преградой, если вам нужна дополнительная выживаемость против агро колод.
Синдрагосу можно поменять на Хранителя Медива. Дракон-нежить однозначно медленнее, чем организатор памятной Вечеринки в Каражане, и обе карты претендуют на один и тот же слот. Если вы хотите ускорить процесс и пойти по стопам Берн Мага, то Хранитель Медива – ваш выбор. Синдрагоса же приносит выгоду не так стремительно.
В связке с Синдрагосой идет Н’Зот. Если вы заменили первую, то и древнего бога нужно менять на Алекстразу для еще большего соответствия стилю Берн Мага.
Пирос – легендарная карта, которая медленно заходит, но затем постепенно становится серьезной угрозой. Если вы ограничены в магической пыли, то вместо Пироса можно взять другое раннее существо: простого Элементаля воды, Маназмея для первого хода или Заклинательницу душ для большей выгоды. Главное, помните, что Пирос – это основная причина присутствия в колоде Н’Зота. Без него вам не понадобится и древний бог.
Превращение выступает в роли эффективного точечного ремувала, хотя оно может иногда лежать в руке без дела. Возможно, стоит отдать предпочтение более универсальному заклинанию, которое может выступить и в роли взрывного урона: Огненному шару. Но это классическое заклинание, с другой стороны, не справляется с Королем-личем, а уж он сейчас присутствует едва ли не в каждой колоде, планирующей играть дольше 4 ходов.
На этом гайд по колоде Контроль Мага подошел к концу. Надеемся, сборка подарит вам немало приятных минут своими интересными решениями и эффектными комбинациями.
оформил lobzzz, перевел pafnutiy, редактировала leckermaul