Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Вашему вниманию представляется статья про забытого большинством игроков Зоолока.
О, могучий Чернокнижник, как случилось, что ты растерял свою былую мощь и славу? Вне сомнений, за последние несколько месяцев игра сильно изменилась. Карты, которыми не играли до прихода года Мамонта, сейчас встречаются практически везде, существа с характеристиками 2/3 за 2 единицы маны снова считаются хорошими, и большинство существ на самом деле живут дольше одного хода. Такое положение вещей наталкивает на мысль, а что же случилось с Зоолоком? Этим архетипом Чернокнижника очень часто играли ранее, как при наличии быстрых, так и с медленными колодами. В нынешней мете можно встретить и тех, и других. Но несмотря на это, все же не удается собрать кусочки паззла воедино. Дабы разъяснить ситуацию, вашему вниманию предлагается колода Зоолока на мурлоках от игрока под ником Dysgenics. У нее имеется весь тот темп, который должен быть у Зоо Чернокнижника с несколькими возможными вариантами для победы.
Колода Зоолока на мурлоках Экспедиции в Ун’Горо
А здесь код к колоде Зоолока на мурлоках:
Ключевые карты
Ожог души
Практически все знают, что такое Ожог души и каким сильным он может быть. Но стоит упомянуть тот факт, что в данной сборке существуют две стороны, между которыми надо уметь балансировать, дабы заставить все работать, как надо. С одной стороны, здесь есть все мурлоки, необходимые для создания основного ядра и главного условия для победы, но также существует и обратная сторона медали, которая связывает все воедино. Механика сброса карт может быть сильной сама по себе, но также имеет определенные риски. Страж ужаса хорошо бы подошел под позицию ключевой карты, но большинство ваших карт канут в небытие после его использования. То же касается и Ожога души, хотя и не всегда. На самом деле, очень часто придется использовать эту карту по темпу, чтобы закрепить ваше положение на столе. Эта стратегия особенно важна в сражениях против классов, полагающихся на раннее давление, таких как Друид, Охотник или Воин. В таких случаях при использовании Ожога души надо быть особенно осторожным. Сброс ключевой карты мурлока может нанести непоправимый вред общей стратегии игры, поэтому нужно взвешивать все за и против, прежде чем разыгрывать его.
Сброс таких карт, как Мурлок-полководец или Мурлиндзя, может полностью уничтожить стратегию сражения на поздних этапах против некоторых колод. В результате, если в руке находятся именно эти карты вместе с Ожогом души, старайтесь смотреть по ситуации, так ли необходимо сейчас использовать данное заклинание. Иногда выгоднее будет пойти в размен существами, но если такой шаг снизит ваш темп, то просто надейтесь на удачу и сбрасывайте карту.
Порочный волнолов
Провокация всегда была хорошим инструментом Зоолока. И хотя механика больше ориентирована на контроль, агро колоды используют ее по полной. Вот почему Демон Бездны так силен. Защита ваших существ очень важна. Такие карты, как Мурлок-полководец и Мурлок-волномут могут нанести непоправимый вред противнику, если у него не будет, чем на них ответить. Поэтому нужно пытаться ставить Порочного волнолова так, чтобы противнику понадобилось больше усилий для того, чтобы убрать ваших сильных существ. Этот ход может показаться не столь значительным, но, если вы заставите противника потратить 2 единицы маны для того, чтобы убрать силой героя ваше существо 1/1, это поможет вам в дальнейшем лучше контролировать стол. Не стоит использовать эту карту на второй ход, лучше дождаться подходящей ситуации.
Так как контроль колоды теряют популярность в последнее время, карты для зачисток стола появляются в игре все реже и реже. Маги (и некоторые архетипы Жреца) — единственные колоды, полагающиеся на ранний контроль стола заклинаниями. По этой простой причине сражения существ стали куда более важным аспектом игры. Это значит, что Слизнюк, который появляется после выхода Порочного волнолова, может заставить некоторые колоды приложить больше усилий, дабы убрать его. Например, вы разыграли Мурлока-волномута на первый ход и Порочного волнолова на второй против карты Охотника Бабушка. В то время как у противника в руке могут быть карты для зачистки вашего 1/1 существа, для него будет важнее разыграть Питомца. В результате, ему придется не трогать ваше существо 1/1 или разменять его ценой собственного здоровья с помощью оружия. Старайтесь использовать Порочного волнолова в ситуациях, когда противнику придется уничтожить Слизнюка или отклониться от установленного плана.
Вайш’ирский провидец
Данная сборка – это колода на мурлоках, но также это и Зоо колода, в которой существа играют самую важную роль. Существа с хорошими характеристиками всегда ценились, но сейчас они на пике своей силы. Это очень быстрый архетип, и это значит, что один хороший бафф может решить исход игры. На самом деле, Вайш’ирского провидца можно рассматривать как условие для победы. Увеличение здоровья всем мурлокам на 2 единицы — это ведь превосходно, даже если мурлоков всего два. Если вы видите возможность использовать данную карту, будучи уже впереди противника – делайте это.
Следующая важная вещь, которую нужно помнить – не стоит держаться лишь за синергию мурлоков. У колод, построенных на мурлоках, так много синергий, что за пару ходов можно очень легко получить большое преимущество. И это может сыграть с вами злую шутку. В то время как классы, наподобие Паладина, могут спокойно перегруппировываться для последующих ходов, вы можете потерять темп. Если вы утратите контроль над столом или позволите оппоненту вырваться вперед, то скорее всего проиграете. По этой причине, если у вас есть, что разыграть (если только это не ключевая карта для условия победы), используйте это. Разыгрывание существа с характеристиками 2/3 может и не так эффективно на третий ход, но даже сама характеристика «мурлок» внизу карты заставит противника на нее среагировать. Кроме этого, им можно разменяться и дать возможность подстроиться под Кроткого Мегазавра. Сначала разыгрывайте угрозы, а уже потом беспокойтесь о том, что с ними делать дальше.
Морской дьявол
Это, пожалуй, одна из основных причин играть мурлоков в колоде Зоолока на мурлоках. Данная карта дает невероятный темп. Четыре месяца назад ее нельзя было использовать из-за большого количества встречающихся зачисток. Но теперь, когда ранний темп может выбить противника из игры, это просто отличная карта за 4 кристалла маны. После нее достаточно будет одного сильного хода, дабы закончить игру. Чтобы быть эффективной, этой карте не потребуется много времени, если в руке есть мурлок для использования вместе с Морским дьяволом – выставляйте их. Тут есть два сценария развития дальнейших событий. Либо разыграть данную карту вместе с Мурлоком-полководцем или Вайш’ирским провидцем, либо ставить его в темп. Например, если Морской дьявол находится в руке на третьем ходу, и вы думаете «разыграть два мелких существа или одно большое» – лучше разыграть мелких. Это даст больший размах для разыгрывания большого существа в дальнейшем. Также это отличная карта для ответа на АОЕ. Всегда думайте о том, как получить с Морского дьявола наибольшую выгоду. Если вы предполагаете, что у противника может быть массовая зачистка, лучше придержите его, чтобы потом вернуть инициативу.
Мурлиндзя
Мурлиндзя — это, пожалуй, одна из важнейших карт в этой сборке. Помимо Стража ужаса, эта карта будет служить основным финишером. Что же делает существо 2/4 таким сильным? Мурлиндзя дает возможность снова вернуть влияние на столе. Жизнеотвод также будет служить отличной помощью во время долгих матч-апов, но эта колода все еще уязвима к массовым зачисткам. Выставление Мурлиндзи на стол предоставит вам возможность восполнить все необходимые ресурсы. Также с этой картой можно проворачивать сильные комбинации, например, после выхода Мурлиндзи достать из колоды еще двух мурлоков, и усилить их с помощью Кроткого мегазавра на следующий ход, дабы получить максимальную выгоду.
Не всегда существует необходимость атаковать Мурлиндзей на следующий ход после его размещения на столе. Это очень важно, поскольку довольно часто будут присутствовать ситуации, когда выгоднее будет придержать Мурлиндзю в маскировке, чтобы проверить противника или для присутствия постоянной угрозы на столе с вашей стороны. Это будет особо сильным ходом против колод, которые не могут взаимодействовать с замаскированными существами (Охотник или Друид). Выход на стол двух мурлоков может принести очень много пользы, поэтому надо пытаться получить наибольшую выгоду. Обычно эта стратегия подходит для разменов, но использование Ожога души или Стража ужаса для уменьшения здоровья существа противника тоже отлично работает. Главное, следите за положением вещей. Не стоит разменивать четырех мурлоков, чтобы достать двух.
Муллиган
Каждую игру надо пытаться начинать с Беса Малчезара, Демона Бездны или Мурлока-волномута. Помимо этих существ стоит также оставлять в руке Мурлока-волнолова, Порочного волнолова и Озерного охотника, если есть Монетка или хорошая кривая маны. Ожог души неплох против другой агро колоды, если у вас уже есть начальные существа. То же касается Оракула Темной Чешуи и Вайш’ирского провидца.
Если в руку пришли хорошие первые и вторые дропы, стоит также оставить Вайш’ирского провидца, Мурлока-полководца и Палеомурлока-разведчика. Еще можно придержать Вайш’ирского провидца и Мурлока-полководца, если у вас есть Монетка. Наконец, можно оставить Кроткого мегазавра и Морского дьявола, если у вас есть Монетка и хорошая кривая маны.
Матч-апы
Берн Маг
Кажется, маг все больше набирает популярность, и пока что не собирается сдавать позиции. У этого класса есть столько различных инструментов (и Ледяная глыба), что против него довольно трудно играть. И даже несмотря на это, у Мага есть слабое место — давление. И хотя это может показаться странным, учитывая стиль игры Джайны, исход битвы будет решаться на начальной стадии игры. Колода Зоолока на мурлоках зависит от темпа, и именно в этом матч-апе данный факт наиболее важен. Одним из наибольших неудобств Мага является тот факт, что очень много карт класса расходуют весь ход. Реализация таких карт, как Ледяная глыба, Лакей Медива и Хранитель Медив, занимает некоторое время. И это делает вашего противника уязвимым для быстрого нанесения урона. Если в начале игры вам удалось оказать давление, а потом вы продолжите его усиливать несколько ходов подряд, то это даст вам огромное преимущество.
И хотя Маг довольно силен, у вас перед ним есть преимущество в том плане, что вы можете поставить его под невыгодное использование ремувалов. Берн Маг — это колода, которая должна по полной пользоваться маной, и данной колоде Зоолока должно превосходно получаться выбивать Джайну из привычного ритма игры. Например, розыгрыш Порочного волнолова на второй ход после Мурлока-волномута поставит Мага в весьма неустойчивое положение. Вероятно, что он захочет потратить Ледяную стрелу на Мурлока-волномута, но тогда, скорее всего, на следующем ходу ему придется тратить силу героя на Порочного волнолова. В таком случае, на третьем ходу вы сможете поставить существо, как и на четвертом. Выставление существ, опережая кривую маны противника, – это одно из условий для победы над ним. Пытайтесь выманить зачистки и не сбавляйте давление после этого. Чем больше прямого урона вам удастся выманить у Мага, тем благоприятнее для вас будет конец игры.
Пират Воин
Пират Воин, несмотря ни на что, все еще находит себе место в нынешней мете. Данная быстрая колода очень хороша для мгновенного уничтожения героя противника, но в таком матч-апе это не столь важно. И причиной этому является тот факт, что вы, как и ваш противник, будете усиленно концентрироваться на контроле стола в первые пять ходов. Вся игра будет заключаться в раннем получении контроля над столом. С вашей стороны будет присутствовать быстрый урон в виде Стража ужаса и Ожога души, в то время как противник будет атаковать вашего героя такими картами, как Кор’кронский воин и Арканитовый жнец. Нанесение урона будет вашим наименьшим приоритетом. Зачищайте стол всеми силами и не оставляйте в живых ни одного пирата. Переключайтесь на нанесение урона герою оппонента только тогда, когда противник перейдет к оружию.
Старайтесь приберечь провокации. Неважно, насколько рано вы начнете сражаться за стол -наступит момент, когда Пират Воин начнет наносить прямой урон вам “в лицо”. И к этому нужно быть готовым. Выставление Порочного волнолова или Демона Бездны для блокировки прямого урона может сохранить вам жизнь, а вследствие и принести победу. Если на ранней стадии игры у вас присутствуют эти карты, вместо того, чтобы разыгрывать их в темп, стоит задуматься о других вариантах применения. Присутствие провокации в определенный момент может значить намного больше, чем просто нахождение на столе дополнительного мурлока.
Мидрейндж Паладин
Хотя это может прозвучать странно – но данный матч-ап, пожалуй, является наиболее близким к зеркальному для Чернокнижника на мурлоках. Мидрейндж Паладин — это архетип, который получает наибольшую выгоду от темпа, и ваша задача здесь будет выбить его из этого темпа. Если противник поставил мурлока на первый ход — нужно его убрать. Но после этого (или если противник просто использовал силу героя) надо заполнять стол по максимуму. Паладин очень хорошо занимает стол на ранних этапах игры. Но у него отсутствуют механики, позволяющие обогнать вас по темпу (кроме Освящения и АОЕ/Равенство). Чтобы выбить его из колеи, достаточно просто применить сильный бафф или божественный щит. Как только Паладин поставит слабое существо — можно начать оказывать сильное давление и попытаться выманить у него ответ. Вся игра до шестого хода будет сплошной гонкой. Такие карты, как Хранитель Солнца Тарим и Гребнистый скакун, могут доставить большое количество проблем. И даже в том случае, если удастся преодолеть эти угрозы — придется беспокоиться о Тирионе Фордринге и Доисторическом драконе на восьмом ходу. Не стоит затягивать с этим матч-апом, поскольку Паладин с каждым ходом становится все сильнее, а Зоолок — наоборот. Одним из лучших способов победить в этой игре, если вы чувствуете, что битва будет трудной, это сохранение Ожога души. Данное решение даст вам шанс надавить на противника, а потом и вовсе добить его, когда он попытается защититься провокацией.
Агро Друид
Еще один архетип, который за последние несколько недель стал очень популярным — это Агро Друид. В данном противостоянии стиль игры будет похож на игру против Пират Воина, но с некими отличиями. В то время, как вам нужно скорее занять стол, также необходимо найти способ оказывать давление, поскольку на пятом ходу у противника будет огромное преимущество из-за карты Живая мана, которая сразу же даст оппоненту полный стол существ. У вас просто не будет возможности сражаться с полным столом существ с характеристиками 2/2. В этом матч-апе надо уметь балансировать. Старайтесь уничтожать существ противника, чтобы предотвратить их дальнейшее усиление, но также не забывайте наносить прямой урон Малфуриону.
Существует два способа победить в данном противостоянии. Первый — с помощью явного превосходства. Уничтожайте всех существ противника, наращивайте боевую мощь на столе и сокрушите оппонента прежде, чем он поставит новых существ. Тем не менее, можно играть умеренно и постепенно получать преимущество. Имея полный стол существ на пятый ход, вы легко сможете остановить Живую ману. Но остерегайтесь карты Дикий рев. Это единственное заклинание, которое может отбросить вас назад, поэтому старайтесь защититься от него. Размах очень редко используется в данный момент, поэтому не стоит слишком беспокоиться — весь этот матч-ап будет зависеть от сражения существ.
Мидрейндж Охотник
Хотя Мидрейндж Охотники встречаются чаще, чем Разбойники и Жрецы, этот архетип находится практически на дне меты. Несмотря на это, колода все еще остается довольно сильной, и игра может оказаться сложной. Весь матч может стать одним большим соревнованием по темпу, где вам придется решать, когда чистить стол или же атаковать героя противника. Конечно, следует предотвращать выход на стол Псаря, который усилит уже стоящего там зверя, но также стоит беспокоиться о менее значительных решениях, например, сколько урона может нанести Бабушка или насколько сильно вы опасаетесь Команды “Взять!”. Эти микро-решения очень важны, и совершение того или иного хода может повлиять на темп игры. Кроме этого, неоднозначным моментом этого поединка будет карта Спустить собак. Если выставить как можно больше мурлоков на стол, то хвостатые и зубастые смогут уничтожить их всех. Поэтому выгоднее всего будет держать на столе три больших существа до прихода в руку каких-либо усилений. Если же баффов у вас нет, просто держите трех мурлоков на столе для оказания постоянного давления на противника и опустошения его руки.
Вашему вниманию была представлена колода Зоолока на мурлоках, которая также имеет названия Мурлок Лок, Чернокнижник на мурлоках, Мурлок Чернокнижник, Мурлок Зоолок.
А на этом все. Всем спасибо за внимание и удачи в достижении Легенды!
Перевод Heimdal, редактировала Leckermaul, оформила Garona