Для человека, который не часто смотрит стримы на Twitch, канал Kripparrian’a может показаться не таким уж и впечатляющим.
Для новичка в области стримов Kripparrian говорит и делает немного. Он сидит перед компьютером, думает о чем-то про себя и реагирует на положение дел по мере того, как что-нибудь происходит. Даже в ярких моментах Kripp редко бурно реагирует или превращает ситуацию в спектакль. Он будет сидеть, откинув голову на руки, вертеться на месте или смеяться самому себе после того, как произойдет что-нибудь забавное, но в этом весь он. Когда для него что-то идет не так, он не будет, как другой стример Trump, оборачивать неудачу в шутку. Иногда в такой ситуации он заметно разочарован. Несмотря на его успех – сейчас он самый популярный стример Hearthstone в мире и член престижной команды Team SoloMid — он не делает шоу из своих стримов, скорее, вы увидите просто человека, играющего в видео-игры.
Казалось бы, что в этом особенного, разве может это выглядеть интересным, когда стрим проходит именно так изо дня в день. Но эта фишка работает, и зрители, которые также тщательно подходят к игре, как и сам Kripparrian, много получают от таких стримов, постоянно анализируя каждую его игру. «Когда дело доходит до планирования, реализации, стратегии, он – лучший» — говорит профессиональный комментатор Hearthstone Дэн Frodan Чоу, который повстречался с Kripparrian’ом почти 4 года назад еще до того, как он посвятил себя этой карточной игре от Blizzard. «Он всегда был способен понять цифры и изучить некоторые вещи. Но больше всего на свете он просто хочет тратить на это свое время»
Все это видно при одном взгляде на контент, который производит Kripparrian. Он тратит от 5 до 7 часов каждый день на стримы. После этого он и его девушка Rania Hatzi превращают материал со стримов в обрезанные и отредактированные видео, которые позже выкладывают на YouTube. Последние несколько часов дня отводятся на работу с бизнес-запросами, рутинные домашние дела и, если получается, на другие игры кроме Hearthstone. Потом он идет спать, просыпается и снова проживает свой день по такому же расписанию.
«Люди спрашивают, в чем секрет стримов такого качества, и я отвечаю им: опыт в 14,000 часов. Я думаю над тем, как много я уже стримлю» — говорит Kripparrian. «На самом деле, есть не так уж и много игр, в которые я играл довольно долго, в которых я мастер. Но именно это мне и нравится. Нравится исследовать, понимать, учиться тому, как стать лучшим в чем-либо».
Однако он совсем другой человек в своих заранее записанных видео – Kripparrian просто светится уверенностью в себе, уверенностью в том, что он эксперт. В его видео, коих насчитывается более двух тысяч, Kripp разговаривает о вопросах баланса, объясняет новые стратегии и стили игры, сопровождая все это моментами из ежедневных стримов.
Если такая жизнь кому-то может показаться напряженной, то будьте уверены — Kripparrian не жалуется. Он практически одержим играми с того времени, как его семья переехала из Румынии в Канаду больше 20 лет назад. После недолгих попыток играть в однопользовательские игры вроде Lemmings и Prince of Persia, он переключился на Diablo 2, опрометчиво погрузившись в мир онлайн-форумов, таблиц с данными, и штурмов подземелий вместе с таким же помешанными людьми как он сам.
Концентрация деятельности Kripp’a на видео-играх не особо сочетается с деятельностью его семьи: его мать, отец и их родители – все они имеют докторскую степень в своих областях наук, поэтому ранее они хотели, чтобы школа стала для него главным приоритетом, и ожидали от него этого. Но даже когда он не уделял достаточно времени учебе, он делал то, что должен был, чтобы получать оценки выше средних, и этого было достаточно. «Я не думаю, что в глубине души они были сильно разочарованы», говорит Kripparrian, вспоминая моменты, когда родители ругались на него за то, что он не уделяет школе достаточно времени и внимания. «Они видели, что я умен, поэтому они также могли заметить, что если бы мне нужно было получить высокие оценки – я бы получил бы их».
Kripp учился в средних классах, когда его родители развелись. Обстановка в его семье оставляла желать лучшего, поэтому он смог удвоить свою концентрацию на играх: «Мой подход к ним был сравним с научным», говорит Kripp. Позже он целиком посвятил себя том тому, чтобы стать совершенством в каждой игре, в которой он проводил время. Он смог пройти рейд, рассчитанный на 200 человек всего с одним его другом в игре Dark Age of Camelot. Он присоединился к лучшей рейдовой гильдии США в WoW и был в топе по урону, играя за своего охотника. Он первым в мире прошел Diablo 3 на самом тяжелом уровне Hardcore Inferno.
Когда он находился на пике своего мастерства в WoW, Kripparrian почувствовал, что больше не получает удовлетворения от этой игры. Поэтому он нашел иные пути взаимодействия с другими игроками. Зная, что нет действительно надежного способа зарабатывать деньги с помощью видео, он все равно начал создавать гайды на YouTube, и в конечном итоге, он стал одним из лучших создателей контента в Канаде. Тогда он обнаружил суть своего увлечения играми: это были не они сами, а коммьюнити: «Я не думал, что World of Warcraft лучше Dark Age, но World of Warcraft – это игра, в которой ты читаешь форумы, делишься там новыми идеями с сотнями людей, которые обсуждают все, что касается игры».
19 августа 2013 года Kripparrian разместил видео, которое называлось «HS First Impressions» (прим. пер. – «первые впечатления от Hearthstone»), в котором он несколько минут говорит о его опыте в новой игре от Blizzard, что находилась тогда еще на стадии бета-теста. Фанаты сильно удивлялись, когда поняли, что эта игра стала центром внимания Kripp’а, и это положение дел сохраняется уже 4 года.
Если посмотреть на первое видео Kripparrian’а, посвященное Hearthstone, очевидно, что у него нет таланта сразу разбираться во всех тонкостях игры. Другие игроки высокого уровня типа Lifecoach и Strifecro быстро поняли концепт выгодных разменов и темпа, а Kripp плохо разменивался, переоценивал плохие карты и создавал ни на что не годные колоды, которые не выдерживали реальной конкуренции. «Я не очень быстро учусь, но я хорошо понимаю причинно-следственные связи и в итоге начинаю хорошо разбираться в игре», говорит Kripp о его умениях анализировать и обсуждать его любимые игры. «И однажды я сумел понять основы игры, и, кажется, что я познал ее лучше, чем кто-либо другой».
Одна из первых вещей, которые вы можете подметить про Kripparrian’а – это то, что он нетипичный профессиональный игрок в Hearthstone. Например, он ненавидит популярный формат констрактеда в игре, говорит, что это «почти как сходить к стоматологу». Вместо него он предпочитает сфокусировать свои усилия на том, чтобы быть лучшим в динамичном и немного хаотичном режиме Арены, где игроки собирают колоду из случайно предложенных карт, а позже играют до трех поражений.
По мнению Kripparrian’а идеальный режим в Hearthstone должен стоить дешево и не требовать долгого обучения, зато там следует проявлять высокий уровень умения, чтобы даже лучшим игрокам нужно было играть часами, чтобы хорошо выступать на турнирах. Когда он все-таки играет в констрактеде, он предпочитает брать сложные комбо-колоды с минимальным правом на ошибку, где игроки используют раннюю стадию игры для того, чтобы собрать сложную, запутанную комбинацию, которая способна сразить противника одним махом.
Такие колоды не всегда надежны, но их ключевые элементы комбинаций и высокие требования к уровню скилла –это то, что так очаровывает и привлекает Kripparrian’а в Hearthstone. «Если вы достаточно умны, вы, возможно, еще сможете найти несколько новых колод, которые покажут себя хорошо или просто будут веселыми» — говорит он. «А, может быть, те, в которых буду превосходны синергии или которыми вам нужно будет играть совершенно по-особенному. Факт в том, что если вы знаете об игре достаточно, вы сможете их найти – это жутко привлекает меня в этой игре».
Чтобы донести эту философию в официальную систему организации турниров по Hearthstone, Kripp по совместительству работает организатором. Его турнир «Challengestone», устроенный совместно с киберспортивной компанией Tempo Storm, — это попытка встряхнуть турнирную систему Hearthstone. В этом турнире лучшим игрокам надлежит создать колоду, базируясь на критериях, которые объявляются в начале каждого нового раунда. «Kripparrian не хочет приукрашивать свое мнение, когда речь идет о том, что в игре могло бы быть лучше» — говорит Дэн Frodan Чоу, «Но он действительно хотел бы конструктивно обсудить эти вещи».
В этом и есть все лучшее, что есть в Kripparrian’е: он берет инициативу в свои руки, оформляет свои сложные идеи в текст и делится своими мыслями о том, каким должен быть идеальный Hearthstone с другими людьми коммьюнити. По сравнению с, например, телегеничным профессиональным игроком и комментатором Брайаном Киблером, прагматичного и часто не слишком приветливого Kripp’а нельзя назвать самым харизматичным человеком в Hearthstone коммьюнити. Но люди все равно любят его.
У Kripparrian’а есть несколько теорий, объясняющих, почему людям так нравится смотреть его. Во-первых, иногда сложно терпеть людей, критикующих Hearthstone, но это хороший аргумент в пользу выгоды, которую получает сама игра: “ Hearthstone – лучшая игра в мире для зрителей. Вы видите решения, вы знаете, как бы вы смогли бы поступить. Когда кто-нибудь смотрит Hearthstone, он познает игру на совершенно другом уровне, если сравнивать с другими играми, которые я когда-либо видел. Через наблюдение люди могут получить неплохой опыт».
Он также думает, что его простое, человеческое отношение к его аудитории выделяет его: «Я в самом деле уважаю людей, которые смотрят меня» — говорит Kripparrian. В отличие от других известных в этой сфере личностей, он никогда не ограничивает правила поведения в чате, его вещанию не мешают постоянно появляющиеся уведомления о донате, у него нет никаких нелепых рамок и другого оформления: «Моя цель – уважать и благодарить каждого зрителя, который приходит ко мне на стрим и смотрит меня. И я уже очень долго полагаю, что люди, которые остаются около меня, осознают это».
Как это случилось с большинством его коллег в сфере стримов, процесс достижения успеха довольно легко меняет судьбу человека не только из-за того, что это приносит деньги, но также и потому, что он превращает обычных людей в реальных знаменитостей с большой (и часто раздражительной) аудиторией. Не каждый человек реагирует на эту популярность одинаково. Trump уже высказался против недовольных, грубых зрителей. Другие стримеры, например, Reynad, использовали свой успех как некую точку опоры, с которой можно начинать свой бизнес в сфере киберспорта.
Kripp считает, что люди наподобие Trump и Reynad бросают свою аудиторию, снижая уровень взаимодействия с ней, снижая количество той информации и игр, которыми они могут поделиться. «Я вижу многих стримеров, которые, став популярными, меняют свою линию поведения» — говорит он. «Внезапно их начинают заботить только те, кто донатят. Внезапно, они дают доступ к чату только для своих подписчиков… Многие просто испортили, запятнали идеал того, как должны работать стримеры».
«Мои изначальные правила чата таковы: вы можете говорить любой негатив обо мне или о том, что я делаю, но не ругайтесь и не лейте грязь друг на друга. Я не хочу подрывать концепт общения с чатом» — говорит Kripparrian, несмотря на то, что это правило не оговаривается и не отвечает требованиям полностью открытого чата.
Но y Kripp’а есть еще одно неписанное правило: не смешивать личность и профессионализм человека. Когда зрители заметили кольцо на пальце Kripparrian’а на его стриме несколько лет назад, он сделал быстрое видео, где в шуточной форме отмахнулся от всех теорий и предположений: «Правда в том, что я… Голлум»
Kripp отказывается подтверждать или опровергать любые слухи: «На самом деле, мои приключения в Средиземье не имеют ничего общего с моим стримом и каналом на YouTube». Он хочет предоставить своей аудитории возможность свободно властвовать, как это было во времена славы ММО, и одновременно хочет взаимодействовать с коммьюнити на правах равного. И единственный способ для него сделать это – поддерживать определенный уровень анонимности и неизвестности.
Frodan говорит, что это работает: «В это время, когда в нашей области крутится больше денег, когда существует огромное количество возможностей сказать «да» правильным людям и получить за это вознаграждение – мы все еще ощущаем, что Kripparrian остается все тем же парнем, что и раньше»
перевела Graytosse, отредактировала Blaze, оформил redsnapper