Приветствуем вас, читатели hs-manacost.ru!

В этой статье представлено интервью Hearthstone с Dan «Frodan» Chou – самым известным ведущим и комментатором Hearthstone. Он расскажет немого о себе, о своих грядущих планах, а также поразмышляет о том, чего не хватает нынешнему Hearthstone и о том, как попасть в киберспортивную сферу.

-У нас было небольшое представление, но в любом случае расскажи немного о себе.

Frodan: Вы довольно неплохо резюмировали всё обо мне. Мне 26 лет, я живу в Нью-Джерси, США. Играю в компьютерные игры с шести-семи лет, а еще я очень люблю свою работу.

-Есть ли какой-то смысл или значение у твоего никнейма?

Frodan:  Моя сестра однажды дала мне этот никнейм в игре, когда я был молод. На самом деле именно она впервые познакомила меня с миром компьютерных игр. Хотя в те времена я и не увлекался ими так сильно, мне нравилось рисовать, решать головоломки и другие похожие виды деятельности, а еще многое другое. Когда я подписывался какими-то другими псевдонимами, которых было действительно много, я всегда, в конце концов, менял их на тот, что дала мне моя сестра. В итоге именно он всегда был мне ближе всех, потому что моя сестра – один из моих лучших друзей, так что этот никнейм напоминает мне о ней, где бы я не был.

frodan-hearthstone-interview-header_1

-У тебя внушительная киберспортивная история: ты играл на профессиональном уровне в Halo, комментировал StarCraft и, конечно же, ты комментируешь Hearthstone. Как эта история началась и как она завела тебя туда, где ты сейчас?

Frodan:  Я начал, как обычно любой комментатор, в качестве игрока, мне действительно хотелось стать профессионалом в этом. Я начал с Major League Gaming (MLG) в 2005 году, если мне не изменяет память. Продолжил развиваться в этом направлении в 2006 году, было действительно круто быть частью киберспорта в те времена. Хотя, конечно, это было для меня больше хобби, чем основным занятием. Я и не намеревался всерьез заниматься этим, не говоря уж о том, чтобы быть комментатором. Сначала я был человеком, который помогает организовывать какие-то эвенты для игрового сообщества, и мне очень нравилось заниматься этим. Я наблюдал за людьми, которые комментируют и играют, мне очень хотелось стать такими же, как и они. Так я начал пытаться играть профессионально, но быстро понял, что у меня лучше выходит взаимодействовать с людьми и общаться, а не играть на высшем уровне. Я думаю, чтобы стать лучшим игроком, нужно быть очень преданным делу и даже немного безумным. Поэтому я начал комментировать StarCraft, и случайно наткнулся на группу людей, которая занималась тем же самым, они попросили меня помочь им, а зачем одна возможность за другой, и так я нашел себя в Hearthstone. Конечно, это короткая версия моей истории. Есть множество мелких, но важных деталей, а еще огромное количество людей помогло мне быть там, где я есть, за что я всем им крайне признателен. Всегда считается, что только ты ответственен за свой рост, но, например, мне помогло очень много людей, без которых я бы никогда не стал таким, какой я есть сейчас.

-Если бы ты смог изменить что-то в Hearthstone, что бы это было?

Frodan:  Действительно непростой вопрос, есть очень много вещей, которые я бы хотел поменять. Прямо как в самой игре, когда у вас много возможностей, которые должны быть использованы очень скоро. Одна из них – социальная возможность, вы можете общаться с другими игроками, и я думаю, это одна из самых главных проблем Hearthstone прямо сейчас: очень сложно поделиться своим игровым опытом с другими людьми. Лучшее, что можно сделать – это добавить кого-то и пригласить его в режим просмотра игр. Мне бы хотелось, чтобы появились функция просмотра процесса создания колоды или функция «поделиться колодой с другом» внутри Hearthstone. А еще было бы здорово устроить какие-то особенные социальные связи, для примера, когда случается какой-это эвент, близкий к игроку географически, он мог бы присоединиться к нему с помощью кнопки «найти местные события» вместе с друзьями, потому что главное преимущество Hearthstone является и главным его недостатком. Главное преимущество – вы можете играть где угодно, вы можете использовать свой айфон, андроид, планшет, айпад или компьютер, вы можете играть в поезде, у себя дома или на улице в парке, но из-за этого мы так привыкли играть в одиночестве, как будто бы сами с собой. Я думаю, это одна из самых серьезных ошибок в Hearthstone, потому что в карточных играх люди всегда играют с другими людьми, они не обязаны играть против компьютера или обезличенного оппонента всё время. Очень полезно было бы развить социальный аспект Hearthstone, ведь именно это поддерживает жизнь многих других карточных игр на много лет вперед: вы выходите, встречаетесь с людьми, веселитесь, соревнуетесь, играете друг против друга, показываете вашу коллекцию, обмениваетесь картами – и в этом очень много полезного как для игроков, так и для самой игры. Любой, кто пробовал, например, взять легенду или хорошо сыграть на арене вместе со своим другом, который сидел рядом и обсуждал с вами происходящее, скажет, что это крайне весело и занимательно. Так что мне бы хотелось, чтобы социальный аспект в Hearthstone продолжал развиваться.rejimy_igry_hearthstone

Я думаю, было бы полезно создать больше режимов игры в целом, не только для турниров,  но для простых игроков. Например, Арена – отличный режим для новичков, который помогает им освоить процесс выбора карт для колоды – а он, пожалуй, один из самых веселых к любой коллекционной карточной игре. Но Арена – это лишь один из видов форматов, основанных на создании уникальной колоды для каких-либо целей, которые могли бы появиться в игре. На профессиональной сцене тоже есть много вещей, которые неплохо было бы изменить. Я могу говорить об этом часами, но, если постараться коротко, моя мысль такова: Blizzard должны найти такой подход, чтобы сделать отличный, недосягаемый по качеству ежегодный турнир, но в то же время не пожертвовать слишком многим ради того, чтобы быть лучшими. Моя мысль слегка запутана. Blizzard стараются сделать и делают их турниры самыми важными, но это заканчивается эффектом черной дыры, когда все остальные турниры должны приспосабливаться к их эвенту. Конечно, хорошо, что у нас есть Чемпионат мира по Hearthstone, но в этом году слишком много всего было с ним связано. У нас были региональные отборочные туры по выходным две недели подряд, а затем чемпионаты по выходным три недели подряд, а после мы сразу же бросались к другим регионам, где начинались новые отборочные туры. Это где-то пять, шесть, семь пар выходных, в которые проходил чемпионат HTC, а затем будет и сам BlizzCon. У нас просто не остается времени, чтобы устроить турниры с другими форматами. Люди спрашивают часто, для примера, «почему ты не устраиваешь Callengestone?» — потому что у меня просто нет времени на это. И время уходит не только на эти турниры, не только на HTC и отборочные туры к ним, но есть ведь еще и DreamHack, а далее SeatStory Cup, затем StarLadder. Разве есть здесь место еще и для других турниров? Объем предстоящей работы очень велик, а Blizzard только экспериментируют, они в прошлом году устраивали не так много турниров, а в этом – слишком много. Мы все вместе должны найти какой-то срединный путь, а для этого нужно приложить немало усилий, но, я полагаю, это хорошо, что Blizzard смотрят на вещи оптимистично и стараются искать возможности улучшаться. До тех пор, пока они не сдадутся и не скажут «а пошло оно всё к черту, давайте просто забьем на это», я думаю, всё будет хорошо.

Я бы изменил в Hearthstone что-то очень простое (для социального аспекта), например, добавил бы в игру возможность делиться колодами и создавать их вместе с игроками. В Diablo или World of Warcraft, если вы кидаете ссылку на что-то в чат, кто-нибудь может нажать на нее и незамедлительно получить картинку с описанием предмета, который вы только что получили, например. То же самое отлично бы смотрелось в Hearthstone. Если вы скинете ссылку на карту кому-то в чате, он смог бы нажать на нее и посмотреть, что делает эта карта, а еще лучше, если бы вы смогли таким же образом поделиться своей колодой с кем-то, кто мог бы ее скопировать легко и просто у себя, а затем вы бы обсудили какие-то карты в ней и всю ее целиком. Это же лучше, чем использовать сторонние программы, скриншоты и прочие сложные вещи, типо ссылок, по которым никто не будет проходить, опасаясь вирусов и рекламы. Есть много вещей, которые Blizzard должны сделать, чтобы усовершенствовать возможности друзей общаться и повышать свой уровень игры в Hearthstone вместе, что мне самому очень нравится.

-Когда ты учился в колледже, ты выиграл приз за свою речь о киберспорте. Можешь рассказать нам немного об этом? Что ты хотел донести в своей речи, и как люди отреагировали на нее?

Frodan:  Многие из них увлекались играми, так что они изначально были заинтересованы и поддержали меня. Когда я выступал, люди кивали, а после хлопали. На протяжении моего обучения в университете, всем ученикам предлагали выступить с речью на определенную тему, что-то очень похожее на маленькую конференцию TED  — любой мог выступить. Я говорил о киберспорте и почему он сейчас активно развивается, старался объяснить, почему он является будущим в сфере развлечений, почему им занимается так много людей. Мой профессор не пожалел, что допустил мою речь на выступление. Было очень круто выступать перед большой университетской аудиторией.

frodan-hearthstone-interview-header_0

-Какие цели ты перед собой ставишь на этот год и, может быть, на несколько первых месяцев следующего?

Frodan:  Я уже достиг одну и поставленных целей в этом году: не опозориться на SeatStory Cup. Думаю, у меня получилось даже превзойти свои ожидания. В прошлом году, некоторые могут помнить, когда я  играл свой первый SeatStory Cup, я выступил очень плохо. Тогда я решил, что не очень-то хорошо показывать такие результаты перед людьми, которые слушают, как я комментирую, поскольку они могут спросить «ой он был так плох на SeatStory Cup, как он может вообще что-то рассказывать сейчас?». Поэтому мне очень хотелось вернуться и показать себя с лучшей стороны. И у меня получилось в этом году, я очень рад, что справился.

Другая моя цель – постоянно держаться в топ 100 легенды к концу месяца. Но у меня не было возможности достичь этой цели. Да, в прошлом месяце я вошел в сотню лучших, но этот сезон ничего не значил, потому что многим игрокам уже не нужны были очки для попадания на турниры от Blizzard. Так вот, мне бы хотелось продолжить улучшать свои навыки игры в Hearthstone.

В первые месяцы будущего года я хочу удостовериться, что проекты, над которыми я работаю, осуществятся. Я планирую реализовать несколько эвентов вместе с другими организаторами. Надеюсь, они пройдут успешно, я не имею в виду успешность с точки зрения зрителя, но мне бы хотелось сподвигнуть игровое сообщество к активной деятельности. Я хочу, чтобы люди поняли, что в эвентах может быть весело участвовать, на них можно приводить друзей, семью. Я хочу, чтобы взрослые, дети и молодые люди как мы с тобой могли легко участвовать в эвентах, веселиться и ждать будущих. Hearthstone не должен быть игрой, в которой люди сидят на зрительских местах и наблюдают за происходящим. Эта игра, в которой, если вы видите, что что-то происходит, вы можете сделать то же самое: использовать те же карты, те же колоды и стратегии. Мне бы хотелось, чтобы люди получали удовольствие от игры, но мне грустно, когда они говорят, что предпочитают не смотреть Hearthstone, а играть в него – мне кажется, и то, и другое очень полезно. Летом 2017 года запланированные мной эвенты должны случиться, надеюсь, они будут актуальными и люди оценят их по достоинству.

-Есть ли у тебя какие-то советы или мысли, которыми ты бы хотел поделиться со своими фанатами или другими комментаторами, которые хотели бы у тебя научиться чему-то?

Frodan:  Ох, эти советы. Самое простое занятие на свете – жаловаться и сдаваться. Я думаю, многие, кто хочет стать комментатором и получить работу в игровой индустрии, просто видят, как трудно начать, они находят любые причины и оправдания не заниматься этим, что-то вроде «ой, я слишком занят на моей настоящей работе» или «я не буду так хорош в этом» или «это слишком сложно» или «это займет слишком много моего времени». Вы просто должны начать, но не обязательно жертвовать ради этого всем. Не нужно уходить со своей работы, не нужно расставаться со своими девушкой/парнем, не нужно забывать о своих детях. Вы можете начать с обычного хобби, как начинали многие.

Игровая индустрия всё еще очень сильно нуждается в хороших работниках, не только в игроках и комментаторах, но и в графических дизайнерах, людях, разбирающихся в бизнесе, юристах, которые могли бы составлять контракты, и в журналистах. У нас на самом деле не очень-то много хороших журналистов, так что, если вы хороший писатель, автор, артист, или же музыкант, дизайнер, маркетолог, всё это очень пригодится. Игровая индустрия продолжает расти, находить то, что нравится людям. И, вы можете не сомневаться, она не остановится на достигнутом.

-Думаю, на этом мы и закончим. Скажешь что-то напоследок?

Frodan:  Да, спасибо тебе за интервью. Я знаю, что очень важно продолжать общаться с сообществом каким-то способом. Я думаю, что журналистов сильно недооценивают, хотя они делают отличную, нужную работу. Большой привет Tempo Storm, я знаю, что мы не всегда показываем лучшие результаты по Hearthstone, порой не удается побеждать на турнирах, но мы всегда выше всего ценим интересы сообщества, так что, я надеюсь, люди видят и ценят это. Не забывайте, что мы всегда стараемся сделать что-то полезное и увлекательное для сообщества.

Мнение от Manacost

Frodan в Hearthstone – значительная фигура для англоязычного игрового сообщества. Именно он задал тон для всего стиля комментирования этой игры, который частично переняли и русскоязычные комментаторы. Его взгляд на Hearthstone совсем не такой, как у остальных, поскольку он видит эту игровую сферу изнутри, знает, чего действительно не хватает и как с этим быть. Frodan’a, как и всегда, интересно и полезно послушать в том числе и русскоговорящему сообществу.

Статью перевёл Redsnapper, оформил Lillyfloria

  • Никита Киселёв

    Fronan? серьезно? Может быть frodan?

  • User V13

    я не узкоглазый и не комментатор но что бы сделал я :
    1) довел бы до ума мобильную версию.
    2) уволил и расстрелял бы людей которые додумались сделать мобильную версию форума с двумя боковыми фреймами (даже на планшете нереально использовать).
    3) ввел бы формат импорта колод — работы программисту меньше чем на день, а функция обалденно рабочая.
    4) создал бы упрощенный интерфейс для слабых мобил, нет смысла пускать игру везде карточную со всеми загружаловами обычной.
    5) нанял бы нормальных комьюнити менеджеров, ушел бы от политики тайн и интриг свойственных близзардам. Хотс и Старкрафт уже убиты этой политикой.
    6) убрал бы из арены карты не входящие в стандартный режим, как и из потасовок. Ну или бы разделил эти режимы. Вы хотите новичков, как они будут просчитывать ходы картами коих ни разу не видели?

    • User V13

      пс. формат импорта колод — небольшой цсвшный файлик, весом в 20-40 кб, который по нажатию кнопки импортирует любую колоду. Реально работы меньше чем на день.
      Зато пришел на мета отчет — нажал кнопку и колода у тебя.

      • User V13

        На заре харстоуна китайцы сделали мобильный клон пока у хс мобильной версии не было. Тот был не менее красив, весил в разы меньше и был оптимизирован. Близы в этом плане говнари.
        А более чем гигобайный вес игры, которая по идее должна уложиться мегов в 100-200. И её жор ресурсов это просто нереальный ахтунг. Я бы ни одного из прогеров этого чедо деяния не нанял бы на работу. Гнал бы ссаными тряпками.

        • Eugene Chytsky

          Спасибо за интервью, юзерв13
          Следующая статья на Манакосте будет о тебе.

        • https://plus.google.com/118251923491227841964 Ден Геродотов

          Спасибо за отзыв! Постараемся сделать как можно скорее. Прогеров уволим к вечеру.

        • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

          А я смотрю вы знаете толк в игрострое. Расскажите нам еще что-нибудь интересное, как делать хорошие игры.

    • User V13

      К слову о мобильной версии на ipad mini которая легко играет без лагов ГТА 3 ий, ХС вылетает каждые пять минут. Пришлось брать Xiomi тупо ради этой игры.

      • https://plus.google.com/117986217894596226888 Alexander Samokhin

        Периодически играю на iOS, ни разу не видел падение игры.

    • http://vk.com/id86483874 Максим Карасев

      Не совсем понятно, за что человеку минусы впаяли… Вполне годные вещи говорит. Тормозящая карточная игра на мобиле(которая к тому же отказывается ставиться на карту памяти) в то время, как любая другая игра летает — это БРЕД! НУ БРЕД ЖЕ! Разделение арены — спорная вещь, но почему бы о ней хотя бы не подумать?

    • http://twitter.com/Mig_2931 Islam

      Hearthpwn тебе в помощь с импортом колодом регистрируешся качаешь innkeeper синхронизируеш карты экспорт и импорт колод есть

  • https://plus.google.com/+BogushAlexandr Bogush Alexandr

    Я бы упростил дизайн и графон игрового поля, но зато бы добавил анимированные 3Д лица героев. Что бы шуточки отбрасывали, когда кликаешь по ним, жмурились, улыбались и хмурились по ситуации в матче.

  • https://plus.google.com/115693468131220371179 Dan Aksenov

    «Главное преимущество Hearthstone является и главным его недостатком.»
    Он реально- Долбоеб. Сказал что то, что не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Зачем такое говорить? видать игроков тоже считает долбоебами.

  • https://plus.google.com/115555656380985373406 Лестор Нетописец

    Главным недостатком является то, что близарды слишком долго реагируют на мнение комьюнити и правят баланс. Помню, когда патрон набигал в ладдер и нагибал, то Бен говорил что-то там о статистике, мол, мы все видим, все знаем, рывок не решает, колодой играет малый процент людей. бла-бла-бла.. В итоге все равно занерфили. Как долго теперь ждать, когда Сарона уберут со стандарта?!

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/897676563636099/ Dmitry Stepanov

      Разыграл сегодня в мали друле против ктуна йога. Последняя карта была. Результат-йог отхилил опонента и я слил) в целом матч и так проиграл, к этому моменту, поэтому не сгорел. Хз на счет нерфа, в ладдере он не сильно мешает.

      • http://vk.com/id130605 Павел Костомаров

        Ты такой играешь мид шамом против КВ. КВ отдал 2 казни, 2 потасовки, 2 удара щитом, полностью проиграл стол. И тут заспамил стол, через рыцаря забафал тотемы и готовишься к следующей каточке уже …. а тут тебе Йопт Сорян… Твой стол летит к черту, вар поднимает армор, хилится, бьет по тебе и на закуску призывает себе пару юнитов (благо, не очень сильных)… Да ну, сливать выигранные катки из за одной карты, это не серьезно. И такие ситуации бывали у всех нас, и не раз.

  • http://vk.com/id180539642 Дмитрий Гущин

    Хорошее интервью, Fronan)

  • http://vk.com/id101886084 Артемис Тсугуми

    Главный недостаток хс — баланс и обилие раш колод.
    7-7 за 4 маны, зов лесов и прочий ужас очень портит игру.
    в то время как из стандарта ушли животики и хиллботы, не оставив ничего взамен
    Нужно больше провокаций и хилла, мотивирующих игрока думать, а не просто бить лицо.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      А что не так с 7/7 за 6 маны (да, он стоит не 4, а 6 за счет перегрузки). Я сейчас играю мид шаманом и скажу, что он нифига не решает. Очень много дешевых способов убрать его (казнь, огненный шар + абилка мага, сглаз, мульчирование, морозная ловушка и т.п., список можно продолжать), и все эти карты играются почти в каждой колоде своего класса. Так что я 10 раз подумаю прежде чем ставить его на стол, ведь на след. ход у меня будет на 2 кристалла меньше и я потеряю в темпе, если его просто так уберут.

Комментарии для сайта Cackle