обзор меты, интервью reynad, проблема меты кобольды и катакомбы, мета кобольды и катакомбыReynad — довольно интересный и противоречивый персонаж в мире Hearthstone. Он известен своим остроумием и прямолинейностью в суждениях, его обзоры и трансляции собирают десятки тысяч просмотров. К сожалению, на счету стримера не так много побед на турнирах, однако это не умаляет количество его поклонников и его профессионализм в мире Hearthstone.

Не так давно он выпустил видео, в котором затрагивает проблемные вопросы современного Hearthstone.

Своё видео Reynad начинает с краткого обзора карты Коридорный ужас. Он считает её одной из самых сильных в новом дополнении, ведь она даёт большое преимущество агро колодам и уже прочно закрепилась в них. «Если вы не используете Коридорный ужас в своей колоде, а ваш противник это делает, то вас ждёт поражение», — подводит итог стример.

Многие сейчас жалуются на завышенную силу этой карты. Но гнев игроков не вполне справедлив, и на самом деле Коридорный ужас не заслуживает столь жесткой критики в свой адрес. По мнению Reynad’а, настоящая проблема — карта Пират Глазастик, и вина за нынешнюю ситуацию в мете полностью лежит на нём. Эта карта дает невероятную выгоду агро колодам и позволяет занимать стол в считанные ходы после начала игры. И именно благодаря ей Коридорный ужас удешевляется так быстро.обзор меты, интервью reynad, проблема меты кобольды и катакомбы, мета кобольды и катакомбы

К слову, не все игроки верно оценили Коридорный ужас перед выходом дополнения. Так известный стример и игрок Trump давал этой карте 1 звезду из 5.

Но, вернемся к Reynad. Он приводит в пример несколько колод, делая упор на то, что практически любой класс может играть с картами пиратов и тем самым побеждать оппонентов за несколько ходов. От Темпо Разбойника до Агро Друида – все играют пиратов. Даже Маг и Разакс Жрец могут использовать Капитана Южных морей и Глазастика, а почему бы и нет? Это же ключ к успеху. Охотник на заклинаниях? Звучит заманчиво, но разве может быть что-нибудь лучше, чем вооружиться Свечкострелом и выложить Матроса Южных морей с рывком? Получается, что каждый класс, может использовать одну стратегию и выигрывать. Это, безусловно, на руку любителям быстрых побед, но разве такую игру можно назвать интересной? Как могут нравиться одинаковые, шаблонные сражения, итог которых каждый раз определяется чуть ли не на первом ходу?

Reynad ведёт к тому, что какие бы хорошие карты ни появлялись в дополнениях, ситуация не изменится, пока в мете остается Глазастик и появляются подобные карты, как эта. Сейчас игра целиком зависит от первых ходов, отмечает стример. События, происходящие на начальном этапе, на порядок важнее событий более поздней игры, потому что 1-2 ход уже зачастую определяет победителя. Так, в свое время, было с Шаманом, который царствовал в мете благодаря Туннельному троггу и Тотемному голему. Чем сильнее ваш стол в начале игры, тем больше шансов разгромить противника.

Никому ведь не интересны долгие бои и невероятные повороты событий, игроки просто выбирают путь наименьшего сопротивления, который обеспечивает им быстрое продвижение по рейтинговой лестнице, даже если это сводит разнообразие и удовольствие от процесса игры к минимуму.обзор меты, интервью reynad, проблема меты кобольды и катакомбы, мета кобольды и катакомбы

Reynad надеется, что в Blizzard примут это во внимание и перестанут создавать дешевые карты, которые могут в одиночку вытянуть игру. Пока же тех редких игроков, что пытаются пробиться со своими необычными колодами в ладдере, ждет большое разочарование. 66% всех игр — комбинация Капитан Южных морей + Пират Глазастик.

«Это лучший третий дроп в игре, все равно что Мукла, который только не дает бананы противнику», — говорит Reynad. «Даже если у вас нет других пиратов и оружия, кладите Капитана, кладите Глазастика, разменивайтесь, играйте Коридорный ужас – и выигрывайте!»

Стример очень категоричен, но нельзя сказать, что он целиком не прав. Hearthstone – это игра, целиком зависящая от старта, и пока есть такие карты, как Пират Глазастик, не будет широкого распространения ни Воинов на вербовке, ни Контроль Чернокнижников, ни других интересных контроль колод. Они слишком уступают в скорости и агрессии, поэтому на сегодняшний день Hearthstone остаётся игрой, построенной на одной-единственной стратегии — агро стратегии. Reynad совершенно точно замечает: «Если вы не играете Глазастика, вы явно делаете что-то не так». Печально, но это правда: отказываясь от сильнейшей комбинации карт в игре, вы подписываете себе автоматическое поражение в большинстве случаев. Но как же быть тем игрокам, которые хотят долгих, интересных, насыщенных матчей? Вопрос остается открытым. Многие из них уже теряют надежду, некоторые покидают Hearthstone, другие переходят на «темную сторону». А такая тенденция означает лишь одно: еще больший перевес агро колод в рейтинговых играх и ухудшение ситуации.

С другой стороны может, шаблонная агро стратегия и есть самая правильная? И так ли уж заслуживает осуждения стремление к легким и быстрым победам? Увы, текущее положение вещей говорит само за себя и лучше всего отвечает на вышестоящие вопросы. Hearthstone переживает не самые благополучные времена и явно нуждается в переменах, ибо худшее, с чем могут столкнуться геймеры в любой игре, — это однообразие.

А каково ваше мнение по этому вопросу? В чем сейчас главная проблема в Hearthstone? Нужны ли игре «мастхэв» карты: Пират Глазастик, Костяная кобыла, Коридорный ужас и прочие подобные карты? Высказывайтесь в комментариях.

Перевела с видео buba, отредактировал summerseth

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • https://plus.google.com/115724904598974876581 Sergey Vladimirov

    доброе утро

  • https://db.tt/cg78UGPzPU Николай Кашевник

    Сложно говорить о нерфах патчеса когда тот уходит через 3 месяца в вольный. Он навел шуму конечно, но прошил в стандарте относительно немного, да и в унгоровской мете не особо светился.

    • http://vk.com/id155448506 Андрей Шпаковский

      В мете унгоро он был в пиратваре и агро друиде, которые тогда были тир 1-2

    • http://vk.com/id284029919 Сергей Балканский

      Не светился?
      Пират воин (тогда тир 1 дека )
      Агро друид (тоже тир 1)
      Квест рога (до анонса РЛТ тир 1)
      Они ВСЕ использовали глазастика. Его пихали еще в миракл рогу, фейс ханта…

  • Артем Богданов

    Да Близзы то тут ни при чем, онлайн игры всегда убивает собственное комьюнити

    На комьюнити можно влиять, но зачем? Проще выкладывать на своем крупном новостном портале списки агроколод, а в следующем же посте ныть про то, как наши любимые картонки медленно от них загибаются

    • http://twitter.com/Miranda_Lawson8 Miranda

      Вот именно. Сами же помогают этой ситуации, ничего не пытаясь менять в лучшую сторону.

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        Лучшая сторона у каждого своя

    • https://plus.google.com/101929383128610511355 Тимур Ефремов

      У manacost’a не один автор статей
      До этого был пост, убеждающий, что контроль мета-плохо, сейчас пост — агро мета плохо

      • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

        Автор статьи ничего не утверждает. Это мысли Рейнада. А в статье про контроль-мету речь шла не о том, что контроль-колоды — это плохо.

    • https://ok.ru/profile/240102326653 Олег Романов

      проспись

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/371963053011485/ Dmitry Suturin

    Не знаю как вы, но я очень жду апреля. Ротация стандарта полностью изменит метагейм. Уйдут главные карты приста, почти все пираты, маг лишится нескольких мощных заклинаний, Джейды исчезнут вообще как вид. Эх..Перетерпеть бы только эту мету, где 7 из 10 игр-против агроты, 2-против жрецов и одна-против лока.

    • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

      Чего лишится маг?)

      • http://vk.com/id214251430 Дмитрий Круглов

        Портала, фолианта, может быть ледяную глыбу в зал славы унесут

        • https://plus.google.com/114042116465536628447 DAndy 93

          Ощутимая потеря портал, фолиант толком только в квесте играет, по глыбе пока только домыслы, а не официальная инфа. В прошлую ротацию маг больше потерял

        • https://plus.google.com/111399856456684239803 Владислав Подольский

          маг может продолжить играть темпосекрета как минимум

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Боюсь, что изменятся картонки, но не метагейм. Принцип всё равно останется прежним.

    • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

      И придут новые карты для монокарточных колод. Напомню — один Рено уже был поводом собрать такую.
      Было бы интересно собрать такого вара или шамана, кстати…
      Кстати, может оказаться, что классовые леги нового какого-нибудь дополнения будут все на этой механике 😉

  • http://vk.com/id16111573 Александр Пронин

    Достаточно глянуть на колоды Xixo, который выиграл последний турнир. Злая призывательница, заклинания за 8-10 маны и все это сдобрено агротой, чтобы дожить до того момента. Коридорный ужас, Глазастик, Капитан в каждый деке. Ну, и Келесет, если есть куда его впихнуть. Разнообразие поражает. Как то надо менять ситуацию кардинально. Ломать щи в каждой партий весело, конечно, но такое однообразие удручает. Можно же как то продумать более индивидуальные механики для пиратов, мурлоков, зверья и всего остального.

    • https://plus.google.com/111399856456684239803 Владислав Подольский

      у хихо колоды на турнир, я его драконопристом вообще не могу играть

  • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

    Игроки идут по простому пути, а от разработчиков чего-то требуют. Лично я логики тут не вижу. Агрота очень распространена? Так это простые колоды, не требующие напряжения мозга и кроме игроков тут никто не виноват. Инструментом для сложных и интересных контроль колод вполне достаточно, но это «слишкам сложна».

    • https://plus.google.com/116030203360416684545 sayton76

      Те кто играют агрой и им это нравится — ничего не требуют. У остальных выбор играть агрой или ныть. Но Близы ни в чём не виноваты. И даже в том, что агроколоды ещё и дешевле, это ведь у игроков денег нет, а не Близы жадные.

  • http://vk.com/id175373807 Егор Дабижа

    я например фанат контроль и милл колод, по сути они практически не победимы при среднем заходе тебя и противника и выиграв такой колодой ты получаешь кайфа больше чем 2-3 выигранный подряд игры на темпо маге и роге.
    Просто как говорит сильвернейм просто кидаешь зеленые картонки вот и все
    даже если так подумать зуулок раньше был контроль колодой,НО теперь типо агро дека. И многих это печалит, так как есть в ладере 2 колоды которые не даут шанса контроль колодам я про квест мага где люди выяснили что надо 250-300 хп что бы пережить прокаст и джейд друид которому вообще по хер,но последний как то стопорится пожирателем 1 а вот квест маг неа. так как конроль воин(и милл) спокойно переживет например казакус приста. про новую милл рогу вообще молчу

    • http://twitter.com/evdokymov Denys Evdokymov

      Зушка контроль? лол

      • http://vk.com/id15431550 Рома Иващенко

        ну зушка не контроль но и не чисто ноубрейн дека где нужно всеми картами в лицо ходить.

      • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

        Он видимо имел ввиду, что зушка через контроль стола играла, а не в фэйс с первых ходов. Вот только она и сейчас играется так же. А то, что у человека противники на зулоке ходят в лицо, игнорируя стол, это говорит об уровне этих противников.

    • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

      Квест маг сосет правильно поставленной крысе или леталу через пожирателя секретов.

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        А «правильно» — это как? Маг может мариновать огненную глыбу или фолиант. Ну дернешь ты с руки искателя секретов — это не заоблачное велью.

        • http://vk.com/id192717183 Артём Борщев

          Тащишь крысой ученицу и комба замедляется антона и комба невозможна.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/490753007782982/ Andrey Guns

    Худшее в игре — её стоимость.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Зависит от того как ты монеты фармишь и больше всего как ты их используешь , смотри , ну с фармом то понятно все , в среднем на одних квестах 6к голды будет + игры добавят , это за 4 месяца между допами , а с тратой тут зависит от времени :
      1 — можно просто купить бустеры и все понятно
      2 — можно спустить половину на бустеры , а остальное на арену , делая даже 5-6 побед , за 2 арены ты имеешь 4 бустера
      Сейчас имею 25к пыли и 4к монет в копилке , всё ещё ареню , карты распыляю только неиграбельные золотые , остальное не вижу смысла трогать

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    А смысл ныть то? Вы нынешнего контроль Лока видели?(без отк комбы) ему совсем на агру плевать 3-9 таунт и пал , рога , друид уже не в теме .
    Насчёт коридора , ну незнаю , карта то канешно сильная , но как по мне это единственный способ сейчас обыграть замурованные контроль деки .
    Сам до леги добирался контроль локом и пристом разаподобным , если на присте ещё чувствовалось давление агры и иногда просто не успевал чистить , то на локе агра ложиться без проблем . Хотя в целом это проблема умнейших прогеймеров на агре не носящих с собой немоту , но это уже другая история.
    Канешно хотелось бы играть диковинные деки , но увы система ..) зато после леги можно взять пивка и уйти в солнышко , играть уже не ради победы , на выхлепых варах и прочем))

    • https://plus.google.com/109199705430746809838 Николай Майоров

      Совершенно верно, пока в игре есть агродеки будут жить и тяжелые контроль колоды типа нынешнего лока. Если говорить о силе коридорного ужаса для агры, то почему ни слова о лакее лока и новом демоне? Близзы, добавляя сильные карты агроте, не портят баланс, добавляя такие же имбалансные карты тяжелым колодам (биг прист и тотальное заражение в рлт, карты лока в кик). Так что разговор о силе глазастика, на мой взгляд, ни о чем. Лишь бы языком почесать. Тем более ему несколько месяцев в стандарте осталось.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Да и не слова про карту убивающую ЦЕЛУЮ новую колоду , которую близзы дали Ханту , я про спелл-ханта и убивающую его карту Ментальный крик

  • http://vk.com/id22853544 Adam Richie

    «на сегодняшний день Hearthstone остаётся игрой, построенной на одной-единственной стратегии — агро стратегии.» Это абсолютное точное определение и в общем то тут не о чем рассуждать. И не на данный момент, а с самого старта по сей день. Достаточно посмотреть на манакост и статы агро и контроль колод, заклинаний. Чтобы мета стала другой нужно полностью игру менять, удалять все старые наборы и тд. И близзард никогда не пойдут на то, чтобы сделать это. Им выгодна быстрая,дешевая агро мета. может когда нибудь сделают спец режим для интересных и медленных дек.

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Если посмотреть на метоотчеты, то там в среднем лидирует темпо колоды, а это среднее между агро и контроль.

      • http://vk.com/id178560457 Вадим Деревягин

        Ты серьёзно? Темпо это та же агрота, только названная по другому и среднее между агрой и контролем это мидрендж

        • http://vk.com/id38346749 Сергей Никифоров

          Темпо деки — это и есть мидрейндж.

  • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

    люди видят проблемы там где ее уже нет. например контроль лок все «пират ориентированные деки» выносит просто в путь. современный прист на больших спеллах имел версию с келесетом и пиратами, но от нее отказались… вообщем новая четверка контрит все это очень знатно опять же нет у меня проблем с пиратами на ней… джейд друид современный с развилками (24 брони) десятками (10) дк (5) тоже не испытывает проблем с пиратами от слова совсем. коридорный ужас сильная карта, но она может с редких матчах на 3 ход (обычно когда под нее мулиганятся и обе колоды агро) во всех остальных случаях это хороший дроп не сильней гидры на 5 ход уж простите, но 8/8 забрать куда сложней чем 5/5… да и то что колоды используют похожие механики ничем не вредит на удивление многие новые карты нашли применения и появились оригинальные комбы. колоды от класса по целой механике игры разнятся сильно… кроме наверное классов особо не играющих сейчас это вар и шаман, но за ними очень долгий период «тир1 дек» пусть побудут в запасе тем более картонки у них сейчас не особо слабые просто мета не их.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Вар я думаю сможет заиграть , но ему пока мешает разакус , это проигранный заранее матч ап , надежда на крыс разве что , даже друлю нехватает армора против пиу-пиу колоды

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        если у разакуса не голдфиш с 8 ходом дк уже с абилкой в 0… то друль легко армориться большинство партий где прист пробовал пробивать друля у меня было около 25-27 ед хп и примерно столько же брони. а если прист не пробил с одного хода друля там на столе джейды от 6/6 и выше которые его спокойно леталят. вару сложней у него лучшей армор ап сейчас с условиями и его нельзя кидать раньше пулемета и получается двоякая ситуация армор есть, а играть нельзя.

    • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

      В целом согласен.
      Вчера собрал шамна джейд+куб+дух предков+ нзот+эволв, положил туда млечноокого и по паре хексов, пуканов, гроз, инволюций, хил-дождей, коридорников, нечто, элемчиков на дабл кличи.

      С пиратами и агро друлем проблем нет. Присты и гулданы — средне. Джейд друид — бывало, я раскручивал пацанов, быстрее, чем друль.
      Страдает колода от квест-магов, насчет хантов пока не ясно, попадалось мало.

      Ключевые моменты:
      — дк с удвоенным кличем, особенно на коридорников и нечто за 0
      — айя/млечноокий + дух предков+куб
      — айя/млечноокий + дух предков на ход
      — инволюция — бич демонов, чем больше демонов под нее попало, тем хуже дк
      — нефритовые когти работают с дабл кличем
      — клирик + много твоих раненых существ = хил-дождик или хил-тотем убивают колоду противника
      — жми абилку всегда, когда тупит противник и нет хода лучше; чем дешевле Нечто, тем довольнее твой дк

      Муллиган достаточно простой — когти, коридорник, гроза, тотем прилива, инволюция; с монеткой хорошо джейд-духа и даже что-то за 5, если пришел хил-дождь

      Колода заточена под захват стола и наращивание присутствия — дк, липкие хрипы, дабл кличи.
      Советую придерживать элемчика с любой клич-картой в руке. Вам вынесли стол? Играете эту связку + абилка + дешевый коридорник/нечто — у вас снова есть стол.
      Замечено, что если джейды раскачаны на 5+, то айю стараются не трогать, если не могут убить её голема. Тогда можно накидывать дух предков или кубик — стол будет еще труднее чистить.
      Бытует мнение, что тотемы шамана надо всегда чистить. Так что с коридорником в руке жмите абилку почаще.

      AAECAaoIBoEE4KwCprwClL0C688Ci+ECDJQD9QT+BfuqAoe8As+8AtG8Ava9AsfBAvvTAvPnAuDqAgA=

      • https://plus.google.com/105260238374369627201 Антон Скворцов

        Буду рад конструктивной критике

        • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

          я экспериментировал в начале меты только с попытками создать достойного джейд шамана, но результатами был не очень доволен. ед что я полностью понял что грозы в большинстве случаев лучше вулканов и так колода лишилась 5 дропов от слова совсем. ед что по смыслу в него лучше положить калимоса нежели алакира (карты просто нет) AAECAaoIBiDtBf4FlL0Cl8cCq+cCDIEE9QTwB6C2At26Aua7Aoe8As+8AtG8Ava9AuvCAuDqAgA=

      • https://plus.google.com/111399856456684239803 Владислав Подольский

        взял поиграть

      • Дмитрий Соколов

        :ррр Шикарно расписал! Пробую! Куб Шаман с хексами должен наказать гнусных демонов, захвативших власть!!! 🙂 ееее

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Коридорный ужас на 3-й ход — это не редкий случай, а почти любая игра против агры. Причём на этот третий ход в дополнение к дешёвому ужасу выходит ещё какая-нибудь мелочь. А на пятый ход он частенько стоит 0 и вполне может выйти вместе с вышеупомянутой гидрой. Сейчас агродеки его на муллигане оставляют вообще против любых колод. Ужас как активатор злолиста на 5-6 ход — почти обычное дело.

      • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

        есть подобная карта у шамана грубо говоря и если удачно зашли тотемы привет нечто из глубин за ноль… и так же можно скомбинировать с гидрой. да эту карту сложней реализовывать, но факт остается фактом. тритий ход это ~6 мертвый существ в свою очередь чаще всего это те же ~6 карт вам не кажется что это очень спортивная агра или не совсем контроль чтоб на 3 ход уже столько карт растереть в порошок при наличии ужаса в руке с первого хода?
        если говорить о том что «сейчас оставлять его на мулигане» может конечно верно, но если у вас рука не очень (нет старта или ключевых карт) и уверен что ужас пролежит до 4+ хода я его скидываю без каких то там сомнений. тушка за 0 на 5 ход конечно хорошо, но только в отрыве от меты. если вернуться к числам то в среднем на мулигане его оставляют в приделах 80% (это реально много), но вот реализуют (те выставляют на стол) в области 6 хода… на этот же манакост идут такие карты как губитель (винрейт 53%), соня (52%), менестрель (52%), эдвин (61%), шаг в тень (56%), шру (57%) и собственно кородир крипер (62%) это числа винрейта с мулигана. выглядит уже не так эпично ведь если правильно перевести числа «коридорный ужас пролежал как и все выше карты с мулигана до 6 хода и улучшил винрейт колоды с 1% (эдвин) до 10% (соня, менестрель)… теперь «плей винрейт» то есть винрейт когда карта была разыграна в любой момент, но могла придти после мулигана губитель (56%) соня (55%) менестрель (53%) эдвин (56%) шаг в тень (57%) шру (54%) и коридор крипер (58%)… такой подход дает рост винрейта на колоде в размере 1-5%. как видите «имба» в числах не такая уж и имба… и играется в среднем на 6 ход, а не тритий и на мулигане ее оставлять смысла особого нет. все числа в открытом доступе я использую вот эту колоду темпо роги AAECAaIHBrICpAOvBJG8As/hApziAgy0Ae0CqAXUBd0IkrYCgcIC68ICyssCps4C+9MC2+MCAA== выборка на 6к игр.

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          Глянул статистику приведённой колоды на hsreplays. Если смотреть статистику по всей колоде, то ужас по сумме всех параметров (муллиган, получен в любой момент времени, сыгран) имеет наибольший винрейт после Келесета. Карта только вышла и сразу же закрепилась в темпороге, секретмаге, пиратвоине, зулоке, драконожреце, фейсханте и что там уже успели придумать. Однозначно имбалансная карта. Другое дело, что таких имбалансных карт они в последнее время наделали воз и маленькую тележку. Раньше был один только Бум, а теперь чуть ли не половина играющих карт либо имеют оверстат, либо становятся сверхсильными из-за синергий. Один только Повелитель бездны чего стоит.

        • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

          Глянул статистику приведённой колоды на hsreplays. Если смотреть статистику по всей колоде, то ужас по сумме всех параметров (муллиган, получен в любой момент времени, сыгран) имеет наибольший винрейт после Келесета. Карта только вышла и сразу же закрепилась в темпороге, секретмаге, пиратвоине, зулоке, драконожреце, фейсханте и что там уже успели придумать. Однозначно имбалансная карта. Другое дело, что таких имбалансных карт они в последнее время наделали воз и маленькую тележку. Раньше был один только Бум, а теперь чуть ли не половина играющих карт либо имеют оверстат, либо становятся сверхсильными из-за синергий. Один только Повелитель бездны чего стоит.
          Что до стоимости ужаса, то нет, не кажется. Ужас на 3-й ход против контроль-деки, это по сути 2 карты: огневичок, и любой пират за единичку. Противник играет аое или существо с 3 хп — здравствуй ужас. Что до игры агра на агру, то там ужас на 3-й ход выходит вообще за 0 маны. Если ужас приходит в руку до 5-го хода, он всегда выходит с оверстатом, если на 5-6, то скорее всего просто пройдёт ванила-тест, что тоже неплохо.

          • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

            и то что она имеет винрейт высокий (у темпо роги большинство карт в области 50%+)? я вам написал о том что с мулигана эта карта больше бесполезная чем полезная например залетный клиф которого так же «кастовали» в среднем на 6 ход имеет схожий винрейт. только коридорный ужас должен (подчеркиваю должен) пролежать несколько ходов в руке то есть с мулигана до 6 (средний ход на который его играли), а эдвина можно взять с любого топ дека собственно «плей винрейт» это и показывает 56% у обеих карт. только идиоты оставят при таких числах коридорного ужаса в руке при отсутствии старта или вменяемых карт на руках. собственно о чем бы спор «все оставляют на мулигане» на уровне чисел это не так… то есть 80% мулиган крипера в темпо роге бесполезен более чем полностью (о чем кстати я и писал).
            опять же силу карты не нужно брать в отрыве от других карт… и стоит тогда вспомнить что собственно я и многие игроки писали о силе друидовской 10 но получили нерф озарения, а теперь дополнилась бесплатными элемами 4/4. сейчас есть и злая призывательница которая не слабей, а иногда даже сильней крипера ведь это тоже «6 ход плей» который чаще всего тянет спелл за 7-10 маны и статы не многим ниже 4/4. коридор крипер дает хоть какие то шансы агре против контроль лока (привет те самые овер статы 3/9)… давайте будем честными эта карта просто сейчас «бросается в глаза», но кроме нее есть кучи карт которые требуют перебалансировки и убирая карты — плеи агре нужно убивать и карты так же и контролю. еще раз пишу что коридор крипер просто немного сильней в матчах «агра — агра» чем тот же неиграющий нерубский пророк, а ну еще то что он «бист» делает его сильней… но на этом все.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Кстати интересно как поменяется прист после нового года , да канешно ещё добавят карт , да понятно что без разы , ну и казакуса колода уже не та , но все таки интересная карта вышла — Темпорус и при умном разыгрывании данной карты (когда стол чист или вы контролируете игру) можно сделать отк комбинацию , через взрывы или через бафы , как вы считаете есть ли шанс заиграть подобной колоде ?

    • http://vk.com/id33083778 Станислав Куликов

      Темпорус весьма сомнительная перспектива. Выжить два хода даже жрецу не так просто, да и зачистить стол и поставить дракона одним ходом не выйдет. Можно разве что попробовать связку квест+Темпорус, но это какое-то извращение фановое.

      • http://vk.com/id48101992 Павел Бабаев

        я видел вчера одного жреца с темпорусом, за эти 2 хода он выставил героя, велена и 30+ урона из ничего) интересная лега)

  • http://vk.com/id451737634 Руслан Муталиев

    Лок делает любую агро, мне наоборот не нравится что контроль колоды усилили. Даже с самой плохой рукой, Агро можно подавить демонами 3.9. на 6 ход.

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Да , но лок этот не имеет шансов от слова вообще против ДК приста и Джейд друида
      Может это и есть баланс?

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

        Против дк приста нужно всего лишь поставить рано рин и сжечь ему деку, пока он не собрал фул комбу

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Это канешно весело не считая две немоты и возможность не захода Рин , слишком много если , а на деле крысы/гномки единственный вариант победы

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/852477061487504/ Игорь Хибеба

            Ну так нужно ставить рин и сразу убивать ее спелом за 1 ману. Ясен хрен, что прист ее засайленсит. И тебе нужно найти 1 карту для победы, а присту две. Я так последнего приста и победил. Он нашел разу, но не успел найти дк и консиднул.

  • http://vk.com/id257047685 Владимир Корниенко

    Миллион плюсов. Уже которое дополнение приходится отбиваться от бесконечной агроты. Легенда берется но с огромным скрипом. Играю только мид и контроль колодами, просто НЕ ИНТЕРЕСНО играть на агроте. Сыграешь одну игру в неделю на каком нибудь агро друиде и потом бежишь срочно мыть руки. Фу дичь агротная, скуууууууукааааа

  • http://vk.com/id32217404 Женя Иванов

    Кого сейчас и нужно срочно нерфить, так это приста. Мало того что хватает зачисток от любой агроты, так ещё и отк комбы на 20+ урона с пустого стола. С 2 ранга до легенды дошёл им без единого поражения, это ненормальный винрейт.

    • Никита Дореев

      контриться незаходами и контроль локом, ща заминусят но серьёзно, после дк ставлю крыс и ловлю либо велена, либо алекстразу, лиру и т.д., в общем много кого, главное как можно быстрее найти дк и с раскопок искать крыс.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Может, тебе везло. Заходы норм и соперники — агропираты с коридорными страстями?

      • http://vk.com/id32217404 Женя Иванов

        Начиная с 5 ранга почти одни мироры с пристами, побеждал тот, кто пулемёт с веленом находит первым. Любые другие классы это изи вин, в том числе контроль локи, у приста на всё есть чем ответить. Чтобы проиграть нужно иметь ну очень плохой заход, что бывает довольно редко. А по поводу крыс, в колоде достаточно много существ которых она может вытащить и сыграет только присту на пользу, так себе контра.

  • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

    Нынешние КонтрольДемонЛок / КубЛок, РазакусПрист / ДрагонПрист / БигПрист явно не согласятся с высказываниями Рейнада про неэффективность Контроля)

    • http://vk.com/id160165340 Сергей Попов

      Почему по твоему разакус, драгон и биг присты являются контрольными? Разакус — комбодека, которая просто выживает и ищет свою комбу. Драгон прист вообще типичная миддека, то что она убивает на 9-10й ход, не делает ее контрольной, биг прист тоже не хочет играть в лейт, он хочет накидать жира на стол и заходить им в лицо. Контроль деки — это контрольмагвар, их игра начинается на 10ой мане, а не заканчивается.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/704874449650560/ Anton Bagaterenko

    Ммммм, манакост…
    Видео вышло 10-го декабря. Мы тут его публикуем 19 декабря. Как оперативно…

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/708002822690259/ Георгий Еньков

      Удивительно что не в випе….так трудились…..

  • http://vk.com/id95303691 Александр Маргацких

    Если не будет агро колод, то кого будут контролить контроль колоды? Друг друга?

  • http://vk.com/id11234470 Денис Денисов

    3 дополнения за год. Куча играющих колод. Серетмаг, контроллок, Джейд друид, агропаладин, куча жрецов, мидренж охотник, келесет рога и т.д. Какое однообразие? Нигде нет такой реиграбельности как в хс

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1490629907653538/ Supaman Luva Groove

      Ты забыл еще про колоды с збт, они тоже играющие ,да все колоды играющие абсолютно все даже твои, вопрос выигрывают ли они.

      • http://vk.com/id3291922 Денис Бурученков

        ЗНачит плохо собрал колоду, нсли не выигрывает она

  • http://vk.com/id16354472 Дмитрий Жемчужников

    По мне проблема в том, что у контроля есть карты слишком плохие для других контролей: квест вар, квест маг, нефритовый идол, раза и дк, рин, рука мертвеца. А так нормальной контроль колодой аграту выносишь с винрейтом 80%, но против этик карт винрейт 10%.

  • http://vk.com/id96116896 Василий Вещунов

    Просто играбельные агро колоды выходят дешевле по пыльце чем контроль вот и всё.

    • Dmitriy Popov

      При чем тут пыль….Когда речь о первых ходах и бесконечном давление на опонента со стола и убер сильных томповых картах.

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1613658775367935/ Pavel Kostomarov

        Разакус жрец не сильно напрягаясь контрит парней, сидящих на бутылке, если есть проблема — то можно деку подстроить, инструменты есть. Выше пытаются сказать, что для того, что бы сесть на бутылку — необходимо 3-4 тысячи пыли (где-то больше, где-то меньше), а для того, что бы собрать достойного разакус приста надо потратить условно от 12к пыли (есть сборки свыше 14-15к пыли).
        Вывод сам собой напрашивается, люди на агроте играют, зачастую, не только по-тому, что там есть очень крутые карты, но и потому, что эти карты в купе собрать намного проще чем те новые-классные деки, которыми им (возможно) будет очень нравится играть.
        (Не хочу обидеть тех, кто играет на агро колодах, лично мне этот стиль не очень нравится, считайте метафорическое сравнение с «бутылкой» моим ИМХО).

  • Андрей

    Люди. Научитесь слушать человека.
    Он говорит, что проблема не в том, что есть агро или есть контроль и не то, что лучше или хуже.
    Проблема в ряде карт. И их завышенных параметрах. Карт, которые делают игру. Карт, которые универсальны, которых можно брать просто потому, что они есть в коллекции. Они ничего не требуют для применения. Они просто тащат. Это очевидно. Стоит просто посмотреть, какие карты наиболее популярны. Отсюда и этот вывод про заход и прочее.
    Даже если взять колоды Xixo из соседнего поста — http://hs-manacost.ru/seatstory-cup-top-decks/. Везде есть Коридорный ужас. В половине случаев есть Пираты. И в целом без особого ущерба добавлять их можно везде.
    1) Глазастик хорош. Это очевидно и его берут постоянно именно поэтому. В сочетании с матросом восхитителен. Это 5-5 статов и сходу 2 урона. Причем статы разнесены на два существа и за один ход разменом просто так их не убить. А значит тут или нужно тратить ресуры (которых может и не быть) или тратить пару ходов на размены, если получится. Еще одним плюсом является то, что он улучшает топ дек. И все это за ТРИ! Маны.
    2) Ужас восхитителен. Не требует никаких раздумий по поводу применения. Опять-таки его проблема в том, что он дает на каком-то ходу дикий темп. По-сути 5-5 это ~ 4-5 маны. Его розыгрыш за ноль на пятом ходу означает, что мы, фактически, сделали 2 хода подряд. Играть его можно везде. В этом проблема. На Доктора Бума ругались, потому что он за 7 маны давал эффект, как существо за 8-9 единиц. Тут эффект не сравним. И применим везде. И Карта практически везде. В этом проблема.
    Это не значит, что все гладко с другими архетипами (хотя там корни такие же, как правило). Но отрицать очевидную силу ряда карт глупо. Именно потому, что они не сильны их все берут.

    • https://plus.google.com/109974790153916650490 Winnie -the-Pooh

      Проблемы в ХС были всегда со времён закрытой беты. Стримеры и про-игроки, которые выражали недовольство теми или иными картами и предлагали возможное решение проблем тоже появились не вчера, а уж Рейнад с перерывами ноет с осени 2014-го, это точно. Что делает Близзард? Выпускает новую имбу, чтобы контрить старую. И только когда на реддите из-за плача и жалоб становится не протолкнуться, снисходят до игроков и нерфят что-нибудь, причём совсем необязательно то, что их просили. Почему они это делают? Потому что могут. Серьёзной конкуренции нет и не предвидится, сообщество постоянно на что-то жалуется, но сидит на игле крепко, сильного оттока игроков не наблюдается. Возможно его вообще нет, из-за постоянного притока новых. Какой из всего этого напрашивается вывод? Да никакого, по сути. Кроме того, что нытьё Рейнада бесполезно и многих уже достало.

      • https://vk.com/templar_hs Виктор Корвин

        Конкуренции нет — это правда, но Конкуренция грядет, при чем прямая и самая, что ни наесть серьезная в виде Артефакты от Вальв. А как известно Вальв — это Магнат игро-индустрии. При чем со всеми выводящими в большой Киберспорт. Так-что Близзам ОЧЕНЬ скоро будет о чем поразмыслить на досуге. Иначе за них это сделает Вальв.

        • Артур Бабкин

          Вольво помойка, которая может только украсть (купить) чужой проект, ничего им не светит там, где уэе добились успеха близы.

          • http://twitter.com/Kasim4ic Касимов Ильгиз

            Близы продают 60 паков карт по цене 2-х ААА игр. выпускают на 20-летие диабло 1-го героя по цене полноценной игры. Но при этом ты считаешь плохими Валв, которые продают свои игры за копейки, и донат в которых если и есть, то никак не влияет на игровой процесс.
            Как вам так жестко промывают мозги?

  • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

    Этот про-игрок наверно до 5 ранга дойти не может, его агропаладины ломают).
    Я согласен что агрота должна иметь средний винрейт ниже чем у контроля, т к игры быстрее. Но при этом должны быть дешевые контроль-колоды, которые составят реальную конкуренцию всем этим пристам.
    И балансировка карт должна быть каждый месяц. Но кому это надо, если можно продавать предзаказаы по 3к рублей каждые 4 месяца.

  • Артур Бабкин

    вот всю эту хуйню нужно передать пристам и биг друидам

  • http://vk.com/id380377770 Павел Капбэтут

    Пока люди будут играть и платить разрабам-ничего не изменится.Разрабы булут что то делать лишь тогда,когда уменьшится онлайн и кап(стаки ,бабла)

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2249197755307334/ Сергей Руппа

    Пойду пока в МТГ поиграю. Там агра требует едва ли не более тонкой балансировки и настройки чем контроль, а еще нету набора из 9 карт, которые можно пихать в любую колоду, автоматически делая её хорошей. Выбор между синергией и просто имбовыми кансерами в последнее время слишком очевиден.