Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru! Представляем вашему вниманию интервью с геймдизайнерами Blizzard Питером Уэйленом и Дейвом Косаком о новом режиме приключений — Поход в подземелье.

С момента релиза Кобольдов и катакомб прошла только неделя, но, как и с любым другим хорошим дополнением, вы уже можете почувствовать, насколько все изменилось. Новый режим игры, Поход в подземелье, который является полностью бесплатным и уже показал, что в него можно играть бесконечно, оказался глотком свежего воздуха в однопользовательском контенте карточных игр. Профессиональные игроки на турнирной сцене все еще пытаются оптимизировать свои колоды, чтобы освободить место для новых карт и сильных легендарок. Теперь, когда игроки увидели все, что предлагает новое дополнение, и побывали в подземельях десятки раз, многим интересно узнать у команды Hearthstone подробности о том, как они разрабатывали дизайн этих привлекательных режимов игры и карт.

«Мы начали работу над Кобольдами и катакомбами с идеей чего-то фантастического в голове», — объясняет гейм-дизайнер Дэйв Косак. «Мы знали, что хотим получить от дополнения, и мне кажется, что вся команда была по-настоящему взволнована во время работы. Мы все помним, как в детстве исследовали с друзьями подземелья, будь то компьютерная или настольная игра, и нам очень хотелось воспроизвести эти ощущения. И мне кажется, что у нас получилось. Все элементы, от свечек на игровом столе до различной добычи и сокровищ в Походах в подземелья – все это возвращает чувство прохождения подземелья, собирания добычи, сражения с монстрами и неизвестности, которая ждет за углом».

Любой, кто сражался в рейдах в World of Warcraft или будоражащих компаниях в Dungeons & Dragons, может подтвердить то, как идеально Поход в подземелье отражает то же ощущение возрастающей опасности и волнения. Пока вы побеждаете различных боссов и улучшаете свою колоду дополнительными картами, выбирая самые подходящие синергии, уровень силы противников возрастает от легкого до чрезвычайно тяжелого, а единственное поражение заставляет начинать все с начала. «Нашей целью было создать что-то, во что приятно играть и хочется делать это снова и снова», — говорит гейм-дизайнер Питер Уэйлен. «Мы также смогли получить еще несколько хороших вещей из этого, вроде обучающего элемента в режиме».

Уэлен имеет в виду то, что Походы в подземелья дают вам шанс играть абсолютно разными колодами и сильными легендарными картами без необходимости иметь их в своей коллекции, а также наблюдать, как взаимодействуют все карты, созданные за всю историю Hearthstone. «Это очень полезный обучающий элемент, потому что он показывает вам процесс создания колоды, позволяя вам экспериментировать с множеством разных карт и обеспечивать себе несколько различных дорог к победе», — добавляет Косак. «Сперва это может немного испугать, потому что вам часто придется выбирать между картами, которые вы ни разу не видели в игре, но это тоже часть веселья – если ваша колода не работает, вы в любой момент можете начать сначала». Этот режим также может показать вам новые механики Кобольдов и катакомб, вроде вербовки, которая призывает существ из вашей колоды прямо на поле боя.

Что касается новых карт, Кобольды и катакомбы принесли в игру чрезвычайно сильные инструменты, вроде Коридорного ужаса, который может превратиться в бесплатное существо 5/5, или машины для добора карт – Алунета, или новое оружие Разбойника – Погибель королей, вокруг которого может быть построена целая колода. Но Косак и Уэлен оба сходятся во мнении, о какой карте им хотелось услышать отзывы игроков больше всего – Первоученица Рин. Эта легендарная карта Чернокнижника сама по себе является достойным существом с провокацией, но когда оно умирает, вы начинаете серию заклинаний, которая заканчивает полнейшим уничтожением, если у вас получится реализовать ее за оставшееся время. «Вам придется пройти через длинную цепочку, во время которой вы можете спросить себя: «Что вообще может стоить такого?», — смеется Косак.

К счастью, итог этой цепочки просто великолепен: в конце концов, вы сможете призвать Пожирателя Азари – существо 10/10, которое мгновенно полностью съедает колоду противника. Это настолько сильный эффект, что Первоученица Рин, которая сначала казалась просто веселой картой, уже нашла свое место в соревновательных колодах, которые используют существ с провокацией, чтобы замедлить раннюю игру и в конечном итоге пожрать колоду противника в один присест. «Создавая такие эпичные вещи, мы хотим, чтобы такой эффект заставлял игроков ощущать, что они только что сделали что-то по-настоящему масштабное», — говорит Косак.

Это достигается с помощью тонких, но существенных визуальных элементов. «У нас превосходная команда художников по эффектам, и они трудятся не покладая рук, чтобы заставить наши карты и эффекты выглядеть как можно круче», — утверждает Косак. «Озвучка и звуковые эффекты тоже очень важны, и когда они сочетаются с графикой, это по-настоящему заставляет стол оживать. Совместная работа всех этих элементов – и есть то, что обеспечивает атмосферу Hearthstone».

Даже самое маленькое существо создается с максимальной тщательностью. «Истории, которые кроются за каждой картой, воплощены в жизнь многими мелкими деталями», — говорит Уэйлен. «Название карты, ее механики, 2D арт, визуальные эффекты того, как она входит в игру, звуки, связанные с ней, и музыка, которая играет, когда карту выставляют на стол – все эти детали рассказывают историю каждой карты. Иногда текст описания тоже является частью общей картины. Запись озвучки карты довольно сложна и требует большого количества практики. Когда мы с дизайнерами работаем над этим, мы стараемся сделать каждую карту уникальной, создать диалог, применимый только к ней. Одна из моих любимых фраз: «Сегодня можно не строить из себя принцессу». Эта реплика рассказывает всю историю и подходит только для одной карты – Храбрая лучница. Это и есть ключевая составляющая голосовой озвучки Hearthstone».

«Обычно, у нас не так уж много пространства, когда дело касается текста карты», добавляет Косак. «То, что написано на карте, как она выглядит и как звучит – все это должно сочетаться, чтобы поведать историю. Когда это происходит, у нас получается маленькая аккуратная карта, вроде Раздражатора, которую очень любят фанаты». Место для глупых, но в то же время играбельных карт, вроде Раздражатора – часть неповторимой атмосферы Hearthstone. К тому же, это дает команде дизайна возможность придумывать забавные игры слов, как в случае с новым существом – Зола Горгона (игра слов напоминает итальянский сыр Горгонзола). Конечно же, они все отрицают: «В Hearthstone никогда не было никакой игры слов», — улыбается Косак. «Это очень серьезная франшиза. Мне кажется, это самая мрачная и реалистичная франшиза Blizzard.»

Но Уэйлен сдается: «Если быть честным, Зола Горгона была слишком очевидной… даже для нас».

Перевел Fitz

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost

  • http://vk.com/id391069320 Роман Найденко

    Слишком много текста… Есть в нем что-то полезное, касающееся улучшения подземелья?

    • http://vk.com/id102781302 Радик Sunboy

      нет

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105755056221460/ Любомир Дискейн

    Пока человек получит этого 10/10 уничтожать уже нечего, разве что это джейд друид или фатиг вар. А в этих матчапах ты или уже мертв на этой стадии игры или уже сам сидишь без колоды. Берут эту хрень в деки или для Нзота (ибо это провокация) или для накрутки популярности карты (ибо ее кладет в деку стример, значит и мне надо). Бесполезная карта, чисто польза от провокации только, но тогда уже лучше 4/3/5 базовую взять или смолу-стража.
    П.с. и за «все поменялось с выходом дополнение» : моно и биг жрец, секрет маг, темпорога, Агро биг джейд дру и Агро пал. Плюс колоды дракон жреца, Агро Ханта (иногда). Вар не играет. Хм, раньше такого не было.

    • https://plus.google.com/115283033747754704949 Какой то чел

      Лок быстро доходит до фатига, так что это неплохой способ достать новых существ+по возможности уничтожить остаток колоды противника

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105755056221460/ Любомир Дискейн

        А как скоро ты найдешь Рин и получишь демона? Реально нечего уничтожать или уже сам сдохнешь от 5 антитемповых ходов, когда нифига толком не делаешь.
        Не буду спорить, но думаю через месяц не будет этой карты в деках, тогда и узнаем кто прав

        • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

          Так тебя никто не заставляет играть спеллы против Агро)

          • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105755056221460/ Любомир Дискейн

            Хз к чему ты это написал?

            • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

              К твоим 5 антитемповым ходам)) канешно если ты против Агры будешь их юзать то смысла нет) а вариативный таунт всегда хорош
              Какой карты реально не будет через месяц , покрайней мере в темпосборках , так это Алунета , вот для мага пропуск 1го хода против агродеки это смерть

              • http://twitter.com/nya_sh Няшные истории

                я поверю что «тьму» будут играть в локах (как например заявленная колода аллада на 2 этап старладдера). чем кто то выкинет алунет из темпо секрет мага.
                алунет во всю играет в вольном причем в нескольких сборках (секрет и реальный темпо маг)… и если уж в вольном все его используют то в стандарте уж точно будут (в диком замены этой картонке уж точно есть).

    • http://vk.com/id258119392 Даниил Калининов

      Тут зависит от захода, при заходе Рин ровно на 6-й ход, я сжигал 3 раза разакуспристам 10+ карт и побеждал. Карта очень сильна против медленных колод и может быть залогом досрочной победы. Представь себе миррор варлоков, ты получаешь Ринн на 6-й ход и начинаешь ставить печати. У противника есть выбор: или срочно дроваться, чтобы сохранить колоду и умереть потом от фатига из-за дрова, или у него сгорит колода и он опять же умрёт от фатига. Итого получается изи победка. При чём печати ещё и стол дают и синергируют с Медивом например. Одна из самых сильных легендарных карт этого дополнения

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Странные тебе разакуса попадались , архетип с двумя картами немоты , некоторые щас 5 5 ещё берут , я щас в разакуса к дополнению зелья за 1 с минус 3 атаки — кабалку добавил , биг друли , скакуны , 3 9 , 3 6 у Лока . Вообще идеально заходит .
        Медленно ?) Может быть , но разакус прист и не должен быть темповым , религия не позволяет)))

    • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

      Как раз таки против Джейд друида и фатиг вара данная картонка не играет толком , думаю сам поймёшь почему )

  • http://vk.com/id180536511 Павел Воронцов

    Мне понравились подземелья, но запускать их не хочется — наград нет. ЧСВ при победе над мобами не повышается. Получается какой-то гринд без наград. Лучше потратить время на ранкеды, ведь на новый аддон надо начинать копить
    В итоге близзы скажут, что формат не популярен, развивать не будем))

    PS: Кто-нибудь играл в эти походы дольше, чем требуется по квестам?

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

      А как же рубашка?;) Странные вы…если не играть в подземелье с кучей разных боссов, с разными механиками, с возрастающей сложностью…без права на поражение…ну если это все не нравится. Так зачем вы собственно играете в Хартстоун?о_О Подрочить колодами созданными кем-то другим в ладдере? Ну тупо не думая по быстрячку взять 5 ранг ( так как выше вы не подниметесь ведь игра вам не нравится жеж). Больше не вижу причин вообще играть тогда для вас…

    • http://vk.com/id128505519 Виталий Никоноров

      Я получил рубашку, суммарно около суток, но они слишком простые, можно было и усложнить

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1191164384243302/ Павло Степаненко

    За эти приключения респект! Впервые я так долго залип в чем-то подобном. Если не читать гайды и сопутствующую инфу, то получите МОРЕ ФАНА! Хочу какое-то задание на эти подземелья.

  • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

    Приключения супер , прошел в первый же день всеми 9ю классами , не за рубашку , а чисто ради удовольствия , радует разница между финальными боссами
    Тьма — самый слабый босс , если б убрали три свечки те на старте было б интересно
    Зол — если стыришь с руки квест , то мясо
    Дракон — аккуратная игра , пару карт немоты и не почувствуешь
    Король — с ним всегда весело , но трудно
    Пожиратель — признаюсь честно выиграл его 1 раз из 8 где-то , и то потому что собрал пират вара с двумя пробафами на +1/1 и 9 глазастиков , через копирование артефакта

    • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

      Любой босс слабый, если колода подходящая.Я хантом с тьмой ничего не смог сделать, что я блять могу сделать, если все мои существа ремуваются, забираются, а тьма продолжает спауниться? Двойного хп нет. Не неси херню, баланса как всегда нет, вернй стратегии 100% пройти тоже нет, как всегда — сраная рулетка.

      • http://vk.com/id210459627 Евгений Скаевский

        Не позорься , для тебя и в ранкеде баланса нет , ты ж там тоже проигрываешь

        • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

          Прибереги свои экстрасенсорные способности для канала тнт. Нормально я играл в ранкед до предыдущего дополнения, но больше не интересно. Задрачивать циферки вместо игры в удовольствие — удел недалеких школьников, или взрослых неудачников. А вот давать на выбор способности и существ ПОСЛЕ показа предстоящих боссов было бы честнее и логичнее, чтобы хоть как то подстроиться можно было. Тот же перманентный стелс вообще не панацея и иногда даже вреден. В целом мне нравятся подземелья, но порой бесят.

  • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

    Весело, пока до 7-8 босса не доходишь и тебе перестают заходить нужные карты, которые приходили в прошлые игры. Можно легко все пройти а можно и на 5 боссе без шансов сдохнуть, но это ж близы — зачем баланс и стратегия, главное ж чтоб весело, ага, дебилы.

    • http://vk.com/id35621694 Роман Бауков

      Что, собрал деку на спеллах, а тебя трогг нагнул? Баланс как раз есть, вот только он не заключается в том, чтобы ты всегда всех побеждал.

      • http://vk.com/id1277290 Дмитрий Кузьмин

        Трогг меня меньше всего беспокоил как раз, не угадал.