Квест Охотник — одна из самых интересных колод. Поначалу казалось, что это обычная сборка из 23 карт, в которую народ клал что попало в качестве технических опций: Морской великан, Гиена-падальщица, Месть природы, Глава культа, Жуколов, Выслеживание, Микроконтроллер, Халаззи лоа-рысь, Репликатор, Шу’ма, Взрывомастер Искряк, Лесной волк, да что угодно. Количество вариаций просто поражало.

Автор колоды решил оптимизировать этот архетип, превратив 23 обязательных карты в 28-29.  Нужно было достигнуть точки, в которой разница в винрейте между лучшей версией колоды и следующей за ней была бы минимальна и зависела бы от меты.

И тут вышло новое приключение, которое облегчило работу. Совсем скоро станет доступен Небесный Генерал Крагг — очевидное дополнение к сборке, но, помимо него, полезной картой для архетипа стал Лицензированный герой. Да, ему не потягаться по силе с Археологом на задании, ведь Археолог на задании — лучшая карта в колоде (во всех сборках), но это не значит, что Лицензированный герой плох. В колоде Квест Охотника он показывает себя лучше, чем в других архетипах, ведь в сборке было только два вторых дропа — Археолог на задании и Скаковой кабан. Для колоды, которая муллиганит на одну карту меньше (за счет квеста) и почти что не имеет второго хода, кроме силы героя, увеличение потенциального количества вторых дропов на 50% — большой шаг вперед. Пускай огромной выгоды эта карта не приносит, но предоставляет возможность поддать газу в ранней игре, когда это так необходимо. Таким образом, Лицензированный герой исправляет непоследовательность ранней игры Квест Охотника, а возможность сыграть Саранчу на 5 или даже 4 ход — серьезное ускорение прогресса выполнения легендарной задачи.

Квест Охотник Натиска драконов

Квест Охотник

27 января 2020 13:03

Image
Доказательство взятия ранга

Статистика дектрекера

Примечание

Халаззи лоа-рысь была добавлена только в последних 24 играх, ранее вместо этой карты использовалась еще одна копия Безликой осквернительницы. С добавлением Лицензированного героя колода стала лучше выставляться на стол (и быстрее терять ресурсы в руке), так что Халлази лоа-рысь получила второй шанс, хотя раньше это была худшая карта в колоде. Но об этом чуть позже.

Выбор карт

Выслеживание или Глава культа: для колоды, которая рассчитывает на приход в руку Саранчи или Спустить собак, использование двух копий Выслеживания обязательно, и наличие большого количества не ключевых карт поможет вам не потерять при поиске важные ресурсы. Главу культа очень сложно использовать, это абсолютно не темповое существо, да вам и не нужно активно перебирать колоду для победы. Нет нужды искать супер-выгодный момент для розыгрыша слабого существа за 4 маны, когда вы можете с тем же успехом найти нужную карту за 1 маны.

Взрывомастер Искряк или Шу’ма: Большинство игроков выбирают Шу’му вместо Искряка… и это ошибка. Единственная ситуация, где Шу’ма лучше Искряка — когда она остается без ответа после розыгрыша, а такое случается крайне редко. Искряк если и получает ответ, то почти всегда обеспечивает 8 единиц урона, что поможет найти летал через Спустить собак гораздо раньше и проще. Не говоря уже о том, что 9 ход (или даже 8-7, если у вас есть две монетки после розыгрыша Саранчи) в виде розыгрыша Взрывомастера Искряка + новой силы героя — шах и мат для большинства колод. А Шу’ма на 9 ходу с силой героя не лучше Шу’мы на 7 ход, так как вы не можете усилить токены сразу.

Гиена-падальщица, Морской великан, Месть природы, Жуколов, Микроконтроллер, Репликатор, Лесной волк: Лицензированный герой лучше любой из этих карт, так что теперь не нужно долго думать о том, какой филлер положить в колоду.

Халаззи лоа-рысь: это весьма интересная карта. Вот мнение об этой карте до выхода Лицензированного героя:

“Эта карта отлично пудрит вам мозги и заставляет думать, что она хороша в Квест Охотнике. Куча синергий — прогресс квеста, сочетание с новой силой героя, синергия с заклинанием С дороги!, Безликой осквернительницей, Гиеной-падальщицей, Морским великаном, Веранус… все и сразу! Но эта карта все еще плоха. Она обманывает вас, начиная со стоимости. Написано, что это 3/2 за 5 маны, но на самом деле это 3/2 за 6 маны + 1 урона. Ружейник Стальгорна стоит 3 маны (и он плох), а Халлази делает то же самое, но почему-то стоит 6 маны. Да, у карты есть куча синергий внутри сборки, но у вас почти никогда не будет времени, чтобы нормально ее разыграть, а при розыгрыше вы всегда будете ОЧЕНЬ сильно терять в темпе. Если бы мета была медленнее, возможно, Халлази могла бы найти себе место в колоде. Проверьте винрейт этой карты: цифры весьма грустные.”

Звучит жестко, но это было правдой. Мета не замедлилась ни на йоту, но колода стала быстрее, выставляя существ благодаря дополнительной мане. Возможно, что автор колоды тоже зря доверился сладким речам Халлази, но и две копии Безликой осквернительницы показывали себя не лучше, так что замена одной копии на Халлази выглядит резонно.

Костяной дух: филлерная карта, но хорошая. Особенно для квест колоды, у которой нет никакого другого 4 хода в агрессивной мете.

Веранус: некоторым не нравится эта карта. Но в текущей мете этот дракон находится в весьма выгодном положении. Вам не обязательно использовать его исключительно для зачистки огромных угроз вроде Эдвина ван Клиффа с характеристиками 16/16, Кронкса Драконье Копыто и Короля воров Вихлепыха, в один ход оказавшихся на столе (привет Галакронд Разбойникам). Даже если вы условно нанесли 4 урона по Щиту Галакронда, эта карта сделала свое дело. К тому же, соперник не может оставить такую огромную тушу на столе без ответа, ведь если Веранус доберется до лица соперника, то он почти 100% проиграет. Да и процент побед Веранус находится выше среднего, что удивительно для карты за 6 маны, которая не называется Саранча.

С дороги! : в абсолютном вакууме эта карта отвратительна. Но то количество поддержки, которое она приносит в этой сборке, выдвигает ее в разряд неплохих инструментов. Почти весь набор карт с натиском — лучший выбор для вас в ранней игре, так что у вас нет выбора. Единственная карта, с которой С дороги! конфликтует — Саранча, однако такое происходит нечасто. Если вам не пришли ранние существа с натиском, то лучше не разыгрывать сайд-квест до розыгрыша Саранчи. Не ведитесь на стоимость карты в 1 ману, не стоит оставлять ее на муллигане. Более того, вы сможете активировать эффект Лицензированного героя и Археолога на задании после выполнения основного квеста, разыграв С дороги!

Лицензированный герой: просто хорошая карта, которая закрывает дыру в колоде. Без него предыдущие сборки были намного хуже.

Небесный Генерал Крагг: как только он станет доступен в игре, стоит заменить Халлази лоа-рысь или Безликую осквернительницу на него. В зависимости от сдвигов меты, его можно будет включить в колоду вместо Костяного духа или Веранус.

Замены карт

  • Нет Верануса или Халаззи — используйте 2 копии Безликой осквернительницы.
  • Нет Взрывомастера Искряка — используйте Шу’му или 2 копии Безликой осквенительницы.
  • Если у вас нет всех вышеперечисленных легендарных карт, то вы можете использовать Главу культа вместе с Безликими осквернительницами, но такая сборка будет явно слабее.

Муллиган

В колоде есть множество карт, которые вы захотите оставить в руке, вне зависимости от того, что еще пришло вам в руку. Конечно, вам не нужно оставлять эти карты абсолютно во всех матч-апах, но в идеале ваш средний муллиган таков: Лицензированный герой, Археолог на задании, Пустынное копье, Стремительный грифон и КЛNК-КЛ4К. Целых 9 карт, которые вы были бы рады увидеть в стартовой руке — это довольно много.

Прыголап, Скаковой кабан и С дороги! — карты, которые не всегда нужно оставлять в руке.

Прыголап: удивительно, но HSReplay говорит, что эту карту оставляют в стартовой руке в 90% случаев. Стоит оставлять его в руке, если с ним пришло С дороги!. Почти треть вашей колоды (9 карт, упомянутых выше) даст вам отличный старт, так что не стоит оставлять в руке гораздо более слабый ресурс.

С дороги!: не стоит оставлять без какой либо ранней поддержки — Прыголап, Пустынное копье, Стремительный грифон.

Выслеживание: никогда не оставляйте эту карту на муллигане. Это отличное заклинание, но вы должны тратить ману на развитие стола в начале игры. Выслеживание — лучший План Б в том случае, если ваша кривая маны не сложилась на старте. Выставляйте существ, а Выслеживание поможет вам найти финишер — Саранчу, Спустить собак, Лироя Дженкинса, Взрывомастера Искряка.

Скаковой кабан: эта карта не всегда показывает себя хорошо при муллигане. Да, это лучше, чем просто сыграть силу героя на 2 ход, но розыгрыш Скакового кабана — пустой ход против Разбойника, Фейс Охотника и Воинов. Оставляйте его в том случае, если вы ходите с Монеткой, и среди остальных карт нет Лицензированного героя или Археолога на задании.

Костяной дух/Зиллиакс: обе карты стоит оставлять в матчах против Охотников (на случай Фейс Охотника), но только в том случае, если у вас есть хороший второй ход. Монетка + Пустынное копье / КЛNК-КЛ4К / Стремительный грифон — тоже отличный второй ход.

Веранус: Можно оставлять в руке против Друидов, чтобы справляться с нашествием Крылатых стражей. Также он станет хорошим подспорьем в матчах с Магами (при наличии хорошего старта).

Полезные советы

Лирой Дженкинс + Спустить собак + Рык Рамкахена = 14 урона + 3 дополнительно за каждое существо противника (максимально 26 урона).

Две копии Спустить собак + Рык Рамкахена = 21 урона.
Смерть 4-5 копий саранчи от Флик Заточки — нормально. У соперника будет огромное количество других целей для этой карты — 2 копии Саранчи, Безликие осквернительницы, Халлази лоа-рысь, токены из КЛNК-КЛ4К’а.

Придерживать Стремительного грифона в руке до розыгрыша взрыв-ботов — правильное решение.

Если в руке оказались 2 копии Пустынного копья, постарайтесь разыграть их как можно быстрее, так как получение полной выгоды из них занимает много времени.

КЛNК-КЛ4К — хороший третий ход, но идеально он себя показывает в двух копиях на 6 ход. Можете намагнитить одну копию на другую в случае, если в руке есть Зиллиакс, а у соперника нет Ошеломления или сильных ремувалов. В остальных случаях идите вширь, выманивая АоЕ — рано или поздно у соперника не будет ответа на ваш стол усиленных токенов. Если у вас есть хороший третий ход — сохраните КЛNК-КЛ4К’а на потом, если нет — не бойтесь его разыгрывать.

Заключение

Некоторые думают, что Квест Охотник — не самая удобная колода, но это не так. Старайтесь играть по кривой, не давайте противнику закрепиться своими существами с натиском, не бойтесь использовать Саранчу проактивно. Рык Рамкахена поможет вам превратить любой токен 1/1 в опасное 5/1 в случае, если противник не сможет на него ответить.

Спасибо за внимание!
Дополнила Buba. Оформил wiztwiz.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    4 леги надо( ладно там ещё Лирой)

  • Константин См

    Вчера такой декой порвали БоарКонтрола с его Галакронд Рожкой(66% винрейт в его руках) на стриме, в топ-100 легенды на Европе. Так что очень даже интересный и актуальный архетип, Тир-2 по ХС Реплею. Спасибо за статью!

  • Сергей Худик

    Никогда не пылите карты!
    Халаззи Л.Р.

Комментарии для сайта Cackle