Здравствуйте, друзья! Для многих игроков в ККИ важными являются способности карт и их механики. Согласитесь, гораздо веселее играть картами, у которых есть интересная способность.
У многих карт бывает настолько интересная способность, что вокруг нее строят всю колоду (те же Рено-колоды или колода Секрет Паладина в Hearthstone).
Сегодня мы рассмотрим Топ-10 карт, которым с легкостью может позавидовать и Hearthstone, флагман ККИ сегодня. И если не позавидовать, то взять себе на вооружение уж точно было бы неплохо.
Если вы еще не играете в Star Crusade, возможно, эта статья подтолкнет вас к тому, чтобы начать.
Так, например, сильно будут переработаны герои и появится панель пассивных способностей. Ряд их этих способностей будут перманентно активные, ряд срабатывать при определенных условиях. Сами способности вы можете выбирать для каждой колоды отдельно (см. скриншот).
Ну, и хотелось бы упомянуть, что в феврале по Star Crusade стартует Лига с довольно приличным призовым фондом даже для Hearthstone. Так что спешите начать играть, чтобы подойти к Лиге подготовленным.
Переходим непосредственно к самим картам.
Оговорюсь, тут я рассмотрю карты с интересной, на мой взгляд, механикой. Некоторые из них могут быть не очень популярны, но не за счет своих способностей, а, порой, из-за не совсем удачных характеристик. Сегодня я рассмотрю только нейтральный карты, а в следующий раз классовые.
Отдельно стоит упомянуть о некоторых механиках для целого ряда карт в Star Crusade, которых нет в Hearthstone.
- ПОГЛОЩЕНИЕ Х – это карты, у которых есть (или которым можно дать) свойство ПОГЛОЩЕНИЕ Х. Где Х – это величина поглощаемого урона. Например, у существа свойство Поглощение 2 и характеристики 2/2. Если такое существо будет атаковано другим существом или заклинанием, которые наносит, допустим 3 урона, то существо с Поглощением получит только 1 ед. урона.
- БРОНЯ – это карты, соответственно, со способностью Броня. Величина брони равна величине здоровья существа и такое существо от любого источника урона не может получить более 1 ед. урона. Так, например существо с Броней и с 4 ед. здоровья должно быть атаковано 4 раза, чтобы быть уничтоженным. Очень интересная и крутая способность, но в игре есть карты, которые игнорируют Броню и наносят существам полный урон от своей атаки. К тому же Немоту никто не отменял.
- ПОЖИРАНИЕ – способность активируется после убийства существом другого существа.
Напомню шкалу ценности карт
I — КОНСПИРАТОР
Карта Элитная (редкая). Начнем с карты, в которой очень, как мне кажется, нуждается Hearthstone, чтобы, наконец, поставить Секрет Паладинов на место. Это Конспиратор. Существо с характеристиками 3/1 за 3 ресурса, которое наносит 3 ед. урона герою противника за каждый активный Шифр (секрет). Это до 15 единиц урона после выхода Загадочного претендента. С учетом того, что Конспиратор стоит 3 ресурса и его на 6 кристаллах маны в Hearthstone можно сыграть дважды – это фаталити для Секрет Паладина.
Но, увы, в Hearthstone нет такой замечательной контр-карты, которая нашла бы применение и в игре против Охотника и Мага.
II — СРАЗИТЕЛЬ ГОЛИАФОВ
Карта Элитная (редкая). Как вы видите, за 2 ресурса мы имеем существо с характеристиками 1/4. Карта не относится ни к одному из типов в игре (поддержка, киборг, наемник и т.д.), что, конечно же, делает ее не особо интересной для начала игры. Но в мид и лейт гейме, когда на поле выходят сильные существа, эта карта, по факту, имеет характеристики 4/4 за 2 маны! Это уже совсем другое дело.
В целом, весьма интересный подход – изменение характеристик карты в зависимости от силы существа противника. Представьте, как можно остановить агрессию Друида, который под Озарением выставляет существо за 4 маны, а вы его контрите существом всего за 2 маны с достаточным уровнем здоровья.
III — АРКТУРИАНСКИЕ ПИРАТЫ
Карта Парагон (легендарная). За 6 ресурсов существо 4/1 с Мобильностью (рывком) и Возмездием (предсмертным хрипом) «Возродиться с 50% шансом». Отличная карта. Сбалансирована по характеристикам относительно ее способности, так как в более половины случаев она возрождается.
В целом, очень интересная механика, которая больше направлена на активную зачистку стола, нежели на нанесение урона в лицо своему оппоненту. Хотелось бы увидеть карты с подобной механикой и в Hearthstone.
IV- НАГЛЫЙ КОНТРАБАНДИСТ
Карта Парагон (легендарная). Еще одна отличная карта Парагон. Это существо с характеристиками 3/3 за 3 ресурса, которое при выходе на стол дает вам последнюю карту, которую сыграл противник. На примере Hearthstone: против вас играют Доктора бума – вы можете тут же получить его копию себе в руку. В целом, интересная механика, которая добавляет остроты в игре.
V- СКУЛЬПТОР ПЛОТИ
Карта Основная (обычная). За 6 ресурсов существо с характеристиками 4/5, которое позволяет восстанавливать здоровье за счет уничтожения существ противника. Отличная карта. Помню, когда встретил эту карту первый раз в игре, я недооценил ее. Мне оставалось добить противнику буквально 10 единиц здоровья, но он грамотно попридержал ремувалы и АоЕ. И вот вскоре у меня уже нет существ, а его здоровье фактически на максимуме.
Мне очень нравится механика этой карты из-за того, что она предлагает нам активно взаимодействовать со столом. Такой подход мне намного ближе.
Вот, еще пример активации способности карты через взаимодействие с игровым столом:
БИОРЕГЕНЕРАТОРЫ
Карта для добора. 0 атаки и 4 ед. здоровья, как Нат Пэгл. Только последний дает карты с 50% шансом из колоды, а тут механика схожа со Скульптором плоти: смерть вражеского существа позволяет взять карту. Отлично заходит с АоЕ-заклинанием для пополнения руки. Также неплохо сидит в Маскировке, создавая вечную головную боль для противника.
VI — СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД
Карта Основная (обычная). За 3 ресурса существо 1/5 с очень интересной механикой немоты: он накладывает немоту на цель перед атакой. В Hearthstone есть схожая механика у Шамана, а именно: Земной шок. По моему мнению, существо в разы интересней, чем классовое заклинание. Особенно с учетом того, что карта нейтральная, т.е. доступна любому классу и основная, значит, получить ее (скрафтить) не составит труда. Да и характеристики 1/5 за три маны позволят продержаться этой карте на столе некоторое время.
VII — МИРОТВОРЕЦ
Карта Героическая (эпическая). Все просто – за 1 ресурс существо 1/1. Но! В конце вашего хода он переходит на сторону оппонента в случайную позицию и отключает (замораживает) соседние существа. Весьма изящное решение и интересная механика контроля стола, которая может переломить ход всей игры. Доказано на практике.
Правда, порой, при игре этой картой возникают интересные игровые ситуации. Например, карта переходит с одной стороны на другую, замораживая всё и тут и там, что тоже добавляет фана в игру.
В игре есть еще карты-«предатели», вот, например:
СОЛДАТ УДАЧИ
Стандартное существо2/3 за 1 ресурс с негативным эффектом: В конце хода принимает сторону Командира (героя), у которого больше здоровья. Может метаться от героя к герою до своей смерти.
Карта на самом деле очень хорошая и для агрессивной колоды. В колоде Хаджир-Гога является одной из ключевых карт, которую важно получить в начале игры.
В общем, как и каждый Солдат удачи, он там, где ему выгоднее.
VIII — ДОППЕЛЬГАНГЕР
Карта Героическая (эпическая). За 3 ресурса существо 1/5, которое копирует текст цели после атаки. Существо, которое позволяет получить способностями других карт. Хорошо играет против классовых карт оппонента с уникальными для класса способностями.
Так, например, после атаки на Крепость-Астероид (карта Парагон (легендарная) Хаджир-Гога), у которой характеристики 3/7, Доппельгангер получит способность Крепости-Астероида и даст вам в конце вашего хода карту Метеоритный дождь.
Мне нравится эта карта, так как ее можно назвать скрытой картой Парагона.
Немного схожая карта по механике:
ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭХО
Это карта Парагон. Отличие от Доппельгангера в том, что текст целевого существа ЭХО копирует при выходе на стол, плюс обнуляет (накладывает немоту) это существо.
IX — СИСТЕМА ОРБИТАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Карта Основная (обычная). Существо за 4 ресурса с характеристиками 3/4. Это существо мне понравилось тем, что его механика базируется на Огневой мощи (Силы заклинания). Обычно Силу заклинания используют соответственно сами заклинания. Это интересный пример, как ее использует существо. Я думаю, что такая механика более чем интересна и способна принести свежую струю в тот же Hearthstone, создав интересные архетипы колод. В Star Crusade в свое время была очень интересная колода за Терранов как раз на Огневой мощи. После последнего патча колода была понерфлена, но по-прежнему остается сильной.
Еще один пример когда юнит использует Огневую мощь (СПД):
ОКУЛУС
Это карта Элитная (редкая), которая позволяет брать карты за величину Огневой мощи, при этом размещая на стол существо 4/4 при стоимости в 5 маны (кредитов).
Х — НЕУТОМИМЫЙ
Карта Парагон (легендарная). Юнит за 5 маны с характеристиками 3/6. Способность Пожирание: Возможность атаковать еще раз. В целом интересная механика, которая могла бы найти себе место и в Hearthstone. В данном случае, если Неутомимый убьет при атаке вражеский юнит он сможет атаковать еще раз и еще раз если снова убьет. Достаточно большое пространство для тактики, чтобы заставить этот юнит разменяться за ход с несколькими юнитами противника. Это и дополнительные бафы Неутомимого и его лечение.
ГОНГОР-БЕЗУМЕЦ
Карта Парагон (легендарная). Карта, которая мне просто по душе. «Дальний родственник Рагнароса» – существо за 5 ресурсов с характеристиками 8/8. Атакует случайное существо. Веселье как всегда гарантировано.
Игровая механика и интересные способности карт — одни из тех главных факторов, из-за которых мы играем в ту или иную ККИ. В Hearthstone достаточное количество интересных карт и отличных механик — и это одна из причин, по которой мы любим эту игру. Но значит ли это, что все самое интересное уже придумали в Blizzard для Hearthstone? Нет. Пример этому Star Crusade, в этой игре есть свои новые интересные механики и способности карт, плюс использованы в новом свете механики знакомые нам по Hearthstone. Поэтому, наш совет, установите игру Star Crusade (Игру можно бесплатно скачать в стиме) и попробуйте все сами, составьте свое мнение, уверен, вам понравится, некоторые из известных стримеров с нами согласятся, все они уже устраивали многочасовые стримы по Star Crusade и высказались об игре в положительном ключе.
Вот некоторые из этих стримеров (для просмотра записей необходим Flash Playerпоследней версии):
Gnumme — его серия стримов по Star Crusade :
- Star Crusade первый взгляд от Gnumme
- Star Crusade первые шаги в ладдере Gnumme
- Star Crusade Руйд (арена) Gnumme
- 6-ти часовой стрим по Star Crusade Gnumme
Happa:
- Happa and Le Star Crusade. Картишки в космосе! — 7+ часовой стрим
Meleeman:
Так ж хочу напомнить, Второй ранговый сезон Star Crusade закончится 1 февраля в 10:00 по московскому времени. В этом сезоне все игроки получат по 3 бустера! Самое время начать играть и сразу на старте получить бустеры.
Но и это еще не все – дополнительная награда ждет каждого, кто смог достигнуть определенных успехов в ранговой игре!
Итак, дополнительные награды:
За достижение ранга 28: 1 бустер
За достижение ранга 25: 3 бустера / рубашка “Battle Hardened”
За достижение ранга 22: 5 бустеров / рубашка “Battle Hardened”
За достижение ранга 18: 8 бустеров / 100 кредитов / рубашка “Battle Hardened”
За достижение ранга 13: 12 бустеров / 200 кредитов / рубашка “Battle Hardened”
Дополнительные награды 100 лучшим ранговым игрокам:
Топ 100 (100-51): 5 бустеров / рубашки «Battle Hardened» и «Disciple of the Crusade»
Топ 50 (50-11): 10 бустеров / 50 сырья / рубашки «Battle Hardened» и «Disciple of the Crusade»
Топ 10 (10-6): 15 бустеров / 150 сырья / рубашки «Battle Hardened», «Disciple of the Crusade» и «Vanguard of the Crusade»
Топ 5 (5-2): 25 бустеров / 200 сырья / рубашки «Battle Hardened», «Disciple of the Crusade» и «Vanguard of the Crusade»
Топ 1 (Истинный Император): 33 бустера / 250 сырья /500 кредитов / рубашки «Battle Hardened», «Disciple of the Crusade», «Vanguard of the Crusade» и «Imperator of the Known Expanse»
После окончания сезона ранги всех игроков будет сброшены до базового 30 к началу третьего сезона. Внимание! Все карты, фракции, кредиты, сырье, покупки и достижения НЕ будут сброшены и останутся с Вами на протяжении всей дальнейшей игры.