Вступление

В этой статье я хочу разобраться в понятии «синергия» при подборе карт на Арене. Когда составляешь колоды сам – лучшими получаются те, которые имеют сильную синергию друг с другом.

Например, Командир песни войны + Мрачный завсегдатай\Разъяренный берсерк. В этом и есть смысл синергии – эти комбинации настолько мощные, что помогут вам вернуть контроль стола, когда игра идет не в вашу пользу или быстро закончить игру, если вы впереди.

Выбор карт на арене

При выборе карт для Арены, общим правилом является то, что нужно судить карты не по их комбо-потенциалу, а скорее по характеристикам (например, карты с хорошими характеристиками или сильные ремувалы стоит оставить).

И на это есть 2 причины:Мрачный завсегдатай

  1. Не факт, что в дальнейшем попадется вторая карта для комбинации.
  2. Даже в том случае, если вы получите обе карты для комбо, у вас, в большинстве случаев, будет только 1 копия каждой. Это означает, что разыграть эту комбинацию будет намного труднее, т.к. при самостоятельном составлении колоды, почти всегда, имеется 2 копии.

Таким образом, карты вроде Мрачного завсегдатая, Силы природы или Огненного великана не являются хорошим выбором. Вместо этого следует брать карты, которые хороши сами по себе, например, Жонглер кинжалами, Размах.

Если по-простому: не все карты, используемые при самостоятельном составлении колоды – хороши на арене, обратное тоже верно. Я думаю, новичкам будет нелегко принять этот факт.

Примеры

Я могу представить, как новичок, который собирает колоду Воина на Арене, решит, что Мрачный завсегдатай – хорошая карта, т.к. он играл Патрон Воином (или получал от него по лицу) и видел, какие безумные комбинации можно разыграть. Он может его выбрать вместо Заступницы син’дорай, поскольку это «просто» существо 2\3 за 2 маны с бонусом.

Заступница син'дорайОднако Мрачный завсегдатай нуждается в других картах (Командир песни войны, Укус смерти, Вихрь), чтобы все работало, как надо. Если он выбрал Мрачного завсегдатая и не получил карты, описанные выше, завсегдатай будет лежать мертвым грузом, т.к. это – 3\3 за 5 маны, что просто ужасно.

То же касается Огненного великана, который почти всегда неиграбелен (кроме, разве что, Чернокнижника, из-за его силы героя). Сила природы – 6 урона за 6 маны – тоже не особо хорошо смотрится, если сравнивать с Огненным шаром или Размахом. У этих карт огромный потенциал, но им необходимы другие, определенные карты, чтобы его раскрыть. Из-за непредсказуемости арены реальная ценность комбо-карт почти всегда будет ниже.

Это основные моменты, на которые стоит обращать внимание при составлении комбо-колоды на арене. Но есть и хорошая новость: можно брать карты, которые имеют синергию с вашей колодой, вместо карт, которые хороши сами по себе, если появляется такая возможность.

Первое правило

Вы уже должны иметь примерно половину своей колоды

Это означает, что первые 10-15 карт, которые вы будете выбирать – надо оценивать по ценности этой карты, а не по ее комбо-потенциалу. Выбирайте существ с хорошими характеристиками или способностями за свою стоимость (Морозный йети, Огр Тяжелого Кулака) и эффективные ремувалы (оружие и АоЕ способности).

Огр Тяжелого КулакаНе попади в ловушку «Мне точно попадется карта для комбинации с этой», поскольку, если она не попадется – вы собственноручно сделали свою колоду хуже, что может с легкостью стоить вам матча. Однако после получения 15 карт можно быть более свободным в своих действиях и подбирать карты, которые будут сочетаться с тем, что у вас уже есть.

Стоит так же сказать, что иногда вам придется выбирать плохие карты, просто потому, что все остальные варианты – еще хуже.

В таком случае, можно попробовать «прокачать» ваши плохие карты, добирая кусочки комбинации позже, при учете, что вы не будете ради этого жертвовать картами, которые хороши сами по себе.

Например, если вы собираете колоду Шамана и вынуждены взять Неистовство ветра на ранней стадии, позже можно взять Жажду крови вместо карт, которые неплохи сами по себе, но все равно слабоваты. Но при любом раскладе не стоит выбирать Жажду крови вместо топовых карт.

Второе правило

У вас должна быть, как минимум, одна карта, которая имеет синергию с той, которую вы собираетесь выбрать.Безумный ученый

Объясню на примере. Если вы играете Магом и пока у вас есть только 1 секрет, брать Безумного ученого – не так хорошо, как вы можете подумать. Да, иногда у вас будет получаться разыграть его на 2-ом ходу и получить выгоду, однако, часто секрет будет приходить первым, и вы будете иметь на средних и поздних стадиях игры – 2\2 за 2 маны.

Вам следует выбрать любого 2\3 или 3\2 за 2 маны из-за лучших характеристик. Однако, если у вас уже 3 секрета – Безумный ученый становится отличным выбором, т.к. повышается шанс получения секрета после его смерти.

Третье правило

Вы не должны отказываться от сильнейших карт.

Высокогрив саванныНекоторые карты настолько сильны на арене, что почти всегда будет ошибкой не выбрать их независимо от синергии, на которую вы рассчитываете. Хорошие примеры – Огненная секира, Высокогрив саванны и Волна огня.

Эти карты дадут вам огромное преимущество и им не нужны для этого другие карты. Поэтому я выберу Древо мудрости, а не Силу природы, даже если у меня уже есть Дикий рев. Древо мудрости слишком хорошая карта сама по себе и в затянувшейся партии, вероятно, даст больше пользы.

Заключение

Последнее, что я хочу сказать: некоторые комбинации состоят из карт, которые сильны сами по себе. Именно их вы и должны искать в первую очередь. Жонглер кинжалами + Призыв в бойотличное комбо, но обе карты настолько хороши, что вы захотите иметь их в своей колоде. Что касается таких карт, их ценность только усиливается с каждой частью комбинации.

При помощи этих советов у вас получится создать действительно хорошую колоду для арены с безумным комбо-потенциалом. Попытка сбора такой колоды – всегда рискованное занятие, но выгода, которую можно получить – невероятна. И, конечно же, это весело!

Надеюсь, вы извлекли пользу из статьи, а написанные совет помогут добиться 12 побед!

Источник, перевел F1ren, отредактировала Antoinette, оформил mus1q.

  • http://twitter.com/KepCoil Константин Перебатов

    Хорошая статья, но только для новичков. Ничего нового для себя не узнал
    Правда не сказал, что перебор хороший карт — это уже плохо. Да «волна огня» супер карта на арене, но если у тебя есть уже 2, а тебе попадается 3 или тем более 4, то не стоит уже их брать.
    Хотя к фаерболу это не относится, их 4 брать можно спокойно 🙂

    • http://vk.com/id13287370 Арсений Зибров

      Бред, играл не меньше трех арен в тремя флэймстройками

    • Евгений One

      Ну да, я бы третью тоже взял. Если, конечно, близзарда нет ни одного.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      А что хорошего в ней для новичков? Ни один новичок после этой статьи не сможет создать колоду, т.к. тут очень размыто и абстрактно описан лишь один аспект выбора. Зато какой звонкий заголовок! Но толку от этого — ноль. Графоманство какое-то.

  • http://vk.com/id155878944 А Новый

    Абсолютно безграмотная статья. Фразы
    «Первое правило — Вы уже должны иметь примерно половину своей колоды»
    «Когда составляешь колоды сам – лучшими получаются те, которые имеют сильную синергию друг с другом.» — это шедевр. Пунктуация и прочие «так же» — как обычно, на уровне.
    Что же до основной мысли статьи (если, конечно, допустить, что у автора были мысли), то идея собирать комбинацию на арене, где получить 2 копии одной карты практически невозможно, нелепа по своей сути. В колодах на арене, как правило, добора меньше, чем в констрактеде, что еще больше усугубляет ситуацию.

    Хотите делать в среднем 6-7 побед?
    1) Следите за манакривой. Предпочитайте карты за 2 и 4 маны, которые сильны сами по себе (любые 3/2, классовые 2-дропы, Крошшер, Йети, Щитоносец Сен’Джин). Возьмите 1-2 карты для поздней игры 7+.
    2) Берите просто хорошие карты. Те, которые могут разменяться 1 к 2 или выманить сильный ремувал. Именно существа выигрывают арены.
    3) Играйте просто. Арена еще более случайна, чем констрактед, потому в «я знаю, что ты знаешь» следует играть осторожно. Выставили солидных существ — захватили стол — победили.
    4) Не ставьте 4 существ без нужды. Будьте готовы к Освящению на 4, Кольцу Света на 5, Волне Огня на 7. Старайтесь держать часть стола противника пустой — особенно актуально против Паладинов, Жрецов и Друидов.
    5) Берите все АоЕ без негативного эффекта с 2+ урона. Большинство оружия также следует брать.
    6) Не читайте гайды, которые содержат ошибку в заголовке 🙂

    P.S. Даже грустно. Если уж тратите свое время на перевод и редактирование — неужели нельзя сделать это качественно?

    • http://facebook.com/profile.php?id=100003780459090 Alexey Sirota

      два чаю этому господину!

    • http://facebook.com/profile.php?id=100001048884713 Magister Crazy

      Сейчас про сильных существ не столь актуально. Сейчас вся успешная игра на арене строится вокруг темповой игры — в большинстве случаев курва оказывается важнее вэлью, такой вот парадокс

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Один небольшой комментарий, а пользы в десять раз больше, чем от статьи. Спасибо, бро!

  • http://vk.com/id53391107 Сергей Поволкович

    Чушь. Лучшая синергия в этой игре это — Удача или по просту Везение! Нет везения — нет 12 побед, нет Легенды и тд и тп. Всё остальное ( даже ваш убер скилл) практически не влияет на результат!Ё Проверено МНОЙ! 😉

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/800991993355602/ Denis Semenov

      Ну вот у меня был случай, который все же не попадает под определение » Нет везения — нет 12 побед». Собралась (до БТ) неплохая колода паладина, которой даже играть было не особо сложно. С легкостью дошел до 11:1 (один раз дисконнект случился). Нарвался на паладина, у которого не только хорошая дека получилась, но еще и агро. Он тупо зарашил меня к 6-му ходу. Ну ладно, думаю, 11:2 так 11:2, играем дальше. В итоге закончил игру со счетом 11:3, т.к. попал опять на этого же паладина.
      Так я научился одному из правил на арене — попался очень сильный соперник — подожди начинать новую игру, пусть он возьмет свои 12 побед, а ты свои 12.

    • Дмитрий Соколов

      Сергей, а как прокачать Удачу?? Может быть танцы с бубном нужны, или там просмотр стрима Санчеза/Коленто =)

    • https://plus.google.com/100151372987250370521 Murloc 58lvl

      «Проверенно МНОЙ!» — ты на самом деле очень скиловый(как ты о себе думаешь), но сливаешь арены даже без 3х побед, поэтому решаешь что тебе просто не везет.

  • Аноним

    Да любой дурак поймет, что если у тебя в колоде есть килл команда, то лучше взять условного 2/3 кроколиска, чем механосборщика, а если у тебя в колоде много мехов, то наоборот

  • Аноним

    Иногда синергия появляется сама собой. Допустим у меня один раз была комба Голодный дракон + ментальный техник. Я просто взял их, как хороших существ, которые могут сыграть сами по себе, но пару раз удалось сыграть их в комбе, что было очень сильным ходом. Еще стоит добавить, если у вас есть какая-то комба, то не надо ее выжидать и не ставить каких-то существ из-за этого. Если у вас 4 ход и есть в руке Гоблин-взрывомаг, но нет мехов, то всеравно поставьте его, если нет других вариантов.

  • http://vk.com/id89708253 Владимир Михайлов

    Нах писать такие статьи? Итак на арене деки, которыми легенду брать можно, давайте еще других обучим аренам!

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003243725925 Ivan Khazov

    На мой взгляд, на арене очень неравномерный выбор карт от игры к игре. Иногда дают карты одну к одной. Берешь меха — и пошли за ним мехи, мехи с отличной синергией. Ну или близко. Или даже не мехи, а просто хорошие карты.
    Дают оружие палычу или воину, которое очень помогает в разменах. Дают АОЕ.
    А иногда выбирать просто нечего. Берешь мага — идут и идут секреты. Зачем мне секреты? Либо секрет, либо Г. какое-нибудь, которое противник легким движением руки сметает в урну. Настолько иногда твоя колода беспомощна.

  • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

    Блин! Серьезно?! Это гайд на составление колоды для 12 побед?! Пара абстрактных примеров, пара очевидных вещей и все. Что за бред? А идея всего одна и давно описанная (куда более подробно) — отдавайте приоритет существам по их собственной ценности, а не синергии с картами, которых нет.

Комментарии для сайта Cackle