В текущей мете Полей сражений есть почти две сотни разных существ. Большая часть из них сильна или хотя бы применима в разных ситуациях. Но есть несколько слабых юнитов — они не подходят ни для одной композиции и ни для одной стадии игры. Давайте разберем худших из них в мете c Квестами и Заклинаниями таверны. 

Больше гайдов по Полям сражений смотрите в специальном разделе:

Больше гайдов по Полям сражений

Обновили статью 11 марта 2024 года.

Окруженный боец

Окруженный боец — существо, которое побеждает само себя. Если его и берут, то только на 1-й ход в надежде, что вы выиграете в первых двух поединках. Это вероятно, но что делать с Окруженный бойцом после этого? 

В этой мете в ход с 5 монетами очень просто купить двух юнитов, ничего не продавая со стола, — в этом помогают Заклинания таверны. Значит, Окруженный боец останется на столе, пока не превратится в совсем бесполезного юнита 0/5. Он не подойдет ни для одной композиции или синергии. Ему также нельзя баффать атаку каким-либо способом, потому что он всё равно потеряет ее.

И так ли важны победы в первые два хода? Даже если вы проиграете, то потеряете не так много здоровья, а есть шанс сыграть в ничью даже с юнитами 2/3 или 2/2 на столе. Куда выгоднее купить даже Крылатого фронтмена 1/1: пусть он и не принесет вам ранних побед, зато даст перспективу на будущее — в отличие от Окруженного бойца, у которого его вообще нет. 

Интересно, что даже в золотой форме Окруженный боец теряет 1 единицу атаки. Разработчики могли бы оставить его совсем без текста или ради шутки сделать потерю атаки в два раза быстрее. Всё равно никто никогда в жизни не собирал золотого Окруженного бойца — ведь нет причин покупать даже 1 копию. 

Из всех существ на Полях сражений это самое слабое и бессмысленное. Разве что Смертокрыл может играть им, хотя и для него это совсем не предел мечтаний, а один из первых кандидатов на продажу. 

Болотный налетчик

Если уж речь зашла о слабых тир-1 существах, нельзя не отметить и Болотного налетчика. Он уже не так плох, потому что есть хоть какой-то потенциал для развития, но потенциал этот очень скромный. Синергии мурлоков 1-го тира очень слабые, и вы никогда не сможете покупать и продавать много юнитов на старте, чтобы раскачать Болотному налетчику приличные показатели атаки. С 4-й таверны и далее мурлоки могут играть такой стратегией, если зайдет Бранн Бронзобород, но к этому моменту Болотный налетчик уже потеряет актуальность даже в золотой форме. Куда выгоднее искать других мурлоков с ощутимыми эффектами. 

В самом начале партии Болотный налетчик сколько-то посопротивляется в первых боях, а после этого заманит вас в ловушку: хотя бы еще один мурлок будет приятным дополнением, а потом хотелось бы и еще одного. И вот вы уже играете слабыми синергиями в начале партии, теряете много здоровья и вылетаете из лобби. Этот мурлок — пустая приманка в большинстве ситуаций. Только Грибомант Флургл может играть Болотным налетчиком, и то без особого энтузиазма. 

Пылающий дракомурлок

Мы уже выяснили, что синергии мурлоков в начале партии слабые. То же подтверждает и Пылающий дракомурлок: вы будете покупать неоптимальные боевые кличи или — еще хуже — играть мурлоками в начале партии. Куда увереннее показывают себя ранние синергии драконов, но они должны работать сами по себе, а не заставлять вас покупать конкретных юнитов в таверне ради медленного баффа +1/+1. Уж слишком медленно по статам растет Пылающий дракомурлок. В теории он может вырасти сам и дожить до мидгейма, а после есть шанс на заход нужных синергий мурлоков или драконов. Тогда Пылающий дракомурлок даже станет хорошим существом. Но шансы, что все звезды сойдутся, низкие. Куда чаще игроки с дракомурлоком форсируют слабые боевые кличи и зацикливаются на двух редких и сложно собираемых стратегиях. А это плохой подход. 

Пролетающий гастролер

Элемы — достаточно сильный тип существ, но никто не играет ими через баффы существ в таверне. Поэтому для Пролетающего гастролера попросту нет места в мид и лейтгейм композициях. А в начале у него слишком низкие характеристики, так что брать его — всегда плохая идея. Даже если у вас рано есть Тит Ривендер или другой способ выгоднее реализовать предсмертный хрип этого элема.

Жуткобород

Здоровье героя — один из самых важных ресурсов на Полях сражений. Это стало особенно актуально, после того как до вылета четырех игроков в лобби появился лимит в 15 ед. урона. Вокруг этого лимита нужно постоянно играть, а если у вас уже 14 ед. здоровья и меньше, часто нужно искать бафф брони на 5-м уровне. 

Все карты, которые наносят вам урон, опасны и часто приносят больше вреда, чем пользы. 1 Монетка за 1 ед. здоровья — не худшая сделка, ведь экономика в игре тоже важна. Иногда покупка Жуткоборода оправдана: обычно когда вы рано берете тир-3 и еще не добрались до 10 монет. Тогда дополнительные Монетки дадут весомую разницу в развитии стола. Но спустя несколько ходов Жуткоборода лучше продавать — вы не можете позволить себе потерю здоровья каждый ход до конца партии. Никогда не усиливайте Жуткоборода и старайтесь заменить его как можно быстрее, какой бы композицией вы ни играли. 

Всё будет иначе, если вы играете синергиями демонов с Дирижером душ. Это редкая и не такая сильная стратегия, но всё же возможная. С ней Жуткобород не будет наносить урон, а наоборот, даже поможет раскачивать характеристики на столе. Но даже в такой ситуации Жуткобород делает недостаточно, и обычно его быстро продают, чтобы поставить на стол Парящего стража, Тихондрия или другого сильного демона. 

Любительница маракасов

Стратегии наг очень редкие, а когда ими пользуются, то не берут на стол Любительницу марокасов. Да, есть стратегия с ней и Блюзовым крунером, но она очень старая и уже не актуальная — нужен специфичный заход карт, статы растут медленно, мало синергий с Заклинаниями таверны и квестами. К сожалению, в лобби с Любительницей маракасов не может выпасть Золотой молот, а без него существо никак не работает.

Бритвосмерт Неукротимый 

Даже если у вас полный стол драконов и есть способы повторения в конце хода, Бритвосмерт все еще плох. Он слишком медленно растет по статам, у него нет хороших синергий с другими юнитами, Заклинаниями таверны или квестами. И это точно не основа композиции, а временно держать его на столе нет особого смысла.

Погонщик зверьков

Погонщик зверьков работает с чародейством, Кровавыми самоцветами и некоторыми Заклинаниями таверны. Но даже если вы чем-то из этого часто пользуетесь, бонусные +1/+2 характеристики — слишком скромный бафф, ради которого на столе нужно держать Погонщика зверьков. Сам по себе юнит слабый и не растет по статам, а еще он совсем не самостоятелен и требует от игрока постоянной активности и затрат ресурсов.

Налаа Искупительница 

Столы с этим существом были относительно популярны в первые дни патча с Заклинаниями таверны, но с тех пор многое изменилось в мете. Когда вы найдете достаточно копий этого юнита, то будете вынуждены покупать много Заклинаний таверны. Увы, на это просто не хватает золота, потому что к 6 тиру количество Заклинаний таверны очень большое — и внушительная их часть стоит 4+ золотые. А еще под этого юнита нужно собрать специфичный стол с существами разных типов, что тоже достаточно сложно сделать.

Скверносвин

Сыграть много заклинаний за ход — достаточно сложно. Лучше всего это получается у свинобразов, но композиции с ними никогда не баффают существ в таверне. Поэтому Скверносвин не вырастит до особенно высоких характеристик: а даже если и вырастит, то в бою он будет не так хорош, ведь у него нет массовой атаки или божественного щита. Композиции демонов часто баффают существ в таверне и пользуются синергиями пожирания. но у них нет способа получить много заклинаний в руку. В результате Скверносвин требует сбора какого-то странного гибридного стола демонов и свинобразов — и лучше таким не заниматься, а Скверносвина просто игнорировать.

Согласны ли вы с представленным списком слабых существ? Или какие-то из названных юнитов не так плохи? Может быть, есть карты послабее? Делитесь вашим мнением в комментариях. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost