Различия между Турнирами и Ладдером

Начнем, пожалуй, с разъяснения разницы между Турнирами и Ладдером.линия

В Ладдере перед игроком стоит цель:

  • взять Легендарный ранг как можно быстрее (основная часть людей);
  • взять Легендарный ранг определенной колодой – для тех, кто хочет доказать, что он и его колода способна на взятие Легенды (таких людей очень мало);
  • добиться максимального процента побед (меньшее количество людей, чем в первом случае).

К примеру, чтобы взять Легендарный ранг Фейс Охотником, нужно сыграть 120 игр (66% winrate), 80 из которых вы выиграете. Средняя продолжительность матча – 5 минут. Сравним его с Контроль Жрецом. Вы сыграете 80 игр, и выиграете из них 60 (75% winrate), но средняя продолжительность игры 10 минут. Охотнику понадобится 600 минут, а Жрецу 800 для достижения цели. Следовательно, если у вас конкретная цель – взять Легенду, лучше играть колодой с низким винрейтом, но быстрыми партиями.

В этом и заключается суть Ладдера. Многие игроки делают ставку не на качество игр, а на их количество. Надеюсь, вы поняли это.линияТурнир

Что касается Турниров, здесь работает совсем другой принцип, так как наша цель – выиграть Турнир. Для этого нам понадобится обыгрывать подряд по 6-13 соперников, при условии 100% винрейта.

Зачастую те, кто хорошо играют в Ладдере и берут Топ-100, просто не способны дойти хотя бы до 3-4 раунда на Турнирах. Это связано с тем, что игроки не учитывают различий между Ладдерной и Турнирной метой.

Увидеть человека, который берет на турнир Мех Мага, Фейс Охотника и Мех Шамана можно только в первых раундах. Потому что такие колоды слабы и, соответственно, редко выигрывают.

Подбор колод на турнир – это целое искусство! Это постоянные расчеты вероятностей, анализирование меты. Есть множество различных тактик по подбору колод, и у большинства людей они индивидуальны.

Приведу пример выбора колод в турнирном формате Conquest (Завоевание) БО3. Лично мой принцип выбора колод выглядит именно так:

Есть 2 игрока – А и Б. Очередность пика – А-Б-Б-А-А-Б.

Если я «А», то я выбираю героя первым. Чаще всего, первым пиком я беру колоду, которая способна противостоять всем популярным архетипам.

Я могу взять, к примеру, Патрон Воина с целью получить в ответ со стороны оппонента Хэндлока, так как обычно именно они контрят Воинов. Но в последующих своих пиках я возьму колоды, направленные на борьбу именно с Хэндлоком.

Это сложно объяснить на простом примере, но суть заключается в навязывании выбора колод сопернику.

Как вы уже могли понять, очень многое зависит не от того, что произойдет в игре, а от того, как вы подготовились, какие колоды выбрали, каким героем будет играть ваш оппонент.

Да-да, все намного сложнее, чем кажется. Конечно, можно просто взять колоду и идти бороться в надежде на судьбу и везение. Многие так выигрывают. Но никто из них не может похвастаться стабильностью.

Наша задача на Турнирах – максимально увеличить процент побед. Неважно, с каким счетом мы выиграем, главное – это победа. А для победы нам необходимо:

  • стабильные колоды. Они должны быть ориентированы под мету;
  • грамотный пик и контр-пик.

Все это я назову одним словом – ТАКТИКА.линия

Подведём итоги:

  • Цель игры в Ладдере – как можно эффективнее/быстрее взять Легендарный ранг или попасть в Топ-100.
  • Цель на Турнирах – выиграть путем всевозможного увеличения процента побед.

По поводу увеличения процента побед на турнире. Хочу объясниться вам, что эта игра состоит из таких аспектов как:

  • заход карт (топ-деки);
  • рандом;
  • тактика.

И если рассмотреть в процентном соотношении, то выглядеть это будет примерно так:

  • заход карт – 30%;
  • рандом – 30%;
  • тактика – 40%.

При чем тактику, в свою очередь, можно разделить на:

  • колода – 15%;
  • матч-ап – 10%;
  • правильность принятия решений – 15%.

Как мы видим, только 40% из 100 мы способны контролировать. Все остальное – рандом или вероятности. Поэтому для того, чтобы повысить процент побед, мы должны работать над любой мелочью, до последней карты продумывать колоду, анализировать матч-апы и пытаться предугадывать колоды соперника и его ходы.

Это как в покере – можно бездумно играть, смотря на свои карты, либо пытаться просчитывать возможные комбинации, наблюдать за игроками и анализировать их поведение.

Я очень надеюсь на то, что статья была полезной, и вы уловили разницу между Ладдером и Турнирами. Делитесь мнениями, задавайте вопросы в комментариях.

logo

  • http://twitter.com/Misha_Ice Mike

    это привет или найман на фото? лол

  • neme2

    Из выше прочитанного делаем вывод, что хс — рандомное говно никак не являющееся кибер-спортивной игрой

    • http://vk.com/id8734575 Олег Новиков

      это не гавно))
      Но рандомное и киберспортом как таковым не является)

  • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

    Цифры у человека взяты с потолка. 30% рандом…. 40% тактика….Правильность принятия решений 15%…. 15!!! процентов, КАРЛ! Получается по логике этого недоразумения, любой человек, играющий в ХС 1 час, будет выигрывать всего на 15% меньше партий чем трамп и коленто……. Колода — 15%… Выходит маг на пиратах имеет винрейт на 15% меньший, чем контроль вар, остальное погрешности…Заход карт и рандом надо обьединить в 1 категорию, так как это одно и то же. К ним прибавить матч-ап (ибо тоже не знаем кто будет, то есть рандом)Итого 70% рандома, 15 колода и 15 СКИЛЛ. Чувак просто отмороженный неадекват.
    Если автор не разбирается в таких математических понятиях как теория вероятности, дисперсия и прочее, НЕФИГ вообще пихать какие-либо цифры в свои статьи.
    Вся статья сводится к одному утверждению «Я дно, не умеющее играть, меня все чпокают на турнирах потому-что 70% зависит от рандома, все лакеры, а ко мне судьба не благосклонна»…..
    Днище.

    • http://vk.com/id8734575 Олег Новиков

      Ну тебе мат ожидание и дисперсия помогу только на дистанции с постоянной константой- тоесть против одного и того же опонента с одинаковой колодй

      Тут очень много переменных )

      • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

        Ничего подобного, в покере ты же играешь вообще каждую раздачу с разными людьми, по 100к+ в месяц. и ничего, математика работает. Просто можно играть дисперсионно, надеясь на проки нужные или хороший топдек, или что у опа не будет ответа. А можно играть ровно и сейвово, не раскачивая диспу как на качелях.

    • https://plus.google.com/115330925248084817558 Daniel Shultz

      Я знаю этого Привета, он не выиграл ни один турнир и дружит с 5м рангом в конце сезона, а результат зависит на 50%+ от игрока, иначе не объяснить почему я слабейшей декой в мете поднимаю иногда легу или почему любительский турнир я выиграл 4 раза подряд, где было 30+ игроков

      • http://vk.com/id27740522 Кто То

        ого,4 раза выиграл любительский турнир на 30 человек? Давай лучше ты статьи будешь писать,хочу такое же достижение.
        Паренёк,ты только что сам сказал что ты дно,признав то что результат зависит от игрока,а как мы все видим результат у тебя 0

        • https://plus.google.com/115330925248084817558 Daniel Shultz

          А какой результат тебе нужен, 13 лег подряд у меня есть, топ 100 беру регулярно, был на страйваере по ммр 8ой, не раз выигрывал там турниры, тут на сайте есть видео в манакост викли варс где я играю, а за последнее время меня стало хватать только иногда фаниться на каких ни будь мелких турнирах, так если рандом велик, то почему у меня всегда результаты довольно стабильны, даже любительский турнир является показателем, так как игроки чуть слабей ни способны выиграть ни разу, как бы им не везло, а ведь там тоже играют пару типо про игроков, например Троепут, человек 5 точно всегда сидят в леге и если я не ошибаюсь при таком рандоме, меня бы даже драли 5е ранги при должном везении, но этого не происходит почему же? Ах да не 4 раза всего, а 4 из 4х, просто это наиболее мне кажется показательным насчёт рандома в игре.

    • http://vk.com/id6068553 Майя Гаянова

      Теория вероятности говорит, что ключевым параметром является не скилл, а разница в скилле. Скилл, как абсолютная величина, вообще говоря, влияет на 100% матчей, ведь если ты не можешь даже карты выкладывать на стол, то ты точно проиграешь. Но если встретится 2 игрока с РАВНЫМ скиллом, то можно сказать, матч на 100 % зависит от случайностей.
      Цифры конечно взяты с потолка, но давай, посчитай точнее, от чего зависит исход матча в хс, где все игроки играют по разному.

      • http://vk.com/id27740522 Кто То

        Очень приятно что люди всё же способны это понимать)

      • http://vk.com/id201661632 Лжедмитрий Первый

        Так зачем считать, просто не надо их вообще писать в статьях. Эти цифры от него полное враньё, абсолютно ничем не подкрепленные. С таким же успехом он мог написать что скилл 1% рандом 1% и 98% зависит от того, идет ли дождь на улице.

        • http://vk.com/id27740522 Кто То

          тебе ведь никто не предъявляет зачем ты сюда пишешь)

  • http://vk.com/id155231877 Алексей Малахов

    Скил решает……рандом помогает))))

  • http://vk.com/id30265091 Виктор Корвин

    На самом деле неправильное соотношение Рандом/Скилл 60%/40%. Скорее 70%/30%.

    Вот только проблема ХС заключается в том — что эти самые 30% скилла практически одинаковые на Топовом уровне, но по мимо всего этого любой «Везучий» на рандом среднестатистический игрок может запросто выиграть любого Топового игрока, даже если его Скилл будет в 2 раза ниже (!!!). То-есть допустим если взять величину этого 30% Скилла за конкретное чисто (например 100) и сравнить Топового игрока (с величиной Скилла 100) и Среднего Любителя (с величиной Скилла 50) то получим вероятность выигрыша в скилле 50% от 30% — То-есть 15%.

    Таким образом вероятность выигрыша ТОПОВОГО игрока у Любителя составит следующее: Вероятность Рандома 70% / Скилл 15%. То-есть ВЛИЯНИЕ самого Скилла на результат матча составит всего 15%. Маловато будет однако.

    А теперь ситуация когда встречаются 2 Топовых игрока с приблизительно равным скиллом +/- 10%. То ситуация вообще выглядит смешной. Так-как БАНАЛЬНО в этой встречи выиграет тот, кому лучше «ЗАЙДЕТ» карта или за счет разных рандомных эффектов.

    Вывод: ХС — Это не профессиональная дисциплина и НИКОГДА ей не будет, так-как Влияние человеческого фактора (Скилла) настолько ничтожно, что заставляет просто смеяться при одном упоминании слова Скилл и ХС в одном предложении 🙂

    Как говорится «К — Киберспорт» Херстоун 🙂

    Все это я уже давно понял, после множества Турниров, когда меня просто бесчисленное количество раз выигрывали просто явные аутсайдеры с 20 ранга при «Хорошем» заходе в то время как мне вообще «Не заходила» карта. О каких Турнирах с денежными призовыми может ВООБЩЕ ИДТИ РЕЧЬ, если игрока с 10.000 играми за спиной, может выиграть игрок с 1000 игр с натяжкой???

    Это то-же самое если Корейского Прогеймера в СК2 выиграет какой-нибудь Любитель из Деревянной лиги. Это просто Смехопонарама. К — Киберспорт ХС 🙂

Комментарии для сайта Cackle