Риск – важная часть игры и в ладдере, и на арене. Тот факт, что количество копий карты в колоде не может превышать цифру 2 (или, по крайней мере, шансы этого на арене крайне малы), означает то, что ваш оппонент не обязательно имеет в руке нужные для него карты.

Это даёт возможность иногда играть жадно и рискованно для того, чтобы упрочить лидерство в матче или вернуться в игру, если вы сильно отстаёте. Благодаря рискованным действиям, выполненным верно, вы выиграете намного больше игр, чем проиграете из-за них.

Оценка риска – ключевая часть победы в матче, поэтому нужно научиться понимать, когда и почему стоит рисковать. Ну что же, давайте начнём!

Что такое Риск?

Первое, что нам стоит сделать — это понять, что такое риск, в общем и целом. Рискованная/жадная игра в Hearthstone — это игра, которая может сильно снизить ваши шансы в партии, если у вашего противника в руке есть определенные карты (которые он может иметь!).Сглаз

Например: переполнение доски существами, выпуск на поле большого существа против оппонента, у которого может быть ремувал (например, Сглаз) или подождать с использованием АоЕ-заклинания в руке на следующий ход для того, чтобы применить его более эффективно.

Это просто несколько примеров, риск не ограничивается только этими вариантами. В целом, риск – это такая игра, которая может быть жестоко наказана вашим противником. Заметьте, что если вы проверяли противника на наличие ремувала/другой карты, игра, как будто у противника её нет, не является риском, так как у вас есть заслуживающая доверия информации о том, что противник недавно не имел нужной карты.

View post on imgur.com

Так как мой соперник был в игре далеко позади, он переполнил доску существами, чтобы вернуть контроль над ней. Так как у меня была Волна огня, я наказал его за это и выиграл партию. Однако, если бы у меня не было бы Волны огня или Огненной глыбы, он бы довольно просто выиграл бы эту игру (Арена, 9-0)

Анализ состояния игры

Для измерения риска вам нужно понять, что он может вам принести и то, как вы можете быть наказаны. Вы должны рассматривать выигрыш, если собираетесь рискованно играть. Чем больше награда, тем Волна огняболее стоящим кажется риск.

Но вы должны рассматривать и обратную сторону (худший вариант из возможных). Для того чтобы правильно измерить всё это, вам нужно понимать состояние игры. У кого лучше ситуация на доске и на сколько? У кого больше карт?

Что вы собираетесь делать на следующих ходах, и что, возможно, будет делать ваш оппонент, исходя из того, какие карты он может иметь? Оцените состояние игры и оцените, насколько тот или иной вариант розыгрыша рискован и, если необходимо, насколько оправданным является этот риск.

Оцените состояние игры так хорошо, как это возможно, исходя из своих знаний и доступной информации о тех картах, которые ваш противник сыграл или на которые вы его проверяли для того, чтобы перейти к следующему шагу: определению, стоит ли овчинка выделки?

Стоит ли овчинка выделки?

Вы должны строить своё решение на основе текущего состояния игры. Первой частью является осознание того, кто впереди в партии и как противник может вернуться в неё (если впереди вы). Если вы идёте к победе, избегайте рисков, такая как рискованная или жадная игра может дать вашему противнику возможность вернуться в игру.Сильвана Ветрокрылая

Даже если риск может наверняка выиграть вам партию, обычно он не оправдан. Если же вы позади, без риска вам будет очень трудно вернуться в игру, однако не любой риск оправдан. Вы должны осознавать, насколько рискован выбранный вариант игры.

Что может случиться в худшем случае? Что случится, если дело выгорит? Что будет в лучшем случае? Каковы шансы для каждого из них? Если худший вариант перевешивает лучший и шансы на такой исход велики, то вам стоит отказаться от такого варианта игры.

Некоторые риски могут попросту проиграть вам игру, а в случае успеха дать небольшое преимущество, тогда как другие могут выиграть вам игру, в случае неудачи отбрасывая вас не очень далеко. Именно такие риски вы и будете принимать.

Стоит понимать, что чем более вы позади в игре, тем большие риски вам придётся предпринимать. Чем хуже у вас ситуация, тем отчаяннее вам придётся играть, так как если вы оставите всё, как есть, вы проиграете в любом случае, и риск – единственный способ вернуть себе шансы на победу.

View post on imgur.com

Так как я очень далеко позади на доске, я рискну, понадеявшись на то, что у противника нет Чёрного рыцаря или иного эффективного против Древа войны ремувала. Это в конечном счете дало мне протянуть игру достаточно, чтобы я смог вернуть себе контроль над доской, эффективно разыграв Сильвану Ветрокрылую, и в конце концов я выиграл эту игру (Рейтинговая игра)

Заключение

В конце концов, когда речь идёт о принятии риска, всё зависит от соотношения наказания и награды, а так же шансов на эти исходы. Оцените состояние игры и взвесьте эти величины. Если вы сможете хорошо оценивать риски, вы сможете чаще возвращаться в игру и в среднем выигрывать больше игр.

Это именно то, что вам необходимо понять, независимо от того, играете вы Рейтинговые игры, Арену или просто так. Спасибо за то, что были с нами, встретимся в следующем гайде!

Источник, перевёл FudoV, отредатировал Вадим Парфирьев, оформил mus1q.

  • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

    Стоит отметить: многие мысли могут показаться очевидными потому, что статья ориентирована на новичков.

    • http://vk.com/id210270752 Евгений Шилов

      Если новичок пару раз сольёт стол из-за флеймстрайка противника, то опыта от таких ситуаций он получит больше, чем от этой статьи, имхо

      • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

        Хотя статья совершенно не об этом

        • http://vk.com/id210270752 Евгений Шилов

          Я к тому, что такие очевидные мысли описанные в статье приходят к каждому новичку вместе с опытом игры. А в самой статье мало конкретики. Например для новичков можно было набросать краткий список классовых карт, о которых следует помнить на определённых ходах. Было бы полезнее.
          И вообще, когда в прилагающихся комментариях к статье, люди пытаются объяснить, что же всё таки имел ввиду автор, это как-то.. хм

  • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

    Когда уже статья по боссам Последнего Квартала Чёрной Горы????

    • Аноним

      зачем? хантам все карты с ч.горы уже раздали

  • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

    Хантам не понять, о чем тут написано.

    • http://vk.com/id9769263 Юра Смальков

      Хантам очень даже понять, Хекс на Высокогрива это боль )

      • http://twitter.com/K_i_s_a_m_e Kisame

        И что Хант не поставит Высокогрива из-за возможности хекса? Статья о оценке риск/выгода. Я говорю хантам не понять этого, они просто ставят лучшее существо по мане и спамят хиропавер.

        • http://vk.com/id112273240 Владислав Кипчаков

          «Хантам не понять,о чем тут написано».Ты обидел чувства Мидрейндж хантеров 🙁

        • http://twitter.com/Leshiy133 Leshiy133

          Ханты круче всех! =^__^=

  • http://vk.com/id53761366 Костя Гладин

    «он бы довольно просто выиграл бы эту игру» у мага 10 хп, у вас огненная глыба, вы о чём вообще? =D

    • http://vk.com/id11873990 Артём Преображенский

      «Однако, если бы у меня не было бы Волны огня или Огненной глыбы, он бы довольно просто выиграл бы эту игру».

  • http://facebook.com/profile.php?id=100003969627720 Володя Прокошенков

    Бла бла бла бла
    Риски риски риски
    Вода вода вола

  • DimasinaDimas

    Дельная статья. Многие просто не догоняют что имел ввиду автор ввиду своего ограниченного мышления. А имелось ввиду не очевидное типа не вставлять весь стол существ на 7 ход против мага, а гораздо глубже. Зная количество карт, зная тип колоды, выпавшие карты и карты которые могут быть каждый ход нужно принимать решение. Допустим против нас фрост маг. Так там вообще не вариант заставляться, ибо есть не только ФС (1шт), есть ещё 2 вестника, 2 овцы, 1-2 близарда, 1-2 конуса, 2 кольца. Итого 9-11 карт которые сделают наш стол беспомощным. А это 30% колоды. То есть у мага ВСЕГДА есть в руке аое ремувал на всей кривой маны с 2 до 10. От этого нужно играть. А вот друид не имеет нифига, только 2 размаха. Потому играть вокруг него нет смысла. Зато есть 2 сала, 2 рывка, и 2 дикий рев. Значит стол всегда надо чистить даже от 2-5 друля. Вообщем на каждом ходу, зная колоду противника нужно ожидать что он может сделать, и каков шанс наличия этого у него в руке. Тот же друль имеет на 5 маны несколько решений — размах, тень-гнев, тень-абилка, дикий рев-абилка, дикий рев-гнев, друид чащи, сенджин, таунт мишка. И ещё несколько решений с озарением. НО озарением нужно пренебрегать так как их всего 2 в колоде и совсем не факт что оно у него есть, а также есть что-то под озарение (2-е условие). Это и имеет в ввиду автор статьи. Возмите распространенные колоды и напишите на листик чтоони могут сделать на каждый ход, выучите и играйте вокруг этого.
    Отличная статья для тех, кто хочет развиваться а не обсирать всех на форумах своим ограниченным умишком.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100005258708941 Артём Синюгин

      там был пример арены и он говорил про то что скорее всего у врага не будет волны огня и надо оценить ситуацию на поле прежде чем что то сделать и на арене мне очень редко выпадают аое тк я не крипп мать его-_- 7 волн огня пошёл он-_- =*((

      • DimasinaDimas

        кстати вчера с крипом встретился в неранкеде, забавный маг у него был, с магмовым яростнем, снидом, изерой))) Сразу узнал крипа, играющего всем чем не попадя))) Доехали на топдеках до лейта, и я сдулся. Забавный бой. Вот в таких боях не подсчитаешь почти ничего, ибо колода полностью рандомная как на арене.

  • http://vk.com/id209646771 Йо Асакура

    Он уже стал моим любимым автором,после верёвки, и сейчас только подтверждает это

  • http://vk.com/id52927785 Леонид Зинченко

    Дайте ссылку на 1 часть, пожалуйста.

  • http://vk.com/id50245602 Андрей Масюк

    «Так как я очень далеко позади на доске, я рискну, понадеявшись на то, что у противника нет Чёрного рыцаря или иного эффективного против Древа войны ремувала.» Можно подумать, что там был более адекватный ход, чем Древа войны. Рискнул он пффффф.

    • http://vk.com/id225232141 El Thresh

      Вообще там речь зашла о необходимости риска, как единственном способе победить. К тому же если уж на то пошло можно было поставить древо мудрости с отхилом или его же но с добором (пойти на более сильный риск), как вариант можно было применить гнев на друида когтя, у него осталось 1 здоровья и мы возьмем карту, тем самым уберем самую большую угрозу с поля и возможно получим нужную карту.

      • http://vk.com/id225232141 El Thresh

        Сама по себе статья очень интересная и нужная, а если кому то кажется, что там нет ничего нового, в таком случае большинство статей манакоста так же ничего не могут привнести. Если кто то не задумывался сам о нужности и правильности риска в ХС, настоятельно советую ознакомиться с этой статьей.

        • http://vk.com/id159731013 Сергей Кулькин

          Статья нужная, но в ней мало конкретики. Я как игрок в покер могу сказать, что профессиональные игроки в хс оценивают вероятности прихода нужной карты в каждый момент времени, а исходя и этого оценивают риски, просчитывая не столько свои ауты, а ауты противника.
          Допустим у нас на столе нет ничего, а у противника 5 существ с 1хп, и 1 с 4 хп, у нас 10 маны, в колоде осталось 13 карт, а самых нужных из них в данный момент всего 2 (ну к примеру размах у друля), получается что шанс получить нужную карту — 15%, имеет ли смысл тратить карты для добора, чтобы устранить угрозу здесь и сейчас, найдя размах? или может постепенно устранить угрозу путем более дорогих ремувалов в руке (друли-таунты за 5 маны), которые будут потрачены на дешевых существ? будет ли полезен размах так полезен в дальнейшем, если он не придет, и будут ли нам нужны таунты в дальнейшем? какие ауты у нас будут при неблагоприятных исходах?
          Это то, что творится в головах более-менее понимающих игроков, поэтому они и думают до веревки, просчитывая ценность карт не только в данный момент, но и через 2-3-4 хода. И уже в конце, оценив все риски, делают ход.

    • https://plus.google.com/101862133245058736368 Павел Куртуков

      Пример с флеймстрайком тоже забавен 🙂 Игру скорее на след. ходу выиграет Огненная глыба (если только у мага нет отхила) вне зависимости от флеймстрайка. Да и три калеки сложно назвать переполненным столом.

Комментарии для сайта Cackle