Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Эта статья насыщена оптимизмом и надеждой. Почему стоит играть Паладином? У него есть много хороших карт. А ещё у него одно из лучших легендарных заклинаний — Легионы Кангора.
Но по каким-то причинам карты Паладина не были скомбинированы в колоды, способные показать достойные результаты на протяжении сотен игр. Весьма трудно найти колоду не Нечётного Паладина! Игроки весьма неохотно экспериментируют с классом.
Подробный взгляд на процент побед ещё больше вгоняет в уныние: колоды могут выигрывать в промежутке между 25 и 10 рангом. А что насчёт 5 ранга? Просто взгляните на график.
Но слабые стороны класса всецело перекрывает один архетип — Нечётный Паладин. Не самый популярный выбор, но это мощный и хорошо сбалансированный архетип, способный бороться со многими популярными оппонентами и даже доминировать в подходящих условиях меты.
Тем не менее у Паладина есть несколько сборок, способных вас удивить. Некоторым из них не хватает чуть-чуть для того, чтобы стать полноценными играбельными вариантами и извлечь максимум из своего потенциала. У Паладина есть все шансы на ренессанс в Проекте Бумного дня. Смело берите эти сборки, экспериментируйте с картами и техническими опциями. Make Paladin great again!
Нечетный Паладин
Надо начать с очевидного: Нечётный Паладин — отличная агро колода. Vardu достиг 9 ранга Легенды в конце Августа. Также архетип в таком виде появлялся в лайн-апе игрока Amnesiac в осеннем американском плэйоффе HCT на прошедших выходных.
Больше о Нечетном Паладине в Проекте Бумного дня вы можете узнать здесь и в VIP разделе.
Четный Паладин
Когда-то сильнейшая колода Ведьминого леса до сих пор обладает неплохим потенциалом. Паладины-рекруты за 1 ману хороши, а большинство лучших карт Паладина имеют четную стоимость. Эта гремучая смесь ускользает от игроков в текущей мете.
Если смотреть на статистику этого архетипа в ладдере, выясняется, что ситуация слегка обманчива. HSReplay показывает достойные 54% побед по всему ладдеру. Однако если взглянуть на винрейт на промежутке от 10 ранга до Легенды, он падает до 51%. Чем выше — тем хуже. Чётный Паладин сталкивается с серьезным давлением со стороны королей текущей меты.
Но есть и исключения. Сборка от Hypno остаётся лучшим вариантом Чётного Паладина, начиная с конца августа в Легенде. И это одна из немногих вариаций, которая не страдает от резкого падения процента побед при подъёме по ранговой лестнице. Здесь есть и старый добрый Вал’анир с его около-бесконечной выгодой, Похищение жизни, синергия с Похитительницей трупов для защиты, Хрустальный рыцарь в качестве надоедливой угрозы и Кристалломант Кангор (новая карта!), взаимодействующий с Похитительницей трупов и усиливающий способности к лечению.
Сборка является квинтэссенцией мидрейнджевого стиля игры Паладина, отказываясь от Короля Лича и Тириона Фордринга.
К колоде есть вопросы. Два кислотных слизнюка? Один Разрушитель чар и один Гнев карателя? Отсутствие Мшистого чудища? Правильный выбор технических карт — непростое задание, но у колоды есть сильное ядро, так что все в ваших руках.
Четный Бафф Паладин
Легендарная колода с Вораксом? Где нужно расписаться?
Тестирование показало, что колода выглядит многообещающе. Странно, что здесь нет эффектов уничтожения оружия, да и Зелье героизма — слабоватая функция, но в сборке есть Мшистое чудище, так что вражеская Озорная изобретательница или Ползучая чума будут для вас меньшей проблемой. Есть высокий шанс того, что противник быстрее потратит все свои эффекты немоты, прежде чем вы израсходуете все свои потенциально опасные угрозы. Эта колода предлагает давление некоторыми опциями, которыми был известен Мидрейндж Паладин в прошлом.
ОТК Паладин
Не самый популярный архетип, но легкие эксперименты фокусируются на уклон в сторону ОТК сборок. Весьма иронично, ведь ОТК Паладин — самая медленная комбо колода Hearthstone.
Подготовка комбинации — долгий и тяжкий процесс поиска и розыгрыша Утера Черного Клинка, использования силы героя и возврата Всадников в руку с помощью Молодого Хмелевара, Старого Хмелевара и Золы Горгоны до тех пор, пока у вас в руке не окажется 3 различных Всадника. В конце вы сможете разыграть Всадников из руки и призвать четвертого с помощью силы героя, чтобы автоматически выиграть игру. На подготовку уходит минимум 4 хода (Утер + сила героя + сила героя + сила героя), и то лишь в том случае, если все призванные всадники были разными и в руке оказались карты для их возврата в руку. Выпал тот же всадник, что уже есть в руке? Попробуйте еще разок.
Некоторые сборки используют Духа из Черной Дубравы для внезапных ходов с призывом двух всадников , но это не самая последовательная опция, так как не может быть использована для ОТК без Монетки.
Сборка игрока Cheese, которую он использовал в своем лайн-апе на осеннем американском плэйоффе HCT, включает в себя Линессу Печаль Солнца для классических ходов Контроль Паладина, когда комбинация Линессы и Золы Горгоны позволяла создать 2 огромных угрозы на поздних стадиях игры.
Возможность совершить ОТК комбинацию добавляет Контроль Паладину дополнительные положительные матч-апы. Он и так неплохо справляется с агро колодами, а теперь у вас есть шанс победить даже Нечётного Воина. Пускай это и самая медленная комбинация, зато против некоторых противников у вас всегда будет время ее осуществить.
Ещё один взгляд на ОТК Паладина от игрока Maaronk42 с просторов CompetitiveHS Reddit представлен ниже:
Есть разные подходы к добору карт в колоде ОТК Паладина, не все они хороши. CHeese использует Кристаллологию и Зелье героизма, а Maaronk42 полагается на Призматическую линзу и К Оружию!. Оба игрока также используют Собирателя сокровищ.
Кристаллология поможет найти Защитника холмов для розыгрыша по кривой маны, использование Зелье героизма обеспечивает выгодные размены. Призматическая линза позволяет разыграть К Оружию! по кривой маны, что обеспечивает переворот по темпу и истончает колоду на 3 карты. Стоит упомянуть, что сборка с К Оружию! использует Старых Хмелеваров вместо молодых, чтобы не вытащить их из колоды на стол. Какая из версий работает лучше — зависит от меты.
Этим колодам не хватает данных на дистанции в сотни игр. У них есть потенциал, и некоторые успешно его используют на протяжении от десятков до сотен игр, но это не значит, что в руках каждого будут ошеломляющие результаты. Впереди лежит этап, на котором сборки должны пройти рафинирование и определение оптимальных карт.
К моменту написания этого абзаца Thijs забрался в глубокую Легенду, используя сборку, схожую с колодой Maaronk42, включающую Духа Черной Дубравы:
Больше об ОТК Паладине в Проекте Бумного дня вы можете узнать в VIP разделе.
Мех Паладин
Легионы Кангора — сильнейшее заклинание, и многие игроки пытались заставить архетип Мех Паладина работать. Нужен тонкий баланс между достаточным количеством простых механизмов и механизмов с Магнетизмом, всё это необходимо красиво разыграть, чтобы Легионы Кангора призвали действительно мощные крупные угрозы, а не кучку Мехуру.
Самая успешная сборка относится к мидрейнджевому стилю игры, использующему Принца Келесета для усиления существ и Похитительницу трупов для защиты и лечения во время постройки больших механизмов и их последующего воскрешения. Колода включает в себя 3 заклинания: Легионы Кангора, Динозаврение и Призматическую линзу для удешевления одного из предыдущих. Также архетип использует полный набор для противостояния Озорным изобретательницам: Рыцарь крови и Мшистое чудище. Трудно назвать оптимальным выбором, но на это приходится идти в условиях отсутствия Освящения и Равенства.
Альтернативным путём построения колоды Мех Паладина является вариант с уклоном в контроль, где Легионы Кангора используются как дополнительное условие победы помимо Линессы Печали Солнца и Утера Черного Клинка. Некоторые из этих сборок дошли до верхней строчки Легенды несколько недель назад, но не похоже, что они могут работать в условиях текущей меты.
Больше о Мех Паладине в Проекте Бумного дня вы можете узнать здесь и в VIP разделе.
Другие варианты
Остальные попытки заставить Паладина работать были не такими успешными. Два потенциальных пути, помимо того, о котором речь ниже, — Секрет Паладин и Мурлок Паладин. К сожалению, ни один из них даже близко не подбирается к тем успехам, которые они показывали до ротации Стандартного режима, ни одна из сборок не достигла достойных успехов.
Помимо Нечётного Паладина класс находится в смятении. И это действительно странно, ведь карты, которые Паладин получил в Проекте Бумного дня, отнюдь не плохи. Нельзя сказать, что они все великолепны, но взгляните на список ниже:
- Кристалломант Кангог
- Кристаллология
- Раздражодуль
- Призматическая линза
- Механояйцо
- Уменьшающий луч
- Легионы Кангора
Количество играбельных новых карт Паладина превышает таковое у любого другого класса! Здесь есть и добор, и ремувал, и потенциальная бомба выгоды для поздней стадии игры.
Минусом всех этих карт является то, что они весьма ситуативны, ничто из них не является сильным инструментом само по себе. Кристаллология требует специальных карт для добора, Призматическая линза нуждается в балансе между существами, заклинаниями и их стоимостью, Механояйцо приносит много выгоды, но не даёт темпа, Легионы Кангора должны быть подкреплены правильной композицией механизмов в колоде и отслеживанием существ на столе. Всё это делает процесс построения колоды Паладина весьма сложным занятием, ведь возникают конфликтующие нужды различных инструментов, которые нужно правильно сбалансировать.
Тем не менее, Паладин может показывать хорошие результаты различными сборками, всегда есть потенциал к раскрытию более сильных комбинаций. Если вам надоело играть Нечётным Паладином, обращайтесь к этим архетипам и добивайтесь успехов. Пускай не все из них пришли к своим финальным формам, в развитии этих колод можете поучаствовать именно вы! Кто знает, как изменится мета в ближайшем будущем?
А какой архетип Паладина больше всего по душе вам?
Делитесь своим мнением в комментариях.
Перевел Gunfingers, отредактировала Leckermaul, оформил cheryman
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |