Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Нечетный Паладин или Баку Паладин – агрессивная колода, известная игрокам еще с Ведьминого леса. В Проекте Бумного дня Нечетный Паладин был не особо популярен до нерфов, но после изменений баланса популярность архетипа растет с каждым днем. Сегодня Нечетный Паладин — третий по популярности архетип меты, а на подступах к легенде и вовсе второй: к нему обращается 10% игроков на 1 ранге.
Это один из лучших проводников в Легенду, ему легко даются как победы, так и поражения. Если вам не интересны затяжные матчи, а важен лишь результат, обратитесь к Нечетному Паладину.
О Нечетном Паладине в последнем отчете о мете после нерфов от Vicious Syndicate (читать полный перевод мета отчета #108 в VIP Разделе).
Vicious Syndicate мета отчет
Нечетный Паладин является самым сложным противником для Куб Охотника, который не может справиться с бесконечными столами токенов. Этот архетип не сыскал популярности до патча, но уже сейчас закрепился в ладдере, пожиная выгоду от сладкого противостояния. При этом общий уровень силы Нечетного Паладина сейчас достаточно высок, он справляется и с другими колодами, сложность представляют лишь Друиды (Потрошитель Бездны вам в помощь).
Колода Нечетный Паладин Проект Бумного дня
Классическая сборка Нечетного Паладина с одной Божественной милостью, парой Потрошителей Бездны и Защитниками холмов. В сборки могут добавить Героя Штормграда, Ведьмин котел, набор Мехуру + Яркотрон или Громкоголосого барда.
Альтернативные сборки
Муллиган Нечетного Паладина
Воин: Праведная защитница, Неопознанный молот, Огневичок, Коридорный ужас. С хорошей рукой — Грибомант, Лидер рейда, Новый уровень!, Божественная милость. С Праведной защитницей или Сквайром Авангарда — Печать могущества.
Паладин: Коридорный ужас, Огневичок, Затерянные в джунглях.
Охотник: Праведная защитница, Затерянные в джунглях, Коридорный ужас, Неопознанный молот. С хорошей рукой — Новый уровень!, Грибомант, Неопознанный молот, Ветеран Акеруса.
Друид: Новый уровень!, Печать могущества, Затерянные в джунглях, Праведная защитница, Божественная милость. С хорошей рукой — Ветеран Акеруса, Грибомант.
Разбойник: Коридорный ужас, Огневичок, Затерянные в джунглях, Праведная защитница, Неопознанный молот, Сквайр Авангарда. С хорошей рукой — Ветеран Акеруса.
Шаман: Неопознанный молот, Затерянные в джунглях, Праведная защитница, Коридорный ужас. С хорошей рукой – Божественная милость, Новый уровень!, Ветеран Акеруса.
Маг: Коридорный ужас, Затерянные в джунглях, Праведная защитница, Неопознанный молот, Огневичок, Сквайр Авангарда.
Жрец: Коридорный ужас, Огневичок, Неопознанный молот, Ветеран Акеруса, Печать могущества.
Чернокнижник: Коридорный ужас, Праведная защитница, Неопознанный молот, Печать могущества. С хорошей рукой — Божественная милость, Ветеран Акеруса, Затерянные в джунглях.
Стратегия игры Нечетного Паладина
Нечетный Паладин не так прост, как может показаться. Да, геймплей архетипа не такой заковыристый, как у Квест Разбойника или Малигос Друида, но и прямолинейным его назвать нельзя.
Нечетный Паладин стремится как можно быстрее уничтожить противника, полагаясь при этом исключительно на стол. У Утера нет массы взрывного урона вроде Огненных шаров или соответствующей силы героя. Поэтому он активно генерирует угрозы на столе и увеличивает атаку с помощью массовых или единичных баффов. Улучшенная сила героя отлично вписывается в такой план на игру.
Против быстрых колод
Нечетный Паладин оказывается быстрее многих агрессоров благодаря своей силе героя. Играя с быстрым противником, вы можете не опасаться АоЕ ремувалов, поэтому смело спамьте стол. Придерживаясь такой тактики, важно грамотно использовать провокаторов. Ошибочно полагать, что провокации нужны только для того, чтобы защищать вашего героя – Паладину они помогают оберегать существ. Закрыв провокаторами ценные угрозы, вы можете смело направлять весь урон в героя противника. Разумеется, если не ожидаете эффектов немоты, и на вражеской половине нет опасных существ. Ваши полезные провокаторы – Праведная защитница, Защитник холмов и полученные с помощью последнего угрозы. Быстрые соперники вряд ли найдут способ мгновенно избавиться от угроз с божественными щитами.
В любом агрессивном матч-апе важно грамотно размениваться. Думайте о том, можно ли оставлять угрозу на столе оппонента или лучше перестраховаться и убрать ее. Может ли он усилить ее? Есть ли в колоде врага Грибомант или другие баффы? Самое главное – не терять преимущества, поэтому относитесь к контролю стола серьезно. Помогут всевозможные баффы: Грибомант, например, вообще способен перевернуть игровую ситуацию, если она была не в вашу пользу. Разумеется, Паладин не должен размениваться всегда и полностью забыть о герое противника. Если угрозы оппонента можно проигнорировать или вы защитили своих ценных существ провокаторами, отправляйте урон «в лицо» врага. Важно понимать, когда борьба за стол уже выиграна и можно действовать смелее.
Если в руке есть Лозоруб и Новый уровень!, вы едва ли проиграете игру на поздних этапах, так что можете сосредоточиться на контроле стола и разменах, даже если они не всегда выгодны для вас.
Против медленных оппонентов
Здесь ситуация неоднозначна. Некоторые медленные колоды не успеют ничего сделать против мощи бесконечных Паладинов-рекрутов, другие же опасны своими защитными инструментами.
В первую очередь нужно думать об АоЕ ремувалах оппонента. Большая ошибка Нечетного Паладина (да и любой другой колоды) – это играть только от своих карт, не задумываясь о том, как подействует противник. Из-за этого вы можете потерпеть поражение, поэтому всегда играйте и от карт оппонента. А самые опасные карты для Паладина – массовые зачистки.
Иногда, если у соперника мало таких карт или ситуация тяжелая, действовать нужно смелее. Например, в противостоянии с любым архетипом Охотника спамить стол проще, так как массовых ремувалов у него немного. Мшистое чудище и Ловчий смерти Рексар – вот популярные на сегодняшний день АоЕ зачистки. А вот с медленным Чернокнижником (Четный, Контроль Чернокнижник) дела обстоят не так радужно. Там и Адское пламя, и Осквернение, в некоторых сборках – Гадкий натрезим, Жуткий инфернал, Пламя Тьмы, Вестник рока и так далее. Очевидно, что в таких разных матч-апах действовать нужно по-разному.
Обыгрывайте АоЕ эффект, если ситуация складывается в вашу пользу. Так вы можете позволить себе не выставлять максимум угроз, ожидая ремувал, чтобы потом выставить новую волну. Хороший способ обыграть АоЕ – это прожимать силу героя. Она заполняет стол не хуже любой карты и опасность создает немалую. Любой соперник Паладина не захочет оставлять в живых много Паладинов-рекрутов. Если он потратит зачистку на несколько существ 1/1, это только вам на руку.
Помогают обыгрывать АоЕ баффы и божественные щиты. Если хотите перестраховаться, лучше размениваться существами без божественного щита – тогда условная Праведная защитница переживет АоЕ атаку. Баффы выведут существ из зоны поражения, если ожидаемый ремувал наносит фиксированный урон.
Чем благоприятнее ситуация, тем более аккуратно вы играете. Но важно не переосторожничать, иначе рискуете дать время противнику вернуться в игру и перехватить инициативу.
Если же дела плохи, рискуйте и не бойтесь. В противостоянии с тем же Чернокнижником вы просто не сможете обыграть все зачистки, поэтому не стоит сидеть в страхе всю игру. Напротив, действуйте нагло, это единственный способ выиграть. Иногда риск будет себя оправдывать.
Старайтесь прожимать силу героя каждый ход при встрече с контроль противниками.
Полезные советы:
- Печать могущества лучше всего отдавать на существ с божественным щитом и большим здоровьем, но это не обязательное правило: играйте ее всегда, если у существа есть какой-то шанс пережить ход
- Следите за местом на игровом поле, иногда его будет не хватать. Сначала совершайте размены, если можете заменить одно существо другим (Лозоруб, сила героя).
- Не наводите курсором на Неопознанный молот, когда возьмете его в руку – так вы выдадите себя противнику
- Не разыгрывайте Праведную защитницу машинально на первый ход. Лучше оставить ее для момента, когда нужна будет защита провокатора.
- Пользуйтесь тем, что все оппоненты боятся Нового уровня!. Так можно выманить серьезный АоЕ ремувал на стол Паладинов-рекрутов, даже если баффа нет в руке.
- Помните про правильное позиционирование существ вокруг Грибоманта, даже если его еще нет в руке.
Видео
Заключение
Нечетный Паладин стал намного популярнее и сильнее после изменений баланса карт. В мете стало намного меньше Рыцарей крови и Мшистых чудищ, которые мешали Утеру раскрыть свой потенциал. Нечетный Паладин — отличный ответ на Охотников и большинство агро колод ладдера, с помощью этого архетипа легко взять легендарный ранг и подняться выше.
Расскажите о своем опыте игры этим архетипом. Делитесь советами в комментариях.
Спасибо за внимание и удачи!
Хотите узнать больше о Нечетном Паладине? Обратитесь к подробному гайду на VIP Разделе. Он познакомит вас с самыми актуальными сборками архетипа, научит создавать собственную колоду, подробнее расскажет о специфике муллигана, раскроет все тонкости геймплея и особенности конкретных матч-апов.
Разделы, которые рассматриваются в гайде VIP Раздела:
- Сборки архетипа
- Вопросы декбилдинга
- Основа колоды
- Опциональные карты
- Максимально бюджетная колода
- Муллиган
- Стратегия игры
- Как обыгрывать АоЕ
- Как размениваться
- Что такое сетап летала
- Для чего нужны провокации
- Позиционирование существ
- Важные игровые советы
- Матч-апы
- Заключение
полная версия гайда в VIP Разделе
Подготовила buba, отредактировал sadhappy, оформил cheryman
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: |