Ровно две недели прошло с момента выхода мини-набора «Возвращение в Наксрамас», и за это время мало хорошего произошло в мете. Внезапный врыв Эволв Шамана, за которым последовало еще более яркое затмение от Фрост ДК, поставили ладдер в очень неудобное положение.
Открытие вездесущей сборки Льда на существах заставило все остальные колоды искать на него ответ, и что самое интересное — сделать этого не удалось. Да, есть пара контроль колод, которые могут играть с Фрост ДК на равных (самая популярная из них уже по традиции ДК Крови), но явной контры ему нет. При этом Эволв Шаман продолжает существовать в мете, и обе колоды по сути единолично оккупировали Тир-1 и Тир-2 меты.
Если к середине марта уже можно ждать новостей о следующем дополнении и ротации, то сейчас самое время для разработчиков навести порядок в мете и наконец-то ослабить надоедливые архетипы. Давайте попробует предсказать, какие именно карты могут быть ослаблены.

Квартал Мерзости
Область из мини-набора безоговорочно стала лучшей картой Рыцаря смерти в новой мете, причем сразу для всех его архетипов. Она абсолютно точно получит нерф — по-другому и быть не может. Главный вопрос — какой именно?
Главная проблема Квартала Мерзости заключается в том, что он дает настолько много темпа и функциональности в ранней игре, что даже Контроль колоды хотят играть им. Разработчики не могут просто отнять у карты 1 ед. прочности — это не решит ее главную проблему с ранним «сноуболлом».
Самый вероятный нерф в данном случае — это поднятие стоимости локации до 4 ед. маны. Это сильно замедлит ее реализацию, и от ДК больше не будет невыносимых стартов через Гнилое яйцо.
Другой вариант — снизить характеристики призываемого токена. Разработчики любят идти на полумеры, однако в данном случае можно смело срезать статы до 3/4 или 4/3. Единственная проблема — карта Темное превращение, которая использует тот же токен. Она и так слаба, поэтому в этом случае можно было бы удешевить ее до 1 маны.

Ярость ледяного змея

Очевидно, что одним нерфом Рыцарь смерти не отделается, и его ждут и другие изменения. Однако предсказать, какие именно, уже намного труднее. Важный вопрос в данном случае — сохранятся ли Агро сборки Фрост ДК с нерфом Квартала Мерзости, или колода снова переключится на взрывной план на игру.
Берн Фрост ДК не имеет серьезного присутствия на столе и побеждает за счет постоянного давления на здоровье оппонента, сдерживая его Яростью ледяного змея под конец партии. Именно это карта становится камнем преткновения для всех противников, которые побеждают от стола. Причем заклинание настолько сильно, что оно лежит и в текущих агро сборках, которые очень ограниченно используют школу Льда.
Вариантов нерфа может быть два. Первый ослабит карту не так радикально, но точно снизит ее винрейт. Нужно всего лишь урезать все числа в ней до 4. Тогда ДК придется искать еще больше урона для окончания партии, а убрать с доски мертвого дракона станет намного легче.
Второй, как вы догадались, это поднять стоимость заклинания до 8. Такой вариант, скорее всего, неприятно ударит по кривой Фрост ДК, у которого нет тяжелых дропов. Очень часто старые берн сборки сидели без дела ровно до того момента, пока не начинали перехватывать инициативу Яростью ледяного змея и после закидывать оппонента взрывным уроном. Если выход карты отложится на целый ход, этот план на игру придется основательно переосмыслить. Кроме того, с полупустой рукой Ярость ледяного змея отлично ложилась в кривую маны с Надзирательницей Холодарой. Изменение стоимости ударит и по этой комбинации.

Зимний горн
Если смотреть на Фрост ДК с точки зрения предстоящей ротации, то большие опасения вызывает Зимний горн, который открывает перед колодой опции по манипулированию маной. Огромным подспорьем для Зимнего горна является все та же Надзирательница Холодара. Очевидно, главный минус Зимнего горна — это истощение ресурсов в руке, однако будучи полученным Надзирательницей Холодарой, он дает очень много темпа, и при этом не лишает вас всех ресурсов в руке.
Однако помимо темпа заклинание дает Фрост ДК возможности для убийственных комбинаций — как с уроном от заклинаний, так и с Морозной смертью. Вместе с Леди Смертный Шепот Фрост ДК частенько реализовывал их до появления Квартала Мерзости, и с нерфом области он вполне может вернуться к ним.
Более того, с ротацией и потерей многих сильных карт другими классами потенциал класса по «мана-читингу» станет намного более ощутимым. Дабы избежать этого, разработчики вполне могут ослабить Зимний горн уже сейчас. Наверняка класс будет силен после ротации в любом случае.

Гнолл из Златоземья
Главная проблема с Эволв Шаманом — это ранние неубиваемые огромные угрозы. Момент их выхода целиком и полностью зависит от стоимости Гнолла из Златоземья. Загвоздка с нерфом Гнолла из Златоземья заключается в том, что если разработчики поднимут стоимость карты до 11 маны, то Пылающая трансмутация и Лужа жижи всегда будут превращать карту в нее же саму — без каких-либо других вариантов. Вариант радикальный, но возможный, если полное исчезновение Эволв Шамана кажется приемлемым для команды Hearthstone.
Других вариантов ослабить карту в общем-то и нет. Опускать стоимость существа вместе с характеристиками бессмысленно, т.к. эволюция 7-8 дропа будет еще лучше для Шамана (поскольку он сможет реализовать ее еще раньше). Навряд ли разработчики превратят Гнолла совсем в мелкое существо.

Пылающая трансмутация
Но есть ли нерфы, которые позволят ослабить Эволв Шамана и при этом не убьют колоду? Есть, и подходов к ним можно придумать несколько.
К текущему положению Эволв Шамана привела одна единственная карта — Пылающая трансмутация. Колода и до ее появления была в неплохом состоянии, однако удвоенная возможность ранней эволюции (в дополнении к Луже жижи ) стала убийственной для меты.
Единственный возможный нерф карты (за исключением полной переработки) — это поднятие ее стоимости. Самый оптимальный вариант — это 2 ед. маны. Навряд ли кто-то будет играть ей дороже.

Предвидение
Предвидение — еще одна проблемная карта Эволв Шамана. Да, это Дренеи-каторжники, которые добирают целых две карты, и это нечестно, однако ее проблема совсем не в этом. Предвидение накладывает на колоду серьезное ограничение декбилдинга, а значит в нем должна быть какая-то дополнительная выгода — пусть это будет пара дешевых/бесплатных «стенок».
Проблема Предвидения в том, что она дает Эволв Шаману не только сломанного Гнолла из Златоземья, но и Темного охотника Вол’джина, который уже на 5-й ход призывает на стол огромного гиганта. Преимущество этого хода по сравнению с тем же Гноллом или еще более слабой комбинацией Крошечных игрушек с Убедительной маскировкой в том, что Глотатель Глугг и Нептулон Хозяин Приливов — надежные сильнейшие угрозы, которые не зависят от случайных эффектов. А тот факт, что они выходят на стол на 5-6 ходу, делает Предвидение сильнейшей картой Эволв Шамана в статистике.
Если разработчики не отнимут у колоды Гнолла за 10 маны и нерфа Пылающей трансмутации им покажется недостаточно, у них будет два выбора: ослабить Предвидение, подняв его стоимость до 5 маны, или решить проблему с Вол’джином.

И больше очевидных нерфов пока что не напрашивается. Нерф Квартала Мерзости наверняка затронет и Анхоли ДК, а ослабление всех упомянутых колод естественным образом ослабит и ДК Крови. В какую сторону повернется мета после этого — навряд ли кто-то сможет предсказать.
Что вы думаете по поводу грядущего патча? Согласны ли вы с предложенными нерфами? Возможно, разработчикам стоит ослабить еще какие-то карты или колоды? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Приятной игры!
Автор WildStorm.

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost













