Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
Наверное, для многих игроков время показа карт нового дополнения – любимое время года (наряду с первыми днями после ввода новых карт в игру). Новые карты появляются каждый день, игроки строят безумные теории и первые возможные колоды (многие из которых, скорее всего, работать не будут), а кто-то с удивлением смотрит на некоторые карты и задается вопросом: «О чем вообще думали разработчики, создавая что-то подобное?».
Помните, что только с двумя анонсированными картами очень трудно проанализировать их силу досконально, так как еще неизвестно, какими будут остальные карты, и как изменится ротация меты. В этой статье будут представлены потенциальные синергии и описаны причины, по которым конкретная карта будет или не будет работать.
Вы также можете делиться своими теориями и мнениями в комментариях. Даже если вы не уверены в своих догадках – не беспокойтесь! Сейчас никто точно не знает верного ответа. Нет ничего плохого в том, чтобы оказаться неправым. Еще не было случая, когда кто-то максимально точно предугадал рейтинг карт перед их выходом в свет. Но в сторону церемонии, давайте перейдем к обзору двух новых карт.
Тропа войны
Это карта действительно сильная. Нельзя сказать, что она стоит на одном месте с На корм рыбам (которая покидает Стандартный режим), но она более гибкая. Не только потому, что не требует активаторов, но и потому, что сама служит активатором. Так, эта карта содержит в себе пять других инструментов, все зависит от того, что вам необходимо от нее получить: АоЕ эффект с 1 ед. урона за два кристалла маны, АоЕ эффект с 2 ед. урона за четыре кристалла маны и т.д. Например, после двух активаций Тропа войны превращается в Вулканическое зелье, стоящее на один кристалл маны больше, а после четырех активаций можно получить Волну огня, которая будет дороже оригинала на тот же кристалл маны (правда, нанесение урона и вашим существам может как сыграть вам на руку, так и навредить).
Данный инструмент вступает в синергию с другими картами Воина. Например, вы можете использовать его как активатор Казни. Воин также использует нейтральные карты, которые получают бонусы от получения урона. Служитель боли здесь наиболее подходящий пример. Разыграв Служителя и три раза Тропу войны, вы получите АоЕ урон на 3 ед., а также добор трех карт. Это значит, что вы наносите столу противника ущерб, а вместо очевидной потери карт после использования вышеназванной комбинации получаете дополнительные ресурсы в руку. Это, конечно, не самое лучшее использование карты, но одно из возможных.
Здесь главное помнить, что Тропа войны не наносит повреждений наперед. Именно поэтому Осквернение считается очень сильной картой. Например, нанеся прямо 4 ед. урона, вы не убьете существо с Божественным щитом – заклинание просто разобьет защиту. Первая активация снимает щит, и только потом существо начинает получать урон. То же касается и Предсмертных хрипов – Паладин адаптировал Паладинов-рекрутов, чтобы после их смерти призывались два существа с характеристиками 1/1? Вы легко сможете разобраться и с ними, используя вышеназванную карту.
Очевидный минус этой карты в том, что за ее гибкость вы должны платить немалую цену в кристаллах маны. В большинстве случаев за каждую активацию карты вы получите более дорогой (на один-два кристалла маны) аналог уже существующего инструмента (и даже больше при активации на десяти кристаллах, потому что за восемь кристаллов маны вы можете уничтожить весь стол, используя Круговерть Пустоты). С другой стороны, плюс карты в том, что урон наносится пошагово – это и есть гибкость.
Другой проблемой может стать само положение Воина среди других классов. Сейчас Контроль Воин переживает нелучшие времена, а после ротации у класса отнимут еще несколько ключевых инструментов, так что разработчикам придется подарить ему действительно мощные карты, чтобы снова увидеть архетип в строю. Тропа войны также не может быть использована в колодах, построенных вокруг Баку Пожирательницы Луны (по очевидной причине).
Рейтинг этой карты и так достаточно высок, но он может быть еще выше, если после выхода дополнения класс получит инструменты, которые вступают в синергию с уроном, который так любит Контроль Воин. Гниломорд не в счет: он стоит восемь кристаллов маны, так что вы легко сможете скомбинировать его с Тропой войны, однако, скорее всего, легендарное существо просто не доживет до вашего следующего хода.
Собиратель лиц
Иногда кажется, что Blizzard просто смеются над любителями класса Разбойник. Сама по себе эта карта неплоха. Но снова нам предлагают инструмент, который будет силен в любом другом классе, но не в колоде Разбойника. Ни одна из сборок этого класса за всю свою историю не отказывалась от темпа ради выгоды. Разбойник всегда предпочитал темп и комбинации. Речь идет об эффективных существах/ремувалах (темпо-стратегия) и цикличном переборе колоды (комбо-стратегия). Собиратель лиц – карта, ориентированная строго на получение выгоды.
Но, если отклониться от самого класса, можно попробовать разобрать, в чем выгода, получаемая от этой карты. Лучшее в ней (наверное, это будет касаться и любой другой карты с эффектом Эхо) то, что она очень гибкая. Вы можете разыграть ее на третий ход, получив существо с показателями 2/2, которое подарит вам дополнительный ресурс. Возможно, это не самый лучший исход, но, по крайней мере, вы получаете существо на свой стол, которое иногда может быть полезно против быстрых колод. А при игре против медленных сборок вы можете оставить эту карту на поздний этап матча, чтобы получить три случайных легендарных карты из ниоткуда.
Карта лучше себя проявит, если скомбинировать ее с Шагом сквозь тень. Например, вы можете разыграть ее три раза, а затем использовать вышеназванное заклинание на одной из копий. Несмотря на то, что на столе останется две копии Собирателя лиц, на следующий ход вы сможете разыграть это существо целых четыре раза. Насколько это безумно? Вы можете потратить две карты и закончить игру с кучей мелких существ на столе и рукой, полной легендарных карт. Это действительно здорово. Если вы играете медленной колодой против такой же по скорости сборки, эти несколько карт с легендарным качеством по-настоящему будут иметь значение и помогут вам удержать преимущество на столе в течение долгих разменов.
Еще одна вещь, которая стоит упоминания – это абсолютная случайность эффекта. Увидев фразу «Легендарные карты», вы наверняка представили что-то очень сильное, например, Короля-лича или Алекстразу, а, может, и Архимага Антонидаса. Но правда в том, что в игре полно слабых и бесполезных легендарных карт. Вы с большой вероятностью получите того же Озрука (когда в вашей колоде нет элементалей), Дракономанта Аланну (а в вашей сборке нет дорогих заклинаний), Линессу Печаль Солнца, Миллхауса Манашторма и т.д. Случайные легендарные карты хорошо звучат в теории, но на практике они не столь прекрасны. Всегда есть шанс того, что вы получите кучу бесполезных и ситуативных карт, которые мертвым грузом будут лежать у вас в руке до конца матча. Все настолько привыкли к механике Раскопки, что иногда забывают, как выглядит «настоящий» случайный эффект.
Итак, Собиратель лиц является неплохой картой, которая, возможно, даже заиграет в немногочисленных сборках, но в общем контексте класса Разбойник она не так хороша. Контроль Разбойник – архетип из области фантастики. Карты этого класса не поддерживают подобной стратегии. Данная карта в таком ключе имеет право на жизнь только в том случае, если разработчики предоставят еще несколько инструментов, которые помогут ввести подобный архетип Разбойника в игру. Но по большей части контрольные карты в арсенале Валиры всегда оставались не у дел: они просто не отображают сути игрового класса.
Перевела Fafnesbane, отредактировал Sandro, оформил lobzzz
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost