Первые 5-6 ходов — важная и недооцененная многими игроками часть геймплея Полей сражений. В любой партии будет старт, а вот до мид- и лейтгейма доберутся уже не все. Этот гайд расскажет о том, как правильно начать игру на Полях сражений — распорядиться небольшим запасом золота, вовремя взять тир-2 и тир-3 таверну и своевременно собрать триплет.
Мы изучим 5 кривых — разных подходов к распоряжению золотом в первые ходы. Разобравшись в этих кривых, вы освоите стартовый геймплей почти за всех героев Полей сражений.
Заклинания таверны станут важным фактором в начале хода: помогут эффективнее тратить золото и не проседать по темпу даже с неудачным заходом юнитов. Влияние на стартовые кривые окажут и Квесты.
Обновили гайд в феврале 2024 года.
Лучшие существа для старта игры
Лучшей покупкой на первый ход в большинстве ситуаций все еще остаются экономически выгодные юниты. Их в мете три: Коллекционер раковин, Продажементаль и Музыкант Южных Морей. При заходе Музыканта Южных Морей на первый ход вы должны купить его и оставить в руке, чтобы поставить только на ход с 4 монетами вместе со взятием тир-2. Так вы сможете без проблем купить двух юнитов на следующий ход или улучшить таверну до тир-3. То же можно сделать с заходом Продажементаля или Коллекционера раковин.
Заклинания таверны для старта игры
Заклинания таверны за 2 монеты, которые дают существо, — важный инструмент в начале партии. Это выгодные покупки, с которыми вы можете сэкономить золото, купить больше юнитов и в целом получить преимущество по экономике. Самый простой способ реализации этих Заклинаний — купить их в ход с 5 монетами вместе с существом. Еще можно купить этот спелл в ход с 4 монетами, если вы взяли уже двух экономически выгодных юнитов.
Отдельно отметим Нефтяной фонтан — хорошее Заклинание таверны, если заходит в начале партии. Берите этот спелл, если у вас сильный стол, а в таверне не такие сильные юниты.
Выровнять стартовую кривую помогают и Торопливые раскопки — пусть ценой 3 здоровья, но если другого способа купить двух юнитов или улучшить таверну у вас нет, жертва стоит того.
Другие Заклинания 1-2 тиров за 1 монету тоже полезны в ряде ситуаций. Они обычно не дают экономического преимущества, но могут сделать стол сильнее. Брать такие спеллы не обязательно во многих ситуациях, но порой золото некуда потратить. Реже Заклинание таверны дает так много выгоды, что можно сломать стартовую кривую ради баффа статов. Но с такими ходами нужно быть аккуратными: часто они принесут больше вреда, чем пользы.
Классическая кривая
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — улучшайте таверну.
- Ход с 5 монетами — покупайте 2 существ (продавая одно на столе или с Монеткой) или 1 существо и 1 Заклинание таверны
- Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ.
- Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и покупайте существо.
Предпочтительные типы существ: Может работать в любом лобби, но лучше всего использовать, если есть наги, элемы и пираты — у этих типов существ есть экономически выгодные юниты, столь важные в ход с 5 монетами. Если они не заходят, рассчитывайте на Заклинание таверны за 2 монеты, которое зайдет в ход с 5 монетами.
Когда использовать: в большинстве ситуаций, если у вас нет активной, платной и важной в начале силы героя
Плюсы: стабильный старт, уверенный рост стола каждый ход, минимум полученного урона к ходу с 7 монетами.
Можно улучшить таверну в ходы с 5 и 6 монетами в случае плохого захода.
Вы быстрее получите доступ к сильным Заклинаниям таверны 2 тира.
Минусы: критически важно купить двух существ в ход с 5 монетами или улучшить таверну до тир-3.
Какие герои используют: любые.
Заметки: Если в ходы с 5 и 6 монетами заходят ужасные существа, вы можете улучшить таверну до 3 или даже до 4 уровней. Но в этом случае вы получите много урона.
Если на первый ход вы покупаете Музыканта Южных Морей, играйте его только в ход с 4 монетами.
Кривая «3 на 3»
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — улучшайте таверну.
- Ход с 5 монетами — продавайте существо и улучшайте таверну.
- Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ
- Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ. У вас будет 1 монета на обновление таверны или покупку Заклинания
Предпочтительные типы существ: нежить, свинобразы
Когда использовать: если в ход с 5 монетами в таверне нет хороших карт для покупки.
Плюсы: среди тир-3 существ можно найти много сильных угроз, которые дают дополнительное золото или постепенно растут в характеристиках; вы раньше всех возьмете 3 и 4 уровни таверны. С получением квеста вы будете тратить всё золото на покупку существ, а не на улучшение таверны.
Минусы: слабый стол на ранних этапах, в результате чего вы теряете значительный запас здоровья
Какие герои используют: могут использовать любые герои; чаще всего пользуются Кок Пирожок, Бурекрыл и Король воров Вихлепых.
Заметки: В идеале найти существо-токен в ход с 3 монетами, чтобы получить дополнительный золотой для улучшения таверны в ход с 5 монетами. Можно сыграть Музыкантку Южных Морей в ход с 4 монетами, если вы купили ее на первый ход.
Улучшая таверну в ход с 5 монетами, делайте это как можно быстрее и используйте эмоцию «помахать» — в этом случае противник тоже может взять тир-3 и вы оба не потеряете здоровье в бою.
Жадная кривая (Jeef curve)
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
- Ход с 5 монетами — покупайте существо и улучшайте таверну (нужна одна монета с экономически выгодного юнита или Заклинание таверны за 2 монеты)
- Ход с 6 монетами — улучшайте таверну до тир-3 или покупайте двух очень хороших существ
- Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ или покупайте 1 существо и улучшайте таверну до тир-3 (зависит от прошлого хода).
Предпочтительные типы существ: может работать в любом лобби.
Когда использовать: если на первый ход зашла пара хороших существ (одинаковых или разных) или если на первый ход нет хорошего существа, но на второй зашел какой-то экономически выгодный юнит.
Плюсы: хорошая кривая в случае, если вы увидели хорошую пару существ или если на первый ход не зашло чего-то очень сильного.
Минусы: нужно найти экономически выгодное существо в ходы с 3-4 монетами или хорошие Заклинания таверны, иначе кривая работать не будет.
Вы почти наверняка проиграете бой в ход с 6 монетами.
Какие герои используют: любые
Заметки: Если вы покупаете двух существ в ход с 6 монетами, то на следующий вам потребуется 1 дополнительная монета для того, чтобы улучшить таверну и купить существо.
В ход с 7 монетами можно улучшить таверну и до 4 уровня, если нет хороших существ.
Кривая 1 уровня таверны
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
- Ход с 5 монетами — покупайте 2 существа.
- Ход с 6 монетами — покупайте 2 существа.
- Ход с 7 монетами — улучшайте таверну до 2 и 3 уровня (нужна 1 золотая монета).
Предпочтительные типы существ: демоны
Когда использовать: если заходят хорошие 1-е дропы и вы планируете собрать триплет к ходу с 8 монетами для раскопки тир-5 существа.
Плюсы: стабильный заход триплета из тир-1 существа (а порой и двух триплетов).
Минусы: стол будет слабым к ходам с 7-9 монетами, среди тир-1 сложно найти действительно сильных юнитов, вокруг которых можно собрать долгосрочные синергии
Какие герои используют: могут использовать любые, хотя делают это редко; чаще всего кривую использует Бранн Бронзоброд
Заметки: Чтобы дважды улучшить таверну в ход с 7 монетами, нужно найти одну дополнительную золотую монету: продать юнита, сыграть Монетку или в прошлый ход сыграть Музыканта Южных Морей.
Кривая Рафаама
- Ход с 3 монетами — покупайте существо.
- Ход с 4 монетами — покупайте существ и используйте силу героя.
- Ход с 5 монетами — покупайте существо, Заклинание таверны и используйте силу героя
- Ход с 6 монетами — покупайте существ, используйте силу героя и улучшайте таверну.
- Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и используйте силу героя.
Предпочтительные типы существ: зависит от выбранного героя, а не типов существ
Когда использовать: при выборе персонажа с силой героя за 1 золотой
Плюсы: лучшая стартовая кривая для целого ряда героев, с которой легко собирать триплеты из тир-1 существ и в целом генерировать хороший стол.
Минусы: редко работает с персонажами без силы героя за 1 золотой.
Какие герои используют: Суперзлодей Рафаам, Майев Песнь Теней, Капитан Юдора, Лорд Баров, Галакронд.
Заметки: многие из этих героев получают дополнительные ресурсы за счет своей силы героя, так что кривую можно поменять в зависимости от ситуации.
Что далее
Все кривые подразумевают, что вы получите минимум 3-й уровень таверны к ходу с 7 монетами. Но можно делать это и раньше, а к ходу с 7 монетами брать уже и тир-4.
Игроки часто берут тир-4 в ход с 8 монетами, хотя это и не универсальное правило. Вы можете остаться на тир-3 в ход с 8 монетами, если зашли очень хорошие карты для покупки или в случае, если вы уже потеряли много здоровья и нужно как-то усиливаться.
Не медлите со взятием 5 уровня таверны: часто это нужно делать в ход с 9 монетами или в первый ход с 10 монетами. На тир-5 много важных существ и Заклинаний, без которых сильный стол собрать тяжело. Рано взять тир-5 помогают экономически выгодные Заклинания таверны и существа — обращайте особое внимание на всех юнитов, которые генерируют Заклинания таверны, они сильны в нынешней мете.
Не забывайте, что кривые ходов и все общие правила не всегда работают на практике. Не бойтесь менять названные выше кривые в зависимости от захода существ, следующего противника и других обстоятельств.
Удачи!
Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost