Первые 5-6 ходов — важная и недооцененная многими игроками часть геймплея Полей сражений. В любой партии будет старт, а вот до мид- и лейтгейма доберутся уже не все. Этот гайд расскажет о том, как правильно начать игру на Полях сражений — распорядиться небольшим запасом золота, вовремя взять тир-2 и тир-3 таверну и своевременно собрать триплет. 

Мы изучим 5 кривых — разных подходов к распоряжению золотом в первые ходы. Разобравшись в этих кривых, вы освоите стартовый геймплей почти за всех героев Полей сражений. 

Заклинания таверны станут важным фактором в начале хода: помогут эффективнее тратить золото и не проседать по темпу даже с неудачным заходом юнитов. Влияние на стартовые кривые окажут и Квесты.

Обновили гайд в феврале 2024 года. 

Лучшие существа для старта игры

Лучшей покупкой на первый ход в большинстве ситуаций все еще остаются экономически выгодные юниты. Их в мете три: Коллекционер раковин, Продажементаль и Музыкант Южных Морей. При заходе Музыканта Южных Морей на первый ход вы должны купить его и оставить в руке, чтобы поставить только на ход с 4 монетами вместе со взятием тир-2. Так вы сможете без проблем купить двух юнитов на следующий ход или улучшить таверну до тир-3. То же можно сделать с заходом Продажементаля или Коллекционера раковин.

Заклинания таверны для старта игры

Заклинания таверны за 2 монеты, которые дают существо, — важный инструмент в начале партии. Это выгодные покупки, с которыми вы можете сэкономить золото, купить больше юнитов и в целом получить преимущество по экономике. Самый простой способ реализации этих Заклинаний — купить их в ход с 5 монетами вместе с существом. Еще можно купить этот спелл в ход с 4 монетами, если вы взяли уже двух экономически выгодных юнитов.

Отдельно отметим Нефтяной фонтан — хорошее Заклинание таверны, если заходит в начале партии. Берите этот спелл, если у вас сильный стол, а в таверне не такие сильные юниты.

Выровнять стартовую кривую помогают и Торопливые раскопки — пусть ценой 3 здоровья, но если другого способа купить двух юнитов или улучшить таверну у вас нет, жертва стоит того.

Другие Заклинания 1-2 тиров за 1 монету тоже полезны в ряде ситуаций. Они обычно не дают экономического преимущества, но могут сделать стол сильнее. Брать такие спеллы не обязательно во многих ситуациях, но порой золото некуда потратить. Реже Заклинание таверны дает так много выгоды, что можно сломать стартовую кривую ради баффа статов. Но с такими ходами нужно быть аккуратными: часто они принесут больше вреда, чем пользы.

Классическая кривая

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — улучшайте таверну.
  • Ход с 5 монетами — покупайте 2 существ (продавая одно на столе или с Монеткой) или 1 существо и 1 Заклинание таверны
  • Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ.
  • Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и покупайте существо.

Предпочтительные типы существ: Может работать в любом лобби, но лучше всего использовать, если есть наги, элемы и пираты — у этих типов существ есть экономически выгодные юниты, столь важные в ход с 5 монетами. Если они не заходят, рассчитывайте на Заклинание таверны за 2 монеты, которое зайдет в ход с 5 монетами. 

Когда использовать: в большинстве ситуаций, если у вас нет активной, платной и важной в начале силы героя

Плюсы: стабильный старт, уверенный рост стола каждый ход, минимум полученного урона к ходу с 7 монетами.
Можно улучшить таверну в ходы с 5 и 6 монетами в случае плохого захода.
Вы быстрее получите доступ к сильным Заклинаниям таверны 2 тира.

Минусы: критически важно купить двух существ в ход с 5 монетами или улучшить таверну до тир-3. 

Какие герои используют: любые.

Заметки: Если в ходы с 5 и 6 монетами заходят ужасные существа, вы можете улучшить таверну до 3 или даже до 4 уровней. Но в этом случае вы получите много урона. 

Если на первый ход вы покупаете Музыканта Южных Морей, играйте его только в ход с 4 монетами. 

Кривая «3 на 3»

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — улучшайте таверну. 
  • Ход с 5 монетами — продавайте существо и улучшайте таверну.
  • Ход с 6 монетами — покупайте 2 существ
  • Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ. У вас будет 1 монета на обновление таверны или покупку Заклинания

Предпочтительные типы существ: нежить, свинобразы

Когда использовать: если в ход с 5 монетами в таверне нет хороших карт для покупки.

Плюсы: среди тир-3 существ можно найти много сильных угроз, которые дают дополнительное золото или постепенно растут в характеристиках; вы раньше всех возьмете 3 и 4 уровни таверны. С получением квеста вы будете тратить всё золото на покупку существ, а не на улучшение таверны. 

Минусы: слабый стол на ранних этапах, в результате чего вы теряете значительный запас здоровья

Какие герои используют: могут использовать любые герои; чаще всего пользуются Кок Пирожок, Бурекрыл и Король воров Вихлепых.

Заметки: В идеале найти существо-токен в ход с 3 монетами, чтобы получить дополнительный золотой для улучшения таверны в ход с 5 монетами. Можно сыграть Музыкантку Южных Морей в ход с 4 монетами, если вы купили ее на первый ход. 
Улучшая таверну в ход с 5 монетами, делайте это как можно быстрее и используйте эмоцию «помахать» — в этом случае противник тоже может взять тир-3 и вы оба не потеряете здоровье в бою.

Жадная кривая (Jeef curve)

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
  • Ход с 5 монетами — покупайте существо и улучшайте таверну (нужна одна монета с экономически выгодного юнита или Заклинание таверны за 2 монеты) 
  • Ход с 6 монетами — улучшайте таверну до тир-3 или покупайте двух очень хороших существ
  • Ход с 7 монетами — покупайте 2 существ или покупайте 1 существо и улучшайте таверну до тир-3 (зависит от прошлого хода).

Предпочтительные типы существ: может работать в любом лобби.

Когда использовать: если на первый ход зашла пара хороших существ (одинаковых или разных) или если на первый ход нет хорошего существа, но на второй зашел какой-то экономически выгодный юнит. 

Плюсы: хорошая кривая в случае, если вы увидели хорошую пару существ или если на первый ход не зашло чего-то очень сильного. 

Минусы: нужно найти экономически выгодное существо в ходы с 3-4 монетами или хорошие Заклинания таверны, иначе кривая работать не будет.
Вы почти наверняка проиграете бой в ход с 6 монетами.

Какие герои используют: любые

Заметки: Если вы покупаете двух существ в ход с 6 монетами, то на следующий вам потребуется 1 дополнительная монета для того, чтобы улучшить таверну и купить существо.
В ход с 7 монетами можно улучшить таверну и до 4 уровня, если нет хороших существ. 

Кривая 1 уровня таверны 

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — покупайте существо и Заклинание таверны
  • Ход с 5 монетами — покупайте 2 существа.
  • Ход с 6 монетами — покупайте 2 существа.
  • Ход с 7 монетами — улучшайте таверну до 2 и 3 уровня (нужна 1 золотая монета).

Предпочтительные типы существ: демоны

Когда использовать: если заходят хорошие 1-е дропы и вы планируете собрать триплет к ходу с 8 монетами для раскопки тир-5 существа. 

Плюсы: стабильный заход триплета из тир-1 существа (а порой и двух триплетов). 

Минусы: стол будет слабым к ходам с 7-9 монетами, среди тир-1 сложно найти действительно сильных юнитов, вокруг которых можно собрать долгосрочные синергии

Какие герои используют: могут использовать любые, хотя делают это редко; чаще всего кривую использует Бранн Бронзоброд

Заметки: Чтобы дважды улучшить таверну в ход с 7 монетами, нужно найти одну дополнительную золотую монету: продать юнита, сыграть Монетку или в прошлый ход сыграть Музыканта Южных Морей. 

Кривая Рафаама

  • Ход с 3 монетами — покупайте существо.
  • Ход с 4 монетами — покупайте существ и используйте силу героя.
  • Ход с 5 монетами — покупайте существо, Заклинание таверны и используйте силу героя
  • Ход с 6 монетами — покупайте существ, используйте силу героя и улучшайте таверну.
  • Ход с 7 монетами — улучшайте таверну и используйте силу героя.

Предпочтительные типы существ: зависит от выбранного героя, а не типов существ

Когда использовать: при выборе персонажа с силой героя за 1 золотой

Плюсы: лучшая стартовая кривая для целого ряда героев, с которой легко собирать триплеты из тир-1 существ и в целом генерировать хороший стол.

Минусы: редко работает с персонажами без силы героя за 1 золотой.

Какие герои используют: Суперзлодей Рафаам, Майев Песнь Теней, Капитан Юдора, Лорд Баров, Галакронд.

Заметки: многие из этих героев получают дополнительные ресурсы за счет своей силы героя, так что кривую можно поменять в зависимости от ситуации. 

Что далее

Все кривые подразумевают, что вы получите минимум 3-й уровень таверны к ходу с 7 монетами. Но можно делать это и раньше, а к ходу с 7 монетами брать уже и тир-4. 

Игроки часто берут тир-4 в ход с 8 монетами, хотя это и не универсальное правило. Вы можете остаться на тир-3 в ход с 8 монетами, если зашли очень хорошие карты для покупки или в случае, если вы уже потеряли много здоровья и нужно как-то усиливаться.

Не медлите со взятием 5 уровня таверны: часто это нужно делать в ход с 9 монетами или в первый ход с 10 монетами. На тир-5 много важных существ и Заклинаний, без которых сильный стол собрать тяжело. Рано взять тир-5 помогают экономически выгодные Заклинания таверны и существа — обращайте особое внимание на всех юнитов, которые генерируют Заклинания таверны, они сильны в нынешней мете.

Не забывайте, что кривые ходов и все общие правила не всегда работают на практике. Не бойтесь менять названные выше кривые в зависимости от захода существ, следующего противника и других обстоятельств. 

Удачи!

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:
vk.com/manacost

  • https://plus.google.com/107628547039148036985 Александр Айзерман

    Мне одному абсолютно неинтересен этот режим?!

    • 111

      видимо одному

    • Сергей

      Александру не интересно, вырубаем режим, ребят

    • https://plus.google.com/100932042693198721402 Валерий Коньков

      Не вкуриваешь. Режим огонь, мне теперь ладдер не интересен и новый аддон)

    • https://plus.google.com/102049272201928183477 serega psa

      Вырубай его на &уй! Саня так сказал!!!!

    • евгений xxxxxxx

      Нет, нас двое, но понимайте сразу что нам будет нелегко. Сначала нам напхают минусов, а потом когда через небольшое время всех утомит этот режим, никто и не вспомнит, как они защищали его и говорили, как это здорово и навсегда. А вот нам придется нести эти минусы через всю жизнь.

    • Dmitry Basenko

      Чем он может быть не интересен? Как по мне ввести данный режим вполне удачное решение.
      Во первых это что-то новое, а что-то новое в хс это всегда праздник, хоть и не всегда на долго.
      Во- вторых этот режим не требует денежных вложений, что так же важно учитывая прайсы.
      В этом режиме есть рандом, есть рейтинг, есть зависимость от скила и не требуется сильной сосредоточенности на игре. В общем, очень хорошая альтернатива уже преевшемуся ладдеру.

    • ggg2

      да тебе одному потому что ты не разобрался в нём

  • http://vk.com/id8601467 Даниль Габитов

    как работает рывок в этом режиме? Или он бесполезен?

    • Иван

      Бесполезен

    • ggg2

      существа с рывком идут сразу в атаку после выхода на стол или из предсмертного хрипа

  • http://vk.com/id328548950 Алёна Мартынова

    Насчет триплеьов тут дикий рандом бывало 6 триплетов собирала , а бывало с одним двумя всю игру сижу.

    • https://plus.google.com/107616055176198922424 Андрей Акулов

      Тут во многом рандом. Но и подумать есть над чем.

    • http://vk.com/id167877633 Артур Цуркан

      пул уменьшается в зависимости,что твои опоненты собирают,если все зверей вы устанете обновлять таверну,так как ничего толком не соберете,разумнее уходить в демонов

    • http://vk.com/id167877633 Артур Цуркан

      пул уменьшается в зависимости,что твои опоненты собирают,если все зверей вы устанете обновлять таверну,так как ничего толком не соберете,разумнее уходить в демонов

  • http://vk.com/id488956350 Робер Богдан

    Ждём дальнейших указаний=)

  • Пог

    Был баг, на первый ход не мог завербовать существо (на йогге). До лейта получал по лицу, но топ 2 забрать удалось (хотя хотел сдаться в начале)

  • Konstantin Ikonnikov

    Как вышел этот режим в Адлер ниразу не играл. Надо хоть 5 раз сыграть, чтоб рубашку получить…

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Как и весь хс весьма рандомен, по началу не одного трипла не давало) героев так себе.. только вчера удалось первые 3 победы одержать, вроде играбельно, но хотелось бы больше зависимости от скила

    • http://vk.com/id17688575 Олег Романов

      тогда тебе в другую игру, от хса не стоит ожидать слишком много

    • http://vk.com/id11631131 Василий Семёнов

      скилл решает на дистанции. собственно как и во всех рандомных играх.

  • http://vk.com/id483034830 Kraken Krakenovich

    Как и весь хс весьма рандомен, по началу не одного трипла не давало) героев так себе.. только вчера удалось первые 3 победы одержать, вроде играбельно, но хотелось бы больше зависимости от скила

  • Андрей

    Конечно, прикольно, что новый режим ввели. Но весь смысл в сборе существ в одним вордингом (демон, зверь, мурлок) ну такое….

    • Dmitry Basenko

      Ещё стиль «zoo/ зверинец»
      Не стоит забывать что это бета, все таки маленькая инди компания не может сразу дать готовый отполированный продукт 🙂

      • Mark Gambaryan

        «Маленькая инди компания», лол

        • http://vk.com/id509656958 Light-Of Heaven

          стеб же ну)

    • Ivan

      Я тоже так думал ,ну когда я забафаной стратой Разного вординга ,отлетаю от мурлок сборки с мегазавром или комбой с золотым риввендером то ты не прав

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

    Статья спорна, несколько раз попробовал по подобному сценарию — bullshit. Есть серия ранних дропов, эффект которых гораздо сильнее чем +1 монетка. Тем более что некоторые из них могут вообще не продаваться(или продаваться уже на средней-поздней стадии) Таковыми есть а) Самоотверженная героиня (щит решает оочень сильно) б) чувак который бафается при розыграше демонов, на демон стратах очень важный персонаж, а если триплет собрать, так вообще к лейту до 60/60 можно качнуть) в) мурлок волномут в стратегии на мурлоках.

    • http://vk.com/id334298403 Артем Лунев

      Нет ничего сильнее +1 монетки, а 2/1 с баблом один из худших дропов 1ой звезды

      • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

        Ну, то было написано 2 недели назад:) тогда еще не было так много опыта, да и мета была чуть другой. Сейчас конечно я согласен с материалом статьи.

  • dartetym

    Первый 5 ходов и так понятно что делать. А вот что делать дальше нихрена не понятно, то ли роллить бафы на текущий состав, то ли ролить существ 3-4 тира. Какая здесь самая эффективная тактика? Вообще есть ощущение, что если не накопал амальгама и хламобота — игра слита. Мехов нужно нерфить имхо.

    • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/2013823932167297/ Alex Krasko

      Хламобот не так силен, амальгам решает, т.к это единственный немурлок условно, на которого можно навесить бабл, яд и неистовство ветра, что конечно ОП. А так то пока как по мне самые сильные это микс стратегии. У кого баблы и яд — тот и выиграл, без разницы какие типы существ

      • http://vk.com/id9259116 Опий Красный

        Самая жесть, которая мне попадалась — Элиза с шестью разбафанными мурлоками — у всех баблы, яд, хрип на два сорняка и хп от 14 до 50. А у меня звери с дикими статами, но толку-то. Слабо представляю, как это пробивать не Нефарионом.

    • http://vk.com/id11631131 Василий Семёнов

      Мехов и так понерфили задвинув хламабота на 5 уровень. Теперь его почти нереально получить. Зато жеско апнули мурлоков.

  • HS-Manacost Admin

    обновили гайд 26 ноября. добавили новые картинки, больше советов и полезных ссылок

    • HS-Manacost Admin

      еще раз обновили гайд 18 января 2020. сделали новые картинки и добавили больше полезных советов

  • Аноним

    Вопрос на засыпку) — сколько урона максимально может получить афка за 2 хода?)

    • Alex Akentyev

      на 1 ходу максимальный урон может нанести Смотритель — 4 урона.
      на 2 ходу — дрыжеглот, который нашел одинаковых токенов и с абилки получит 3 токена + существо т2 + первая таверна = 6 урона.
      4+6 = 10 урона

      • Аноним

        Не правильно)

        • https://plus.google.com/100718997236354298739 JavaB

          Сколько?

          • к3

            11

            • Аноним

              правильно) 1 ход верно — максимальный урон от смотрителя его токен 1-1 и любой с таверны с токеном = 4 урона. 2 ход лич — 7 урона(на 1 ход существо с токеном и на 2 ход 2 существа с токеном)

              • Аноним

                А абилка на +10 урона?

  • http://vk.com/id163389775 Matisyahu Cohen

    Как можно обьяснить сиуацию, когда я встретил игрока с зверем 6го уровня (который дает зверям +4+4) , когда у него 2й ур таверны и существа остальные соответственно?

    • Mark Govyadin

      нашел с триплета зеруса, а он уже превратился в зверя.

  • евгений xxxxxxx

    Эка вас во времени как далеко занесло. Целых два месяца прошло. Ну как там, Сатурн уже терраформировали?

  • Аноним

    Продолжаем викторину) сколько героев могут собрать триплет на 2 ход?

    • Аноним

      Любой герой

  • Діма Завалєй

    Ребят. Чем в Хайлендер Роге можно заменить Манапарда и Бандитку с пистолетом? Нет золота на приключение.

    • Аноним

      их не играют сейчас. кликклак+зиля лучший вариант

      • Діма Завалєй

        В любой же сборке сейчас эти карты. Манапард так точно отличный 4 дроп и по статам, и по разгону темпа. Но, увы, у меня его нет.

Комментарии для сайта Cackle