Здравствуйте, дорогие читатели hs-manacost.ru!
Совсем недавно разработчики объявили о том, что собираются провести некоторые изменения баланса, причем затронуто может быть немалое количество карт. Точных дат и конкретной информации по каждой карте пока нет (сказано лишь то, что рассчитывать можно на нерфы в конце мая), разработчики лишь заявили, что планируют поработать над некоторыми инструментами в Стандартном режиме, а также над Морской ведьмой, которая стала проблемой в Вольном.
Подробнее о словах и планах разработчиков вы можете прочитать здесь:
- Blizzard об изменениях Морской ведьмы и некоторых популярных карт Стандартного режима
- Новые подробности о нерфах в конце мая от разработчиков
Но игроков не оставили в совершенном неведении: Дин Айала (или Iksar), один из ведущих разработчиков Hearthstone, объявил список всех карт, которые могут быть подвержены нерфу. Однако не следует воспринимать это как точный анонс, какие-то карты из этого списка не будут изменены вовсе. Это всего лишь рассуждения о том, над чем именно будет думать Blizzard в первую очередь.
Какие карты могут быть изменены?
Итак, пора перейти к тому самому «черному списку» и узнать обо всех потенциальных жертвах, которых могут затронуть будущие нерфы.
В первую очередь разработчики присматриваются к Паладину, так как класс стал невероятно сильным и уже многим набил оскомину. «Для Стандартного режима мы обычно смотрим на самые популярные колоды, наибольший показатель побед или потенциальные карты, которые убивают все веселье в игре, и обсуждаем изменения, которые можно внести», — говорит Дин Айала. Что же в таком случае может измениться для Паладина?
Хранитель Солнца Тарим – игроки давно сделали вывод, что это легендарное существо – одно из самых сильных не только среди карт Паладина, но и во всей игре. Он добавляется практически во все архетипы класса, от агрессивных до мидрейндж и контроль. Лучше всего он показывает себя, конечно же, в быстрых колодах. Мурлок Паладин, Токен Паладин, Четный Паладин – Хранитель Солнца Тарим является ключевой картой для этих архетипов. Нечетный Паладин не имеет возможности добавить его в колоду по понятным причинам, но игроки не растерялись, и некоторые высвободили место для Защитника холмов – все ради того, чтобы всеми правдами и неправдами найти Хранителя Солнца Тарима.
К оружию! – заклинание не нуждается в комментариях, оно даже сильнее, чем Хранитель Солнца Тарим, так как обеспечивает Паладинам сильнейший темповый ход за 4 кристалла маны. Не все противники могут найти на это ответ, и заклинание К оружию! стало самой ненавистной картой, которую ожидают игроки на 4 ход, играя против Утера. Она играется во всех архетипах класса, кроме Нечетного, хотя нет сомнений в том, что и эта колода добавила бы К оружию!, будь у нее такая возможность.
Сила героя Паладина, улучшенная Баку Пожирательницей Луны – встречая Нечетного Паладина, любой соперник готовится к бесконечному заспаму стола и начинает лихорадочно искать АоЕ зачистки еще на стадии муллигана. Улучшенная сила героя – это ресурс невероятной мощи для Нечетного Паладина. Даже играя без карт в руке, он может давить, просто прожимая силу героя в ожидании каких-либо сильных карт. Новый уровень! – это своеобразный Хранитель Солнца Тарим для архетипа с Баку
Пожирательницей Луны, и в сочетании с силой героя Паладина представляет собой просто сокрушительный забафф.
Но дело ограничивается не только Паладином, в игре есть другие классы, архетипы и карты, представляющие угрозу для баланса.
Злая призывательница – карта, ставшая основой для всех Биг Спелл колод. Действительно, если архетип рассчитывает на победу лишь благодаря одной карте, отказываясь в пользу нее от всех заклинаний, кроме одного-двух, это заставляет задуматься. Условный Тирантий на шестой ход (16/16 на столе, считая со Злой призывательницей) – это не самый честный способ победы, и из-за этого страдают многие другие архетипы. Контроль колоды сильно уступают своим Биг Спелл визави и вынуждены искать какие-то изощренные методы борьбы с ними. Все это уже многим порядком надоело.
Еще один класс, на который команда разработчиков обратила свое внимание – это Чернокнижник. Под угрозой находится сразу 5 карт Гул’дана. Это Кобольд-библиотекарь, Темный пакт, Одержимый лакей, Страж ужаса и Кровопийца Гул’дан. Выбор именно этих карт сразу же наталкивает на мысль, что нерф нацелен на архетип Куболока. Эта колода прекрасно чувствовала себя во времена Кобольдов и катакомб, и с наступлением Года Ворона фактически ничего не изменилось. Предсказывали, что Куболок будет пользоваться тем, что ничего не потеряет с ротацией, так оно и случилось. Мнения игроков относительно нерфа карт для Куболока разделились: одни считают, что так ему и надо, другие же убеждены, что колода слишком хороша и незаурядна, и поэтому не стоит ее трогать вообще.
Проблема Квест Разбойника в том, что он постепенно становится грозой для контроль колод, а его популярность растет с каждым днем. В матч-апе с Квест Разбойником создается впечатление, что исход партии определяется еще до начала самой игры, и практически не зависит от того, что происходит в течение матча. Дин Айала говорит, что этот вопрос – самый спорный, ведь неясно, будет ли Квест Разбойник и дальше создавать все больше и больше проблем для контроль колод, или беспокоиться еще рано. По словам разработчика, если нерф случится, то изменению, скорее всего, подвергнется сама легендарная задача Разбойника, как это уже было когда-то.
Как могут измениться карты?
Теперь можно перейти к самому интересному вопросу – что же станет с этими картами, какие наиболее вероятные изменения могут с ними произойти?
Хранитель Солнца Тарим – трудно изменить дизайн этой карты так, чтобы она осталась на плаву и была элегантной и сбалансированной. Урезать характеристики – плохой вариант, ведь замечательная особенность Хранителя Солнца Тарима как раз в том, что он не позволяет двум существам 3/3 с ним разменяться. 3/7 – идеальный вариант. Вряд ли будет изменение эффекта (например, все существа станут 2/2 или 4/4), это слишком экзотично. Повышение стоимости – самый оптимальный вариант.
Впрочем, Хранителя Солнца Тарима могут и вовсе не тронуть, все предположения носят лишь гипотетический характер.
К оружию! – этому заклинанию, вероятнее всего, также грозит традиционное повышение стоимости. Правда, появлялись предположения и о том, что может измениться и сам дизайн карты, например, будет призываться не три существа, а два.
Повышение стоимости опасно тем, что заклинание станет доступно Нечетному Паладину. Однако есть некоторое утешение в том, что Паладин с Баку Пожирательницей Луны не может призвать существ за 2 маны с помощью К оружию!, потому что таких существ у него просто нет. Возможно, призыв трех первых дропов за 5 кристаллов маны покажется Нечетному Паладину слишком дорогим.
В любом случае Нечетному Паладину вряд ли дадут спокойно забрать К оружию!, поэтому встает вопрос о нерфе улучшенной силе героя Паладина. Дин Айала заявляет, что самый оптимальный вариант – сделать призыв одного Паладина-рекрута 2/2. Нечетный Паладин ориентируется на заполнение стола, и призыв одного существа вместо двух – серьезная для него разница. Также рассматривались варианты, где призывались бы не Паладины-рекруты, а другие существа.
Разработчик замечает, что проблема с изменением силы героя кроется в том, что оно затронет и Мариэль Чистосердечную, хотя она никому не доставляла неприятностей. Blizzard еще размышляет над этим вопросом.
Кобольд-библиотекарь – великолепный инструмент добора и активатор Оберега: малый аметист. Фактически это существо за 1 кристалл маны обеспечивает Чернокнижнику одно бесплатное использование силы героя, при этом имея неплохие характеристики 2/1. Используется абсолютно всеми существующими на данный момент архетипами Чернокнижника, и связка Кобольд-библиотекарь + Оберег: малый аметист будет существовать в игре до следующей ротации.
Из возможных изменений – увеличение наносимого Гул’дану урона либо понижение характеристик до 1/1.
Темный пакт – ключевой инструмент в арсенале Куболока, именно благодаря этой карте совершаются невообразимые комбинации с Одержимым лакеем и Плотоядным кубом. Заклинание за 1 кристалл маны дает гораздо более серьезный эффект, чем можно ожидать, просто взглянув на эту карту. Что можно с ним сделать? И снова самый логичный вариант – поднять стоимость карты, хотя предположения здесь варьируются: некоторые предполагают, что карта может получить эффект, схожий с заклинанием Жертвенный договор, то есть будет уничтожать лишь демонов. Но это слишком специфичный вариант.
Одержимый лакей – самое очевидное – опять же увеличение стоимости. Повышение ее до 6 кристаллов маны – это серьезное ограничение, так как у противника появится лишний ход, чтобы подготовиться и найти ответ, а сам Чернокнижник чуть больше рискует получить нужных демонов в руку до момента, когда сработает предсмертный хрип Одержимого лакея.
Страж ужаса — карта безумно сильная в сочетании с Одержимым лакеем, Плотоядным кубом и Черепом Ман’ари. Возможно, разработчики изменят механику рывка Стража ужаса, сделав его, например, боевым кличем. В этом случае после вербовки или призыва его Кровопийцей Гул’даном или Черепом Ман’ари, Страж ужаса не сможет атаковать сразу.
Главное, что нужно сделать со Стражем ужаса – это лишить его возможности безнаказанно атаковать героя противника сразу после выхода на стол без активации боевого клича. Быть может, нужно каким-то образом изменить механику сброса карт,
например, сделать ее обязательной после первой атаки. Более изощренный вариант – заменить рывок натиском.
Кровопийца Гул’дан также представляется серьезной угрозой и находится у разработчиков под наблюдением. Вопрос в том, как можно было бы его изменить? Вариантов много: ограничить количество демонов, которых можно воскресить, или же каким-то образом понерфить силу героя рыцаря смерти. Один из возможных вариантов – воскрешение РАЗНЫХ демонов. Это значительно облегчило бы жизнь противникам Куболоков, так как 7 Стражей ужаса не смогли бы выйти на стол одновременно, как и несколько Повелителей Бездны.
Впрочем, нерф Кровопийцы Гул’дана может и не произойти, если будет ослаблен Страж ужаса и другие карты Чернокнижника. Такого тотального ослабления не требует ни одна колода, зачастую хватает нерфа 1-2 карт, и это могут быть любые из всех перечисленных выше. Все зависит от того, к какому решению придут разработчики. Это относится не только к Чернокнижнику.
Подземные пещеры уже подвергались нерфу, и теперь этот вопрос снова актуален. Возможно ли, что Blizzard решит увеличить количество разыгрываемых существ до шести? Пока что это самый вероятный вариант, если нерф Подземных пещер вообще произойдет.
Еще одна карта, внушающая опасения – это Злая призывательница. Опять же, вариантов много, от простых до самых смелых. Кто-то считает, что Злая призывательница будет призывать существ не за ту же ману, что и вытянутое заклинание, а, например, на 1 кристалл маны меньше. Более популярное предположение – уменьшить характеристики Злой призывательницы до 2/2.
Все перечисленные выше карты – всего лишь претенденты на нерф, не факт, что многие из них вообще будут затронуты или ослаблены именно так, как предполагается в этой статье. Это лишь предположения, основанные на догадках и некоторых словах разработчиков.
Как изменится мета?
Нерфы предложенных карт предполагают ослабление таких архетипов, как Четный и Нечетный Паладин, Куболок, Биг Спелл колоды и, возможно, Квест Разбойник. Изменения весомые, и трудно даже представить, что станет с метой после таких кардинальных перемен. Возможно, восстанет из пепла Темпо Маг, который сильно уступал Паладинам и Биг Спелл архетипам, или Таунт Друид получит второе дыхание.
Возможно, воспрянут духом и самые агрессивные колоды вроде Нечетного Охотника и Нечетного Разбойника, так как серьезного конкурента в лице Паладина у них больше не будет, да и Куболок отойдет на второй план. Неизвестно, как поведет себя Контроль Жрец: ослабление Паладинов и Чернокнижника не пойдет ему на пользу, ведь это были самые благоприятные матч-апы для Андуина, и в ладдере они встречались постоянно.
Зато нерф Биг Спелл Друида – новость для него хорошая, если, конечно, он ослабнет настолько серьезно. Есть Шансы и у Нечетного Воина выйти из тени, так как тяжелые противники вроде Куболока или некоторых архетипов Паладина скоро ослабнут.
Заключение
Нерфы – всегда ответственное и значимое событие в Hearthstone. Изменения баланса, конечно, не сравнить с выходом нового дополнения, но перемен просто не может не произойти. Пока что сами разработчики не до конца уверены в том, что и как именно должно измениться, но дискуссии уже начались, и выдвигаются все новые и новые идеи. Игроки в нетерпении ждут новостей, и остается надеяться, что они будут благоприятными для всех.
А как вы думаете, какие именно карты изменит Blizzard и как именно? Какой станет мета Ведьминого леса после ослабления лидеров? Делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за ознакомление со статьей, удачной игры.
Автор — Buba, Оформил Piligrim.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost